Московскiя Въдомости
16+

По дороге, указанной Христом...

Почему-то с недавних пор на Руси все чаще вместо вопроса: что делать? - народ  будоражится и спорит  по другому: кто прав, кто виноват. В умах большое смятение: за что такой справедливый, богоносный наш народ страдает и терпит. Откуда эти напасти?

Почему-то с недавних пор на Руси все чаще вместо вопроса: что делать? - народ  будоражится и спорит  по другому: кто прав, кто виноват. В умах большое смятение: за что такой справедливый, богоносный наш народ страдает и терпит. Почему такие на нас напасти?

А дело все в том, что великое складывается из малого. Дом строится по кирпичику, по бревнышку. Все собирается по камешку. И поэтому в большом здании, будь то семья – маленький домик, будь то страна – целое государство, действительно, все в разной степени участвуют в том, что происходит.

Есть описание строительства церкви в Священном Писании, где камни берутся, обтесываются и вкладываются в здание. Некоторые, правда, отбрасываются как негодные. Надо иметь в виду, что это - только символическое описание строительства церкви. И строительство, в общем, целого государства, может быть. Поэтому действительно от каждого зависит то, какое будет здание. Ведь если элемент какого-то здания будет из гнилого кирпича, или из плохого материала, то оно и обрушиться может. Если в основании не заложено то, что должно быть для твердого основания, Евангелие.

Как это на камне и на песке?

 Ведь что такое песок? Песок – это маленькие камушки. Каждый, живущий сам по себе. Когда эти камни сливаются в монолит, в бетон, это фундаментальное основание. Почему есть подход – разделяй и властвуй. И по камешку, по песчинке все разрушается. В каждой семье чтобы ни происходило, есть у каждого доля вины. Кто-то хорошо заметил: а больше виноват тот, кто умнее. Но опять же, взвесить вину, кто более виноват, может один Бог.

Больше того, у нас если начинают поносить кого-то, значит в этом человеке что-то есть хорошее. Великие личности всегда наталкиваются на яростное противодействие посредственных умов, говорил Альберт Эйнштейн. Поэтому, когда что-то происходит, есть какая-то духовная причина и то, что совершается, попущено промыслом Божиим. А промысел Божий направлен на спасение. Поэтому совершающееся имеет в этой жизни смысл обучающий. Ведь наказание по-славянски – это научение, наказ.

«Наказав перед многими через сии знания меня заблудшего, поставив самого себе, истощив всякого сострадателя поискав, обрел и спас». В заупокойных песнопениях такие тексты. Здесь не наказывают. Здесь учат. Наказание человек получает там.  Ведь помните, как Господь сказал: «Вы думаете, те, на которых упал столб сиамский, грешнее всех в Иерусалиме? Но если теперь каетесь, все так же погибнете». То есть Господь как бы ставит некий пример для остальных.

В предсказании преподобного Серафима о том, что произойдет с Россией, сказано, что первым будет нападение духовное, произойдет революция, война. Для того, чтобы показать всему миру, к чему это приводит. И Россия переболеет этим и отвернется. Собственно, что сейчас и произошло. Конечно, не в полноте во всей. Мы уже переболели и поняли, к чему шли. Разрушали, разрушали все. Разрушали веру. А к чему пришли? Ведь на моей памяти, а я человек довоенный, уходили из дому и запирали так, что щеколдочку набрасывали и все. А теперь бронированные двери. Не это ли признак того, что что-то произошло. Раньше люди жили так – межа, и все. А теперь трехметровые заборы. Раньше, было написано – и человек жил там десятилетиями, а теперь на эту справку каждый год нужно новую справку, на ту – еще справку. Я где-то прочитал, что государство, в котором множество правил, законов всяких, ограничений – это государство, в котором народ развращен. То есть на каждый шаг нужно инструкцию. На эту инструкцию еще нужно сдерживающую инструкцию.

Многие задавались и задаются вопросом: что такое истина? Даже кто есть истина? Истина есть Христос. Христос сказал Пилату: Я пришел в мир, чтобы свидетельствовать истину. И кто прислушивается к Евангелию, тот, собственно, и слышит голос истины. Кто-то хорошо сказал, что «кто не любит истину, тот, отворачивается от нее под предлогом, что она оспорима». Хотя истинная вера, она настолько очевидна. Мне всегда поражало, как у нас люди, которые имеют какое-то отношение к науке, говорят как бы от лица науки. Ведь наука-то, собственно говоря, говорит совсем другое. Потому что практически сто процентов великих ученых, они были верующие. Это хорошо свидетельствует архиепископ Лука, представитель медицинской науки. Многие настоящие ученые совершенно четко и ясно свидетельствовали истину того, что Бог есть.

Потому что все бессмысленно без веры в Бога, в будущую жизнь, в бессмертную душу. Жизнь бессмысленна. Это еще Данте сказал жестко в свое время: «Я утверждаю, что из всех видов человеческого скотства самое глупое, самое подлое и самое вредное – это верить, что после этой жизни не будет другой». Ему вторит Гете, только более лаконично:

«Кто не верит в будущую жизнь, тот мертв и для этой». Поэтому без веры человек, собственно, мертвец. А в Евангелии сказано все. У нас мало кто знает Белинского, в его полноте. Так вот, Виссарион Григорьевич сказал: «Есть книга, в которой сказано все. Все решено. После которой ни в чем нет сомнений. Книга бессмертная, святая. Книга вечной истины, вечной жизни. Это Евангелие. Весь прогресс человечества, все успехи в науках, философии заключается только в большем проникновении в таинственную глубину этой божественной книги. Основание Евангелия – откровения истины посредством любви и благодати». Я думаю, это всем научным заведениям нужно принять как некий эпиграф ...

Да, в Евангелии все есть. Иногда поражаешься чуть ли не фотографическому изображению того, что происходит (это Исайя-пророк): «И сказал Господь: За то, что дочери Сиона надменны, и ходят, подняв шею, обольщая взорами, выступая величавой поступью, и гремят цепочками на ногах, оголит Господь дочерей Сиона». Сейчас все стриженные.

«Обнажит Господь срамоту их». Открыты так, что дальше уже некуда. «В тот день отнимет Господь красивые цепочки на ногах и звездочки и луночки. И ожерелья, и серьги, и опахала, и вясла, и запястья, и пояса, и сосуды с духами, подвески волшебные, амулеты всякие. Перстни и кольца в носу». Ну, это дословно прямо. «Верхнюю одежду и нижнюю. Платки и кошельки». Действительно, там уже ничего нет, все прозрачное. «Светлые и тонкие пончи и повязки, покрывала. И будет вместо благовония – зловоние. Вместо пояса будет веревка. Вместо завитых волос плешь. Вместо широкой пончи – узкие вретища. Вместо красоты – клеймо». Описание довольно хлесткое.

Поэтому, то, что происходит, происходит не независимо от нас. «Вот, сейчас жизнь такая», простите, но жизнь – это мы. Это, к несчастью, такой грех самооправдания. И причину ищут где-то в других, а не в себе. Это было во все времена. Гоголь еще об этом говорил очень хорошо: «Не смущайтесь никакими событиями, случающимися вокруг вас. Если каждый частный человек займется собой и будет стараться вести жизнь с окружающими и близкими как подобает, то постепенно отношения станут принимать подобающий характер». А если это будет дальше распространяться, пойдет и дальше процесс. И человечество двинется вперед. Будьте не мертвые, а живые души. И нет другой дороги, кроме указанной Иисусом Христом.

Протоиерей Валериан Кречетов, настоятель храма Покрова Божией Матери, с. Акулово

 

Просмотров: 1407

Комментарии пользователей

7527-й год от сотворения мира
2019-й год от Рождества Христова