В православном журнале «Благодатный Огонь» появился очередной
В редакционной статье есть замечательное место, которое можно трактовать так, что редакция «Благодатного Огня» считает, что споры между православными должны проходить во взаимной любви между чадами единой Церкви. Это можно только приветствовать и настоятельно рекомендовать самой редакции и главному редактору следовать именно этому принципу.
Увы, приведем несколько примеров, которые говорят о передергивании и о явной клевете на участников и организаторов данной конференции. Начнем с первого, что в самом заглавии - идет клевета и на организаторов конференции и на митрополита Илариона (Алфеева), который благословил использовать его труды в работе конференции. Потому что, во-первых, в самом заголовке говорится, что конференция имябожническая, а во-вторых, что якобы организаторы призывают к покаянию Церкви Христовой. Да, да, уважаемый читатель, Вы не ослышались! Якобы мы организаторы по мнению «Благодатного Огня» призываем к покаянию Церкви Христовой. Святая Соборная Апостольская Единая Церковь Христова безгрешна, как и безгрешен сам Господь наш Иисус Христос. И автор этих строк посвятил целую статью в ответ на критику публикации протоиерея Георгия Городенцева нашего обращения к Архиерейскому Собору по-поводу имяславия, где четко указано, что речь идет о покаянии не Церкви Христовой, к которой все мы стремимся принадлежать, а к земной поместной Церкви и ее органам, состоящей из нас грешных людей и увы совершающих порой неправильные шаги. Подробно данная позиция изложена
Удивительно и то, что ничтоже сумняшеся редакция журнала «Благодатный огонь» передергивает с больной головы на здоровую, вспоминает вдруг отвергнутый Архиерейским собором
Мы приглашаем на нашу конференцию представителей журнала «Благодатный Огонь» и готовы предоставить им слово для честной богословской дискуссии диспута. Я приглашал и протоиерея Петра Городенцева выступить с обоснованием своей позиции, будем рады видеть и его на нашей конференции.
Апеллирует редакция «Благодатного огня» посланием Синода от 1913 года. Однако с тех пор прошло много времени и из семи епископов, подписавших это послание, двое удостоились мученической кончины и именно за мученическую кончину, а не за подписание данного послания прославлены в лике святых, один уклонился в обновленческий раскол, но принес покаяние, еще один обвинялся в создании собственной ереси. Самое главное, что вопрос так и остался до конца неразрешенным и оставлен на разрешение Поместного Собора 1917-1918 годов, на котором он так и не был рассмотрен. Для того, чтобы подготовить решение грядущего Поместного Собора, который должен дать оценку и прошедшей смуте на Афоне и прошедшим на Афоне событиям в 1913 году, в том числе насильственным действиям солдат ружьями, пулеметами и водометами против имяславцев, и развитию той богословской и философской мысли в отношении почитания Имени Божьего, которая прошла за последние сто лет, в которой участвовали такие выдающиеся наши ученые как А.Ф. Лосев и другие, мы и проводим наше богословское собрание, на которое приглашаем всех православных.