Властный, образованный, набожный, но невероятно жестокий. Именно так историки характеризуют личность первого русского царя Ивана Грозного. Памятник этой исторической личности в городе Орел сейчас имеет особую популярность. Причина - местные жители выступают против установки монумента. Тем временем, в городе Любим Ярославской области образ грозного царя - главная достопримечательность. Подробности у Светланы Доброхотовой.
Заброшенные храмы в центральной России - не диковинка. Только в нашем регионе — таких с десяток. Но этот в Любимском районе особенный. На окнах и под сводами появились совсем свежие деревянные скульптуры ангелов и распятия Иисуса. Их появление на святом месте - инициатива местного жителя - скульптора Сергея Саара. Своими руками он уже десятки лет оживляет не только библейские сюжеты. В его мастерской новую жизнь приобретают детские сказки. Мастер отмечает - свои творческие идеи предпочитает реализовывать в тишине и одиночестве.
· От одиночества не устаю. Я с вами болтаю-болтаю, уже устал,- говорит Сегрей Саар, скульптор.
Работы скульптора Сергея Саара - главная достопримечательность Любима. На аллее в центре города появилась настоящая Алиса из страны чудес, пасхальный кролик, шляпник и Грифоны. Но главное украшение города - скульптура Ивана Грозного. Памятник именуют «Иван охотник».
· Все жители города в Любиме, да и гости знают, что памятник установлен царю Ивану Грозному, который занимался здесь соколиной охотой. Приезжал в город Любим. По одной из легенд, город Любим назван, как любимое место охоты Грозного,- говорит Виктор Гурин, директор любимского краеведческого музея
Если в Любиме Иван Грозный - пример грамотного и набожного правителя, то в Орле из-за монумента царю — серьезные разногласия. Власти поставили в центре города памятник, но местные жители вышли на массовый пикет. Для них эта историческая личность - воплощение тирании и жестокости.
Пока власти и жители Орла разбираются — быть или не быть памятнику. В Любиме к монументу «Ивана охотника» приезжают туристы и гости города. А скульптор Сергей Саар вынашивает новые идеи, как отобразить картины связанные с жизнью жестокого, но благочестивого представителя династии Рюриковичей.