Московскiя Въдомости
16+

Православие против ворожбы

Почему Православная Церковь непримирима с ворожбой, знахарством, колдовством и всем, что с ним связанно? Ответ очень прост – у Христа Бога не может быть ничего общего с Сатаною, по определению. Сатана тысячелетиями ведет войну с Богом...

Почему Православная Церковь непримирима с ворожбой, знахарством, колдовством и всем, что с ним связанно? Ответ очень прост – у Христа Бога не может быть ничего общего с Сатаною, по определению. Сатана тысячелетиями ведет войну с Богом, а методы и оружие в этой борьбе не всегда явное и открытое зато схема всегда одинаковая  - лукавый обман.

Церковь никогда и ни при каких обстоятельствах не благословляла людей, которые занимаются знахарством, ворожбой, целительством, ясновидением и прочим оккультизмом. Любого, кто скажет, что у него на это есть благословение, можно тут же смело обвинять во лжи.

Священное Писание и каноны Церкви строго запрещают заниматьться ворожбой и общаться с людьми, которые ею занимаются.

«Ворожеи не оставляй в живых» (Исх. 22,18).

«Не ешьте с кровью; не ворожите и не гадайте» (Лев. 19,26). Также есть другие места в Ветхом Завете:  Втор. 18,  9-13;  Ис. 19, 3-4; Ис. 47, 9-15; Иез. 13, 18-23; Мих. 5, 12-14; Наум. 3,4.

В Новом Завете, входя­щие в Церковь обязаны прекратить чародейство­вать. «А из зани­мавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. С такою силою возрастало и возмо­гало слово Господне.» (Деян.19, 19-20); «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.» (Откр. 21,8). Другие места Нового Завета: Откр. 9, 15-21; Откр. 22, 15.

Согласно 65 и 72 правилам Василия Великого, чародеи подлежат наказанию, как убийцы – 15 летнему отлучению от Причастия. Те, кто делает талисманы, и колдуны на 6 лет отлучаются от Причастия. Если человек ходит к колдуну, то отлучение от Причастия – 5-6 лет. По 24-му правилу Никейского собора и 61-му правилу VI Вселенского собора, 3-му правилу Григория Нисского, те кто приходят к волшебникам и сознательно отрекаются от Христа, подлежат пожизненному отлучению от Причастия.

Ворожба, знахарство, магия, чародейство и другие виды общения с демонами на языке богословском называются оккультизмом. И неважно, какими терминами он прикрывается: благословение, святая вода, крест, иконы, молитвы. Все эти святые вещи для верущих христиан, становятся предметом надругания в руках ворожеек, колдунов, духовных моше­нников и других слуг Сатаны.

Любая ворожея и знахарка убеждает, что она имеет способности от Бога лечить, видеть болезни людей.

Многочисленные же христианские авторы утверждают, что необыкновенные способности человека – телепатия, ясновидение, способ­ность «лечить биополем» являются не есте­ственными проявлениями еще не открытых законов природы, а результатом действия нечистых духов. При этом форма проявления духов может быть как открытая (медиумы, шаманы), так и закамуфлированная (безличная энергия, разлитая в космосе или скрытая в самом человеке).

Излюбленным приемом демонических сил являются небезуспешные попытки выдать свои действия за действие благодати Божией. В связи с этим существует немалая категория целителей, которая использует церковные обряды, иконы, молитвы, свечи в своей практике.

 Но христианские святыни в данном случае используются ими не с той целью, с которой обращаются к ним верующие. Не любовь, не почитание Бога движет людьми, которые, используя молитвы и святыни  в оккультных целях, они факти­чески совершают надругательство над святынями. Бывает так же, что целители сначала обращаются к Господу, к Матери Божией, призывают всех угодников Божиих, но после этого они осознанно или неосознанно обращаются к иной силе, которая действует в них совершенно сепаратно от Бога.

Среди прихожан православных храмов есть люди, которые, кажется, больше всего озабочены тем, чтобы не стать жертвой «порчи».

Вокруг себя они замечают множество «колду­нов» и удивляются, почему другие их не видят, почему об этом молчат священнослужители.

Временное успокоение эти люди могут обрести, лишь обратившись к очередному «народному целителю». Не к какому-то нехорошему, а к самому что ни на есть «православному». У него и иконы дома висят, и благосло­вение есть чуть ли не от патриарха на то, чтобы людей избавлять от «сглаза»….

Но точно ли Церковь одобряет деятельность многочисленных «православных целителей»? И должен ли христианин остерегаться колдовских чар?

Верующий человек всегда находится под покровом Божиим. И на всё, что с ним происходит, есть Божие произволение. А раз это так, то зачем ему бояться колдунов? Лучше постараться жить по заповедям Божиим, и тогда милость Господня не даст колдунам причинить зло человеку. Бывает, что вера ослабевает и появляется подозрение: «А вдруг вот тот человек и вправду колдун, который на меня воздействует?» Колеблющуюся веру надо укреплять. Как? Жизнью в Церкви, жизнью по Евангелию — надёжнее способа нет. Надо больше молиться, «прочищать» совесть в таинстве Покаяния. Ведь именно грехи — настоящий источник страданий и сомнений! Вот так человек позанимается своей душой и чувствуеет — как она светлеет. В сердце воцаряется мир, на людей он смотрит вновь спокойно и по-доброму.

Другой случай — с людьми неверующими, нецерковными. Таких искренне жаль. Всё, что они ценят, что желают друг другу — здоровье. И если ему что-то серьезно угрожает, вот тут они начинают метаться. Врачи не помогут, в церковь забегут. Едва постоят, не чувствуют немедленного облегчения — обратятся к «народным целителям». «Спасите! Помогите! Скорее! Заплачу!» А целители им скажут: «Это Вас колдуны сглазили!» — и люди наполнятся страхом и злобой. Вместо того, чтобы оглянуться на свою греховную жизнь, покаяться — будут коситься на соседей: «Не они ли порчу наслали?» Вместо того, чтобы помолиться Богу, попросить у Него помощи — станут читать заклинания, носить амулеты, пить «нашептанную» бабками воду.

Священника, Божьего слугу, не послушают — а слепо вверятся знахарю, который разместил на улицах и в газетах рекламу своих «чудес». Все эти хвастливые «целители» — либо прямые обманщики, либо медиумы, проводники тёмных сил. Страждущему они не помогут, а если что-то у них «получается», так это бесы стараются обольстить людей, чтобы погубить их окончательно.

По этому, если кто-то хочет не бояться колдунов, не мучиться напрасными подозрениями — пусть живет с Церковью. Да, конечно, это нелегко. В чём-то себя придётся ограничивать, к чему-то принуждать. Понадобится, например, соблюдать пост, а постные дни у нас — каждую среду и пятницу, не считая больших постов. Но ведь такие же труды ожидают людей повсеместно.

 Если студент решил получить прочные знания, стать хорошим специалистом, он слушает профессора, много читает, постоянно работает над собой. И христианин должен усердствовать — и в молитве, и в доброделании, и в неосуждении ближних, и в наблюдении за своей душой! Утром, днём и вечером знаменуйте себя непобедимым Крестом Господним.

Чаще посещайте Божий храм, приступайте к причастию Тела и Крови Христовых. Держите дома и пейте натощак святую воду. Читайте Священное Писание, научайтесь у святых отцов. По знахарям, по всяким «богомольным» бабушкам-шептуньям не бегайте! И помните: без воли Божией никто не способен нам повредить, а без нашей воли никто не может разлучить нас с Христом-Спасителем!

Священник Анатолий Слинько, настоятель Воскресенского храма  села Зазимье

 

Просмотров: 3343

Комментарии пользователей

7527-й год от сотворения мира
2019-й год от Рождества Христова