Эту историческую фразу президент Путин, помнится, произнёс, выступая в ООН, и адресовал её лидерам западных стран, разбомбившим Ливию и породивших там волну анархии и исламского экстремизма. По сути, всё правильно сказал. Но сегодня эти слова, сказанные по теме внешнеполитической, очень хочется адресовать тем, кто занимается у нас политикой внутренней. Точнее, должен заниматься этим по должности, ибо исполнение, мягко говоря, оставляет желать лучшего.
Задам им простой вопрос: знают ли товарищи из Администрации Президента о ситуации, возникшей в Русской Православной церкви после Гаванской встречи патриарха Кирилла с папой Франциском? Наверняка знают, но почему-то предпочитают делать вид, что это их не касается. Потому что дело хлопотное, незнакомое, малодоходное, а потому – лучше всего отговорится тем, что, мол, «церковь отделена от государства», и вообще «на это Патриарх с Синодом есть, вот пусть они и разбираются». А ведь подобная «страусиная» внутренняя политика может стоить России весьма дорого, причём уже в самое ближайшее время.
Судите сами. Патриарх Кирилл, не поставив в известность даже Архиерейский Собор (не говоря о Поместном Соборе, который новым Уставом РПЦ вообще практически упразднён) самолично отправляется на встречу с папой Римским в Гавану, где лобызается с ним, величает «братом» и подписывает весьма двусмысленную совместную декларацию. Даже если оставить в стороне всю богословскую сторону вопроса, касающуюся нарушения Апостольских правил, постановлений Вселенских Соборов, признания «братом» заведомого еретика, категорически запрещённые православной догматикой совместные молитвы с еретиками и всё прочее, то с точки зрения политической подобные действия Патриарха трудно назвать иначе, чем откровенной провокацией!
Ведь, по сути, Патриарх демонстративно совершает то, что на протяжении последней тысячи лет в глазах Православной Церкви являлось вещью совершенно недопустимой. Причём, совершает, никому ничего не объясняя, своим едва ли не единоличным решением, абсолютно игнорируя все вероятные негативные последствия своих действий как для Церкви, так и для страны. Ведь не надо быть «семи пядей во лбу», чтобы предположить негативную реакцию на это как минимум значительной части Церкви, обвинение ею Патриарха в ереси и попытке новой унии. Как и то, что немало приходов и епархий просто откажутся поминать Патриарха, как «отпавшего от Церкви»!
Неужто понадеялись, что на архиереев достаточно цикнуть, священников припугнуть потерей места, а миряне пошумят-пошумят, да и заткнутся, как обычно?! Как сказал бы Станиславский, «Не верю!». Как не верю и в то, что не могли просчитать совершенно очевидные политические последствия развития ситуации.
Что кризис в Церкви, который при нынешнем упёртом нежелании её руководства что-либо обсуждать или объяснять, будет неизбежно нарастать, лишит Россию одной из последних оставшихся у неё духовных скреп, жизненно необходимых ей для сохранения внутреннего единства перед лицом внешних вызовов.
Что рост числа приходов, не поминающих Патриарха, особенно – в Молдавии и на Украине, где у Московского Патриархата нет административного ресурса для подавления несогласных, в недалёком будущем вполне может привести к уходу в автокефалию огромных частей Русской Православной Церкви, чем не преминут воспользоваться внешние враги России.
Что в самой России протестные настроения в Церкви будут нарастать, и в конце-концов найдутся экстремисты, которые выведут на улицу наиболее радикальных православных «свергать еретика-Патриарха». А это приведёт к столкновению с силами правопорядка, жертвам, и тогда на «майдан» удастся вывести и православных тоже – валить «защитника еретиков Путина»…
Скажите мне, разве Патриарх – безумец, чтобы всего этого не понимать? А если понимает, но делает, значит, он находится под сильнейшим влиянием неких влиятельных внутрицерковных кланов, с высокой вероятностью связанных с внешними силами! Косвенным доказательством чему является и арест агентов ЦРУ в ОВЦС, полностью подмятом «ватиканствующими» экуменистами, и присутствие в качестве главного иностранного партнёра карманного фонда главы ОВЦС митрополита Иллариона запрещённого в России американского «Фонда Брэдли», входящего в систему повсеместного финансирования «оранжевых революций»…
А теперь ответьте мне: если опасность последних действий руководства РПЦ не только для Церкви, но и для России столь очевидна, то почему молчат и не вмешиваются те, кто по должности своей обязан в подобных случаях не молчать и вмешиваться? Надеются, что «само как-нибудь рассосётся»? Но вот – уже в июне! – «Всеправославный Собор», на котором, опять-таки игнорируя соборный разум Церкви, Патриарх планирует подписать столь скандальные документы, что в РПЦ случится уже не брожение, а настоящий взрыв, способный не только смести Патриарха, но и, не дай Бог, разрушить Русскую Православную Церковь.
Эй, вы – там, наверху! Вы хоть представляете, чем это может обернуться для страны?!
Вы хоть понимаете, что вы натворили?!
И.З.Енотов