Архиереи Элладской Православной Церкви продолжают критиковать решения Критского Собора…
Правящий архиерей Гортинской епархии митрополит Иеремия и члены Синода Элладской Православной ЦерквиНесмотря на откровенное и предельно жёсткое письмо Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея в адрес Архиепископа Афинского Иеронима, в котором он грозится разорвать евхаристическое общение с критиками Критского Собора, всё большее число греческих архипастырей выступают за то, чтобы не спешить с признанием соборных документов.
Ранее с критикой отдельных соборных текстов выступили митрополиты Пирейский Серафим и Калавритский Амвросий, а также почётный профессор Салоникского университета протопресвитер Феодор Зисис. Их имена в качестве главных противников соборных деклараций в своём письме упомянул Патриарх Варфоломей, пригрозив прервать с ними евхаристическое общение.
Тем не менее, эти угрозы не остановили критику, которая продолжает звучать в Греции по поводу принятых в Крите документов.
Так к владакам Серафиму и Амвросию на днях присоединился митрополит Гортинский Иеремия, который призвал Св. Синод Элладской Церкви «не торопиться с признанием итогов Критского собора», поскольку документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» требует серьёзного обсуждения, сообщает Agionoros.Ru со ссылкой на греческое агентство Romfea.
Основные постулаты митрополита Иеремии состоят в следующем:
1. «На Критском соборе следовало прояснить ситуацию и (чтобы уберечь верующих от соблазна) необходимо было открыто осудить две главные ереси современности — папизм и экуменизм».
2. Вместо этого «собор на Крите не только не осудил ни одной ереси, а, напротив, назвал их „Церквями“».
3. «Церковь обладает всей полнотой истины и не может заблуждаться. Если она заблуждается, то перестает быть Церковью. В свою очередь, ересь — это заблуждение.
Поэтому употребляя выражение «инославные Церкви» мы смешиваем несовместимое: признаем, что Церковь может заблуждаться, а еретики быть носителями истины. Это абсурд».
5. «Решение о том, будет ли признан собор на Крите, совместно примут все иерархи Элладской Церкви».
6. «В документы Критского собора могут быть внесены поправки следующим Святым и Великим Собором. Они могут быть усовершенствованы ради достижения всеправославного консенсуса, ведь в работе Критского собора не приняли участия Антиохийская, Русская, Болгарская и Грузинская Церкви. На соборах прошлого обычной практикой было проведение нескольких заседаний в течение многих лет и потом они рассматривались в церковном сознания как часть одного собора».
7. «Для выражения православной веры необходимы точные и недвусмысленные формулировки, исполненные глубокого богословского смысла. Наша Церковь сражалась за точное раскрытие догматов нашей веры.
Сегодня необходима молитва и рассудительность. Нужно избежать торопливых и необдуманных шагов».