В воскресенье 18 июня 2017 года в день Всех Святых, в земле Российской просиявших, и в день памяти благоверного Великого Князя Страстотерпца Игоря Киевского и Черниговского успешно прошло научное собрание, посвященное исследованию вопросов злодейского убийства богоборцами Царственных мучеников и их верных слуг.
Одним из важнейших вопросов, обсуждавшихся на конференции, была тема так называемых «екатеринбургских останков», которые с 1990-х годов пытаются выдать за Царские. В научном собрании приняли участие:
- Ольга Николаевна Куликовская-Романова — видный общественный деятель, вдова родного племянника Императора Николая II;
- Петр Валентинович Мультатули — известный историк, правнук святого мученика Ивана Харитонова, верного слуги Императора, Царского повара;
- Леонид Евгеньевич Болотин — историк, журналист;
- Галина Васильевна Ананьина — председатель Фонда по установке памятника Патриарху Гермогену;
- Протоиерей Константин Буфеев, протоиерей, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Архангельском-Тюрикове, глава Миссионерско-просветительского центра «Шестоднев».
- Владимир Николаевич Осипов — общественный деятель и историк, ветеран православного патриотического движения;
- Леонид Донатович Симонович-Никшич — ветеран православного патриотического движения, руководитель Общества хоругвеносцев;
- Схимонахиня Николая (Гроян);
- Игорь Михайлович Друзь — Украина, Киев, политэмигрант, видный православный общественный деятель и публицист;
- Юрий Александрович Григорьев — судмедэксперт, кандидат медицинских наук (Григорьев участвовал в конференции дистанционно из столицы Уругвая Монтевидео);
- Историк Борис Глебович Галенин — военниый сторик, математик;
- Владимир Николаевич Соловьев — бывший руководитель следствия по делу «екатеринбургских останков» (дело с тремя шестерками в номере) с 1993 по октябрь 2015 года;
- Виктор Иванович Корненко (Виктор Корн) — Украина, Ильичесск, историк;
- Владимир Ильич Большаков — кандидат биологических наук, доктор философских наук, общественный деятель.
- Анатолий Дмитриевич Степанов — историк, главный редактор «Русской народной линии»;
и ряд других.
Главный вывод, к которому практически единодушно пришли все участники научного собрания, что нужно немедленно снять тайну с ведущегося расследования, опубликовать все новые материалы и прежде всего документы и архивные материалы, ставшие известными следствию. Начать открытую широкую научно-историческую дискуссию обо всех обстоятельствах злодейского убийства Царской Семьи и их Верных слуг, в том числе и о «екатеринбургских останках». Не допустить подмены общенародного поиска истины диктатом генетической и антропологической экспертиз, противоречащим историческим фактам. Отложить на многие годы решение вопроса о признании или не признании «екатеринбургских останков» Царскими, до снятия всех известных общественности противоречий. Не допустить кощунственного поклонения лжемощам и не допустить раскола в Русской Православной Церкви из-за этого вопроса. Провести публичный суд над цареубийцами, издав для этого специальный закон о расследовании и судебном производстве исключительного по своему значению преступления.
Изложение резолюции конференции
«Екатеринбургские останки: где правда, а где вымысел?»
Председательствующим Василием Бойко-Великим
Подводя итоги нашего научного собрания, можно сказать, что были высказаны многие точки зрения, хотя мы лишены возможности обсуждать то, чем занимается сегодня Патриаршая комиссия и чем занимается следствие. Но это главный вопрос и к Следственному комитету, и к Александру Бастрыкину — Главе следственного комитета России, и к Патриаршей комиссии, и к Священному Синоду.
Главное — это открытая общенародная, общеправославная научная дискуссия по теме убийства Царской семьи, не столько по «екатеринбургским останкам», сколько по злодейскому убийству Царской Семьи и их Верных слуг, которое должно быть действительно полностью и общенародно расследовано и направлено на покаяние русского народа в грехе цареотступничества, отступничества от самодержавия и попустительства убийства Помазанника Божьего. Без этого мы не сможем двигаться вперед, наш народ не сможет развиваться. И это ведь самое главное, а не быстренько захоронить кости, которые некоторые считают останками Цесаревны Марии и Цесаревича Алексея. Эти кости могут остаться там, где они лежат (в Новоспасском монастыре в Москве), кто хочет их почитать, пусть почитает. Мы не можем этим управлять. А Народ Божий уже знает, что и где почитать. Знает монастырь Ганину Яму.
Главное, что нам нужно, чтобы прекратилась тайна беззакония и прекратилось тайное расследование. От кого и что скрывают, непонятно. Если дело возбуждено по 105 статье (убийство), как нам любезно сказал следователь В. Соловьев, есть обязанность привлечь потерпевших, т.е. наследников и родственников убитых. Однако никто из потерпевших не привлечен. Есть Ольга Николаевна Куликовская-Романова — вдова родного племянника Царя, есть Петр Валентинович Мультатули — правнук святого мученика Ивана Харитонова, есть многие другие родственники и наследники замученных убитых Царственных мучеников, всей Царской семьи и их Верных слуг. Это Альфа и Омега любого следствия — привлечь потерпевших. У потерпевших должны быть адвокаты, у которых должен быть доступ ко всем материалам, ко всем экспертизам еще до суда, они могут подавать ходатайства, делать заявления. Потерпевшие, их представители и сами адвокаты могут проводить самостоятельные исследования в рамках уголовно-процессуального кодекса. Ничего нет, а должно быть. Иначе это продолжение тайны беззакония.
Народ Божий, наверное, никогда не признает екатеринбургские останки, по одной простой причине, что все уже совершилось. Чудеса происходят в Ганиной Яме, а не в Поросёнковом Логу. Народ Божий уже в количестве более 100 тысяч крестными ходами ходит в Ганину Яму и молится именно там. И этого достаточно, это соответствует святоотеческой традиции. Но исследовать и расследовать злодейское убийство, несомненно, нужно и, несомненно, это должно делаться открыто и публично. И, несомненно, должен быть суд. Конечно, современный уголовно-процессуальный кодекс не приспособлен для такого суда, должен быть специальный закон о суде. Суде, не только над непосредственными исполнителями — Юровским, Войковым, Голощекиным и так далее, но и суд над Свердловым и Лениным, как отдававшими приказ, и другими заказчиками убийства.
Верховный суд 1 октября 2008 года принял постановление о реабилитации Царской Семьи. Это постановление не очень большое по объему, но в этом тексте четко сказано: суд устанавливает, что руководители Российской Республики в июле 1918 года, т.е. Я. Свердлов — председатель ВЦИК, В. Ленин — председатель Совнаркома, прекрасно знали и им были подконтрольны действия исполкома екатеринбургского совета рабочих и солдатских депутатов, которые и были непосредственными исполнителями злодеяния. И сам факт, что они публично одобрили убийство Царя, указывает на их виновность. Но это было дело о реабилитации Царской семьи, а не суд над убийцами. А теперь, если Верховный Суд РФ установил виновность руководителей республики, должен состояться суд над богоборцами, из которых кто-то руководил, а кто-то исполнял это злодеяние.
Что касается обращений и предложений, я понимаю, что у нас, православных, может быть разное мнение, и призываювю вас не подписываться под единым обращением, а каждому из вас, у кого, конечно, хватит духовных сил, отправить и Президенту РФ Владимиру Владимировичу Путину, и Премьер-министру РФ Медведеву (потому что работает правительственная комиссия), и Священному Синоду, и Патриарху обращение об открытии, прежде всего открытии, всех тайн следствия, прекращении сбора подписок о неразглашении. Это же смешно, еще Александр Солженицын писал о подобных делах, что какая подписка о неразглашении? Хотите, давайте, хотите, не давайте, закон не обязывает. Необходимо, чтобы все шло публично, открыто и должна быть открытая научно-историческая дискуссия.
Надо вспомнить совсем недавнее прошлое: в 1950-х годах создатель нашего атомного оружия академик Игорь Курчатов, будучи в Лондоне на научной конференции, открыто заявил, что Россия (тогда Советский Союз) снимает гриф секретности с термоядерных исследований. Снимает по одной простой причине, что истинная наука не может идти под грифом «секретно», то есть она, конечно, может, но она будет плестись и плестись еле-еле, а для того, чтобы была открыта научная истина, не должен быть гриф секретности. Это в отношении термоядерных исследований. И гриф был снят — и нами Советским Союзом, и Великобританией, и Соединенными Штатами Америки, и другими странами.
И уж тем более открытость должна быть при исторических исследованиях, должны быть опубликованы все вновь найденные документы. Епископ Егорьевский Тихон говорил о том, что найден еще какой-то очередной том следственного дела, проводимого Соколовым, найдены еще другие документы. Пусть их опубликуют, и пусть все историки, а не только избранные Правительственной комиссией, или Патриаршей комиссией, или следователями, а все выскажут свои суждения. На это понадобятся годы, поэтому ни о каком признании или непризнании в ближайшее время на Правительственном уровне «екатеринбургских останков» ставить вопрос нельзя, пока не будут проведены открытые научно-исторические исследования.
А закончиться все должно публичным судом над Цареубийцами.