Мы обратились в прокуратуру с заявлением о совершении группой лиц, входящих в состав Региональной благотворительной общественной организации сохранения мавзолея В. И. Ленина, деяний, предусмотренных статьей 244 УК РФ «надругательство над телами умерших и местами их захоронения».
Поводом для нашего заявления была публикация в «Российской газете» от 24 февраля 2011 года статьи «Тело на вынос. Мавзолей проветрят, а тело вождя переоденут» журналистки Светланы Шиловой.
Из названой публикации следовало, что некая группа лиц осуществляет «традиционные профилактические работы» над телом умершего Владимира Ильича Ульянова (Ленина). Как выясняется, эти деяния проводятся раз в полтора года, а настоящая ревизия продолжится 53 дня. Осуществлять эту ревизию будут специалисты из Центра биологических технологий всероссийского научно-исследовательского института лекарственных и ароматических растений (ВИЛАР) (сайт www. vilar-plant.ru), которые привлечены для планового «мытья» остатков «тела» В. И. Ленина, и возможной смены костюма. Последний раз остатки «тела» Ленина «купали» в специализированной ванне из ароматных трав осенью 2009 года.
Рассмотрев наше заявление по существу, орган дознания отказал нам в возбуждении уголовного дела в отношении Региональной благотворительной общественной организации сохранения мавзолея В. И. Ленина, о чем было издано Постановление от 9 июля 2011 года. Полагаем, что обжалуемое нами Постановление является незаконным, необоснованным и подлежит отмене по следующим основаниям.
Орган дознания сделал неправильную юридическую квалификацию деяний лиц, входящих в состав Региональной благотворительной общественной организации сохранения мавзолея В. И. Ленина. В соответствии с частью 2 статьи 140.2 основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления. Для того чтобы сделать правильные выводы о фактических обстоятельствах настоящего дела, орган дознания обязан был проверить соответствие наших доводов, изложенных в заявлении, с теми фактами, которые стали достоянием общественности. Как видно из Постановления, все факты, о которых мы заявляли, полностью подтвердились, и выявилась конкретная роль лиц, представляющих Региональную благотворительную общественную организацию сохранения мавзолея В. И. Ленина.
Из текста Постановления следует, что этой организацией финансируется деятельность «Всероссийского института лекарственных растений», который на эти деньги «занимается основными и профилактическими работами с телом В. И. Ленина в Мавзолее».
Дознаватель, проверяя показания А. В. Дегтярева, обязан был раскрыть, что подразумевалось под терминами «основные и профилактические работы», которые ведутся посредством финансирования указанной организацией. Мы полагаем, что финансирование и организация указанных «работ» должна квалифицироваться в соответствии с частью 3 статьи 33 УК РФ, как деятельность организатора преступления, а не благотворительной деятельности. Орган дознания не проверил, насколько соответствует деятельность указанной общественной организации требованиям к благотворительной деятельности, предъявляемым Законом РФ № 135 от 11 августа 1995 года «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
Цели благотворительной деятельности установлены закрытым перечнем части 1 статьи 2 указанного закона. Ни в одном из пунктов указанного перечня не содержится упоминание о такой цели благотворительной деятельности, как сохранение тел умерших посредством их бальзамирования. Дознаватель, проверяя деятельность указанной организации, не затребовал и не проверил формы и адресаты финансирования деятельности лиц, оскверняющих останки В. И. Ульянова. Не выяснено, кто является получателем денежных средств, как формулируются назначения платежей, как эти платежи приходуются бухгалтерией организации, соответствуют ли они целям благотворительной деятельности. Без ответов на все вышеперечисленные вопросы нельзя сделать вывод о законности деятельности указанной общественной организации, якобы занимающейся благотворительной деятельностью. Также должны быть объектом изучения дознавателя источники финансирования указанной организации — чтобы выявить, не сопряжена ли деятельность этой организации с совершением иных противоправных деяний.
При этом необоснованными являются доводы опрошенного гражданина А. В. Дегтярева о том, что тело В. И. Ульянова (Ленина) вместе с Мавзолеем входят в список памятников истории, культуры всемирного наследия ЮНЕСКО. Тело умершего человека НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПАМЯТНИКОМ КУЛЬТУРЫ ИЛИ ИСТОРИИ, и не может входить ни в какой подобный список. Это противоречит и ныне действующему, и действовавшему ранее российскому законодательству. В настоящее время общественные отношения по охране памятников культуры регулируются Законом РФ № 73 от 25 июня 2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Все объекты культурного наследия, подлежащие охране, перечислены в статье 3 указанного закона, и тело умершего человека не причислено ни к одному из видов объектов культурного наследия. До принятия указанного закона действовал Закон РСФСР от 15 декабря 1978 года «Об охране и использовании памятников истории и культуры». В статье 1 данного закона были перечислены объекты, причисляемые к памятникам истории и культуры. И в том законе тело умершего человека не причислялось ни к каким памятникам.
Законодательство бывшего СССР также не содержало положений о том, что тело человека может быть признано памятником культуры или истории. Положение об охране памятников культуры, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 14 октября 1948 года № 3898, в пункте 2 содержит перечень объектов, подлежавших государственной защите в качестве памятников. Тело умершего человека в указанном пункте не значится в качестве возможного памятника. То же было и в Законе СССР от 29 октября 1976 года «Об охране и использовании памятников истории и культуры», статья 1. Позиция законодателя и в этом случае была идентичной.
Это с одной стороны юридически логично, и с другой стороны соответствует канонам религий, а также светским традициям всех без исключения народов, проживавших на территории РСФСР ранее, и Российской Федерации ныне. Для людей как религиозного, так и атеистического сознания, тело человека является безусловной ценностью, охраняемой нормами морали и закона. Тело человека неразрывно связано с личностью и не может быть отчуждено от личности и использоваться в качестве памятника. Опрошенный гражданин А. В. Дегтярев подменил понятия, а дознаватель не проверил истинный состав деятельности, осуществляемой этими людьми. Реально все происходящее является биологическим и химическим экспериментами по консервации останков В. И. Ульянова, сопряженными с незаконной эксгумацией (изъятием тела из саркофага), транспортировкой по улицам Москвы, переносом тела в стены лаборатории, осуществлением вторжения в ткани тела умершего, изъятие внутренних органов из тела умершего, заменой одежды, и т. д. При этом на основании статьи 7 Закона «О погребении» у каждого есть право в устной или письменной форме заявить:
* о согласии или несогласии на изъятие органов и (или) тканей из его тела после смерти;
* о согласии или несогласии быть подвергнутым патологоанатомическому вскрытию.
В случае отсутствия волеизъявления лица право на разрешение вышеуказанных действий имеют супруг, близкие родственники (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушка, бабушка), иные родственники либо законный представитель умершего (погибшего), а при отсутствии таковых иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего (погибшего).
Как видно из процитированной нормы, лицо, принимающее на себя обязанность по погребению умершего, если оно не является родственником умершего, должно получить этот специальный статус и иметь для этого соответствующую правосубъектность. Статья 8 Закона «О погребении» определяет правосубъектность для лиц, которые могут быть лицами, осуществляющими погребение.
В случае если лицо при жизни не поручило (в письменной форме либо в присутствии свидетелей) осуществить его погребение какому-либо конкретному лицу, либо если лицо, получившее прижизненное поручение, отказалось от исполнения данных функций, осуществить организацию погребения умершего имеют право в первую очередь супруг, дети, родители, внуки. В случае отсутствия родственников первой очереди либо их отказа от осуществления организации погребения во вторую очередь имеют право на совершение данных действий бабушка, дедушка, полнородные и неполнородные братья и сестры умершего. В случае отсутствия родственников первой и второй очереди и законного представителя осуществить организацию погребения умершего имеет право иное лицо, личность которого удостоверена в установленном порядке.
Изложенное дает разрешение быть лицом, организующим погребение, только ФИЗИЧЕСКОМУ ЛИЦУ, и исключает такую возможность для юридического лица.
Как видно, все эти деяния никак не соотносятся с действующим российским законодательством о похоронном деле и прямо противоречат ему. А. В. Дегтярев сослался на закон города Москвы от 4 июля 1997 года «О погребении и похоронном деле в городе Москве», выдернув из контекста закона термин «Бальзамирование», который, по его мнению, дает право осуществлять с телом В. И. Ульянова биологические и химические эксперименты с целью его консервации. Орган дознания принял эти доводы.
Однако эти доводы не являются обстоятельством, исключающим уголовную ответственность за совершение преступления в отношении тела умершего, и прямо противоречат названному Закону о погребении.
Статьей 2 Закона о погребении дается толкование терминов, употребляемых в тексте. По этому закону тело умершего может быть предано земле только в одном виде — в виде захоронения. Захоронение — предание земле (помещение в склеп) тела (останков) человека после его смерти или урны с прахом после кремации, помещение урны с прахом в нишу стены скорби. Следовательно, законодатель дозволяет осуществлять с телом умершего следующие виды захоронений:
* предание земле тела (останков) человека;
* помещение в склеп;
* помещение в склеп урны с прахом после кремации;
* помещение в нишу стены скорби урны с прахом после кремации.
Предлагаемый перечень закрыт и не подлежит расширительному толкованию в силу закона. Далее, законодатель дает толкование термина «Погребение» в статье 3 Закона «О погребении». Погребение — обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти (в соответствии с обычаями и традициями, существующими на территории города Москвы), не противоречащие санитарным, экологическим и иным нормам и правилам. Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) земле (захоронение в могилу на кладбище), огню (кремация в крематории с последующим захоронением урны с прахом в стенах скорби, могилах), помещения тела (останков) в склеп (саркофаг).
В статье 4 раскрывается термин «Похоронное дело». Оно определяется как отрасль городского хозяйства, включающая в себя деятельность по оказанию ритуальных, обрядовых, юридических, а также иных видов услуг, связанных с погребением умерших, созданием и эксплуатацией объектов похоронного назначения (кладбищ, крематориев, стен скорби, салонов-магазинов (бюро) ритуального обслуживания, мастерских по изготовлению надмогильных сооружений и так далее).
И, далее, в статье 5 дается перечень ритуальных услуг, упомянутых в статье 4, связанных с погребением умерших. Пунктом 8 указанной статьи Закона «О погребении» устанавливается такая ритуальная услуга, как бальзамирование. На эту норму сослался А. В. Дегтярев, оправдывая деяния указанной общественной организации. Однако орган дознания не проверил показания А. В. Дегтярева. А эти показания ложные, и опять содержат подмену понятий.
Бальзамирование, в силу процитированных выше норм Закона «О погребении», не является самостоятельным видом погребения, а только лишь сопровождающей погребение ритуальной услугой, входящей в состав похоронного дела в целом.
Согласно утвержденному Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года № 516-ст Национальному стандарту РФ установлены следующие ритуальные услуги:
2.3.6. ПОДГОТОВКА ТЕЛ УМЕРШИХ ИЛИ ПОГИБШИХ К ПОГРЕБЕНИЮ. Комплекс работ, проводимых с телом умершего или погибшего перед погребением. В состав основных работ по подготовке тел умерших или погибших к погребению входят санитарно-гигиенические услуги, бальзамирование, реставрационные, парикмахерские работы, услуги по омовению, одеванию и укладыванию умершего в гроб и т. д.
2.3.7. БАЛЬЗАМИРОВАНИЕ. Обработка тела умершего или погибшего с использованием специальных средств для его сохранения.
Таким образом, бальзамирование осуществляется как подготовка к погребению, и не предполагает периодическое изъятие тела умершего из места захоронения, как то совершают лица, в отношении которых мы принесли заявление о преступлении.
Следовательно, то, что происходит с телом В. И. Ленина, с точки зрения законодательства о похоронном деле в РФ, бальзамированием не является. А является незаконной эксгумацией для проведения биологических и химических экспериментов для научных целей, о чем свидетельствует и научный статус института — ГНУ «Всероссийский НИИ лекарственных и ароматических растений Российской академии сельскохозяйственных наук». Также это подтверждается многочисленными публикациями интервью сотрудников этого института, в которых они рассказывают о биологических и химических экспериментах с останками В. И. Ульянова (Ленина).
Президент благотворительного фонда «Мавзолей В. И. Ленина» А. С. Абрамов в своем выступлении на 5-м канале телевидения подробно объяснял технологические аспекты работ с телом В. И. Ульянова (Ленина). Запись телепередачи в сети Интернет находится по адресу: http://www.youtube.com/watch?v=E081-rhbQok.
А. С. Абрамов совершенно открыто говорит, что «выдающиеся ученые при финансировании возглавляемого им фонда осуществляют основные и профилактические работы с телом Ленина, а также делают иные договорные работы. При этом здание Мавзолея, как и весь Кремль, содержится и эксплуатируется государством, как памятник архитектуры». О роли возглавляемого им фонда в деле сохранения тела В. И. Ульянова (Ленина) А. С. Абрамов говорит: «Мы помогаем ученым в их работе. Обо всем остальном я не смогу вам сказать». Как видно из прямых цитат руководителя фонда, никаких услуг ритуального характера, «выдающиеся ученые» не оказывают — ни от имени государства, ни от имени частных лиц. Все «основные и профилактические» работы с телом В. И. Ульянова (Ленина) ведутся именно как научный эксперимент, сопряженный с незаконной эксгумацией тела, не имеющий ничего общего с осуществлением захоронения и оказанием сопутствующих ему ритуальных услуг.
Более того, хорошо известны факты того, что и бальзамированием в том виде, как это предусмотрено законом, указанные лица не занимались. Еще в 1944 году правительственная комиссия констатировала в «Правде», что «тело В. И. Ленина за 20 лет не изменилось. Оно хранит облик Владимира Ильича, каким он сохранился в памяти советского народа». Однако в закрытом докладе в том же году академик Збарский (основной ученый, отвечавший за сохранность тела В. И. Ульянова, отмечал, что «произошли заметные изменения объемов мягких тканей лица и кистей рук. И только после многочисленных экспериментов получена смесь парафина, глицерина и каротина с точкой плавления 57 градусов. Расплавленный состав вкалывался в нужное место, и объемы восстанавливались… Пальцы левой руки сморщились, уменьшились. На правой руке в области пясти и первых фаланг пальцев появились незначительные углубления…». Контекст изложенного свидетельствует о том, что тело В. И. Ульянова (Ленина) используют не иначе, как музейный экспонат (как чучело), искусственным образом восстанавливая естественные утраты тела для сохранения его внешнего облика.
Орган дознания также должен был учитывать, что оказание ритуальных услуг ограничено законом о похоронном деле также и по кругу лиц. Пунктом 2 статьи 5 установлено, что услуги, указанные в пунктах 1–6 части 1 настоящей статьи, в том числе бальзамирование, осуществляются городскими специализированными службами по вопросам похоронного дела. Таким образом, дознаватель обязан был проверить, является ли указанная общественная организация, либо ВИЛАР, городской специализированной службой по вопросам похоронного дела, и вправе ли она оказывать самостоятельно или финансировать деятельность других лиц, прикрываясь своим статусом благотворительной организации.
Само по себе бальзамирование, как вид деятельности, подразумевает под собой ряд мероприятий, целью которых ставится сохранение тела (останков) по поручению родственников умершего или лиц, ответственных за его погребение, на короткий промежуток времени для создания возможности проститься с умершим в течение периода времени более длительного, нежели то позволяют объективные возможности. В любом случае, бальзамирование не подменяет собой погребение и не является формой погребения.
Кроме того, процедура бальзамирования, являясь услугой, регулируется, как и любая другая сделка, нормами гражданского законодательства о возмездном оказании услуг. В этой связи дознаватель не установил, на каком основании указанная общественная организация присвоила себе статус лица, которое заказывает и оплачивает ритуальную услугу по бальзамированию тела В. И. Ульянова. И на каком основании группа лиц, поименованная в Постановлении «мавзолейная группа «ВИЛАР», оказывает эту услугу по бальзамированию тела В. И. Ульянова? Не обладая статусом организации, входящей в состав городского хозяйства, данная группа лиц действует незаконно. Все эти обстоятельства обязан был проверить орган дознания при вынесении Постановления об отказе в возбуждения уголовного дела.
Еще три довода А. В. Дегтярева, которые легли в основу обжалуемого нами постановления, требуют отдельного рассмотрения.
1. Случай сохранения в склепе набальзамированного тела хирурга Николая Пирогова, совершенный с благословления Священного Синода Православной Церкви.
2. Решение высшего законодательного органа Советского Союза — второго Всесоюзного Съезда Советов — о сохранении останков тела В. И. Ульянова.
3. Наличие традиции в Русской Православной Церкви сохранение мощей святых и поклонение им.
Все перечисленные доводы А. В. Дегтярева несостоятельны, не соответствуют фактически обстоятельствам дела и не могут являться оправданием совершаемого преступления в отношении тела В. И. Ульянова (Ленина).
Решение о сохранении набальзамированного тела великого русского хирурга Николая Пирогова, во-первых, было принято его вдовой. Во-вторых, бальзамирование тела проводилось без вскрытия полостей тела и удаления внутренних органов, в-третьих, не предполагало под собой никаких последующих действий с его телом.
Тело Пирогова было помещено в склеп, над которым был построен православный храм. Никаких показов тела умершего Пирогова не было, экспериментов не совершалось и не предполагалось совершаться до 1939–1940-х годов. Такой обряд погребения никак не противоречил канонам Православия о незыблемом упокоении тела усопшего.
Все последующие манипуляции с телом Н. И. Пирогова осуществлялись богоборческой коммунистической властью. Именно с попустительства советских властей в 30-е годы осквернили могилу Н. И. Пирогова — был сломан гроб и похищена дорогая шпага — подарок хирургу от императора Германии. В 1939–1940 годах в связи с наступающим 130-летием со дня рождения Н. И. Пирогова НКЗ УССР и Украинским отделением Пироговского общества было решено заняться восстановлением его останков.
Во время Великой Отечественной войны работы не проводились, а с 8 мая 1945 года работа по реставрации тела Н. И. Пирогова была возобновлена. Результатом было искусственное восстановление останков, и тело его было признано «годным для выставления на обозрение». Как видно, ничего общего с изначально имевшейся волей жены Н. И. Пирогова и благословления Священного Синода РПЦ такого рода «восстановления» не имели. Это были сугубо научные эксперименты, сопряженные с незаконной эксгумацией — как это и происходит ныне с телом В. И. Ульянова.
Сегодня место захоронения Н. И. Пирогова, город Винница, находится на территории суверенного государства Украины, и никаких действий с телом Н. И. Пирогова никто не совершает, чем обеспечивается покой тела умершего и не нарушаются каноны захоронения в Православной традиции и действующее законодательство. Никаких аналогий или исторических параллелей данный случай для лиц, чьи действия мы просим проверить, составлять не могут. Равно как безосновательны и ссылки на иные международные случаи бальзамирования тел умерших руководителей государств. Как минимум, такие случаи не имеют отношение к бальзамированию тела В. И. Ульянова (Ленина) ни по юридическим основаниям в силу суверенитета каждого государства на своей территории, ни по основаниям национальных традиций, которых на территории нынешней России в таком виде никогда не существовало. Более того, мы обращаем внимание на противоположную практику захоронения забальзамированных тел, имевшую место в Болгарии (было захоронено ранее забальзамированное тело Георгия Димитрова) и в Чехии (тело Клемента Готвальда). В обоих из приведенных случаев нашлись основания для местных органов власти, чтобы прекратить порочную практику глумлению над телами своих подданных и предать их захоронению по традиционному для местного населения обычаю. И такие решения принимались без оглядки на принятые ранее нормы права или решения неюридического характера.
Решение о сохранении тела Ленина вторым Всесоюзным съездом советов не может являться основанием для оправдания преступных деяний лиц, в отношении которых мы принесли заявление. Нет никаких доказательств того, что в момент смерти В. И. Ульянова кто-либо из близких родственников выразил свое желание сохранить его тело посредством бальзамирования на неопределенно-длинный срок. Доказательств того, что вдова покойного Н. К. Крупская голосовала «за», не существует. Также нет доказательств того, что сам покойный сделал соответствующее распоряжение при жизни.
Второй Всероссийский съезд советов не принимал решения о периодической эксгумации останков тела В. И. Ульянова (Ленина) и проведения с ним биологических и химических экспериментов.
Приводим дословный текст Постановления ЦИК Союза ССР от 25 января 1924 года.
«Идя навстречу желанию, заявленному многочисленными делегациями, и обращениям в ЦИК Союза ССР и в целях предоставления всем желающим, которые не успеют прибыть в Москву ко дню похорон, возможности проститься с любимым вождем, Президиум Центрального Комитета Союза ССР постановляет:
1. Гроб с телом Владимира Ильича сохранить в склепе, сделав последний доступным для посещения.
2. Склеп соорудить у Кремлевской стены, на Красной площади среди братских могил борцов Октябрьской революции.
Председатель ЦИК Союза ССР М. Калинин».
Как видно из приведенного текста Постановления, сохранению подлежало не тело В. И. Ульянова (Ленина), а гроб. При этом метод сохранения гроба с телом умершего полностью соответствует традиции захоронения в склепе. Однако никаких решений о проведении научных работ по сохранению тела Ленина на законодательном уровне не принималось.
Далее указанное постановление было утверждено на II Съезде Советов Союза ССР от 26 января 1924 года, текст которого продублировал вышеназванное постановление. В этом документе также отсутствуют упоминания о сохранении тела В. И. Ульянова (Ленина).
Решение о бальзамировании с целью его сохранения принималось не на законодательном уровне, а комиссией по захоронению В. И. Ленина, о чем имелось Сообщение от 25 марта 1924 года «О переименовании Комиссии ЦИК по организации похорон В. И. Ленина». Больше никаких упоминаний о законодательных или ведомственных решениях по этому предмету нет. Если действия по сохранению тела Ленина совершались на основании тайных (неопубликованных) документов, то их применение на территории России незаконно, так как, по Конституции РФ, все законы подлежат обязательному опубликованию, и не подлежат применению нормы, не опубликованные. Таким образом, на законодательном уровне никаких решений о сохранении тела Ленина не принималось.
Ныне действующее законодательство о суверенитете власти изначально закреплено в Декларации от 12 июня 1990 года № 22–1 «О Государственном суверенитете РСФСР». Пунктом 5 закрепляется, что «для обеспечения политических, экономических и правовых гарантий суверенитета РСФСР устанавливается полнота власти РСФСР при решении всех вопросов государственной и общественной жизни, за исключением тех, которые ею добровольно передаются в ведение Союза ССР». Далее, суверенитет власти Российской Федерации на своей территории устанавливается Конституцией России от 12 декабря 1993 года, имеющей прямое действие на территории России. Пунктом 2 заключительных положений Конституции установлено, что «Законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации».
Что касается традиции Русской Православной Церкви поклонения святым мощам, то этот довод А. В. Дегтярева в оправдание незаконной эксгумации и совершение биохимических экспериментов с телом В. И. Ульянова не может приниматься в качестве обстоятельства, исключающего уголовное наказание по статье 244 УК РФ. В традициях РПЦ обретение и почитание Святых мощей осуществляется в совершенно иной, религиозной, духовной жизни христиан, нежели то, что творится с телом В. И. Ульянова, и не предполагает каких-либо периодического бальзамирования и биохимических экспериментов.
1. Мощи православных святых хранятся без каких-либо особых способов бальзамирования сами по себе (такое нетление является одним, но не единственным из признаков святости).
2. Никаких регулярных специальных операций по омовению и бальзамированию, биологических и химических экспериментов с мощами святых в православной традиции не производится.
3. Мощи православных святых сохраняются либо в обычных могилах в земле, либо в склепах, а также хранятся в почетных местах в особых ковчегах в православных храмах в закрытом виде (иногда с частичным обнажением рук и части головы).
4. Любое перенесение мощей святых происходит с благословения настоятеля храма или монастыря, благословления правящего епископа и совершается торжественно, с крестным ходом.
5. Русская Православная Церковь является официально зарегистрированной религиозной организацией России.
Описанное выше почитание христианами мощей десятков тысяч святых не нарушает действующего российского законодательства и является традиционным для миллионов христиан на протяжении почти двух тысяч лет.
Указанное традиционное почитание не имеет ничего общего с экспериментами и надругательством над останками тела Ульянова (Ленина) производимыми членами фонда и сотрудниками ВИЛАР, фотоотчеты которого размещены в интернете. Потому что:
* В. И. Ульянов не был христианином и утверждал, что является материалистом и исповедует атеизм;
* В. И. Ульянов не был прославлен в лики святых Русской Православной Церковью и не почитается христианами как Святой;
* В. И. Ульянов являлся богоборцем, хулителем Христа, лично свергал крест (распятие Господа Иисуса Христа над могилой Великого Князя Сергея Александровича в Московском Кремле);
* В России на протяжении всей тысячелетней истории отсутствует какаялибо традиция сохранения в бальзамированном состоянии тел усопших с периодическим выставлением их на показ. Совершение данных противоправных деяний в отношении останков В. И. Ульянова (Ленина) — сохранение останков одного человека на протяжении 80 лет — не может считаться традицией, потому что традицией именуют то, что регулярно совершается в отношении многих граждан. В России отсутствует зарегистрированная религиозная организация, почитающая останки тела В. И. Ульянова (Ленина) как святыню.
Утверждение Дегтярева насчет того, что «тело В. И. Ленина является святыней для сотен тысяч граждан РФ» не соответствует фактическим обстоятельствам дела. В России отсутствует религиозная организация, зарегистрированная в соответствии с действующим законодательством, которая объявила бы о том, что искусственно бальзамируемые останки тела В. И. Ульянова (Ленина) являются ее святыней.
Дегтярев не приводит никаких доказательств того, что останки теМао Дзэдуна и Хо Ши Мина регулярно подвергаются манипуляциям и экспериментам, как и тело В. И. Ульянова (Ленина). В любом случае, данные примеры не могут служить каким-либо основанием для подобных противоправных манипуляций, потому что единичны и к традиции погребения и сохранения останков умерших в России по российскому законодательству не имеют.
Дознаватель, отказывая нам, указывает, что по составу преступления, предусмотренному статьей 244 УК РФ, форма вины может быть только в виде прямого умысла. При этом все показания А. В. Дегтярева свидетельствуют о том, что они действуют осознанно, открыто, проводят эксгумацию и биохимические эксперименты с телом В. И. Ульянова (Ленина) с научными целями для чего осуществляют финансирование этой деятельности. Не осознание того, что эта деятельность является противоправной, не исключает вины. Состав данного преступления является формальным. Оконченным преступление считается с момента совершения одного из указанных в статье действий. Мотив совершения преступления для квалификации значения не имеет. Надругательство над телом умершего может быть совершено в любой форме. Осквернение — это любые действия в отношении захоронений (разрывание могил), надмогильных сооружений и прочее.
Все вышеизложенное свидетельствует о том, что орган дознания, проводивший проверку по нашему заявлению, дал неправильную юридическую квалификацию деяниям группы лиц, участвующей в систематическом надругательстве над телом В. И. Ульянова, и вынес незаконное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Руководствуясь статьей 125 УПК РФ, просим:
1. Признать незаконным и необоснованным постановление дознавателя ОД ОВД по району Беговой города Москвы Д. П. Цуркан об отказе в возбуждении уголовного дела от 9 июля 2011 года.
2. Обязать руководителя ОД ОВД по району Беговой города Москвы устранить допущенные дознавателем Д. П. Цуркан нарушения закона.
В. В. Бойко-Великий,
президент Русского культурно-
просветительного фонда имени
Святого Василия Великого
А. А. Аверьянов,
адвокат