Минские соглашения и закон об особом статусе Донбасса дали надежду на установление мира на многострадальной земле Новороссии. Рано или поздно мы вернемся к тому, что было – к единству славянских народов, единству Русского мира.
Я поддерживаю Новороссию, потому что, прежде всего, я русский человек. Потому что я не могу спокойно смотреть на то, как погибают мои соотечественники – даже не во время военных действий, а просто находясь в жутких условиях.
Вопрос Новороссии чрезвычайно сложный, но, в то же время, достаточно простой.
Когда мы говорим о существовании феномена Русского мира, имеется в виду два его аспекта – большой и чуть поменьше. Большой Русский мир – это тот, который находится в сердцах всех людей, разделяющих общие русские ценности.
И есть совершенно конкретный Русский мир. Это, собственно, территория, на которой он зародился. Я имею в виду Русь, которая потом, к сожалению, разделилась на три государства.
Этот Русский мир, по моему мнению, имеет совершенно четкие границы. Его нынешние очертания находятся приблизительно в границах славянских республик СССР 1939 года, когда Красная Армия еще не «освободила» Западную Украину.
Русский мир мы должны защищать всеми силами и любыми способами, ибо этот мир – наш. Для меня это продолжение той Родины, в которой я живу. Новороссия ощущает именно это – свою принадлежность к Русскому миру.
Подчеркиваю, это моя личная точка зрения как русского человека, это не государственная точка зрения, не точка зрения Комитета общественной поддержки жителей Новороссии, членом которого я являюсь.
Владимир Ясное Солнышко, скажите, представитель Русского мира? Да, безусловно. А где он жил? В Киеве, и я считаю его основателем нашего государства. Киев – это мать городов русских, и это один из центров Русского мира, как Санкт-Петербург и Москва.
Несмотря на то, что по рождению я москвич, Киев – это моя родина, и я как часть Русского мира оттуда родом. Это мнение разделяется очень многими русскими людьми. И теми, кто сражаются за Новороссию и ощущают общность Русского мира.
Но есть масса обманутых людей на Украине, из которых выбили это ощущение. О каких украинцах может идти речь? Нужно понимать, что русские и украинцы – это не братские народы, это две ветви одного народа.
Я 30 лет прожил в Киеве, и 90 процентов населения этого города говорили по-русски. И жители Новороссии желают говорить на своем родном языке.
Украинская культура замечательна как часть нашей культуры, если она дополняет ее, но как самостоятельное явление вызывает у меня некоторое сомнение. Даже почитаемый национальным гением Тарас Шевченко писал дневники на русском языке.
О родившемся в городе Нежине писателе Гоголе, считавшем себя русским человеком, и говорить не стоит... Однако нынешняя культура государства Украина целиком построена на отрицании России.
Кстати, и со мной случилась история – мой лучший друг прислал письмо, в котором сообщил мне: «Я не хочу тебя больше знать». Это произошло после подписанного мной письма деятелей культуры в поддержку позиции президента России по Украине и Крыму.
То, что он написал, повергло меня в шок. Мы знаем друг друга 40 лет, мы учились вместе. Что же, 23 года работы разных зарубежных организаций не прошли даром.
Украина захотела в Европу со страшной силой, а это означает любыми способами уйти от России.
Я сострадаю своим заблудшим соотечественникам, и я очень симпатизирую людям, которые нашли в себе силы противостоять этому оболваниванию.
Как донести до жителей Украины понимание истинного положения вещей? Просто рассказать историю.
Рассказать, что сначала была Киевская Русь, потом 100 лет было Великое княжество Литовское, потом еще 150 лет было Польское государство, Речь Посполитая, а потом 350 лет была Россия, после того как часть нашего народа изъявила желание вернуться к нам обратно.
Для меня существование отдельной от России Украины – это нонсенс. Это часть нашей общей земли. Так же, как и Кубань – это часть нашей земли, Шолохов был казак, и герои его произведений гутарят по-своему, но разве они не русские люди?
Многие деятели культуры не хотят высказываться по Новороссии, на это есть масса причин: от элементарного страха, как бы чего не вышло, до абсолютно убежденной позиции, разделяющей точку зрения киевского руководства.
Но мне кажется, что если ты желаешь добра своему народу, то ты должен разделять идеи, которые вдохновляют тех, кто защищает Новороссию, а, следовательно, и Россию, твою Родину.
Примирение воюющих сторон вполне возможно. Вспомните хотя бы Чечню. А теперь Чечня – пример стабильности на Северном Кавказе... Время все лечит, особенно когда лечению не мешают извне.
Худой мир лучше славной войны – это точно. Будем надеяться на мир в братском нам государстве.