Выступление Главы Союза «Христианское возрождение», члена Главного Совета Союза русского народа Владимира Николаевича Осипова
Доклад на тему «Всеправославное Московское совещание 1948 года, против ереси экуменизма»
Дорогие отцы, братья и сестры! Прежде чем выступать я хочу сообщить вам, что союз «Христианское возрождение» в канун 7526 года от сотворения мира подал в Тверской районный суд г. Москвы исковое требование, против Министерства культуры и лично министра Мединского, за то, что они дали добро этому клеветническому, русофобскому, антиправославному, провокационному, мерзейшему фильму «Матильда». Как раз в 100-летие трагедии, и за год до ритуального убийства царя.
В текст нашей резолюции я пожелал бы включить, что мы против того, чтобы туда не входили три раздела, принятых на Архиерейских соборах 2000 и 2008 г.г. Они приняты, как попало, они не проходили твердой нашей православной оценки и эти три документа не должны туда ни в коем случае входить.
Мое выступление называется немного неожиданно, но все взаимообъяснимо «Всеправославное Московское совещание 1948 года, против ереси экуменизма».
4 марта 1917 г. состоялось первое после военного переворота 2 марта официально-торжественное заседание Священного Синода. Председательствовал первенствующий член Синода митрополит Киевский Владимир (Богоявленский). Новый революционный обер-прокурор Синода В.Н. Львов объявил о предоставлении свободы Российской Православной Церкви от опеки государства. Члены Синода выразили искреннюю радость по поводу наступления новой эры в жизни Церкви. Архиепископ Новгородский Арсений (Стадницкий) говорил о появлении для Российской Церкви новых заманчивых перспектив, открывшихся после того, как «Революция дала нам свободу от цезарепапизма ... 200 лет Православная Церковь пребывала в рабстве. Теперь даруется ей свобода. Боже, какой восторг!» Тогда же было вынесено царское кресло из зала заседаний. Вынести его обер-прокурору помогал митрополит Владимир.
Спустя 10 месяцев, 25 января 1918 г. владыка Владимир был зверски убит в Киеве большевиками, «углублявшими» великолепную революцию. Среди бела дня, у стен Лавры архиерей был ограблен и в нижнем белье беспощадно исколот штыками до смерти. А на следующий день после восторга, 5 марта 1917 г. Синод распорядился, чтобы во всех церквах Петроградской епархии многолетие Царствующему дому не провозглашалось. 9 марта Синод обратился с посланием «К верным чадам Православной Российской Церкви по поводу переживаемых ныне событий»: «Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни». В послании был призыв всецело довериться благоверному Временному правительству. На «труды и начинания» новой власти призывалось Божие благословение, и правителям испрашивались «сила, крепость и мудрость». Как известно, первым почином Временного правительства было одобрение сочиненного Петроградским Советом «Приказа № 1», фактически разрушившего русскую армию. Затем уничтожается вся административная власть, а ее функции передаются земским органам, сплошь масонским, ликвидируется разведка, полиция, все скрепы государственности.
Отец Сергий Булгаков сказал: «Россия вступила на свой крестный путь в день, когда перестала молиться за Царя». Выдающийся православный писатель В.Н. Тростников отмечает: «Несмотря на предельную либерализацию российской жизни, происшедшую в конце 19 – начале 20 веков: повсеместное распространение судов присяжных с их мягкими приговорами, легко преодолимую цензуру, возможность практически для каждого поехать за границу, а после 1905 года полную веротерпимость, – в обществе насаждалось убеждение, будто русский император – тиран, а царская Россия – тюрьма народов. И снова удивительный факт: когда революция, совершаемая вроде бы ради свободы, уничтожила самое свободное на свете государство и покрыла страну тюрьмами и лагерями, это совершенно не сказалось на радости по поводу такого «освобождения»
Критику нового православного Катехизиса священником Георгием Максимовым я воспринимаю именно в этом ключе. Авторы нового православного Катехизиса заявляют: «Посмертная жизнь нехристиан определена Богом и остается для нас тайной Божией» (с. 75). Однако, как подчеркивает о. Георгий, сам Христос сказал про участь некрещеных, что они в Царствие Божие не войдут (Ин. 3, 5), что всякий неверующий Евангелию осужден будет (Мк. 16, 16). Приводится свидетельство Святителя Филарета: «Неверующие и беззаконники будут преданы вечной смерти или иначе сказать, вечному огню, вечному мучению ... Обязательна ли для спасения принадлежность к Кафолической Церкви? Все спасшиеся от Всемирного потопа спаслись единственно в Ноевом ковчеге. Так все обретающие вечное спасение обретают его в Единой Кафолической Церкви». А насчет т.н. «тайны» относительно посмертной участи нехристиан надо признать, что у авторов нового Катехизиса – это дань экуменизму. Ибо, как сказал митрополит Волоколамский Иларион, не следует еретика называть еретиком, чтобы садиться с ним за стол переговоров. А зачем нам переговоры и диалоги? Мы же не будем им уступать в чем-то. Мы ничего не прибавили и не убавили к Священному Преданию, к Святым Отцам или решениям Вселенских Соборов. Все прибавили латиняне либо протестанты. Последствия этих прибавлений чудовищны. Католики сняли грех с распинателей Спасителя, а протестанты докатились до одобрения Содома и Гоморры.
7 марта была установлена присяга Временному правительству и 9 марта эта присяга определением Синода была по духовному ведомству объявлена «для исполнения», о чем по всем епархиям были разосланы соответствующие указы. Было признано необходимым участие духовенства в церемониях принятия новой присяги. Отмена действия предыдущей присяги на верность Императору, а также освобождение граждан от ее действия со стороны Св. Синода не последовало. Прежняя, верноподданная присяга осталась действующей. Когда в октябре 1917 г. Керенский фактически мирно уступил свою власть большевикам (союзникам в борьбе с Корниловым), никто не стал вспоминать присягу «благоверному» масонскому правительству.
В новых условиях революционный Синод 29 мая 1918 г. даровал автономный статус Украинской Православной Церкви, усилив тем самым сепаратистские настроения в Малороссии. При Горбачеве, желая угодить либеральному генсеку, наше Священноначалие продублировало решение февральского Синода, предоставив автономию Украинской и Белорусской Церквам. В сознании населения это означало, что можно и покинуть 1000-летнее государство. 3 августа 1918 г. был создан отдел по СОЕДИНЕНИЮ ХРИСТИАНСКИХ ЦЕРКВЕЙ, который прежде работал в русле расширения контактов с англиканами и старокатоликами. С 15 августа 1917 г. по 7(20) сентября 1918 г. в Москве состоялся Поместный Собор Российской Православной Церкви (564 участника, 80 архиереев, 185 клириков). Главным решением Собора явилось восстановление Патриаршества. Предстоятелем был избран митрополит Московский Тихон (Белавин). Поместный Собор значительно либерализовал проблему брака, который до 1917 г. считался нерасторжимым (за исключением 4-х особых случаев). К сожалению, Поместный Собор не потребовал у Временного правительства разъяснений по поводу ареста и содержания под стражей Царской Семьи. Не выступил в защиту Детей. Они-то в чем провинились перед тамплиерами? Как пишет известный ученый-почвенник О.А. Платонов, Поместный Собор «не поддержал требование большей части русского церковного народа о восстановлении монархии как традиционной русской власти, ядра русской государственности. Фактически Собор нарушил историческую формулу русской государственности «Православие – Самодержавие – Народность», вычленив из нее средний элемент – народную монархию – и таким образом освятив республиканско-космополитическую форму правления»
Пришедшая к власти РКП(б)–ВКП(б) объявила каждого священника контрреволюционером. Нарком просвещения Луначарский публично заявлял, что у коммунистов и христиан диаметрально противоположные взгляды. Дескать, христианство проповедует любовь к ближнему, а большевики - ненависть, безупречную классовую ненависть к буржуазии. А посему, мол, христианство работает на врага, на эксплуататоров. К 1922 г. было закрыто более 2\3 из 1200 православных монастырей. В 5-летие русского холокоста (1918–1922 г.г.) шло массовое истребление священников. Всего за годы Советской власти (в основном в 1920–1930-е годы) было уничтожено около 200 000 священнослужителей. Ленин, покидая кабинет к концу рабочего дня, велел помощникам утром класть ему на стол бумагу с числом убитых за день «попов». Провластные обновленцы захватили 37 из 73 епархий. Среди обновленцев «Свободная трудовая церковь» призывала к СЛИЯНИЮ ВСЕХ РЕЛИГИЙ. В 1925 г., после пребывания в тюрьме и безконечных допросов умер Патриарх Тихон. Через 2 года, 29 июля 1927 г. заместитель патриаршего местоблюстителя митрополит Сергий (Страгородский) с группой архиереев обнародовал «Послание к пастырям и пастве» – Декларацию о безусловной лояльности церкви к государству. Но это не помогло. Из 48 тысяч церковных приходов на момент великого Октября, к 1930 г. осталось меньше 30 тысяч. Однако, несмотря на репрессии, при переписи 1937 г. более половины населения открыто признали, что они верят в Бога. К 1941 г. в СССР оставалось (за исключением территорий, присоединенных в 1939-1940 г.г.) около 100 действующих православных храмов и 300 обновленческих (как бы полуправославных). К 1942 году, то есть к концу второй «безбожной пятилетки», большевики обещали, что имя Бога на пространстве СССР звучать не будет.
Но 22 июня 1941 г. после Литургии митрополит Сергий напечатал на пишущей машинке «Обращение к пастве», в котором призвал всех верующих на борьбу с гитлеровской Германией. Он раньше Сталина произнес имена Александра Невского и Дмитрия Донского. Через 2 года, на знаковой встрече Сталина 4 сентября 1943 г. с тремя последними не посаженными и не убитыми митрополитами Сергием, Алексием и Николаем определился крутой поворот богоборческого режима к лояльному отношению к Церкви. Количество приходов сразу выросло с 300-400 до 10 тысяч, а в 1949 г. их стало 14477. Стали работать Московская и Ленинградская академии, 8 духовных семинарий, ежегодно рукополагались сотни священников. Союз воинствующих безбожников (130 миллионов к середине 20-х годов) был распущен, обновленцы с покаянием переходили в МП. «После войны практически перестает выходить антирелигиозная литература. В партийных и государственных документах в конце 40-х годов, а также в отчетном докладе ЦК ВКП(б) на 19 съезде (октябрь 1952 г.) вопросы атеистической работы и борьба с религией вообще не затрагивалась»
1943–1953 г.г. считаются самыми благополучными для Русской Церкви в советский период. И как раз в 1948 г. можно было отметить 500-летие автокефалии Русской Церкви, которая до 1448 г. подчинялась Константинопольской Патриархии. Было решено не только отметить эту важную дату, но и провести Совещание Глав и Представителей Поместных Православных Церквей. В Москву приехали делегации 11 Автокефальных Церквей из 13 стран. Иерусалимский Патриарх не смог приехать из-за войны в Палестине, но позже одобрил решения форума. Отказалась от участия Кипрская Церковь. А представители Константинопольской и Греческой Церквей прибыли только на празднества и в работе Совещания не участвовали. Были рассмотрены следующие темы: 1. Ватикан и Православная Церковь. 2. Об Англиканской иерархии. 3. О церковном календаре. 4. Экуменическое движение и Православная Церковь.
Совещание вынесло Резолюции по этим четырем вопросам и обратилось ко всем христианам мира с Обращением. Документы подписали представители 10 Поместных Православных Церквей: Патриарх Московский и всея Руси Алексий I, всея Грузии Каллистрат, Сербский Гавриил, Румынский Юстиниан и позднее Иерусалимский, от Александрийской и Антиохийской Церквей их представитель митрополит Ливанский Илия, от Польской Церкви архиепископ Тимофей, от Албанской епископ Паисий и Экзарх Московской Патриархии в Чехословакии архиепископ Елевферий. По проблемам взаимоотношений с Ватиканом были прочитаны два доклада, один из которых прочел бывший католик, протопресвитер Гавриил Костельник, заявивший, что надо не только говорить о ереси Ватикана, но и о его прямой агрессии. По возвращении с Совещания во Львов он был убит 20 сентября 1948 г. униатом-бандеровцем после совершения Литургии при возвращении из храма домой. Участники Совещания резко осудили римское папство за все новоявленные догматы. Они «причинили громадный вред единству Вселенской Церкви и вообще делу созидания спасения человеков на земле». Как отмечает Михаил Кригер, «Участники Совещания рассматривали униональные поползновения Ватикана и экуменические инициативы протестантства в неразрывной связи, как единое наступление на Православную Церковь»
Совещание работало с 8 по 18 июля 1948 г. На пленарном заседании 10 июля были зачитаны 2 доклада сторонников участия в ВСЦ (Всемирном Совете Церквей) (представителей Румынской и Болгарской Церквей) и доклад протоиерея Григория Разумовского «Экуменическое движение и Русская Православная Церковь». Кроме того, на заседании комиссии по экуменизму выступил архиепископ Серафим (Соболев) «Надо ли РПЦ участвовать в экуменическом движении?» Есть мнение, что рождение экуменизма было вызвано у иноверцев «чувством голода по благодати». Но не только. Сама идея была разработана еще в начале 18 века в недрах английских масонских лож. Характерно, что на Московском Совещании 1948 г. о МАСОНСКОМ происхождении экуменизма говорилось совершенно открыто. Были приведены конкретные факты и высказывания самих масонов по этому поводу. Экуменическое движение в организационном, в финансовом и особенно в идеологическом отношении было лишь частью масонского проекта по созданию нового мирового порядка. В экуменическом движении уже в 1920 г. приняла участие Константинопольская Патриархия, которая призывала ввести общий календарь, устраивать встречи представителей православных с иноверцами, «общение богословов и богословских школ, обмен студентами», «всехристианские конференции» и т.д. Позиции Константинополя сочувствовали Александрийская, Болгарская и Элладская Церкви. А также часть русских эмигрантов, находившихся в юрисдикции митрополита Евлогия. Однако состоявшийся в 1938 г. Второй Зарубежный Собор РПЦЗ по проекту докладчика Серафима Потсдамского вынес решение «ВОСПРЕТИТЬ своим чадам участие в экуменическом движении, стоящем на принципе равенства всех христианских религий и исповеданий». В резолюции этого Собора отмечалось, что в возглавлении этого движения принимают участие лица не только чуждые Православию, но и близкие к антихристианским масонским обществам». Как раз в 1948 г. в адрес РПЦ поступило приглашение от Амстердамской конференции (намеченной на 22 августа 1948 г.) по созданию Всемирного Совета Церквей вступить в эту экуменическую организацию. Московское Совещание 1948 г. ответило категорическим ОТКАЗОМ. Было решено не вступать в эту организацию и не участвовать в экуменическом движении. Архиепископ Серафим (Соболев), канонизированный в прошлом году нашей Церковью, в своем докладе на Московском Совещании отметил, что в основе экуменического движения лежит идея создания «единой церкви», под которой подразумевается собрание в одно общество как инославных, то есть еретических «церквей», так и Православной Церкви. Архиепископ Серафим резко отрицательно отнесся к так называемой дружбе с еретиками и к их неисчерпаемым масонским капиталам.
В Резолюции Всеправославного Совещания 1948 г. «Экуменическое движение и Православная Церковь» говорится, что «целеустремления экуменического движения, выразившиеся в образовании “Всемирного Совета Церквей”, с последующей задачей организации “Экуменической церкви”... не соответствуют идеалу Христианства, задачам Церкви Христовой, как их понимает Православная Церковь». К сожалению, через 13 лет, в 1961 г. ярый богоборец Хрущев, вновь взявшийся за искоренение Церкви (они с Сусловым каждый год разрушали по тысяче храмов и по тысяче закрывали) затолкал нашу Церковь во Всемирный Совет Церквей. Троцкисту Хрущеву в этом помог митрополит Никодим (Ротов). Казалось бы, зачем богоборцам расширять влияние РПЦ в мире? Но они понимали, что дух экуменизма и апостасии должен помочь в эрозии Святого Православия. Думается, что теперешней увлеченности нашего священноначалия экуменизмом в значительной степени способствовало теперь уже 56-летнее пребывание в масонском, по сути сатанинском Всемирном Совете Церквей. Ватикан не вошел в эту химеру, он входит только туда, где он заведомо станет главным. Но он всячески способствует разложению христианства, особенно после Второго Ватиканского собора. Недаром понтифик имеет наблюдателей в ВСЦ. Как и в 1948 году, у нас 2 лютых врага – сионо-католическая церковь и Всемирный Совет Церквей.
Новый Катехизис весь пропитан экуменизмом. И уж последние 3 раздела, принятые на Архиерейских соборах, никаким образом не должны входить в Катехизис. В 1993 г. архимандрит Нестор (Жиляев) за спиной РПЦ подписал от имени РПЦ позорное Баламандское соглашение, где наша Церковь и еретическая католическая названы сестринскими церквами. Сестры! На одном из Архиерейских соборов некоторые владыки буквально умоляли показать им текст Баламандского соглашения. Кажется, избрали комиссию, которой поручили прочитать текст Нестора (Жиляева). И, наконец, сегодня, когда четко определились 2 лагеря: либерально-секулярный с ненавистью к Николаю Второму и к царской России и почвенный, православный, главное лицо не озвучивает свою позицию. Остается только молить Бога и Пресвятую Богородицу о спасении России.