«Третий Рим» призвал министра образования Ольгу Васильеву обратить внимание на диверсионную компоненту в преподавании исторической науки …
В редакцию «Русской народной линии» поступило открытое письмо Межрегиональной общественной организации «Третий Рим», направленное министру образования Ольге Юрьевне Васильевой в связи с диверсионным компонентом в учебниках истории.
«С историей России ученики начинают знакомиться с 6 класса, и в первых же главах учебников (например, в учебнике Н.М.Арсентьева и А.А.Данилова, под редакцией академика РАН А.В.Торкунова, М. 2016) детям дается установка о связи понятия государства с понятием эксплуатации, насильственного принуждения одних лиц другими, - пишет главный редактор газеты "Третий Рим", заместитель председателя правления Т.А.Балыко. - Возникает один вопрос – как с такой изначальной установкой можно воспитать у ребенка любовь к своему государству и патриотизм, являющийся, по словам Президента РФ В.В.Путина, нашей национальной идеей?».
«Мы уверены, - продолжил автор обращения, - Вы сами прекрасно понимаете, что сделать этого невозможно. Если ребенку постоянно говорить, что государство – это эксплуатация, к окончанию школы он созреет до бунта против государства, а то и хуже – начнет экстремистскую деятельность. Кстати, та идеологическая школа, на основании учения которой эта установка (о том, что основа государства – это эксплуатация) проникла в учебники, видит правильным развитием истории окончательное и бесповоротное разрушение суверенных государств».
«Нездоровый крен в сторону экстремизма характерен и для учебников по истории более старших классов, где различных революционеров, радикалов, экстремистов прошлого учащимся представляют как лиц, действующих за интересы народа, создают радикальным течениям положительный образ борцов за справедливость, а правители, усиливающие центральную власть, получают отталкивающие характеристики, - обеспокоены в газете "Третий Рим". - Например, в учебнике по Новой истории для 8 класса под редакцией А.Я.Юдовской и П.А.Баранова (М., 2012), сообщается, что вооруженное восстание в Париже 1848 года со свержением власти выражало требования "народа", а последующее наведение порядка в государстве называется «полицейским произволом». В учебном пособии "Основы антитеррористической деятельности в организации, муниципальном образовании и субъекте Российской Федерации", разработанном Антитеррористической комиссией Московской области в 2015 году, прямо пишется по поводу этого периода истории, что "во второй половине 40-х годов [XIX века], терроризм из локального проявления индивидуального или группового политического вызова государственной власти, не несущего угрозы всему обществу в целом, превращается в постоянно действующий фактор политической жизни многих стран и народов, представляющий серьезную общественную опасность"».
«А в указанном учебнике сетуют на усиление репрессивного законодательства, на убийства участников антигосударственных выступлений. Действия террористического интернационала в учебнике для тысяч российских школ представлены, повторюсь, как выражение интересов и чаяний народа. Такое ощущение, что статьи для учебника написаны идеологами международного терроризма, - предположил Т.Балыко. - Именно наши учебники по истории уже несколько поколений формируют потенциальных экстремистов, радикалов и террористов».
«Неужели учителя истории должны готовить подрастающих граждан для этого "счастливого будущего"? – недоумевает он. - Продолжая рассматривать преподавание истории в 6-ых классах, стоит упомянуть и про учебники по Всеобщей истории (например, учебник Е.В.Агибаловой и Г.М.Донской, под редакцией А.А.Сванидзе, М. 2015), где сразу же с первого-второго параграфа в тексте проходит мысль, что образование единого мощного государства, например, у франков при Хлодвиге, осуществлялось за счет появления хитрой знати и массы зависимых несвободных крестьян, и этот процесс происходил при поддержке Церкви. А в параграфе 6 "Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами" этого учебника происходит вообще недопустимое – на странице 49 император Юстиниан одновременно называется и "ревностным христианином, писавшим богословские трактаты", и человеком, способным "тихим, ровным голосом отдать приказ перебить десятки тысяч ни в чем не повинных людей". Столь противоречивая характеристика говорит либо об отсутствии профессионализма и авторов учебника, либо о сознательной деятельности по претенциозному представлению прошлого».
«Церковь в целом и в учебниках по истории России, и в учебниках по Всеобщей истории представлена как союзник класса эксплуататоров-угнетателей, действующих против народа. «Отличное» первое впечатление, - иронично заметил главред "Третьего Рима". - А потом мы не понимаем, почему союз Церкви и Государства вызывает у определенной части общества серьезную аллергическую реакцию. На наш взгляд, приведённые выше установки современных учебников, транслируемые уже несколько поколений, являются скрытой диверсией против России и ее веры. Эта диверсия разработана врагами».
«Не нам Вам напоминать, что наше Государство было основано и существовало не за счет эксплуатации и принуждения, а на фундаменте добровольного служения отдельных лиц и целых социальных групп, гармонично сочетающих свои функции, общим интересам. В науке есть масса подтверждений этому. "Именно Церковь стала центром святоотеческой государственности, – писал ученый-митрополит Иоанн (Снычев), – не насилующей народа, не создающей рабства, а следящей за духовным возрастанием и нравственным самосовершенствованием каждого". При всем уважении к научному таланту авторов современных учебников, не почувствовать разницу мысли митрополита Иоанна (Снычева) с подрывной идеологией современных учебников невозможно. Учебники истории не должны способствовать укоренению в учениках с 6 класса ненависти к Государству и Церкви, а должны вызывать в учащихся положительные эмоции по отношению к двум указанным институтам. Для этого существующие учебники, по нашему мнению, необходимо существенно пересмотреть», - призвал Т.Балыко.