Московскiя Въдомости
16+

Обращение православной общественности к министру культуры по поводу клеветнической картины Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»

31 Мая 2018, 09:51 # / Статьи / 22432.html

Обращение православной общественности к министру культуры по поводу клеветнической картины Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»

Министру культуры России

Владимиру Ростиславовичу Мединскому

Директору Государственной Третьяковской галереи

Зельфире Исмаиловне Трегуловой

 

Уважаемый Владимир Ростиславович!

Уважаемая Зельфира Исмаиловна!

 

Выступая 14 июля 2017 года перед сотрудниками Лебединского ГОКа в Белгородской области, Президент России Владимир Путин рассказал о том, что конкуренты России всегда клеветали на нашу страну, привел пример такой клеветы: он напомнил, что Царь Иоанн Грозный своего сына не убивал, а его оклеветал папский нунций Антонио Поссевино за то, что Царь не согласился на окатоличивание России и отправил папского посланника восвояси.

Великое собрание Государственной Третьяковской галереи призвано не только на наиболее ярких примерах рассказывать о истории русского искусства всем, кого оно интересует и притягивает, но и просвещать, и воспитывать молодежь и детей. В галерее множество замечательных картин, отражающих художественные поиски лучших представителей русского народа, талантливых художников. Основу собрания XIX-XX века составляют такие мастера живописи, как А. Иванов, В. Суриков, А. Саврасов, И. Левитан, Ф. Васильев и многие другие. В основе сюжетов многих картин — библейские сюжеты, значительные исторические события (многие из которых у наших сограждан еще со школьных лет ассоциируются именно с этими картинами, будь то стрелецкий бунт или гибель Помпеи). Однако в собрании Третьяковской галереи есть ряд картин, содержащих клевету на русский народ, на русское государство, на русских благочестивых Царей и Цариц. Таким картинам явно не место в этом собрании русских живописных шедевров.

Прежде всего речь идет о клеветнической и ложной как в своем сюжете, так и в его живописном отражении картине И.Е. Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (1885 г.), которая, по существу, является лишь своеобразной яркой и злой иллюстрацией к клеветническим запискам папского легата Антонио Поссевино, о котором и говорил наш Президент.

Современной исторической наукой твердо установлено, что Первый Русский Царь Иоанн не убивал своего сына.

Отсутствуют какие-либо достоверные сведения об этом в первоисточниках XVI века. Напротив, древние летописи того времени свидетельствуют о преставлении Царевича Иоанна после болезни. Версия «сыноубийства» появляется только как отражение слуха (с приставкой «глаголют нецыи»), и лишь в письменных источниках XVII века, созданных в Смутное время или еще позднее и основанных на записках явных врагов России, иностранных посланников Джерома Горсея и папского легата Антонио Поссевино, которые приводят совершенно разные, явно недостоверные, версии якобы произошедшего «сыноубийства».

В то же время сохранившиеся подлинники материалов Посольского приказа того времени, дела о приезде папского посла Антонио Поссевино, включавшие Царскую переписку, позволили публиковавшему эти материалы в 1903 году академику Н.С. Лихачеву сделать обоснованный вывод, что Царевич Иоанн скончался в Александровской слободе после одиннадцатидневной болезни, казавшейся поначалу неопасной.

Совершенно однозначный ответ на вопрос о причинах этой болезни был получен после вскрытия в 1963 году гробниц Царя Иоанна Васильевича Грозного и Царевича Иоанна Иоанновича в Архангельском соборе Московского Кремля и последовавших за ним достоверных точнейших исследований, медико-химических и медико-криминалистических экспертиз честных останков Царевича. Превышение более чем в 30 раз допустимого содержания в останках ртути и в несколько раз мышьяка неопровержимо свидетельствует, что Царевич Иоанн скончался в результате отравления солями ртути и мышьяка. В тоже время экспертиза установила отсутствие каких-либо следов крови на волосах Царевича.

Надо сказать, что и в ХIX, и в начале ХХ века серьезные историки «не либерального толка» с достаточным сомнением относились к клеветническому слуху, обвиняющему Царя Иоанна Васильевича в убийстве своего сына.

Современники Репина, даже доброжелатели и почитатели его таланта, такие как В.В. Стасов, считали картину неисторической. Обер-прокурор Святейшего Правительствующего Синода Константин Победоносцев характеризовал её как фантастическую. Известный российский историк, академик Роберт Виппер в 1922 году также писал о клевете иностранцев и предателей на первого Русского Царя. Исторические исследования, проведенные в наши дни видными историками и церковными деятелями Митрополитом Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычевым), докторами исторических наук Игорем Фрояновым, Александром Бохановым, историком Сергеем Фоминым и многими другими, с достоверностью установили, что никакого «сыноубийства» не было, а ложный слух был намеренно

запущен врагами с целью оклеветать благочестивого Царя Иоанна Васильевича Грозного.

Эта клевета, как и само отравление Наследника Престола врагами России, ставила целью сломить волю Царя, волю русского народа в тяжелейшей войне с Речью Посполитой, Швецией и многими их европейскими союзниками.

В 1581 году почти все страны Северной и Центральной Европы при поддержке Римского папы, Германской и Османской империй вели жестокую войну, стремясь разрушить Свято-Русское Царство. В то время были захвачены многие северо-западные русские земли, в многомесячной осаде был крупнейший по тем временам город Псков. На юго-востоке России османы взбунтовали ногайцев и луговую черемису.

Против России и Русского Царя сочинялись клеветнические пропагандистские памфлеты, русскими войсками пугали европейских обывателей. И отголоски этой клеветнической пропагандистской войны врагов России мы видим до сего дня на лживом полотне, с самого первого дня своего появления на публике вызывавшем гнев, отвращение, возмущение у зрителей, но до сих пор находящемся в экспозиции Государственной Третьяковской галереи.

Известно, что живописец И. Репин, проникнутый революционными богоборческими идеями, относился с пренебрежением к русским православным традициям. Стоит посмотреть на его картину «Крестный ход в Курской губернии» (1883 г.), чтобы это понять. Но если в картине «Крестный ход в Курской губернии» Репин отражает взгляд революционеров и русофобов на православную веру, русское духовенство, на традиции крестных ходов на Руси, то картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» является неприкрытой клеветой не только на Царя Иоанна, но и на русское Православное Самодержавие, на весь русский народ.

Стоит вспомнить, что работа над картиной была начата в 1881 году, вскоре после зверского убийства террористами Императора Александра II, получившего именование Освободителя. Террористами велась открытая война с Российской государственностью, Самодержавной властью, и частью этой войны были действия против первого Русского Царя, эту Самодержавную власть на Руси утвердившего. Сам Репин не скрывал, что его картина направлена против Самодержавной монархии, то есть против Русского государства.

Царь Иоанн Васильевич Грозный, полвека правивший Россией, был первым русским Царем, Помазанником Божиим, укрепившим единодержавие и единозаконность на Руси, двукратно увеличившим территорию России, расширившим торговые пути и связи России со всем миром, основавшим многие

Российские города, подавлявшим еретические движения. Он благодетельствовал многочисленным российским монастырям, в том числе монастырям Белой Руси, Малороссии (вплоть до Закарпатья), а также православным монастырям Святой Земли, Синая и Святой горы Афон. По его воле было основано более 60 монастырей и 155 городов и крепостей, созданы общегосударственная почта и сеть общеобразовательных школ.

Мы, русские люди, должны быть бесконечно благодарны нашим предкам за то, что они создали могучую державу, простирающуюся от Балтийского моря до Тихого океана, от Северного Ледовитого океана до Черного и Каспийского морей. Велика в этом заслуга Царя Иоанна Васильевича Грозного, включившего в состав Русского государства и Казанское, и Астраханское, и Сибирское царство, богатствами которого, нефтью и газом, живет сегодня наша страна. Только за одно это мы, нынешние граждане России, должны поставить памятники Царю Иоанну Васильевичу Грозному в каждом городе Поволжья, Урала и Сибири, да и по всей России, а не только в Москве и Орле. И конечно, должны убрать клеветническую и лживую картину И. Репина из главной Русской галереи.

Сам И. Репин получил за свои деяния Божье наказание – впоследствии у него отсохла правая рука, он не мог не только писать картины, но и перекреститься.

После революции 1917 года, находясь в изгнании, в Финляндии, он во многом изменил свои взгляды, стал прихожанином православного храма, пел на клиросе. Видимо, к концу жизни, на чужбине начал осознавать свои глубокие ошибки, главная из которых – что он направил свой Богом данный талант на разрушение России.

Сейчас, так же, как и 130 лет назад, картина И.Е. Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» оказывает на зрителя глубокое психологическое, эмоциональное воздействие, создавая эффект ложной «психологической достоверности», буквально запечатлевая в памяти тысяч и тысяч посетителей Третьяковской галереи, среди которых значительная часть – дети, не имеющие критического взгляда на мир, клевету на Россию и ее историю.

Просим Вас до окончательного разрешения вопроса по судьбе этой картины убрать ее из экспозиции Третьяковской галереи в запасники, чтобы она перестала оскорблять патриотические чувства русских людей, любящих и ценящих своих предков и выражающих им благодарность за создание великой могучей державы Русского Православного Царства.

Историческая справка о картине И. Репина прилагается.

 

С Уважением,

 

Президент Русского культурно-просветительного фонда

имени святого Василия Великого

Василий Бойко-Великий

 

Митрофорный Протоиерей Алексей Аверьянов

 

Руководитель «Дома Русской одежды Валентины Аверьяновой», дизайнер

Валентина Аверьянова

 

Адвокат Алексей Аверьянов

 

Историк Игорь Фроянов

 

Историк, писатель Борис Галенин

 

Историк, общественный деятель Леонид Болотин

 

Генеральный директор издательства

«Царский Дом» Ксения Лебедева

 

Главный редактор газеты «Московские Ведомости»,

Обозреватель радио «Радонеж»

Виктор Саулкин

 

Директор Фонда содействия просвещению

и образованию «Русский Наследник»

Анастасия Аверьянова

 

Главный редактор

АНО "КП Русский Издательский Центр"

Вячеслав Марченко

 

Исполнительный директор

АНО "КП Русский Издательский Центр"

Александр Корольков

 

Директор агентства элитной недвижимости

«Славянский Двор» Ирина Волина

Просмотров: 712
7527-й год от сотворения мира
2019-й год от Рождества Христова