Вы работали 23 февраля? Предвижу ответ: это же государственный праздник, а значит, выходной день
Православный миллионер издал распоряжение, согласно которой 23 февраля и 8 марта на его предприятии праздниками не являются. Основание: ничего хорошего на Руси в эти даты не происходило, а происходили одни гадости.
23 февраля по старому стилю начался февральский переворот, «который привел к страшному грехопадению русского народа, предательству Государя Императора Николая Второго».
А 8 марта по старому стилю «Государь Император был незаконно арестован в Могилеве в Ставке Верховного Главнокомандующего предателями».
Кроме того, День Красной армии 23 февраля был введен «по инициативе кровавого палача и убийцы Троцкого», а день 8 марта «рассматривался богоборцами (в том числе немецкой социалисткой Кларой Цеткин) как шаг к мировой революции, то есть к гибели десятков миллионов людей». А исторически защитников Отечества и женщин чествовали на Руси в совсем другие, церковные даты: например, в неделю жен-мироносиц (вторая неделя по Пасхе Христовой)... Полный скан чудесного документа можно прочитать здесь.
Бойко-Великий не в первый раз заставляет плакать и смеяться. В августе 2010 года он издал приказ по холдингу венчаться всем сотрудникам, до Покрова (кто не успеет – будет уволен). В том же документе бизнесмен запретил сотрудницам делать аборты и приказал подчиненным просить у Бога дождь...
До этого Бойко-Великий объявлял награду в миллион рублей тому, кто даст информацию об убийцах священника Даниила Сысоева: ее потом пытались стребовать боевики Доку Умарова.
Еще до этого, будучи арестованным по уголовному делу о мошенничестве, бизнесмен говорил, что козни против него строит Враг рода человеческого...
Летом корреспонденты «КП» ездили в Рузу, на предприятие ортодокса, и наблюдали там обилие икон и пришибленных сотрудников. Было видно, что они сами ошарашены «законодательной инициативой» босса.
Но одновременно все старательно рассказывали, что уже сами подумывали венчаться, что по воскресеньям поют в церковном хоре...
Мы попытались дозвониться летним знакомцам, но они технично уклонились от разговора: единственное, что удалось выяснить у секретарши, 23-го действительно был рабочий день, и никто не ропщет...
Чего роптать?
Люди, которые устраиваются в «Русское молоко», знают, к кому идут работать, и далее действуют по поговоркам «С волками жить – по волчьи выть» и «В чужой монастырь со своим уставом не ходят». Переименовал Бойко-Великий Большую Декабристскую улицу, на которой находится его офис, в Ваганьковскую – значит, в Ваганьковскую. Начинает совещания с «Господу помолимся», - значит, помолимся. «Узаконит» Бойко церковные посты – будут соблюдать и их: по крайней мере, на работе...
Общественность это возмущает, но не сильно. Меньше, чем история в Самаре, где сотрудников фирмы заставляли пройти курсы сайентологов. Все-таки православие - почти официальная религия и близко большинству людей.
Вроде бы тут «светится» нарушение статьи Конституции о свободе совести: никого нельзя принудить верить, но «адвокаты» Бойки возражают: «Не нравится – просто работайте не у нас, а в другом месте...», - и здесь возразить нечего.
Так что весь скандал – пока на уровне: «У нас в компании ввели дресс-код: запретили красить ногти! Это нарушение прав женщин!».
Мы, между прочим, в «Комсомолке» 23 февраля тоже работали: чтобы читатели назавтра получили свежий номер. А радио «Комсомольская правда» вещает вообще без выходных и круглые сутки. Каждый работодатель устанавливает свой график, и работнику приходится соглашаться на него – даже если порой очень хочется посидеть за праздничным столом.