Некоторые участники Критского совещания отказались подписывать экуменические документы, которые еще вызовут потрясения в православных странах …
«Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод;
и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый,
ибо всякое дерево познается по плоду своему»
Экуменические документы, подписанные представителями 10-ти Православных Поместных Церквей на Крите в греческой деревушке Колимвари, еще не раз принесут свои худые плоды и вызовут большие потрясения в православных странах. Далеко не все иерархи, священнослужители, монашествующие и представители народа Божия согласятся с погибельными установками, принятыми на «Всеправославном соборе», иначе на Критском съезде экуменистов-неообновленцев.
На 29 июня 2016 года греческие СМИ сообщили о том, что несколько иерархов-участников съезда отказались поставить подписи под итоговыми документами «Святого и Великого Собора». Среди тех, кто не подписал текст документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» названы митрополиты Лимасольский Афанасий, Морфский Неофит, Амафунтский Николай, Лидрский Епифаний, Неапольский Порфирий (Кипрская Православная Церковь), епископ Бачский Ириней (Сербская Православная Церковь) и митрополит Навпактский Иерофей (Элладская Православная Церковь). Последний также выразил свое несогласие с текстами «Миссия Православной Церкви в современном мире» и «Таинство брака и препятствия к нему» (1).
Даст Бог, это только начало протестного движения по отвержению экуменических новшеств, навязываемых патриархом «всея Вселенной» остальному Православному миру.
В завершение работы Критского собрания патриарх Варфоломей заявил: «Вселенский Патриархат был пионером экуменического движения». При этом он сослался на еретическую энциклику Κοινων?α των Εκκλησι?ν или Окружное послание Константинопольского Патриархата «Церквам Христа, везде сущим», опубликованное в январе 1920 года. По словам патриарха, это послание «характеризуется многими как устав основанного позднее Всемирного Совета Церквей».
Действительно, это один из первых документов «православного» экуменизма. Фактически в Послании утверждается «новый принцип отношений» Православной Церкви с еретическими и раскольничьими сообществами: «Имеющиеся между различными христианскими Церквами догматические различия не исключают их сближения и взаимного общения, и что таковое сближение весьма желательно, необходимо и даже полезно для благопотребного интереса каждой Поместной Церкви и всей христианской Полноты, а также для подготовки и более легкого проведения с помощью Божией благословенного их соединения».
Стамбульский патриарх также отметил, что «Вселенский Патриархат был в числе членов-основателей ВСЦ в Амстердаме». Но здесь он выразился достаточно неточно. На самом деле ВСЦ был основан с очень дальним прицелом представителями антихристианской наднациональной «элиты» как основа для формирования «нового религиозного сознания и единой мировой религии».
I-я ассамблея ВСЦ состоялась в Амстердаме в августе 1948 года. В ней приняли участие представители 145 сект и еретических сообществ из 44 стран, а также священнослужители Константинопольского Патриархата и Элладской Церкви. Вступительную речь произнес влиятельный американский бизнесмен и политик, один из руководителей Пресвитерианской церкви США Джон Фостер Даллес, сыгравший ключевую роль в организации этой ассамблеи и дальнейшем развитии ВСЦ (ныне в организации около 300 членов из более чем 100 стран).
Даллес является весьма колоритной и зловещей фигурой. Он известен своей финансовой поддержкой нацистской партии в 1933-1934 годах. Вместе с братом Алленом, Полом Варбургом – идеологом создания Федеральной резервной системы США и Рокфеллерами – является одним из основателей Совета по международным отношениям, ведущей сетевой социальной организации американского истеблишмента.
Джон Даллес стоял у истоков создания ООН и был одним из авторов ее Устава. Как отмечают биографы Даллеса, он отдал много сил построению военного блока НАТО. Впоследствии занимал пост госсекретаря США. Родной брат Джона – Аллен Даллес – директор ЦРУ, тесно сотрудничавший с МИ-6 и Моссад, – автор знаменитого «плана Даллеса».
Известно также, что в период пребывания Д.Ф.Даллеса на посту государственного секретаря США (1953 – 1959) именно он был вдохновителем политики «с позиции силы» и «балансирования на грани войны».
Вот такие большие люди стояли у истоков создания ВСЦ, видимо, поэтому патриарху Варфоломею «есть чем гордиться». В эту воронку, ведущую в преисподнюю, с подачи стамбульских архиереев со временем удалось затянуть почти все Православные Церкви, кроме Болгарской и Грузинской, благоразумно покинувших этот «совет нечестивых».
В материалах ТАСС для служебного пользования по поводу Амстердамской конференции Всемирного Совета Церквей отмечалось: «По-видимому, на Вселенскую патриархию был оказан сильный нажим извне, и в результате этого, Вселенская патриархия согласилась принять участие в столь близкой сердцу м-ра Даллеса затее, как амстердамская ассамблея».
Цели и задачи ВСЦ определены раз и навсегда при его создании, также как и его кураторы – строители «нового мирового порядка» антихриста, управляющие его работой с момента образования.
Можно привести только одно документальное свидетельство из Архива внешней политики РФ, датированное 1948 годом: «Под покровом пышных благозвучных фраз все это вселенское движение является еще одной формой объединения и мобилизации реакционных сил в международном масштабе, начинанием, которое отнюдь не служит делу мира, а, наоборот, является инструментом в руках руководителей империалистического лагеря».
Насколько же наивно полагать, что участие в деятельности этой, антихристианской и антироссийской по сути, организации принесет добрые плоды!
Хорошо сказал в свое время преподобный Паисий Святогорец: «Они скажут тебе: “Веруй, как хочешь...” А сами посадят тебя в свою корзину и понесут туда, куда они захотят!»
Всеправославное Совещание Предстоятелей и Представителей Православных Православных Церквей, проходившее в Москве в июле 1948 года, приняло обоснованное решение о невозможности участия православных в работе Всемирного Совета Церквей. В основу этого решения был положен обличительный доклад святителя Серафима (Соболева), который поддержали все участники Совещания, отказавшиеся от поездки в Амстердам.
Не пора ли пролонгировать это решение, вспомнив слова великого святителя, прославленного на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2016 года: «В экуменическом вопросе мы не должны упускать из виду, что в самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы – диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами...
Поэтому не будем иметь абсолютно никакого общения с экуменическим движением. Будем в данном случае руководствоваться словами Священного Писания: “Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?” (2 Кор. 6, 14-15). “Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых” (Пс. 1, 1)»???
Примечание:
Право голоса имели на Крите только предстоятели Церквей, а подписывать документы были должны все члены делегаций (своего рода «круговая порука»). Поэтому процедуры подписания длились часами, о чем упоминалось в сообщениях журналистов.
Валерий Павлович Филимонов, русский писатель-агиограф