28 июля, в день празднования Крещения Руси и памяти святого равноапостольного князя Владимира, в Киево-Печерской Лавре была совершена Божественная литургия. Богослужение возглавил Местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры Митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий.
После прочтения Евангелия Митрополит Онуфрий обратился к собравшимся на площади перед Успенским собором с проповедью о Крещении Руси, а также призвал к прекращению братоубийственного противостояния на земле Донбасса.
Его Высокопреосвященство сказал: «Святой князь Владимир не сразу принял Православие. В начале, он отправил послов в разные земли: в Рим, Константинополь, в магометанские страны, чтобы узнать о религии разных народов.
Некоторые говорят, что в те времена еще не было разделения между Царьградом и Римом, и вера была одна. Официального разделения не было, но в реальности Римская церковь уже отделила себя от Православия, что в дальнейшем привело к расколу 1054 года. Но история нам показывает, что различия в вере существовали и раннее. Святой князь Владимир не случайно посылал своих посланников в разные стороны христианского мира. Как свидетельствует «Повесть временных лет», послы вернувшиеся из Царьграда, были наполнены духовной радостью, их лица сияли, они с восторгом говорили князю о том, что когда находились на богослужении в храме Святой Софии не понимали, где находятся, — на небе или на земле.
Святой князь Владимир пришел к решению принять на Руси святую Православную веру. В небольшом городке Херсонес, недалеко от нынешнего Севастополя, он принял крещение. И взявши с собой епископов и священников крестил Русь в водах Днепра. Сам святой князь изменился после святого крещения во мгновение ока. Он увидел мир в новом измерении качества и красоты.
Дорогие братья и сестры! Как потомки и духовные наследники веры святого Владимира, мы должны сегодня учиться у равноапостольного князя повседневной добродетели, мы должны учиться его терпению. Учится его смирению, которое он проявил как христианский правитель.
Сегодня мы имеем противостояние, вражду и убийство между единокровными братьями. И люди могут задать вопрос, а как бы поступил святой князь Владимир? Я убежден, что равноапостольный князь Владимир решил бы эту проблему иным путем, руководствуясь принципом терпения и христианской любви.
Люди далекие от Церкви считают терпение неким проявлением духовной слабости. По их мнению, если человек полон сил и имеет разум, имеет возможность отомстить своему врагу, то он просто должен это сделать. Но по-христиански все выглядит иначе. Тот человек обладает силой, который отдает право мщения в руки Божьи. «Аз воздам, глаголет Господь», как сказано в Священном Писании. Тот человек, который терпит, который не отвечает злом на зло, отдает суд в руки Божьи, и Бог отмщает за человека. Но так отмщает, что в той мести нет жестокости. Там действует принцип Божественной любви, которая проcтирается как на обидимых, так и на обидящих. Когда человек сам мстит за себя, он проявляет гордыню, он как бы говорит Богу, — отойди, не мешай, я сам за себя постою. Такой человек рано или поздно бывает посрамлен потому, что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать .
Сегодня мы, дорогие братья и сестры, должны молиться, чтобы Господь дал всем разумение той истины, что зло побеждается добром, чтобы Он явил нам сегодня пример терпения и христианской любви. Если этого не произойдет нам не видеть конца кровопролитию. Мы молимся, чтобы Господь простил всех нас, чтобы Господь всем нам дал добрый помысл, чтобы мы умели и нашли в себе силы простить друг друга ради Христа.
Святой князь Владимир передал нам драгоценный дар веры. Веру чистую, которую до нас донесли наши предки и которую мы должны сберечь. Потому, что правильная вера открывает человеку вход в Царство Небесное. Если мы сбережем веру, то и для нас будут открыты врата рая, где сегодня перед престолом Божьим находится равноапостольный князь Владимир и молится о нас, прославляя Единого в Троице Бога, Безначального Отца с Единородным Его Сыном и Всесвятым, Благим и Животворящим духом».