"Русский народ всегда жил бок о бок и с язычниками, и с католиками, больше всего – с мусульманами. И никаких конфронтаций во времена Российской Империи не было".
Интервью В. Бойко-Великого передаче "Русский дух" на "Русской службе новостей".
А. ГУДОШНИКОВ: Программа «Русский дух». Ведет ее Анастасия Оношко…
А. ОНОШКО: … и Алексей Гудошников. Доброе утро!
А. ГУДОШНИКОВ: В гостях у нас сегодня бизнесмен Василий Бойко-Великий. А также, кстати, он… как это?..
А. ОНОШКО: Организатор партии Народное движение «Святая Русь».
А. ГУДОШНИКОВ: Здравствуйте, Василий Вадимович!
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Здравствуйте!
А. ГУДОШНИКОВ: Как добирались до нас?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Очень быстро. Я живу недалеко.
А. ГУДОШНИКОВ: Пробок нету? Слушайте, программа у нас называется «Русский дух». И первый вопрос, который мы всегда задаем, стараемся, во всяком случае: что такое русский дух? Я знаю, что Вы борец за православие, если можно так выразиться. Русский дух, по-Вашему, что такое?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Я борец, прежде всего, за Россию. А Россия без православия немыслима. Поэтому русский дух – это, прежде всего, вера в Господа нашего Иисуса Христа. Именно этой верой русский народ, собственно говоря, и созижделся, и возник, и Россия стала мировой державой именно как православная держава. Я могу напомнить историю. 1439-й год. Ферраро-Флорентийский собор, когда Константинополь уже окружен турками-османами и вот-вот должен был пасть. Увы, все жители Ромея, Ромейской империи, которую сейчас ошибочно называют Византией, решили пойти на союз с латинянами, с еретиками, с католиками. И, в том числе, грек, митрополит Исидор, русский митрополит, тоже подписал Ферраро-Флорентийскую Унию. И вот когда он приехал в Москву, в собор Успенский, после этой Унии, и провозгласил здравицу в честь Папы Римского, великий князь Василий Васильевич тут же приказал вывести его из собора, посадить под домашний арест и отверг Унию несмотря на то, что Россия тогда была маленьким-маленьким государством. Меньше, чем сейчас Франция, меньше, чем любое западно-европейское государство. Прошло всего лишь два столетия, и Россия раскинула свои просторы от Балтийского моря до Тихого океана.
А. ГУДОШНИКОВ: А сейчас все-таки, скажите, отношение к приверженцам других религий… Вот Вы говорите: католики, еретиками их называете…
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Это не я их называю. Это Русская Православная Церковь называет католиков еретиками.
А. ГУДОШНИКОВ: А сейчас Вы как к ним, так же относитесь?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Естественно, они еретики.
А. ГУДОШНИКОВ: Хорошо. А мусульмане?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Мусульмане – это мусульмане. Другая религия. Русский дух совсем не предусматривает враждебности по отношению к иным нациям, иным религиям. Русский народ всегда жил бок о бок и с язычниками, и с католиками, больше всего – с мусульманами. И никаких конфронтаций во времена Российской Империи не было.
А. ОНОШКО: Вопрос тогда. Смотрите, если я правильно понимаю, с точки зрения верующего человека, его вера есть единственно верный путь…
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Совершенно верно.
А. ОНОШКО: И вот с этих позиций как можно допускать… Мирно сосуществовать с другими религиями, зная точно, что другой народ, другой человек верит в абсолютно другую вещь и, соответственно, с точки зрения верующего, он не прав?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Знаете, вот у нас сейчас в Москве все сейчас живут в многоквартирных домах. Особых ссор, наверное, не бывает. В большинстве своем, люди живут мирно. Хотя, смею заверить, если спросить соседа о политических взглядах, о каких-то еще, разница будет очень большая. Русский народ привык жить в мире со своими соседями. И человек православный отнюдь не испытывает какую-то враждебность по отношению к людям другой религии. Этого нет.
А. ОНОШКО: Так значит, завербовать!
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Да, естественно, Господь наш Иисус Христос и Бог Святая Троица. Мы несем свет Христов. Каждый православный должен нести свет Христов. Но свет Христов не подразумевает какого-то насилия и какой-то враждебности.
А. ГУДОШНИКОВ: А можно вопрос? Я часто им задаюсь, когда разговариваю с православными людьми. Они говорят: «Россия – это, прежде всего, православие». А может человек быть не православным, но русским при этом?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Временно – да. То есть может быть русский человек, но, скорее всего, он рано или поздно придет к православию.
А. ГУДОШНИКОВ: А когда он придет к православию?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: У каждого своя судьба.
А. ГУДОШНИКОВ: То есть вот так сказать сразу и невозможно. Это какие-то проблемы в жизни? Старость?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Нет-нет, я могу сказать. Это главная проблема нашей страны, что наш народ отпал именно как народ, совершил богоотступничество в начале 20-го века, предал государя Императора. И вот по грехам нашим таким пролилось море крови, десятки миллионов людей погибли за вот это клятвопреступление, за грехопадение, потому что ведь в царское время каждый взрослый мужчина приносил клятву на верность императору.
А. ГУДОШНИКОВ: Василий Вадимович, разве до 20-го века, когда Россия, как Вы говорите, пошла не по тому пути, люди не умирали, разве не было войн?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Нет-нет, войны были, люди умирали, но такого количества смертей, такого количества фактического жертвоприношений, которое совершил русский народ, такого не было.
А. ГУДОШНИКОВ: Что Вы имеет в виду? Репрессии? Войны?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Все вместе. И вторая мировая война с ее колоссальным количеством жертв, более 25 миллионов…
А. ГУДОШНИКОВ: Ну, это же понятно, почему…
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: … и Гражданская война…
А. ГУДОШНИКОВ: … технический прогресс, другое оружие.
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Нет, нет, не в техническом прогрессе, поверьте, дело. Оружие Первой мировой и Второй мировой принципиально не изменялось. В царское время, за всю Первую мировую войну, до февраля, до свержения императора, погибло 600 тысяч человек. За то же время во Второй мировой войне погибло 20 миллионов человек. И большинство не на фронтах.
А. ГУДОШНИКОВ: А Первая мировая война, скажите, она на территории России была?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Конечно.
А. ГУДОШНИКОВ: А насколько далеко зашли?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Примерно такого же порядка величина. Ну, меньше, конечно, раза в два меньше, но не в десятки раз.
А. ОНОШКО: Но не было же блокады Петербурга, вот таких вещей не было, согласитесь?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Не было. Но было колоссальное количество беженцев, были непрерывные артобстрелы тяжелой артиллерии. То есть огневая мощь была, может, в два-три-четыре раза меньше, а количество жертв в десятки раз больше.
А. ОНОШКО: Мне все-таки непонятно: если в этой системе координат рассуждать, то получается, что мы, в Вашем понимании, пострадали за то, что отступили, предали батюшку царя. А другие страны, когда они несут какие-то потери, в разных ситуациях?.. Ну, вот, допустим, Ирак. Или возьмем Сирию, или возьмем Германию нацистскую, которая проиграла. Они за что несут?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: у каждого народа своя история. Я так не берусь по каждому народу сказать…
А. ОНОШКО: Но мы же исходим из того, что это единая для всех…
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Про Германию я могу сказать точно: она тоже отступила от своего императора. Там тоже свергли своего императора, кайзера.
А. ОНОШКО: Но мы же не можем их с православной точки зрения расценивать. Они же… Вот мне непонятна система Ваша…
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Предательство есть предательство, поймите. Это даже у людей-атеистов есть понятие предательства.
А. ОНОШКО: Конечно.
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: И когда человек приносит клятву, а потом отступает от нее, всегда будет наказание Божие.
А. ГУДОШНИКОВ: Скажите, а вот от императора, вроде, не отступали в Японии на тот момент. Вроде бы. А за что они тогда понесли наказание?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: У каждой страны своя судьба…
А. ГУДОШНИКОВ: Нет, мы просто пытаемся найти здесь вот эту связь.
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Она не всегда вот такая: за предательство война. Нет. Война бывает и по другим причинам.
А. ОНОШКО: Ливия за что сейчас терпит?..
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Я говорю о том, что было в России, прежде всего. В России во времена богоборческого режима погибло, по разным подсчетам, порядка 60 миллионов человек. Вообще, по оценкам демографов, которые делались в начале 20-го века, если бы не было вот этого богоборческого режима, большевистского, если бы не было Гражданской войны, Второй мировой войны, то в России сейчас было бы 500 миллионов человек.
А. ГУДОШНИКОВ: Но у истории нет сослагательного наклонения.
А. ОНОШКО: Это понятно, да…
А. ГУДОШНИКОВ: Давай поставим вопрос на голосование, прежде чем ты задашь свой следующий вопрос. 916-55-81 – вы согласны с Василием Вадимовичем: да, действительно, Россия отступила от этого пути, встала на путь богоборчества и поплатилась за это колоссальными жертвами. 915-65-82 – вы не согласны, вы говорите6 «нет». Есть другие государства, за что они тогда поплатились? Вот кто-то не отступал от монархии и все равно поплатился. Почему?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Яркий пример: Первая мировая война, 600 тысяч человек погибло с августа 1914-го года по февраль 1917-го. Фактически с 17-го года начинается Гражданская война. В Гражданской войне, по разным оценкам, погибло от 10 до 15 миллионов человек. То есть вот та ложь, которую главный мерзкий большевик Ленин, провозгласил с трибуны – Декрет о мире – этот Декрет о мире большевистский принес около 15 миллионов жертвы Гражданской войны. Такой Гражданской войны ни в каких странах не было.
А. ГУДОШНИКОВ: Это Вы с одной стороны Ленина рассмотрели. А некоторые говорят: слушайте, но ведь большевики, впоследствии коммунисты, дали школы, дали ту промышленность, которая была…
А. ОНОШКО: Дали 8-часовой рабочий день…
А. ГУДОШНИКОВ: Как вот с этим?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Давайте вспомним Оруэлла «1984». Все, что Вы говорите, это заложено советской пропагандой.
А. ГУДОШНИКОВ: Это неправда!
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Все это ложь полная. Закон о всеобщем начальном образовании был принят еще в начале 20-го века при императоре Николае Втором. Программа развития промышленности. Россия самыми высокими темпами развивалась именно в царствование царя-мученика Николая. И фактически тот же план…, который реализовали большевики, он был разработан еще накануне Первой мировой войны. Они работали просто по тем документам, которые были созданы в царское время еще.
А. ОНОШКО: Можно вопрос по поводу промышленности? Ведь не секрет, что… Вы сейчас, наверное, скажете, что это пропаганда советская, но, насколько нам известно, революцию двигали, в том числе и в большей степени, рабочие, нежели крестьяне. И Ленин проводил все свои эти планерки, заседания и речи… Вот эта Ленинская слобода, вот эта до сих пор индустриальная часть Москвы в районе третьего транспортного кольца, там были бараки, там были ужасающие условия. Крестьянство переходило, оставляя земли, на в промышленность, работая на предприятиях. И они были недовольны условиями труда, которые создавали те самые…
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: В одной части я с Вами соглашусь. Конечно, перестройка от крестьянского быта, когда человек общается с землей, природой, когда он питается от корней земли, и перестройка к городской жизни – это большое психологическое потрясение. И тут даже не в условиях быта и не в каких-то там деталях. Просто, когда человек живет с природой в единении в своей крестьянской общине, как жил русский народ много веков, и перестройка к рабочей общине – это колоссальное потрясение для общества.
А. ГУДОШНИКОВ: Индустриализация.
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Это для всей страны. И, надо прямо сказать, что русский народ этого потрясения не выдержал, а воспользовались этим враги. Не рабочие были главной движущей силой революции, поверьте мне. Были главной силой враги России. Это не было каким-то народным движением. Масонские круги, масонский заговор сверг императора.
А. ГУДОШНИКОВ: Знаете, есть такая теория, что императора сверг сам император. Например, вот говорят: бездарная абсолютно политика. Даже у нас в программе исторической говорят. Как вы ответите?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Ложь большевистская или масонская ложь. На счет бездарной политики. Давайте сравним: война Германии и России. До куда дошли немцы за два с половиной года? Они были на подступах к Минску и Риге. Теперь замечательные, даровитые большевики допустили за несколько месяцев немцев до Москвы. Ну, кто бездарный-то? Или еще пример. Вы знаете, почему немцы остановились на линии обороны Ленинграда-Петербурга? Петербуржцы знают, что линия обороны проходила по равнине, где не было никакого естественного рубежа. То есть Пулковские высоты немцы взяли, и дальше они могли спокойно взять город, потому что абсолютно ровный, как стол, не за что было зацепиться. Оборона проходила по… Расстояние до которого… Тяжелая артиллерия била с крейсеров, с линейных кораблей, которые стояли на Неве, то есть остановили немцев, прежде всего, тяжелые орудия, установленные на линкорах, которые стояли на Неве. Эти все линкоры были изготовлены в царское время по программе, разработанной и утвержденной руководством императора Николая. То есть во многом спасением Петербурга от немцев во время Второй мировой войны мы обязаны царю-мученику Николаю.
А. ГУДОШНИКОВ: Сейчас давайте на рекламу. После этого итоги голосования и продолжим разговор.
А. ГУДОШНИКОВ: Ну, и итоги голосования сами можете оценить, Василий Вадимович. Получается, 43,3% согласны с Вами. Говорят, да, Россия там, тогда, на богоборческий путь встала и за это поплатилась. 56,7% с Вами, вообще, не согласны. Они говорят: ребят, ну, давайте не будем говорить странных абсолютно вещей. Но давайте несколько вариантов от людей, которые с Вами готовы поспорить, послушаем.
А. ОНОШКО: А я всех приглашаю посмотреть через Интернет, потому что Василий Вадимович… Как Ваша одежда называется, в которой Вы ходите?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Китель-кафтан.
А. ОНОШКО: В детских сказках Пушкина примерно вот так рисовали. Только единственное, что он не очень длинный. Шитый золотом, я так понимаю?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Да.
А. ОНОШКО: И вот этот крест…
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Это Орден Сергия Радонежского, которым меня наградил Патриарх Алексий еще в 2000-м году.
А. ОНОШКО: Мы на радио, и просто люди не видят его.
А. ГУДОШНИКОВ: Очень оригинально. 788-107-0. Ваши спорные, может быть, вопросы. Как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Меня Сергей зовут. Дело в том, что уважаемы господин забыл поведать нам о том, что благословенная семья Романовых с помощью благословенной святой Церкви нашей до 1861-го года народ держала в крепостном состоянии, как негров фактически. Продавали-покупали…
А. ОНОШКО: Понятно.
А. ГУДОШНИКОВ: О крепостном праве вы говорите.
А. ОНОШКО: Как Вы его объясните?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Крепостное право – да, это большой грех нашей страны, нашего правящего класса – дворянства. То есть это грех, прежде всего, на дворянстве русском. Начиная с Павла Первого, разрабатывались программы освобождения крестьян от крепостной зависимости. Во-первых, надо различать два вида крепостной зависимости. До Екатерины Второй крепостными были и крестьяне, и дворяне, то есть каждый нес свою службу, каждый был обязан служить государству по-своему. И только Екатерина Вторая освободила дворян от крепостной службы и сделала их людьми вольными, а крестьяне остались крепостными. И вопросы купли-продажи возникли только на рубеже 18-19 веков. Это, несомненно, был грех. Но грех не одного царя, а дворянства. И начиная с Павла Первого, шли разные программы, и количество крепостных постоянно сокращалось. И именно по воле царя Александра Второго крепостное право было ликвидировано, хотя процесс встречал довольно серьезное сопротивление помещиков-дворян. Но вообще, в принципе крепостное право – это просто элемент хозяйственного устройства, который был присущ всем европейским странам в разные периоды. Поэтому здесь в данном случае Россия сама по себе не являлась исключением.
А. ГУДОШНИКОВ: Здесь к Вам несколько сообщений пришло. «Царизм прогнил насквозь. Страной правил Распутин, большевики спасли страну. Ленин и Сталин – величайшие. А вы-то, вообще, кто такие?» «Если большевики врали, то почему надо верить Бойко. Может, он, вообще, врет тоже?» Это говорит 13-й. И так далее. Много с Вами спорят здесь. Алло, как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день! Меня зовут Александр. Вот говорят: мученик, мученик. А мученик проиграл войну 1905-го год японцам. Мученик допустил 1905-й год в Москве и Петербурге. И мученик проиграл Первую мировую войну. И вдруг на тебе: он мученик! Просрал, грубо говоря, Империю, хотя сам катался, как сыр в масле.
А. ГУДОШНИКОВ: И говорят, кстати, что Брулисовский прорыв именно по велению Распутина прекратили. Я что-то такое слышал.
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Понимаете, трудно ожидать, потому что нас до сих пор обучают по учебникам, разработанным большевиками. До сих пор у нас в школах преподают нашу историю, особенно до 17-го года…
А. ГУДОШНИКОВ: А что Вы советуете тогда почитать?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Есть замечательные книги Петра Валентиновича Мультатули. Это правнук повара императора Харитона. Есть замечательные книги известного профессора Александра Боханова. Есть замечательные книги Игоря Яковлевича Фроянова, профессора Санкт-Петербургского университета. Много замечательных новых историков, но, к сожалению, пока это доступно только людям, интересующимся историей. В учебниках это почти не нашло отражения. Немного изменилась история после 17-го года. До 17-го года вот эти все штампы, которые сейчас я услышал: проигранная Русско-японская война – ложь. Не проиграла Россия Русско-японскую войну. Первую мировую войну Россия практически выиграла. В феврале 1917-го года Россия стояла на пороге решающей победы над Германией. Германия уже не могла сопротивляться. Были подготовлены наступления весной 17-го года, после которых Россия вышла бы победительницей в Первой мировой войне. Были запланированы удары по австровенгерской армии, захват Константинополя. И после этого Германия лишалась практически всех своих сырьевых ресурсов должна была прекратить войну. Победила бы именно Россия, а не Франция и Англия. И именно поэтому Англий и Франция всячески способствовали заговору против государя императора о свержении его масонскими кругами.
А. ГУДОШНИКОВ: Вот такой сценарий был.
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Да это правда! Просто об этом знаю не все профессиональные историки.
А. ГУДОШНИКОВ: Но это не тот традиционный взгляд на историю, который существую в нашей стране.
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Традиционный – это большевистский взгляд. 77 лет работала советская машина пропаганды.
А. ГУДОШНИКОВ: Хорошо.
А. ОНОШКО: Мы хотим сказать, что наши слушатели затевают с Вами такой большой спор. Присылают ссылки на карты, предлагаю взглянуть, что гитлеровская Германия…
А. ГУДОШНИКОВ: «Что за паранойя?» - пишет 24-й.
А. ОНОШКО: В общем, начинаем спорить. Сложно, потому что мы не можем напрямую каждого подключить. Спрашивают: член ли Вы Единой России?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Нет, никогда не был членом никакой партии. Но вот сейчас участвую в создании партии Народное движение «Святая Русь».
А. ОНОШКО: Какие цели у Вашей партии?
А. ГУДОШНИКОВ: Секунду! Давай после рекламы. Цели партии интересно будет услышать. Еще люди спрашивают: «А правда ли, что Вы под страхом увольнения Ваших работников заставляете принимать православие и ходить в церковь?» Игорек из Москвы. После рекламы.
А. ГУДОШНИКОВ: На «Русской Службе Новостей» в гостях у нас Василий Бойко-Великий. Говорим о России, о русском духе. По какому пути пошли? По какому пути, главное, пойдем? Насть, ты задавала вопрос.
А. ОНОШКО: Давайте отвлечемся от истории. Партия Народное движение «Святая Русь». Расскажите, что за партия, как цели перед собой ставит?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Ставит цели – возродить Россию.
А. ГУДОШНИКОВ: Что значит – возродить Россию? Россия сейчас в каком положении?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Я могу так сказать: если сейчас посмотреть. Как русский человек живет, то большинство будет недовольно. И богатые, и бедные, и средний класс.
А. ГУДОШНИКОВ: Русские или, в целом, по России?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Россия, в целом. Но русские составляют практически 90%.
А. ОНОШКО: Сразу вопрос. Простите, но если мы любую другую страну возьмем, Вы думаете, мы найдем такую, где большинство довольны?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Да, поверьте, да. Во Франции, в Германии совсем нет такого недовольства. Всегда очень много недовольства, потому что мы чувствуем себя неустроенно. Мы чувствуем как бы не у себя.
А. ОНОШКО: Давайте спросим у слушателей, пока Вы рассказываете. Вы чувствуете себе довольным жизнью, жизнь удалась, и все нормально – 916-55-81.
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Чувствуете ли вы себя дома? И счастливы ли вы?
А. ГУДОШНИКОВ: 916-55-82…
А. ОНОШКО: Недовольны, чувствуете себя не дома, хотите что-то менять.
А. ГУДОШНИКОВ: Плохо все!
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Я могу так сказать: если читаешь газеты, смотришь интервью… Недовольны приватизацией, недовольные неправильным голосованием…
А. ОНОШКО: Конкретно что хотите менять? Вы хотите большинство в парламенте?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Мы хотим, прежде всего, чтобы человек жил по правде. Любой человек жил по правде Божией.
А. ОНОШКО: Как вы этого добьетесь?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Естественно, мы добиться этого не можем. Это только может Господь нас вразумить всех.
А. ГУДОШНИКОВ: Но Вы что-то делать будете, или Вы просто создаете партию?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Мы будем делать вот что. Во-первых, русский народ должен осознать свое грехопадение начала 20-го века.
А. ОНОШКО: Как Вы будете это делать?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Мы будем заниматься просветительской деятельностью. Уже сейчас издаем целый ряд книг.
А. ОНОШКО: Да, вот я держу «Домострой» в руках.
А. ГУДОШНИКОВ: Подождите, вот я представляю: выходит эта партия на улицу, у них флаги, и говорит: «Осознайте себя!» Такой, что ли, лозунг будет или что?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Любая нормальная партия ведет распространение своей литературы, издает свой печатный орган и занимает распространением своей идеологии. Наша идеология – это Святая Русь, это жить по правде Божией.
А. ГУДОШНИКОВ: Монарха возвращать?
А. ОНОШКО: Подождите! Что Вы подразумеваете под правдой Божией?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Православный монарх – это милость Божия.
А. ГУДОШНИКОВ: То есть он придет?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Мы недостойны пока. Пока мы не покаялись в своем грехопадении.
А. ГУДОШНИКОВ: А как покаемся, он должен прийти, правильно? И у нас будет монархия.
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Если Господь сподобит, то будет. Но это милость Божия, которую надо вымолить, выпросить на коленях глубоким покаянием.
А. ОНОШКО: Вопрос. Монарх, которого Вы бы видели, если он будет вымолен, Вы предполагаете, что это обязательно будет наследник Романовых или Вы допускаете, что это может быть совершенно новый человек, династия?
А. ГУДОШНИКОВ: Вот я, например. Кто угодно.
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Монарх, который придет, это должен быть человек глубоко православный, глубоко благочестивый, глубоко верующий, знающий свои национальные корни, знающий Россию. Не могу сейчас сказать, будет ли он из рода Романовых или из какого-то другого царского рода. Но это обязательно будет православный русский человек.
А. ОНОШКО: Вы поддерживаете отношения с домом Романовых?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Я знаю о них. Некоторые книги мы в подарок отсылали им.
А. ГУДОШНИКОВ: 14% довольны жизнью своей, а 86% – недовольны.
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Вот я и говорю! Поверьте мне, если бы Россия возвратилась к своим корням, соотношение было бы обратное.
А. ГУДОШНИКОВ: Давайте так: Вы сейчас скажете конкретно, назовете, какие первоочередные вещи вы сделаете для того, чтобы люди сказали: «Мы хорошо живем!» То есть чтобы они стали довольными. И мы поставим этот вопрос на голосование. Вариант России будущего от Василия Бойко-Великого. Вот что это за вариант?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Вариант возрождения Святой Руси.
А. ГУДОШНИКОВ: Так, Святая Русь: монарх, если мы его выпросим…
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Нет-нет-нет, подождите! Монарх будет только тогда, когда мы покаемся.
А. ОНОШКО: Давайте после новостей. У нас сейчас 31 минута, новости.
А. ГУДОШНИКОВ: Василий Бойко-Великий сегодня у нас в гостях, и мы говорим как раз о пути России, чем она должна заниматься.
А. ОНОШКО: К сожалению, пока не работает Интернет-трансляция. Но все, кого я призывала посмотреть, наберите «Бойко-Великий» в Гугле и «Картинки». То есть образ, костюм вы увидите.
А. ГУДОШНИКОВ: Кстати, а где такой костюм на заказ, наверное, шьется?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Дом русской одежды, торговый центр «Электроника на Пресне».
А. ГУДОШНИКОВ: А это будет тактично, если я спрошу: а примерно в какую сумму?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Я могу так сказать: костюмы депутатов Госдумы стоят дороже.
А. ГУДОШНИКОВ: Это понятно! Мне просто интересно, могу я себе это позволить или нет (смеется).
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: В общем, приходите в Русский Дом одежды в «Электронике на Пресне». Средний москвич может позволить себе купить такую одежду.
А. ГУДОШНИКОВ: Это очень интересная такая одежда. Историческая. Но не каждый отважится ходить в ней.
А. ОНОШКО: Кстати, было бы интересно. А вот Вы бы хотели, чтобы все люди вернулись к той моде?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Я написал статью специальную «Русский, одевайся по-русски!» Она есть на Русской народной линии. Мы ходим, особенно конторские служащие, в совершенно американазированном костюме, унифицированном.
А. ГУДОШНИКОВ: Все ходят, и мы ходим. Европа ходит.
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Галстуки, костюмы – это не наша одежда! Галстук современный, вообще, изобретен американцем в 1927-м году, масоном. Вообще, это масонская штучка, удавка на шее. Признак того, что любой член Масонской ложи должен по приказы сверху повеситься на этом галстуке. Это символ такой подчинения. Большинство людей – это, конечно, не масоны в галстуках (смеется).
А. ОНОШКО: Сапоги у Вас такие, смотрю я на фотографии. Все, как с картинки к пушкинским сказкам, у меня ассоциация.
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Давайте я все-таки отвечу на вопрос, как нам обустроить Россию. Народ должен вернуться к Христовым принципам. Возлюби Бога своего, паче всех Богов. Возлюби ближнего, как самого себя.
А. ГУДОШНИКОВ: А что делать мусульманам? А что делать иудеям? А атеистам?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Я не буду про американцев, мусульман. Я сейчас про русских. Их больше – около 90% нашей страны.
А. ГУДОШНИКОВ: Среди них есть еще атеисты.
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Если мы хотим победить коррупцию, если мы хотим, чтобы была правда во всех органах нашей власти, если мы хотим, чтобы правда была между нами, то должны любить друг друга.
А. ГУДОШНИКОВ: Подождите, разве Салтыков-Щедрин жил не во времена христианских принципов? Он сказал: «Если меня разбудить через двести лет, я скажу, что в России пьют и воруют». Значит, коррупция всегда была.
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Вы знаете, как на что смотреть. Пришел к святому старцу на Афоне один человек со своими проблемами. Увидел в алтаре спички и сигареты, подумал: «Он, наверное, ненастоящий старец». А на самом деле, это оставил предыдущий прихожанин, которому старец сказал: «Оставь здесь свое и не кури больше!» И он пошел и не курил больше. Поэтому смотря на что смотреть. Салтыков-Щедрин смотрел вниз, а надо смотреть вверх, куда смотрел святой преподобный Серафим Соровский…
А. ГУДОШНИКОВ: А куда смотрел Гоголь? Тоже не туда смотрел?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Да! Почитайте переписку Гоголя с друзьями, его описание литургии.
А. ГУДОШНИКОВ: А Вы перечитайте с Белинским!
А. ОНОШКО: Я вот тоже однажды гуляла в парке с детьми, вижу: банка пивная валяется. Я ее подняла, потому что считаю, что раздельно надо собирать и утилизировать мусор, и несла ее всю дорогу до дома. Вы знаете, как на меня косились, потому что думали, что я пиво пью! Я хотела сказать – очень меня это волнует – почему для того чтобы жить… Я спрашивала у Вас, получается, что с точки зрения верующего, что другие живут неправильно, все другие, кто неверующие…
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Одна из главных христианских заповедей: не осуждать!
А. ГУДОШНИКОВ: Тогда вопрос! Давнишний скандал, абсолютно сейчас везде идет: Pussy Riot. Осуждают? Осуждают! Объясните?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Не надо путать осуждение и пресечение греха. Да, мы, христиане, против греха, который совершили Pussy Riot, но мы за то, чтобы они покаялись пришли к правде Божьей.
А. ГУДОШНИКОВ: Понятно. «Спасайте души» получается.
А. ОНОШКО: Я не понимаю опять же. Вы говорите такие правильные вещи, чтобы не воровали, нужно, действительно, любить друг друга, жить по чести, по совести.
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: По правде Божьей.
А. ОНОШКО: Вы называете это правдой Божьей, а я называю это, могу перечислить: нельзя убивать, нельзя воровать, нужно общаться с другими так, как ты хочешь, чтобы с тобой общались …
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Правильно, это христианские принципы! Они в нас заложены! В этом и сила, что все Ваши предки были верующими христианами.
А. ОНОШКО: А зачем привязывать к этому христианство, я не понимаю, правда?! Обязательно ли это? Давайте отловим на улице любого человека и спросим: «Можно воровать?..»
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Скажите, пожалуйста, тогда почему у нас такое большое количество чиновников ворует? Почему у нас взяточничество одно из самых высоких в мире, если все так хорошо?!
А. ОНОШКО: Я не говорю, что хорошо.
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Человек в основе своей греховен. И без помощи Божьей он этот грех преодолеть не может!
А. ОНОШКО: Как может Бог помочь?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Вы хорошо говорите: я честная, я хочу все так и так. А когда человек становится чиновником, когда у него появляется возможность воровать, даже не всегда нарушая закон, себе карман пополнить, то человек не выдерживает этого и начинает работать на свой карман.
А. ОНОШКО: Людей перевоспитать – как Вы это практически видите?
А. ГУДОШНИКОВ: Пороть?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Лично я воспитать не в силах. Но если мы зададим правильное направление, нам будет помогать Господь Бог наш Иисус Христос. Уповая на Бога, мы может выстроить жизнь в России так, как она была выстроена в Святой Руси.
А. ГУДОШНИКОВ: Заведу голосование. 916-55-81 – если мы сейчас заведем такой уклад жизни, какой был на Святой Руси, что и предлагает Василий Вадимович, а все-таки он и организатор партии Народное движение «Святая Русь», кроме того, что бизнесмен. Если у нас уклад будет такой, как в России – в той, тысячелетней – то мы как раз и заживем правильно, поборем коррупцию, а может, она, вообще, искоренится, чиновники перестанут воровать…
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Не, ну, все равно кто-то останется.
А. ГУДОШНИКОВ: Но не в той мере! 916-55-81 – вы согласны с Василием Вадимовичем, говорите: «Да, это так». 916-55-82 – не прав! А почему в Советском Союзе воровали меньше, чем сейчас, а были все атеисты?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Да ладно, не было атеистов в советское время, просто не все веру могли выставить. А на самом деле, надо понимать, что в советское время еще жили люди, воспитанные царской Россией.
А. ГУДОШНИКОВ: 916-55-82 – нет, если мы возродим царскую Россию, это ни к чему хорошему не приведет.
А. ОНОШКО: Инна спрашивает: «Откуда Великий?» Это, как ни странно, фамилия матери. «Посмотрите на страны, где нет христианства. В этих странах людей убивают, а где-то их едят. Мусульмане забивают камнями, или толпа растерзает за подозрение в неверности». Это пишет Дмитрий Брил. Я хотела вот что спросить: есть статистика, которая показывает, что чем более религиозная страна, тем меньше прогресса. Тем меньне развития: технического, научного…
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Поймите правильно: величайшее произведение искусства созданы много веков назад. И если даже считать западную культуру, то это Леонардо да Винчи…
А. ОНОШКО: Я не про искусство, я про научно-технический прогресс.
А. ГУДОШНИКОВ: Ломоносов…
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: … это величайшие произведения святого преподобного Андрея Рублева…
А. ОНОШКО: Про Рублева – да, я согласна, это был гений. Что еще мы миру подарили?
А. ГУДОШНИКОВ: Ломоносов, может быть? Это, вообще, светило науки!
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Закон сохранения энергии Ломоносов первым…
А. ОНОШКО: Сформулировал?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Да. А. ОНОШКО: Допустим. Хорошо. Еще что?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Вы поймите, атеисты сейчас молятся на прогресс, как на Бога. Научно-технический прогресс, во многом, не приносит счастья. Иногда какие-то вещи полезны, нравятся, но – поверьте! – люди ближе к природе жили порой счастливее.
А. ОНОШКО: В Нигерии сейчас хорошо живут, счастливо? Так очень близко к природе.
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: На счет Нигерии я не знаю, я про Россию говорю.
А. ОНОШКО: Одна из самых религиозных стран!
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Вот поверьте мне: то, что я слышу от своих дедов и бабушек, они, живя в деревне, ближе были…
А. ОНОШКО: Воспоминания о золотом веке, о молодости – они всегда прекрасны.
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Если бы у меня была такая возможность, я бы с удовольствием жил именно в деревне. У меня это самые счастливые воспоминания.
А. ГУДОШНИКОВ: 788-107-0 – телефон прямого эфира. Мы уходим на рекламу, после этого назовем итоги голосования.
А. ГУДОШНИКОВ: 48,4% с Вами согласны. Говорят, да, если Россия пойдет по этому пути, если Россия станет вновь… Как Вы это назвали? Какой она должна стать?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Царская православная.
А. ГУДОШНИКОВ: … царская православная, то это искоренит проблемы, которые у нас существуют. 48,4%. 51,6% против. Половина, Настя, половина! А ты думала, сколько будет?
А. ОНОШКО: Я, наверное, так и предполагала.
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Сейчас были новости, ребенка не приняли в больницу. Если была любовь между людьми, разве могли бы врачи по-христиански так поступить? Вот сейчас эти новости страшные – это следствие того, что у нас нет доброго отношения.
А. ОНОШКО: У меня документы только на третий день спросили! Меня сразу приняли. Сразу два врача в Морозовской больнице спустились смотреть.
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Нет, я согласен, что у нас не все не всегда плохо и, большей частью, хорошо. Но не должно быть, вообще, такого плохо. И Вы спрашивали: выгоняли ли вы там своих сотрудников… У нас вся компания православная. Мы не следим, ходим он в церковь или нет. Насколько я знаю, большинство ходит. Мы просто даем знания людям. У нас в рабочее время проходит курс «Основы православной культуры». И вот их посещать надо обязательно, потому что они проходят в рабочее время за счет компании.
А. ГУДОШНИКОВ: Подождите, а это для всех проходит? Или ты говоришь: а я не православный – хорошо, тогда не ходите.
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: У нас таких нет.
А. ГУДОШНИКОВ: А что Вы с такими делаете? Выгоняете или просто не берете?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: У нас таких нет, они сразу не приходят сами. Потому что мы, когда принимаем на работу, сразу говорим: познакомьтесь с нашей концепцией, познакомьтесь, что у нас в Уставе предприятия записано, что мы за возрождение Святой Руси, что мы за просвещение народа православной верой. И, поверьте, если человеку это противно, он к нам не придет работать.
А. ГУДОШНИКОВ: А правда, что вы отменили на своем предприятии празднование 23-го февраля и 8-го марта?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Да. А результаты работы – на днях народ русский проголосовал за продукцию, которую мы выпускаем. «Русские молочные продукты» стали брендом №1 в России.
А. ОНОШКО: Анастасия Огненович спрашивает: «А Вы заплатили обещанный миллион тем, кто поймал Толоконникову, Алехину и Самуцевич?»
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Это ошибка, я миллион не обещал. Мы заявили, что мы сейчас переводим деньги – 300 тысяч рублей – работникам правоохранительных органов, которые участвовали в раскрытии этого преступления.
А. ОНОШКО: Лично каждому или всего 300 тысяч?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Мы направили письмо руководству следствия. Они будут решать. Мы заплатили миллион рублей тем, кто раскрыл взрыв в одном храме. Это в Бирюлеве два года назад. Мы миллион рублей заплатили в Фонд поддержки семей погибших сотрудников правоохранительных органов.
А. ОНОШКО: У вас, вообще, есть какая-то социальная нагрузка, кроме того, что у вас есть издательство, я вижу.
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: У нас Тульский издательский центр, который издает историческую и православную литературу. В Рузском районе, где находится наш агрохолдинг, уже шесть лет все дети-школьники обучаются на курсах «Основы православной культуры» за наш счет и нашими преподавателями.
А. ОНОШКО: Есть такие примеры: если кто-то вдруг говорит: «хорошо, хорошо, я считаю, что надо жить вот так правильно» - но во всю эту историю библейскую не верит, с такими людьми Вы видите какое-то сотрудничество, диалог?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Неверие всегда происходит от незнания. Когда человек узнает что-то, он уже совсем по-другому к этому относится. Вы поймите, что во всем цивилизованном мире знание Священного Писания является обязательным для получения аттестата. Даже в такой либеральной стране, как Великобритания. Библия – это первая и главная книга нашего мира.
А. ГУДОШНИКОВ: И ее тираж превышает все тиражи.
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: И она самая древняя. Древнее, чем Конфуций и все остальное.
А. ГУДОШНИКОВ: Насть, тебе 93-й отвечает: «А вот Япония – монархия до сих пор. А технический прогресс похлеще нашего!»
А. ОНОШКО: Я говорила про религиозность, а не про монархию! Моя бабушка говорила: «Если бы был царь, мы бы сейчас на деревне сидели, быкам бы хвосты крутили».
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Если бы был царь, Россия по научно-техническому прогрессу была бы державой №1.
А. ГУДОШНИКОВ: Давайте на рекламу уйдем. После этого ваши вопросы Василию Бойко-Великому. Они, наверняка, остались.
А. ГУДОШНИКОВ: 788-107-0. Ваши вопросы. Как вас зовут? Алло. Здравствуйте!
СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Денис. Я не знаю, можно ли это говорить, но я считаю, что такой маразм, какой нес сейчас…
А. ГУДОШНИКОВ: Вы хотите обидеть человека или у Вас есть вопрос?
СЛУШАТЕЛЬ: Я считаю, что это совершенно не так. Любая религия давлеет над личностью, и линость становится просто зомбированной.
А. ГУДОШНИКОВ: А вопрос-то есть у вас? Вопроса нет. А. ОНОШКО: Дорофей спрашивает: «А Вы пользуетесь мобильным телефоном? Если да, то получается, что Вы лицемер».
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Я пользуюсь мобильным телефоном. А почему лицемер?
А. ОНОШКО: А потому что Вы говорили, что потому что лучше ближе к природе, что прогресс – это не всегда хорошо.
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Я живу в обществе. В обществе я должен соответствовать тому, что есть.
А. ОНОШКО: Но Вы стремитесь к построению другого общества. Архаичного. Правильно мы Вас поняли?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Нет. Мобильные телефоны останутся. Все останется. Прогресс останется.
А. ОНОШКО: А как же он останется, когда критичность сознания при вере уменьшается?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Ничего подобного. Самые глубоко верующие люди – это те, которые окончили Мехмат или Физический факультет.
А. ГУДОШНИКОВ: Вы, кстати, тоже.
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Да. Потому что они прекрасно знают, что наука – это просто заплатка на нашем знании. Серия заплаток, и все. А истина только в Боге.
А. ГУДОШНИКОВ: Алло, как вас зовут?
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день! Я отчасти согласен с Василием. Царя нам, действительно не хватает. Но только в голове, а не на троне.
А. ГУДОШНИКОВ: А вопрос-то будет?
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, этот человек, Василий, он противоречит сам себе.
А. ГУДОШНИКОВ: Где?
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, начиная с того, что он начал перечислять количество жертв. Он не учитывает прогресс. Сейчас даже не надо посылать войска, достаточно послать одну атомную бомбу.
А. ГУДОШНИКОВ. Ну, вот, говорят, что Вы не учитываете прогресс, и все Ваши цифры, которые вы приводили…
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: В Гражданскую войну, когда рубили и расстреливали ни в чем неповинных заложников, той же техникой, что и в Первую мировую. И нарубили в десять раз больше.
А. ГУДОШНИКОВ: Про историю уже поговорили. Давайте о том, что сегодня. Говорят, что у Вас не празднуют 8-е марта, 23-е февраля…
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Да, это не русские праздники.
А. ГУДОШНИКОВ: Наверняка, не празднуют 7-е ноября…
А. ОНОШКО: Вы говорите: русские, русские, русские. Вы же, наверняка, в Советском Союзе родились?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Да, когда мне в детстве говорили: ты советский, не говори: русский – я это настолько запомнил. Я с детства ощущал, что я не советский, а русский. Вся моя сила именно в предках, русских предках, которые молятся за нас.
А. ОНОШКО: А африканцы?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: да не африканцы, про русских говорим!
А. ОНОШКО: А я задаю Вам вопрос про все человечество. Все люди равны или нет?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Перед Богом все равны.
А. ОНОШКО: А почему мы должны подчеркивать: русские предки, не русские? Базовые различия есть?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Конечно, различия есть. Вы поймите, тысячи лет наши предки жили, в целом, благочестиво: молились Богу, соблюдали заповеди Божии. И сейчас они на небесах молятся за нас. И мы эти молитвы чувствуем и ощущаем.
А. ГУДОШНИКОВ: Василий Вадимович, в целом, Вы изложили свою позицию, свой взгляд на Россию, на русский дух, на то, как нам нужно идти, откуда мы пришли, какие мы сделали ошибки. Хотите или нет – мы проведем голосование?
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: На ваше усмотрение.
А. ГУДОШНИКОВ: Давайте! 916-55-81 – вы, в целом, поддерживаете позицию Василия Вадимовича. 916-55-82 – вы, в целом, не поддерживаете позицию Василия Вадимовича. Итог таков! 50,3% радиослушателей Вас поддерживают. А 50 % - не поддерживают.
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: То есть большинство – да. Вот она, милость Божия.
А. ГУДОШНИКОВ: Василий Бойко-Великий был у нас в гостях. Спасибо, что пришли!
В. БОЙКО-ВЕЛИКИЙ: Пожалуйста!