Воздвижение памятника Государю Ивану Васильевичу Грозному в основанном им граде Орле – первое зримо выигранное сражение в непрекращающейся информационно-идеологической войне за душу русского народа, первая ощутимая всеми победа. Смеем надеяться – не последняя.
К сожалению, в массовом сознании продолжает пока существовать лживый образ Великого Царя, созданный сознательными врагами России, и введенными в заблуждение историками и общественными деятелями, что мешает дальнейшему увековечению его памяти, в частности, в городе Руза. Потому не лишним остается ни одно значимое историческое свидетельство, подтверждающее как значение деяний Грозного Царя для самого существования Земли Русской, так и ниспровергающее вековую клевету, очерняющую его лик.
Одним из великих и как всегда превратно понимаемых деяний Царя Ивана было введение им опричнины. Отмечу важный и недооцениваемый фактор, имеющий весьма актуальное звучание. В теории систем существует положение, вернее теорема, что системой нельзя управлять, находясь внутри ее: аппарат управления должен находиться вне системы. Для такой системы как государство, это положение можно применить в «ослабленном» виде. Управление будет более эффективным, если сам аппарат управления находится «вне» государства, вернее сказать – «над» государством, оставаясь при этом в государстве «физически».
Так вот, первым примером такого рода управления можно считать опричнину Ивана Васильевича Грозного, которая в кратчайшие исторические сроки помогла навести порядок на Руси. Метафизически гениальное решение Царя, ? по словам философа и богослова Виктора Тростникова, ? и состояло в том, чтобы создать аппарат управления Россией, который, оставаясь в России, находился бы вне России
Вне по-славянски – опричь, или кроме ? отсюда и название корпуса. Опричники или кромешники – значит внешние. Выражаясь языком Константина Аксакова, опричнина по замыслу Грозного должна была стать Государством, а остальная Россия (земщина) – Страной. Божий Помазанник стоял над Страной, и с ним стоял корпус государственных людей – опричников, − которые были там же, где царь. Понятно, что частью этого «внешнего» аппарата управления были русские спецслужбы, весьма эффективные не только по понятиям своего времени.
При наличии симфонии властей в православной Руси – Ромее, Третьем Риме, такое внешнее управление необходимо было для чрезвычайных обстоятельств. Поэтому выполнив свои задачи, опричный корпус через несколько лет был распущен. К сожалению, вместе с его военно-управленческой составляющей были, если и не ликвидированы совсем, то значительно ослаблены и отечественные спецслужбы.
Этим ослаблением во многом обязана Россия наступившей вскоре Смуте.
Известными всем примерами внешнего аппарата управления государством компартия Советского Союз и нынешняя компартия Китая. Эффективность и практическая неуничтожимость изнутри такого аппарата управления доказывается тем, что власть компартии в Союзе могло прекратить только предательство собственного руководства, а про Китай и говорить не приходится.
Если с этой точки зрения взглянуть на современную международную финансовую олигархию независимо даже от национального состава, то мы и увидим готовый «внешний» механизм управления уже «земным шаром». Механизм, который будет внешним по отношению к этому «шару» и ко всем государствам на нем. То есть, объективно, «мировое правительство» в некотором приближении. И противостать этой всемирной силе можно было раньше и возможно сейчас, только имея под рукой аппарат управления, сравнимый по эффективности с опричниной.
В частности, русская катастрофа февраля 1917 года объясняется, в частности, и тем, что существовавший тогда аппарат управления Российской Империи не был приспособлен для необъявленной, но тотальной войны этого «мирового правительства» против православной цивилизации. Прежде всего войны информационной.
Очень полезно и своевременно вспомнить, что столь нужный России сейчас и такой эффективный аппарат управления первым изобрел и успешно применил именно Иванн Васильевич. ? Грозный для врагов Отечества Русский Царь.
Что касается опровержение клеветы в адрес нравственного облика Государя Иванна (с двумя н, как он сам любил себя называть) то стоит, во-первых, сделать чисто методологическое замечание, что тирания в принципе ? даже теоретически ? невозможна в обширной малонаселенной стране, где до некоторых областей нельзя добраться месяцами (а уже в начале XVII века и годами), и где значительная часть мужского населения постоянно вооружена и организована на низовом уровне для ведения вооруженной борьбы, а во-вторых, отметить, что по всем конкретным случаям, инкриминируемым Русскому Царю, написаны уже целые документированные корпусы трудов, показывающими всю вздорность, возводимых на великого Государя обвинений. К сожалению, прочтение таких трудов требует значительного времени и усилий. Между тем, в математике, существует положение, что для опровержения ложной теории достаточно одного контрпримера.
Такой краткий контрпример, под названием «О Царе Иване, его Воеводе и их исторической судьбе», и позволю себе привести. Он рассказывает о действительно удивительной «исторической» (в кавычках) судьбы русского главнокомандующего в знаменитой битве при Молодях (29.07-02.08.1572) князя Михаила Ивановича Воротынского и «на пальцах» показывает, как лепится образ «ужасного» русского Царя заклятыми друзьями России, и чего вообще стоят их россказни.
Жизнеописание князя Михаила в стандартном изложении корифеев «официальной» исторической науки от Карамзина до наших дней в массе своей повторяющих измышления государственного изменника Андрея Курбского, продавшего Отечество за 4 000 десятин ляшской земли, нельзя читать без слез и некоторого недоумения. Судите сами.
Основные вехи биографии Михаила Воротынского, согласно корифеям и их последователям таковы (по пунктам). Следите за датами:
1/. В 1552 году князь Михаил участвует во взятии Казани. Именно Воротынский послал Царю гонца со словами: «Казань наша!».
2/. В 1560 году Михаил Воротынский за какую-то провинность сослан в Кирилло-Белозерский монастырь.
3/. В 1564 году он вызван оттуда в Москву, с единственной видимо целью – быть подвергнутым мучительной пытке. По словам Курбского, дающего прямо-таки фотографическое описание процесса, воеводу жгли на медленном огне, причем царь лично подгребал своим посохом горящие угли. Правда сам автор описания в Москве в ту пору не пребывал, а как всякий порядочный борец с режимом, был, словно Ленин, в Польше.
4/. В 1565 году Воротынский после описанной процедуры умирает на обратной дороге в ссылку, в тот же Кирилло-Белозерский монастырь.
5/. Вскоре после этого (между 1565 и 1570 годами) в биографии (уже видимо посмертной), князя-воеводы, происходят два любопытных события:
5а) замученный до смерти князь получает во владение город Стародуб-Ряполовский; и
5б) одновременно с этим шлет царю из монастырского заточения возмущенное письмо, в котором жалуется, – прошу внимания! – что ему, его семье и 12 слугам не досылают от казны полагающихся ему по праву рейнских и французских вин, свежей рыбы ? надо полагать, что не мойвы, ? изюма, лимонов и чернослива
Одновременного сочетания пунктов о пытке, смерти и присылки лимонов (3, 4 и 5б) не выдержал даже известный польский историк Валишевский, в целом согласный с мнением о тиранстве Грозного. Тем более, что официальный документ о винах, лимонах и изюме он – Валишевский − лично держал в руках!
Исправить создавшееся неудобопонятное положение Валишевский пытается так:
«Как видим, заточение Воротынского мало напоминало адские муки. Правительство Ивана с подобными людьми обходилось слишком гуманно. Трудно допустить, что и до ссылки их подвергали таким страшным мучениям»
Но это еще не все. Продолжим:
6/. В 1571 году князь Михаил внезапно меняет монастырскую келью на кресло Председателя Комиссии по реорганизации обороны южных границ.
7/. В июле 1572 года является главнокомандующим в исторической битве при Молодях.
8/. В апреле 1573 князя вторично и опять же собственноручно поджаривает Иванн Грозный.
9/. В том же 1573 году Воротынский привычно умирает повторно по дороге в ссылку на столь же привычное Белоозеро, вероятно обдумывая по дороге текст послания тирану с требованием на сей раз не только рейнского и французского, но и греческого с испанским и португальским. И наконец венец всему:
10/. 16 февраля 1574 года несгораемый Воевода князь Михаил Воротынский подписывает новый Устав Сторожевой службы!
Отметим, что четыре последних факта из этой поистине необычайной биографии, просто и с достоинством излагает одна и та же монография, где авторы в отличие от Валишевского не морочат себе головы попытками согласования несогласуемого.
Откроем «исторический» секрет. На свете было три брата Воротынских: Михаил, Александр и Владимир. Все трое ? участники взятия Казани. Брат Александр стал даже первым русским воеводой на Казани (1558), где был пожалован в бояре (1560) и сколько известно, благополучно там воеводил.
Владимир вместе с семьей и слугами был действительно сослан в 1562 году в Кирилло-Белозерский монастырь
В своем известном «Послании в Кириллов монастырь игумену Козьме со братиею во Христе», с которого и начинается линия Ивана Васильевича в фильме о том, как он меняет профессию, ? с оригинальным текстом Послания каждый может легко ознакомиться в РНЛ, благодаря трудам Виктора Саулкина, ? Государь не без иронии говорит, что ныне даже в монастырях слава века сего и деньги, начинают довлеть над славой святости, и что, скажем, храма над могилой основателя монастыря, в отличии от могилы Воротынского, до сих пор нет.
Князь же Михаил в то время, когда брат Владимир вел из заточения борьбу с извечным русским тиранством и, не дай Бог! казнокрадством – лимонов-то не досылали! ? успешно занимался государственным и военным строительством.
Как видим, только горячее желание определенных кругов извести всю княжескую семью Воротынских, дабы поразить на ее печальном примере присущую Руси тиранию, заставило слить образы трех братьев в монументальную фигуру Михаила Воротынского, чей неоднократный и трагический конец с такой художественной силой описан доверчивыми историками, начиная, по крайней мере, с Карамзина.
Так что в ответ на продолжающиеся вопли о зверствах в отношении изменников Земли Русской Царя Иванна, «прозванного за свою жестокость Васильевичем», ? как писала однажды о Грозном какая-то западная, видно французская, энциклопедия, ? ответим повторением уже приведенных слов Валишевского:
«Правительство Царя Ивана с подобными людьми обходилось слишком гуманно».
Честь имею.