Московскiя Въдомости
16+

Николай Стариков, сопредседатель «Партии Великое Отечество», писатель

Минские переговоры – перемена мест, при сохранении слагаемых.

Минские переговоры – перемена мест, при сохранении слагаемых

Оценка сложнейших переговоров, состоявшихся в столице Белоруссии вызвала целый шквал противоречивых заявлений. От ставшего уже традиционным от российских эмо-патриотов “путинслил”, до эпических “порошенкослилукраину” от правосеков и других радикальных националистов Украины.

Перед нами удивительная ситуация – если верить этим крайним оценкам переговоров в Минске, ДНР и ЛНР полностью преданы и переданы в руки Киева при одновременном полном предательстве интересов Украины и передачи ее в руки Донбасса.

Очевидно, что одновременно это произойти не может.

Поэтому внимательное изучение минских документов поможет нам сложить объективную картину.

Чтобы оценить всю сложность состоявшихся переговоров, нужно прочитать два обстоятельных документа. Пункт за пунктом. Мы так и поступим. А для тех, кто по какой-то причине не в состоянии сосредоточиться и их осилить, в начале материала разместим выводы, которые надо размещать в конце.

Первое, что хочется сказать – сомнения в выполнении всех пунктов минских договоренностей очень большие. Вообще, к сожалению, есть много оснований считать, что наступление мира маловероятно. Ведь мир есть желание обеих сторон закончить войну либо невозможность для одной из сторон ее продолжать. Так вот, желание мира со стороны Киева (Вашингтона) не проявляется в полной мере, при сохранении для них же возможности продолжать боевые действия. Что касается Донецка и Луганска, то тут налицо возможность воевать при стремлении прекратить кровопролитие.

Поэтому, оценивая итоги Минска, нужно сказать о том, что ПОТЕНЦИАЛЬНО заложено в его документы. А вот, что мы получим в реальности, может быть совершенно иным.

Итогом Минских переговоров стало:

  1. Переход России из разряда “обвиняемых” в разряд “судей”. Весь 2014 год Запад старательно обвинял Россию во всех возможных грехах в связи с украинским кризисом, старательно усаживая нас на скамью подсудимых. В Минских документах Россия находится вместе с Францией и Германией в числе тех, кто оценивает правильность выполнения договоренностей.
  2. Россия нигде не упоминается в качестве стороны конфликта. Это значит, что Россия не является стороной, которая выполняет Минские договоренности, она следит за их выполнением со стороны Киева и Донбасса. Перед нами очевидная попытка вывести Москву из-под информационного удара, а длительность переговоров в столице Белоруссии подчеркивает понимание этого противоположной стороной.
  3. Жители Донбасса смогут спокойно передохнуть от кошмара бесконечных обстрелов, который имеет все же возможность исчезнуть уже навсегда. Дети выйдут из подвалов, появится возможность завести продукты и начать восстанавливать жизненно важные объекты.
  4. Впервые после Второй мировой сами европейцы без Вашингтона стараются решить важный конфликтный вопрос в Европе. Как ни странно, но США на переговорах в Минске представлял … Петр Порошенко. Возможно, этим и объясняются его “выходы” для потенциальных консультаций по телефону со Штатами. Стоит заметить, что работали в Минске ночью, а вот в США в это время было куда более комфортное для переговоров время. Само время начала сложнейших переговоров (вечер) было подогнано так, чтобы США незримо и в удобное для них время присутствовали в Минске. Через Порошенко и представителей украинской делегации.
  5. Все разговоры о “сливании” ДНР и ЛНР есть ни что иное, как политически ангажированные эмоции. При внимательном изучении минских документов становится ясно, что для того, чтобы Донбасс полностью перешел под контроль Киева, Украина сначала должна стать совершенно иной страной и сделать то, что она, вероятнее всего, сделать не может по многим причинам.
  6. Россия, Франция и Германия стали арбитрами выполнения Киевом режима перемирия и последующей конституционной реформы, что дает теперь полное право не только критиковать, НО И НАКАЗЫВАТЬ киевские власти за нарушение договорных обязательств.
  7. Смысл всего этого – раскалывание единой позиции Запада и разделение его на части в отношении Украины. Второй смысл, так сказать, параллельный – вывод Украины из-под контроля Штатов.
  8. На фоне минских договоренностей и прекращения огня поставки американского оружия Киеву совершенно невозможны. Нужен предлог, нужны новые провокации. Вероятность которых в таком случае сильно возрастает.
  9. Говорить о грядущем весеннем вторжении украинских вооруженных формирований на территорию Крыма либо вообще о нападении Украины на Россию в новых условиях невозможно. Это будет актом прямой агрессии со стороны хунты, Европа точно этого не поддержит, а США не смогут высказывать диаметрально противоположную от европейцев позицию. Таким образом, Минские переговоры купируют опасность разрастания конфликта и втягивания в него России.

Российской дипломатии удалось создать систему, при которой ДНР и ЛНР должны осуществить свои уступки только после того, как серьезнейшие и многочисленные уступки сделает Киев. И обусловить действия Донецка и Луганска действиями порошенковской власти. Говоря языком классика – “Утром киевские “деньги” – вечером донбасские “стулья”. И никак не наоборот.

А теперь переходим к подробному изучению Минских документов.

В столице Белоруссии в результате беспрецедентно длинных дипломатических баталий на свет появились два документа.

Первый из них – это декларация лидеров четырех государств (России, Украины, Франции и Германии) и Комплекс мер по выполнению минских соглашений", который подписан представителем Евросоюза, Леонидом Кучмой, послом РФ на Украине Зурабовым и руководителями ДНР и ЛНР Захарченко и Плотницким.

При чтении первого документа хочется отметить следующее:

  1. В документе прямо говорится о “безальтернативности исключительно мирного урегулирования” конфликта. Окончание боевых действий и есть желаемый результат для Донбасса и России, при этом уже не только Украина, но и европейские государства говорят о мире, а не о борьбе с “сепаратистами и террористами”.
  2. Сепаратистов и террористов больше нет, а, исходя из текста документа, есть “соответствующие стороны” конфликта.
  3. Вопреки предыдущим заявлениям и действиям киевских властей по отключению на территории ДНР и ЛНР банковской системы и прекращения выплаты всех социальных пособий и зарплат, Германия и Франция заявляют, что “окажут техническую поддержку для восстановления сегмента банковской системы в затронутых конфликтом районах, возможно, путём создания международного механизма для содействия осуществлению социальных выплат”. Это значит, что выплата или невыплата пенсий в Донецке становится не сугубо внутриукраинским делом, как этого хотел бы Порошенко, а вопросом, находящимся под международным контролем.
  4. Президент России уже неоднократно говорил, что осенью 2013 года Запад отказывался даже говорить о беспокойстве России по поводу договоров Украины и Евросоюза. Нам отвечали – “не ваше дело”. В Минске согласована уже совсем другая формулировка, означающая “трёхсторонние переговоры между Европейским Союзом, Украиной и Россией в целях выработки практического решения вопросов, вызывающих обеспокоенность России, в связи с выполнением Соглашения о глубокой и всеобъемлющей зоне свободной торговли между Украиной и Европейским Союзом”. Нас услышали…
  5. Во всем документе нет ни слова обвинений в адрес России или ополчения Донбасса, зато есть слова о “идее создания общего гуманитарного и экономического пространства от Атлантики до Тихого океана”. Это отказ от разделения Европы, потенциальный отказ от попыток изоляции России.
  6. В документе нет ни слова о Крыме, этот вопрос вообще остался за рамками обсуждаемого. Фраза - “полное уважение суверенитета и территориальной целостности Украины” одновременно подписанная и Путиным и Порошенко, совершенно очевидно несет разный смысл. При этом стороны намеренно не уточняют, с Крымом эта целостность или нет. На фоне ранних заявлений Запада по Крыму молчание Парижа, Берлина, да и Киева есть большое движение вперед.
  1. Создан контрольный механизм за выполнением минских договоренностей.

Теперь внимательно изучим второй документ, подписанный в Минске и призванный как раз обеспечить тот самый контроль.

Документ "Комплекс мер по выполнению минских соглашений" включает в себя 13 пунктов. Главная особенность его – четко описанные сроки реализации каждого пункта. Что дает возможность отслеживать процесс выполнения Минских договоренностей и немедленно реагировать. Только уже не одной России заявлять об обстрелах Донецка при молчании Европы и ОБСЕ, теперь отслеживать процесс взялись и Меркель, и Олланд.

Что же будет контролироваться?

  1. Прекращение огня.
  2. Отвод тяжелых вооружений. При этом ВСУ должно отвести их от линии реального фронта на 15.02. 2015, а для ДНР и ЛНР от линии, описанной на первых минских переговорах. По факту территория ДНР И ЛНР выросла за счет освобожденной в последние недели территории. Возвращать ее под контроль Киева, согласно документам, не нужно.
  3. Контроль за отводом вооружений поручается ОБСЕ, причем с первого дня. Это значит, что “не видеть” нарушений Киева можно будет только до тех пор, пока на это не обратят внимание ОБСЕ российские или донбасские представители.
  4. Выборы в соответствии с украинским законодательством в ДНР и ЛНР должны будут пройти ТОЛЬКО после принятия Радой специального закона “О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей". Нет закона – нет и выборов. Принятие такого закона при депутатах-нацистах в парламенте - задача очень пикантного свойства.
  5. Украина обязана обеспечить амнистию и помилование ополченцев «путем введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины”. Принятие такого закона также является обязательным условием мирного урегулирования и должно предшествовать выборам.
  6. В течение пяти дней после отвода тяжелых вооружений должно быть проведено освобождение всех пленных и всех заложников.
  7. Должны быть обеспечены “безопасный доступ, доставка, хранение и распределение гуманитарной помощи нуждающимся на основе международного механизма”. Это значит конец блокаде, которую пытались осуществлять киевские власти. Не пускать гумконвои невозможно, ограничивать поток продовольствия и других необходимых товаров в ДНР И ЛНР нельзя. Контроль над этим – международный.
  8. Определение путей “полного восстановления социально-экономических связей, включая социальные переводы, такие, как выплата пенсий и иные выплаты”. Украина обязана восстановить банковскую сеть на Донбассе.
  9. Восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, должно начаться “в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования”. То есть сначала амнистия, принятие законов об особом статусе Донбасса, обмен всеми пленными – только после всего этого МОЖЕТ НАЧАТЬСЯ контроль над границей между Россией и Украиной со стороны киевских властей. Очевидно, что контроль над границей есть ключевой вопрос. Так вот, согласно минскому документу Украина должна очень много чего сделать, прежде, чем этот контроль только начнется! В тексте прямо написано, что для этого должен быть обязательно соблюден пункт 11.

Что это за пункт? А это и есть конституционная реформа, сделать которую ранее категорически отказывался Киев и об отказе от которой сразу по возвращении из Минска заговорил Порошенко.

  1. “Вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ. Разоружение всех незаконных групп”.

Совершенно очевидно, что со стороны России на территории Украины нет никаких войск и нет никаких наемников. Что касается “незаконных групп”, то так могут быть названы лишь вооруженные формирования, которые, находясь на территории ДНР и ЛНР, не признают власть ДНР и ЛНР. Если таковые имеются, они должны быть разоружены или уничтожены при оказании сопротивления ВСН. Не думаю, что могут быть серьезные проблемы по этой части у властей Донбасса. А вот у властей Киева проблемы нарисовались сразу. Формирования Правого сектора и ранее не подчинялись Киеву, а теперь еще и сам Ярош заявил, что минские договоренности не для него. Это значит, что Правый сектор и ему подобные, заявив подобные вещи, автоматически становятся теми самыми “незаконными группами”. То есть теми, кто ДОЛЖЕН БЫТЬ разоружен или уничтожен при сопротивлении. Фактически этот пункт Минских договоренностей обязывает киевскую власть навести порядок среди радикалов и сделать то, что должен был сделать еще Янукович более года назад. А вот для Донбасса пункт абсолютно ни к чему не обязывающий.

  1. “Проведение конституционной реформы в Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой Конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию”.

То, о чем мы уже говорили. Сначала Киев должен принять законы об амнистии, отпустить всех задержанных, принять законы о децентрализации власти и ДАЖЕ новую Конституцию. То есть нужно сделать все, что не могут допустить украинские нацисты и США, которые за ними стоят! Причем все это должно быть сделано не “когда-нибудь”, а до конца 2015 года! И об этом четко написано в документе. И вот только после выполнения всего этого “начало контроля” над границей…

  1. На основании закона Украины "О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" (который должен быть принят) и будут обсуждаться будущие выборы, которые контролировать должен ОБСЕ.
  2. Интенсифицировать деятельность трехсторонней контактной группы.

Кроме 13 пунктов есть еще и примечание к документу. Оно-то и описывает те меры, которые киевские власти ДОЛЖНЫ осуществить ДО ВЫБОРОВ (а значит – до “начала контроля” над российско-украинской границей).

(Помимо амнистии и запрета на преследование и дискриминацию это еще то, от чего украинские националисты всегда бежали, как черт от ладана и на что киевская власть НИКОГДА до этого не соглашалась):

- право на языковое самоопределение; (русский язык – второй государственный на части Украины!),

- участие органов местного самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей; (Донбасс сам назначает силовиков!),

- возможность для центральных органов исполнительной власти заключать с соответствующими органами местного самоуправления соглашения относительно экономического, социального и культурного развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей (право на экономическую автономию и собственный экономический курс!),

- государство оказывает поддержку социально-экономическому развитию отдельных районов Донецкой и Луганской областей (Украина обязана восстанавливать разрушенное и выделать средства на поддержку независимой экономической политики Донбасса!),

- содействие со стороны центральных органов власти трансграничному сотрудничеству в отдельных районах Донецкой и Луганской областей с регионами Российской Федерации (Киев должен помогать расширению торговли и сотрудничества Донбасса с Россией!),

- создание отрядов народной милиции по решению местных советов с целью поддержания общественного порядка в отдельных районах Донецкой и Луганской областей (ополчение получает официальный статус и является гарантом невозможности “поездов дружбы” и вооруженных захватов зданий на Донбассе. Это фактически силовики, подчиненные не Киеву, а Донецку и Луганску. С боевым опытом и соответствующими взглядами в отношении бандеровцев. С оружием и официальным статусом),

- полномочия депутатов местных советов и должностных лиц, избранных на досрочных выборах, назначенных Верховной Радой Украины этим законом, не могут быть досрочно прекращены (невозможность переиграть ситуацию для киевских властей – невозможно просто распустить донбасские органы власти указом или решением Киева).

Мы достаточно подробно рассмотрели все минские документы. Возникает вопрос – где тут капитуляция ДНР и ЛНР? Где тут ликвидация Донбасса как территории, где люди не хотят жить под фашистами?

Источник: Блог Николая Старикова.

Просмотров: 2534

Комментарии пользователей

7527-й год от сотворения мира
2019-й год от Рождества Христова