Московскiя Въдомости
16+

Василий Бойко-Великий: Необходимо захоронить «екатеринбургские останки» в отдельной могиле, но только не в Соборе, не в храме

03 Мая 2018, 09:07 # / Статьи / 22397.html

Василий Бойко-Великий: Необходимо захоронить «екатеринбургские останки» в отдельной могиле, но только не в Соборе, не в храме

Будет ли в июне 2018 года внеочередной Архиерейский Собор признавать «екатеринбургские останки» Царскими?

(Вступительное слово В.В. Бойко-Великого на конференции: «Екатеринбургские останки: где правда, а где вымысел» 22 апреля 2018 года)

Сегодня уже третье научное собрание, которое посвящено Царственным мученикам, «екатеринбургским останкам», 
 которые в 1990-х годах Правительственная комиссия Бориса Немцова признала якобы царскими. Но Русская Православная Церковь, не признавала их. Более того, есть не отмененное решение Синода Русской Православной Церкви от 1998 года, где высказана рекомендация Правительственной комиссии, захоронить «екатеринбургские останки» в могиле, на которой написать «Имена Господи ты Сам веси».  В 1998 году их захоронили в Петропавловском соборе в Санкт-Петербурге в притворе. Хотя, как говорят, по настоятельной рекомендации Патриарха Алексия II, Борис Ельцин не упоминал имя Царя и Царской семьи на похоронах. Священники, которые служили панихиду, служили ее просто по умершим людям, не произнося никаких имен.

Насколько я знаю, в 2016 году все останки были извлечены оттуда и сейчас находятся в одном из судебно-медицинских моргов Санкт-Петербурга, где продолжаются исследования. Начались они в 2015 году, была создана новая Правительственная комиссия под руководством вице-премьера Сергея Приходько, который уже в начале определил даты захоронения. Первая дата в сентябре 2015 года. Не захоронены останки, которые некоторые считают, что принадлежат Цесаревичу Алексею и Цесаревне Марии.

Нашли 150 г косточек в 2007 году в том же Поросёнковом логе, недалеко от первоначального захоронения. И почему-то сразу, я помню, как в газетах написали, раз косточки рядом с этой могилой под шпалами, то это косточки Цесаревича Алексея и Цесаревны Марии. Еще до всех экспертиз и исследований, которые проводились над этими несколькими косточками, газеты написали, со слов В. Соловьева, который вел тогда следствие, что это кости именно членов Царской Семьи.

Потом, насколько мне известно, когда встал вопрос о захоронении этих косточек, была встреча в марте 2008 года президента В.В. Путина с Патриархом Алексием II, и Патриарх убедил отложить этот вопрос для будущего поколения. Этот вопрос практически не поднимался семь лет. Но потом был поднят главой ГАРФа С.В.Мироненко, который выступил вместе с протоиереем Всеволодом Чаплиным, тогда руководителем Синодального отдела при Патриархии по взаимодействию Церкви и общества и встал вопрос, почему в ГАРФе находятся эти останки. Это действительно, наверное, не правильно, не важно, что это за люди, чьи это косточки. Конечно в ГАРФе им было не место. И почему-то решили, раз им не место в ГАРФе, значит им сразу место в Царской усыпальнице. Общественность выступила против, было много выступлений, статей, была проведена пресс-конференция епископом Тихоном (Шевкуновым) вместе с известным историком, академиком В.В.Алексеевым, который работает в Екатеринбурге, где было сказано, что никаких четких доказательств, что эти косточки могут принадлежать Царской Семье нет.

Наш Фонд тогда же в ноябре 2015 года провел конференцию в Манеже, в рамках выставки «Православная Русь». На ней выступали известный медик, эксперт В. Попов, историки П.В. Мультатули, Л.Е. Болотин и многие другие сегодняшние докладчики. После двух этих выступлений, следователя В.Соловьева отстранили от следствия, некоторые священники предали его анафеме, за его беззаконные действия в попытке признать неизвестно что Царскими останками. Ввиду серьезных претензий к нему, назначен новый следователь по особо важным делам при руководителе Следственного комитета М.В.Молодцова, а курировать следствие назначен заместитель А.И.Бастрыкина – И.В.Краснов. Сменили номер дела (предыдущий заканчивался на 666) на длинный.  Следствие третий год ведет целый ряд экспертиз, была вскрыта могила Императора Александра III, были взяты пробы с его черепа для генетических экспертиз и заново теперь идет историческая, судебно-медицинская экспертизы. В 2015 году создана Церковная комиссия, секретарем которой сначала был протоиерей Всеволод Чаплин, а с ноября 2015 года епископ Тихон Шевкунов.

Надо сказать, что инициаторы новой попытки захоронения останков - глава ГАРФа С.В.Мироненко и протоиерей Всеволод Чаплин - лишились своих постов, один к началу 2016 года, другой к концу 2015 года. На мой взгляд это был промысел Божий.

Наверное, многие помнят в июне 2017 года, в этом же зале прошла конференция на эту же тему, где выступало много докладчиков, где главным вопросом, который мы поставили перед священноначалием, перед Президентом Владимиром Путиным, было обращение, что если идет какое-то следствие, то нужно его вести открыто. Весь народ уже должен знать и никаких тайн быть не должно. 100 лет прошло, какие могут быть тайны?! Народ должен знать все, что касается злодейского убийства Царственных Мучеников. Вектор должен быть перемещен с идентификации останков, которая конечно является важной темой, на все обстоятельства убийства Царской Семьи: кто отдавал команды, кто участвовал, кто исполнял? Надо сказать, что нас услышали и не только нас, многие выступали. Двум видным деятелям православной общественности, главному редактору Русской народной линии А.Д. Степанову и историку Л.Е. Болотину было поручено епископом Тихоном (Шевкуновым) взять интервью у экспертов, что они успешно и сделали. Большая им благодарность за это. Эти интервью были опубликованы, может быть еще не все, и что-то будет еще опубликовано, мы сегодня, наверное, услышим А.Д. Степанова. Они раскрыли много нового, в частности, что обнаружены рубцы на черепе № 4, который приписывается Императору. Многие эксперты, по-моему, В.Л.Попов, В.Н.Трезубов, Д.В.Пежемский, считают, что это рубцы, оставленные от сабли японского полицейского, когда было покушение тогда еще на Наследника Николая Александровича в японском городу Оцу в 1981 году.

Также приводились и другие данные, была очень интересная содержательная конференция в Сретенской духовной семинарии, которую вел святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл, в котором участвовало много митрополитов, епископов, мирян и большинство экспертов следствия. Была также возможность оппонентам задать несколько вопросов. Это было все в прямом эфире, очень интересно было слушать, важно, полезно. Но как мне кажется, был некий перекос, потому, что, например, эксперту Л.А.Лыковой давали 40 минут, а другим историкам, которые могли критиковать дали 2-3 минуты, максимум 5. Здесь конечно должен быть некий баланс, потому что осталось чувство невысказанности. Хотя допустили достаточно много оппонентов к нынешним экспертам, но далеко не всех. Примерно половина на половину. Писали специально письмо от нашего Фонда и просили допустить всех, из этого нашего списка в письме допустили только 30%. Остальным отказали без причины. Остается налет некой недосказанности, некой тайны и у некоторых возникает вопрос, что и от Патриарха что-то пытаются скрыть? Патриарх активно участвовал в конференции, задавал вопросы экспертам, и увы действующие эксперты на большинство вопросов Патриарха четко ответить не смогли.

Конференции будут продолжаться, потому что остается много вопросов, в том числе по исторической экспертизе. Удивляет, что следствие идет три года и из новых экспертов вовлечено только двое или трое, это антрополог Д.В.Пежемский, историк Е.В.Пчелов, все остальные эксперты, которые работали с В.Соловьевым так или иначе в 1990-х годах. Некоторые уже умерли. Поэтому мы собирая эту конференцию, поставили себе принципом сделать именно баланс выступающих. Мы пригласили всех экспертов следствия и антропологов, и судебно-медицинских экспертов, и историков, и всех видных профессиональных оппонентов. Но, к сожалению, из тех экспертов, которые непосредственно работают со следствием, половина не ответила на наше предложение. Пчелов и Попов сказали, что заняты и не смогут присутствовать, а Л.А.Лыкова сказала, что ей не разрешает участвовать в конференции М.В.Молодцова.  Услышав такой ответ г-жи Лыковой, десять дней назад мы отправили представление руководителю Следственного комитета Александру Бастрыкину с просьбой, чтобы он разрешил экспертам выступать не только в Сретенском монастыре и давать интервью не только двум журналистам, но и как-то по-другому высказывать свое мнение и давать оценки.  Я не хочу сказать, что все эксперты молчат, вот, например, В.Л.Попов давал достаточно много интервью и не только А.Д.Степанову, и Д.В.Пежемский давал, но они все закончились в феврале. А время идет и настойчиво циркулируют слухи, что Синод в июне месяце будет решать вопрос о захоронении этих останков и признание их мощами. То есть эта пауза, информационный занавес, который опустился в последнее время, если не считать интервью В.Л.Попова и Д.В.Пежемского у многих вызывает озабоченность, что готовится внезапное и решительное действие, что в июне Синод созовет внеочередной Архиерейский собор, на котором все будет решено быстро и однозначно без особых дискуссий. Может это не так. А.Д. Степанов выступал со статьей на Русской народной линии, он это опровергает, по его данным следствие будет идти столько сколько необходимо. Однако с конференции в Сретенском монастыре прошло почти пять месяцев, это достаточно большой срок, потому что иные вопросы идентификации останков по другим делам решаются вообще за три месяца, а тут их пытаются идентифицировать с 1991 года, то есть 27 лет, и достоверных результатов со стороны следствия пока не видно.

На прошлой конференции обсуждались два подхода: строгий научный подход, которые не принимает вопрос духовности, а говорит черное – черное, белое – белое. Конечно, важно было посмотреть на основе каких экспертиз вынесло свое решение Правительственная комиссия Б.Немцова. Надо сказать, что она приняла решение тогда опубликовать материалы, на основе которых было вынесено решение. И действительно появилась книжка «Покаяние», около 150 страниц экспертиз. К сожалению, в ней были опубликованы далеко не все материалы, хотя большое спасибо и за такую книгу, там много важного. Нам удалось достать редкое издание, их было всего несколько десятков экземпляров, которые эксперты для себя издали, там опубликованы экспертные заключения, которые были у Правительственной комиссии в 1998 году. На днях мы ее опубликовали, это «белая книга», здесь 500 страниц экспертиз, на основе которых было вынесено решение Правительственной комиссии в 1998 году. Сегодня многие эксперты, которые будут выступать, составили свои доклады на основе рецензирования этих экспертных заключений. Надо сказать, что они дадут свою оценку экспертным заключениям 1990-х годов. Но, что меня конечно удивило, что в экспертизах заранее ставят задачу: определите какие девять скелетов из одиннадцати человек кому принадлежат (одиннадцать кто был убит в Ипатьевском доме.) То есть не ставится вопрос, кому они принадлежат вообще, а кому они принадлежат из одиннадцати замученных членов Царской Семьи и их верных слуг. Достаточно ангажированная постановка вопроса. 

Спаси Бог!

 

О ритуальном убийстве Царской Семьи в 1918 году

С моей точки зрения, в чем здесь главные два различия. Большевики за всю свою историю говорили, что убийство Царя это политическое убийство. Они убивали соперника по власти, в этом нет сомнений. Но помимо того, что это политическое убийство, это убийство еще и ритуальное, в том смысле, что у христиан отнимали Главу земной Церкви, отнимали Православного Царя, разрушали Православную Империю, отнимали возможность ее восстановления. По крайней мере в ближайшее время.  Вот это постоянно большевиками и их покровителями отрицается или замалчивается. То есть когда говорят, что нет ритуального убийства, прежде всего отрицается эта цель антихристианского злодеяния. Дальше уже детали: кто эти антихристовые цели ставил, через кого шли приказы, через евреев, иудеев, кабалистов, сатанистов. Это детали, которые уже можно исследовать, изучать в рамках идущего следствия. Но самое главное в ритуальности убийства, что разрушали Православную Монархию, разрушали Православную Империю, уничтожали Удерживающего. Это был удар по всемирному православию, направленный к приготовлению пришествия антихриста. В этом главная ритуальность.

  Да, за власть тоже боролись, но боролись антихристианские силы. И большевики, наследники французской революции, действовали также, как поступили французские революционерами с могилами французских государей, с могилами французских королей. Они поступили точно также, как поступили Янкель Свердлов, Пинхус Войков, Шая Голощекин. Масоны-революционеры вскрыли все захоронения французских королей в Королевской часовне Сен Дени в центре Парижа. Они их вытащили, сбросили в ров, жгли огнем, потом негашеной известью, потом забросали землей.  И если сейчас вы поедите в Париж и зайдете в эту Часовню, то да, при реставрации Монархии попытались что-то откопать и какие-то обгорелые косточки собрать, собрали небольшой ящик с оставшимися косточками трех десятков Королей.  В том числе там были короли православные еще до разделения церквей. И может быть и после разделения церквей мощи королей были, когда еще римо-католики не далеко отошли от православия. Был Людовик Благочестивый, который победил ересь катарскую и громил еретиков.  Был Филипп Красивый, уничтоживший орден тамплиеров. Все королевские останки сожжены. Для чего это делалось? Это тоже разрушение мощей. По крайней мере в католическом понимании. Для чего это делалось? Это ритуальное убийство, разрушение Франции как христианского государства. То же самое касается убийства Людовика XVIII, убийства Королевы Марии-Антуанетты. Их кстати убили в один и тот же 1793 год, но в разное время. А как их убивали? Их убивали на таком ритуальном орудие как гильотина, т.е. отчленение голов. Большевики прекрасно это знали, даже лучше нас, они внимательно изучали опыт французской революции и применяли его. «Учредительное собрание», «временное правительство» - это термины французской революции. Поэтому в этом смысле они перенимали опыт антихристианских сил французской революции также, как и перенимали опыт Османской империи сожжения мощей Святых Угодников. Например, сожжение мощей Святителя Саввы Сербского в конце XVI века с целью духовного подавления сербского народа.

Следующий факт - Февральский переворот, точнее мартовский. 2 марта происходит свержение Государя, он пытается передать власть брату Михаилу, но Михаилу не дают принять власть, фактически власть захватывает временное правительство. Естественно в этом смысле отречения Государя не было. Что делает Керенский, фактически глава и самый активный деятель февральского переворота «министр юстиции»? Он отдает приказ генералу Лавру Корнилову, революционному командующему Петроградским военным округом, срочно найти могилу Григория Распутина. Нет больше дел у временного правительства, которое еще не установило свою власть над всей России, как срочно найти могилу Распутина-Нового, которая вообще никому не мешает, и широкая общественность вообще не знает, где она находится. Подключается военная разведка и ее легко находят в Царском Селе в Серафимовом убежище, в строящемся храме Преподобного Серафима Саровского. Происходит эксгумация в нарушение всех законов Российской Империи. Эксгумация возможна только с разрешения родственников, либо если прокурор дает разрешение в связи с тем, что там обнаружены какие-то новые сведения о гибели человека. Никакого нового следствия временное правительство по убийству Григория Распутина естественно не собирается делать. Эксгумируют честные останки Григория Ефимовича Распутина-Нового, перевозят их в Петроград, сжигают тело в Пискаревском лесопарке, по одним данным просто в лесу, по другим данным в топке рядом расположенного училища.

Зачем сжигать? Разве это самая главная задача временного правительства? Оказывается, одно из самых главных, это ритуальное действие, это уничтожение святых мощей. Ритуальное действие с той точки зрения, что начиналось народное почитание этих мощей, потому что народ брал с канала воду там, где утопили самого Григория Ефимовича, и исцелялся и буквально тысячи людей шли к этому каналу и получали исцеление. Тоже самое было, когда гроб стоял на путях Царского села народ тоже потянулся, получал исцеление. И это был самый главный удар по временному правительству, потому что главное, что привело к свержению Государя Императора - это страшная клевета, которая распространялась в том числе и некоторыми членами дома Романовых, которые клеветали на то, что Григорий Распутин якобы совершает нехорошие действия. И этим уничтожалась сакральность Царской власти, сакральность Царя и через это уничтожалась Православная Монархия. Это ритуальное действие – сжечь и не допустить поклонения, потому что объединение народа и духовное движение с поклонением святым мощам Друга Царской Семьи могло бы полностью разрушить главную установку и клевету революционеров, на которой они строили идеологию своего переворота.

Клевета была страшная, создавалось куча фильмов, гораздо хуже «Матильды», где описывались всякие пошлости, гадости, естественно совершенно выдуманные.

Поэтому, правильно следователь Н. Соколов установил, что сожгли Царские останки, их не могли не сжечь, потому что это пример французской революции, это пример сожжения мощей Григория Ефимовича Распутина-Нового. Совершенно правильно Виктор Корн вначале своего доклада сказал, что если их найдут честные останки Царской Семьи и начнется народное почитание, то Православная Монархия может восстановиться. Если народное сердце обратится к православной монархии, то власть большевиков закончится по щелчку, и никакие войска и помощь Антанты не поможет. А ведь помощь Антанты большевикам была серьёзная и благодаря ей большевики выиграли у белых, потому что как только белые подступали к Москве сразу прекращалась всякая им помощь со стороны «союзников» - стран Антанты.

 

Заключительное слово В.В. Бойко-Великого на конференции «Екатеринбургские останки: где правда, а где вымысел» 22 апреля 2018 года

Я хотел бы еще раз вернуться к ситуации, которая складывается в дискуссии, которая идет с 1991 года уже 27 лет. Промыслом Божьим ни русский народ, ни Церковь все-таки не признали эти останки Царскими. И в этом конечно большая заслуга и специалистов, и экспертов, и историков, и судебно-медицинских экспертов, которые участвовали в 1990-х годах, потому что давление оказывалось и оказывается на них очень большое.  Народ Божий, и честные люди, которые может и не все были православными или воцерковленными, отстаивают правду. Важно сказать, что в этом плане наше Священноначалие, Синод, Патриарх Алексий II и Патриарх Кирилл твердо стоят на этой же позиции не признания останков Царскими. Пока не будет 100% доказательств, признавать эти останки Царскими нельзя. И если посмотреть на 2015 год, я вам это точно могу сказать, ни как политтехнолог, который догадывается что это так было, я знаю это лично от людей которые там участвуют, в том числе из Администрации Президента, что и сам наш Президент Владимир Путин не имеет позиции признать эти останки обязательно Царскими, ни Патриарх Кирилл такой позиции не имеет. И более того они этот вопрос обсуждали совместно примерно в конце сентября-начале октября 2015 года, и тогда было принято решение и об отстранении следователя Владимира Соловьева, и о назначении нового следствия, и об отложении захоронения «вторых» останков из Поросенкова Лога. Не надо представлять себе, что по каждому вопросу в стране и Церкви решают все первые лица, есть достаточно мощное слово лоббистов, высших чиновников, которые обладают достаточно большой силой в государстве, в том числе и силой определенного доклада первым лицам Государства и Церкви. И не смотря на это, и среди этих чиновников, как раз есть сила, которая давит и требуют признать эти останки Царскими. И мы прекрасно знаем, о каких силах я говорю. Но ни Президент Владимир Путин, ни Патриарх Кирилл, ни члены Синода нашей Церкви на это, на сегодняшний день не идут. Честь и хвала им за это.

Подводя итоги нашей конференции, мы должны сделать обращение по итогам тех материалов, которые здесь были высказаны, которые будут опубликованы, что мы просим вернуться сегодня и нашего Президента, и наше новое Правительство, которое будет уже в мае, и Синод Русской Православной Церкви, и Архиерейский Собор, если он будет созван, выполнить решение Синода 1998 года и захоронить эти останки в отдельной могиле, можно в той же Петропавловской крепости, но только не в Соборе, не в храме. Поставить часовню, крест и написать «Имена Господи людей сих Ты сам веси». И дальше пусть исследования продолжаются десятилетиями, спорят эксперты, ученые, но действительно эти «Царские таблички» из Петропавловского Собора Санкт-Петербурга нужно убрать. Самих этих останков там и сейчас нет, на сколько я понимаю их вынесли в 2016 году для повторного исследования, может там часть какая-то и осталась, но, по-моему, все вынесли, и они находятся в одном из судебно-медицинских моргов Санкт-Петербурга.

Поэтому главное требование нашего научного собрания выполнить решение Синода Русской Православной церкви от 1998 года и не торопиться, и продолжать эти исследования, вынеся эти останки в отдельную могилу в Петропавловской крепости, или в другом месте, в Екатеринбурге, и похоронить их, часовню над ними поставить. Кто считает их Царскими пускай ходит, в индивидуальном порядке, без права служения молебнов. Только панихиду по безвестным христианам можно служить.

 

Президент Русского

Культурно-просветительного фонда

имени Святого Василия Великого

Василий Бойко-Великий

Просмотров: 638
7527-й год от сотворения мира
2019-й год от Рождества Христова