Циничное убийство оппозиционного политика Бориса Немцова всколыхнуло всю общественность России, несмотря на то, что он пользовался поддержкой незначительного числа граждан. «Показательный» расстрел, совершенный за день до проведения в Москве митинга оппозиции, говорит о его заказном характере. При этом даже не сведущему в политике человеку ясно, что направлено убийство на дестабилизацию ситуации в нашей стране, на дискредитацию нынешней власти. Кому-то очень сильно захотелось увидеть беспорядки на улицах столицы, по примеру Киевских, которые привели к смене законного правительства.
Но уже сейчас понятно, что «ритуальное убийство» Бориса Немцова вызвало в обществе обратную реакцию: соотечественники выражают скорбь по поводу случившегося и надеются, что власть не допустит майдана в России. О том, кому было выгодно убийство оппозиционера, и о методах, которыми оно было совершено, говорили лидеры движения «Антимайдан»: писатель и публицист Николай Стариков, член Совета Федерации, первый зампредседателя Всероссийской общественной организации «Боевое братство» Дмитрий Саблин, президент всероссийского мотоклуба «Ночные волки» Александр Залдостанов Хирург, начальник участка «Уралвагонзавода» Алексей Балыбердин.
Николай Стариков:
– В Россию попытались перенести технологию майдана, и убийство Бориса Немцова – первый шаг в этом направлении, он – первая жертва майдана в России. Эти технологии, когда путем убийства оппозиционного лидера пытаются накачать эмоциональную составляющую общества, мы видели во многих странах – в Сирии, Ираке, Ливии, в Украине. Сценарий везде практически один и тот же, после убийства возникшее недовольство пытаются перевести в уличные беспорядки с целью свержения существующей, законно избранной власти. На Украине эта технология была откатана в полной мере. Напомню, что в феврале прошлого года, еще до государственного переворота, в Киеве было убито несколько политиков. За несколько дней до этого они дали интервью, а после их тела обнаружили на майдане. Ответственность за убийство попытались возложить на власть, стали говорить о снайперах на крышах домов. Из этой попытки ничего не получилось, и тогда майдан собрал свою кровавую жатву. Кстати, стрельба неизвестных снайперов в центре Киева до сих пор не расследована. Для меня очевидно, что технология «оранжевого» смещения власти, технология государственного переворота, замаскированного под народную революцию, всегда построена на крови и лжи, и поэтому движущей силой такого переворота являются человеческие жизни. Убийство Бориса Немцова – четко спланированная провокация. Его убили за день до проведения митинга оппозиции, по дороге к Болотной площади, которая стала символом белоленточных митингов, проходивших в Москве в 2011 году. Перед нами технология сакральной политической жертвы, которая направлена на то, чтобы накалить обстановку в обществе, обвинить в смерти оппозиционного лидера действующую власть и пытаться дальше раскачивать ситуацию в стране.
Хирург:
– Для меня понятно, что Борис Немцов никому не мешал, даже кремлевской власти. Его не за что было ненавидеть, тем более – убивать. Человек занимался бизнесом, а его политические высказывания и действия не могли ни на что повлиять. Убийство исполнено профессионально, и совершили его не на бытовой почве. Возникает вопрос, какое количество людей собрал бы оппозиционный митинг, если бы не это убийство. Многие пришли туда только из симпатий к Немцову, я, честно говоря, сам бы пошел на митинг, чтобы выразить соболезнование близким. Немцов не вызывал у меня антипатий, но у нас были разные жизненные ценности, а как политик он никому не мешал. Больше всего меня на митинге возмутил эпизод, когда молодому пареньку с георгиевской лентой не давали присоединиться к колонне митингующих. Ему говорили, что эта ленточка – символ убийц, символ войны. И происходило это недалеко от Кремля, за 67 дней до юбилея Победы в Великой Отечественной войне. Мы должны извлечь из всего этого урок. Люди, которые хотят устроить в России майдан, ни перед чем не остановятся, они продолжат убивать.
Дмитрий Саблин:
– В моем понимании майдан – это незаконные экономические санкции против России, это искажение истории, это отрицание наших традиционных ценностей, таких, как Семья, Отечество, Вера. Майдан – это когда «черное» выдают за «белое». К примеру, Порошенко публично достает заграничные паспорта и говорит, что они принадлежат российским военным, он забыл одно, что такие паспорта в армии запрещены. Майдан – это геноцид и убийство сотен, тысяч моих земляков на Донбассе. Против этих проявлений мы и выступаем. Одна из технологий майдана – политическое убийство. В любой стране, где происходили цветные революции, совершались политические убийства, везде были снайпера, стрелявшие в простых людей и представителей закона. Наше движение создано для того, чтобы не допустить проникновения этих технологий в Россию.
Алексей Балыбердин:
– Со многими политическими заявлениями Немцова я был не согласен, но категорически против заказных убийств в цивилизованном обществе, они недопустимы. Чтобы заявить об этом, мы вышли на митинг движения «Антимайдан», который состоялся 21 февраля.
На траурной акции памяти Бориса Немцова подавляющее число людей шли с Российским флагом, а митинг был оппозиционным. В связи с этим к участникам движения «Антимайдан» возник вопрос – как они отнеслись к появлению триколора в руках участников шествия?
Николай Стариков:
– Присутствие государственных флагов России на митингах оппозиции мы можем только приветствовать. «Антимайдан» выступает за то, чтобы политическая жизнь в нашей стране проходила в рамках закона. Чтобы люди могли свободно высказывать свои взгляды, проводить митинги, шествия, и чтобы не было никакого уличного насилия и тем более – попыток неконституционного смещения законной власти. Но замечу, что государственный переворот на Украине произошел исключительно под государственными флагами этой страны. Никаких других знамен, появившихся позднее, я имею в виду флаги «Правого сектора», изначально не было. Но мирные манифестанты вдруг превратились в вооруженных боевиков и осуществили захват власти. Поэтому наличие определенного флага – не является гарантией чистоты намерений тех, кто осуществляет какие-либо акции.
Хирург:
– Я считаю, что флаги России были прикрытием, потому что рядом виднелись и флаги Украины. Показательно было и то, что в колонну не пускали парня с георгиевской лентой, на фоне российских флагов. Это несуразица.
Накануне шествия, организованного движением «Антимайдан» Борис Немцов сказал, что оно создано Кремлем для запугивания оппозиции. Активистов движения попросили прокомментировать это заявление.
Николай Стариков:
– В адрес движения «Антимайдан», как только оно было создано, сделали огромное количество всевозможных заявлений, но мы рассматриваем их только как некий элемент высказывания нашими политическими оппонентами своей точки зрения. Во время нашего шествия не было ни одного призыва к насилию, слов, которые можно было истолковать как запугивание. А вот с обратной стороны насилие было. Сразу после митинга одному из наших коллег, бывшему афганцу, политический оппонент с криком «Слава Украине!» выстрелил в лицо из травматического пистолета. Преступников задержали на месте, но человек получил серьезную травму. Попытки раскачивать ситуацию в России начались, и стартовой точкой для этого является убийство Бориса Немцова. Для меня очевидно, что заказчиками этого убийства были его американские кураторы, которые всегда действуют по одной и той же схеме. Как только революционер перестает, с их точки зрения, быть эффективным, то есть революционная деятельность приносит меньше дивидендов, чем смерть, его сразу убивают. Обязательным условием этой технологии является громкое заявление оппозиционера, чтобы придать его смерти медийную окраску. Убийство Немцова очень серьезный признак того, что наши американские «партнеры» настроены весьма решительно в отношении дестабилизации ситуации в России. Но я хочу призвать все гражданское общество нашей страны к максимальному спокойствию. Движение «Антимайдан» и все граждане России будут следить за ходом расследования убийства Бориса Немцова. Мы очень надеемся, что убийцы будут найдены и наказаны, а еще больше мы надеемся, что будут найдены и заказчики.