305 лет назад 27 июня по Церковному календарю в день памяти преп. Самсона Странноприимца в сражении под Полтавой молодая Русская армия под командованием Царя Петра полностью разгромила лучшую в Европе армию – войска непобедимых шведов под командованием грозного и славного полководца шведского короля Карла ХII. Вместе с иноземцами шведами под Полтавой находился изменник и клятвопреступник гетман Иван Мазепа, которого народ Малороссии с тех пор в песнях и думах именовал « клятый пес Мазепа», а Государь Петр Алексеевич велел для изменника отчеканить в единственном экземпляре орден Иуды Искариотского. На «самостийной» Украине гетмана Мазепу объявили национальным героем.
Мазепа и Бандера – символы «нэзалэжности» и «дэржавности»
Все трагические события, что происходят сегодня на Украине, – всевластие олигархов, хаос, развал государственности, фактический отказ Киева от суверенитета в пользу ЕС и США, и кровавая война, развязанная по приказу из Вашингтона, не случайны. Судьба нынешнего «самостийного» государства, возникшего в 1991 году на месте УССР, была предопределена выбором национальных героев, которые должны были стать символом украинской «дэржавности» и «нэзалэжности». Одним из таких символов стал гетман Мазепа.
И надо сказать, что это совершенно справедливо. Именно Мазепа имеет право быть настоящим символом «самостийного украинства». Не случайно до 17-го года, всех «самостийников» в Малороссии называли - «мазепинцы». «Мазепинцем» был и скромный журналист будущий глава Директории Симон Петлюра, и прочие сторонники «самостийности» и враги «проклятого самодержавия». А так как Православная Церковь предала изменника Мазепу анафеме, то для любого православного человека в этом прозвище была заложена вполне определенная оценка последователей гетмана-изменника.
В то время Ленин еще только мечтал пойти «другим путем», чтобы уничтожить Российскую империю, а вскормленные австрийским генштабом галицийские «самостийники» усердно конструировали, вставляя польские и немецкие слова в «ридну мову», которая должна была как можно сильнее отличаться от русского языка. Беда для них была в том, что крестьяне в Киевской, Полтавской, Черниговской и других губерниях Малой Руси, говорившие на родном певучем и выразительном малороссийском наречии, считали себя русскими, верноподданными Православного Царя. И не хотели простые селяне и горожане Малороссии говорить на придуманной Грушевским и Нечуй-Левицким искусственной «мове». Несмотря на это, «свидомая» украинская интеллигенция продолжала мечтать о падении «проклятого самодержавия» и о «самостийности», подменяя Евангелие «Кобзарем», а в Красном углу вместо икон Спасителя поместив портреты усатого Тараса. Но никто даже из самых ретивых мазепинцев в то время и представить не мог, что после катастрофы 1917 года Ленин подарит «самостийной» Украине весь Новороссийский край вместе с «Южной Пальмирой» Российской Империи – Одессой, весь Донбасс, вместе частью Всевеликого Войска Донского, всю Слобожанщину вместе с Харьковом. О Таврической губернии и славном Севастополе никто из «самостийников» в то время мечтать бы даже не осмелился.
Но пришли к власти «пламенные революционеры», которые к Русскому Самодержавному Царству и Православной Церкви испытывали более лютую ненависть, чем все униаты и мазепинцы вместе взятые. И у этих «пламенных» богоборцев, естественно, и герои свои были. Они немедленно установили памятник «первому революционеру» - Люциферу, а также - Иуде Искариотскому, как первому идейному борцу со Христом. Все русские герои, столетиями созидавшие и защищавшие от врагов великую Державу были немедленно объявлены «царскими опричниками» и «сатрапами», «верными псами самодержавного режима», а героями назначены все разбойники, оказывается, «боровшиеся за народное счастье».
Ну а мазепинцы получили из рук Ленина не только всю Новороссию, Донбасс и Слобожанщину, но и право навязывать на этих землях свою «мову». 500 тысяч профессиональных «украинизаторов» было выписано из Галиции в созданную большевиками УССР. Задача была поставлена четко: внушить жителям Малороссии, что они отныне не русские – «великодержавные держиморды», а отдельный несчастный народ-сирота, который веками угнетал «проклятый царизм».
«Нет таких задач, которые бы не решили большевики». И это «адова работа» по разделению русских, как и другие задачи «проклятьем заклейменных», - искоренение веры и уничтожение Православной Церкви на территории бывшей Российской Империи, и прочие «адовы работы», велась методично и упорно. Но надо заметить, что в то время Мазепе не повезло. В пантеон новых героев он не попал, в отличие от Стеньки Разина и Емельки Пугачева, гетмана подвело происхождение, все же представитель «эксплуататорских классов». Но идейные «мазепинцы» (многие вступили в ВКПб, чтобы удобнее было заниматься украинизацией) все же в душе продолжали почитать память гетмана Мазепы, как борца за «самостийную» Украину.
В ХХ веке у борцов за «нэзалэжну» и «самостийну» Украину появились новые яркие герои. По сравнению с подвигами Бандеры и Шухевича померкли деяния Петлюры и его «славных гайдамаков». Как и гайдамаки-петлюровцы, бойцы дивизии СС «Галичина» и «герои» УПА подвигами на поле боя не прославились, но в истреблении мирного населения, пытках и казнях проявили гораздо больше изобретательности, или, как принято сегодня говорить, – «креативности».
Эта «креативность» в злодеяниях и привела к тому, что теперь всех ярых сторонников украинской «нэзалэжности» стали называть не «мазепинцами», а «бандеровцами». Хотя серый и невзрачный Бандера не идет ни в какое сравнение с такой яркой и талантливой личностью, которой был гетман Иван Мазепа. Бандера по сравнению с Мазепой – так себе, мелкий бес, а Иван Мазепа даже умудрился стать кавалером ордена Иуды Искариотского.
Но в пантеоне героев нынешней «нэзалэжной» Украины невзрачный и плюгавый предводитель палачей и карателей, как и пышный вельможа, блестящий польский шляхтич гетман Мазепа заняли самые почетные места. Им ставят памятники, в их честь называют улицы, портреты Мазепы даже стали печатать на деньгах – гривнах. И, естественно, как и Бандера, Мазепа имеет все основания считаться национальным героем, в котором воплощен национальный идеал современного украинского государства.
Скажи мне, кто твой герой…
У каждого великого народа есть свои национальные герои. Они воплощают в себе понятия народа о чести, доблести, верности. У многих народов как национальных героев почитают великих исторических государственных деятелей и полководцев. Эти герои являются символами истории страны, воплощением национального духа. На их примерах воспитывают детей. Для русских это святой благоверный князь Александр Невский, Александр Суворов, Кузьма Минин и Димитрий Пожарский. Для грузин – святые Царица Тамара и Царь Давид Строитель, Георгий Саакадзе. Для сербов – святой Царь Лазарь, Милош Обилич. Национальный символ Франции – Орлеанская Дева, Жана д”Арк. А для украинцев таким героем должен стать гетман Мазепа.
И надо признать, что Мазепа является национальным героем, наиболее точно воплотившим суть «самостийной» украинской государственности. Потому что вся эта украинская «нэзалэжность» является не чем иным, как самым настоящим предательством. Предательством Православной веры, предательством общерусского единства, предательством своей истории.
Кто сегодня является самым ярым сторонником «самостийности» - униаты и раскольники, предавшие Православную веру и разрушающие единство Церкви. Вскормленные в Австро-Венгрии «самостийники», предавшие своих отцов и дедов, считавших себя русскими. Эти «самостийники» предали на смерть православных священников, учителей, весь цвет русинской интеллигенции, замученной в концлагерях Талергофе и Терезине за свою любовь к России. А также наиболее ретивые борцы за «самостийность» - дети и внуки украинских полицаев, карателей, сжигавших Хатынь и десятки других сел в Белоруссии, на Украине, в России, потомки садистов-бандеровцев, убивавших с изуверской жестокостью не только русских, поляков, евреев, но и тысячи простых украинцев.
Предательство – грех Иуды. Всех предателей народ издавна называл – иудами. И не случайно, что именно Иван Мазепа, преданный анафеме Православной Церковью изменник, который предал в своей жизни всех, кого только мог предать и обмануть, стал одним из главных символом украинской «нэзалэжности».
В 1709 году по приказу государя Петра Великого в Москве была отлита серебряная медаль весом почти 5 кг. Вес медали был равен весу 30 сребреников-шекелей. На медали был изображен Иуда, повесившийся на осине, а перед ним высыпавшиеся из мешочка тридцать серебряников и надпись «Треклятый сын погибельный Июда еже за сребролюбие давится».
Гетман-иуда предал всю жизнь, предавал всех
Гетман Иван Мазепа царем Петром был награжден «орденом Иуды» вполне заслуженно. Наверное, среди известных исторических деятелей нет ни одного, который мог бы в искусстве вероломства и предательства сравнится с гетманом. Мазепа за свою жизнь умудрился предать всех, кому служил. Всех до единого.
Отец Мазепы был приближенным гетмана Выговского, подло изменившего русскому царю и передавшего Украину вновь под власть польской короны. Но, когда открылось, что Выговский задумал изменить и полякам, его расстреляли. Но на судьбе юного Мазепы это не сказалось, украинский шляхтич воспитывался при королевском дворе в Варшаве и был осыпан милостями Яна-Казимира. Обучался в Иезуитском коллегиуме в Варшаве. Учился во Франции, Голландии, Италии. Получил прекрасное образование, знал семь языков. Отличался острым умом и умел очаровывать людей. Король всецело доверял умному и ловкому шляхтичу. Находясь при королевском дворе, молодой Мазепа умудрился оклеветать доносом своего же друга Пасека. Но разобравшись, Пасека оправдали. Король Мазепу не стал наказывать, приказал шляхтичам помириться.
Но блестящая карьера Мазепы при дворе прервалась из-за одной некрасивой истории. Один из польских панов, чью супругу Мазепа соблазнил, велел его высечь, обвалять в перьях и связанным посадить лицом к хвосту на дикую лошадь, пустив ее в степь. От позорной смерти незадачливого любовника случайно спасли казаки, поймав коня с полуживым будущим гетманом и «национальным героем» «свидомой» украинской интеллигенции.
После этого Мазепа, недолго думая, предал Яна Казимира и перешел на службу к гетману Правобережной Украины Дорошенко, врагу Польши и союзнику Турции. Выгодно женился на дочери его приближенного и скоро стал доверенным лицом гетмана Дорошенко. Затем предал Дорошенко, перебежав к его заклятому врагу гетману Левобережной Украины Самойловичу. Стал генеральным есаулом при гетмане Самойловиче, который был подданным Москвы. И Самойлович также полностью доверял Мазепе, как когда-то Дорошенко. Но генеральный есаул оклеветал ложным доносом и Самойловича. Гетмана Самойловича отправили в ссылку в Сибирь. Мазепа же занял его место и старательно демонстрировал свою преданность царевне Софье и Василию Голицыну. С помощью Голицына Мазепа и стал гетманом. Но когда на престол взошел Петр I, Мазепа немедленно отрекся от своих благодетелей и сумел убедить Государя, что является его вернейшим, преданным и надежным слугой. При этом Мазепа на Гетманщине старался расправляться со всеми, кто действительно был искренним сторонником Москвы. А в искусстве интриги, лжи и клеветы Мазепа не знал себе равных.
Умело оклеветал фастовского полковника Семена Палия, народного любимца. Палия, храбро воевавшего с поляками, Мазепа обвинил в измене царю и сговоре с польским королем. Палия отправили в ссылку. Соблазнил свою крестницу, дочь своего давнего друга Кочубея, и погубил девушку. Затем изощренно оклеветал самого Кочубея, обвинив в измене царю Петру. Кочубея и генерального есаула Искру отправили на плаху.
Надо заметить, что Мазепа, получивший в юности воспитание в учебном заведении ордена иезуитов, оказался отличным учеником. От природы весьма одаренный человек, он обладал умением втереться в доверие, прикинуться верным другом и надежным соратником, и вводил в заблуждение всех, кому служил. В свое время и польский король, и гетман Дорошевич, Самойлович и царевна Софья полностью доверяли Мазепе. Сумел гетман обмануть и царя Петра.
Как верный слуга Мазепа был осыпан государем Петром Алексеевичем всевозможным милостями, стал обладателем огромного состояния и крупнейшим землевладельцем. Гетманщина, как называли тогда земли Малороссии, под протекторатом России процветала, была защищена и от поляков и набегов крымцев. Налоги с земель Гетманщины не брали, оставив право собирать их местной старшине. Мазепа стал одним из богатейших вельмож в Европе. Царь Петр Алексеевич всецело доверял гетману.
Но когда на Россию двинулся Карл ХII, Мазепа решил, что непобедимые шведы непременно разгромят русского царя. И, следуя своей устоявшейся традиции, гетман Мазепа тут же перешел на сторону более сильного. Казачья старшина, мечтая о шляхетских вольностях, крепостных и имениях, часто предавала свой народ – от московского государя возвращала Украину под власть польского короля, затем переходила под покровительство турецкого султана, снова возвращалась к королю. И неудивительно, что Мазепа, всю жизнь предававший своих покровителей, предложил могущественному шведскому королю помощь в войне с Петром I. Ведь Карла ХII все в Европе считали непобедимым.
Но и Карла ХII Мазепа также умудрился предать. Когда гетман почувствовал, что военное счастье изменило шведскому королю и русские постепенно одерживают верх, изменник тут же отправил письмо царю Петру, предлагая выкрасть Карла ХII и отдать его в руки русского царя. Естественно, с просьбой даровать за эту подлость прощение и сохранить «маетки». Но Государь Петр Алексеевич с презрением отказался от предложения гетмана-иуды. Надо заметить, что шведы все же что-то заподозрили и приставили к Мазепе караул из 20 мушкетеров. Но есть все основания считать, что и своего последнего повелителя, короля Карла ХII гетман Мазепа успел предать. Он предавал всех. Предавал польского и шведского короля, русского царя, гетманов Правобережной и Левобережной Украины, которым присягал на верность на Кресте и Евангелии. Предавал всех своих покровителей и благодетелей, старых друзей.
«Свидомая» украинская интеллигенция, идейные «мазепинцы» оправдывают «героя украинской нации», объясняя, что все измены, подлые доносы, клевету и ложь Мазепе пришлось совершать ради «высшей цели» - «незалэжности вильной и соборной Украинской дэржавы».
Но все документы свидетельствуют, что предав царя Петра и перебежав к Карлу ХII, ни о какой вольной Украине Мазепа не помышлял. Никакое независимое Украинское государство на землях Гетманщины Мазепа не собирался создавать. Карл ХII посадил на королевский престол в Варшаве своего ставленника Станислава Лещинского, и Мазепа, даже не задумываясь, согласился передать Малороссию под власть польской короны. Единственное условие – сохранность его личной власти, всех сокровищ и «маетков». Причем переговоры с Карлом ХII Мазепа начал вести именно через польского короля. И задумал гетман измену именно в то время, когда в войне со шведами русских преследовали неудачи. Но при этом заверял царя Петра в своей полнейшей преданности. И Государь продолжал верить этому иуде. Нельзя, конечно, не признать, что Мазепа обладал выдающимися способностями, более вероломного и хитрого обманщика среди исторических деятелей найти нелегко.
Мазепа обещает Карлу ХII привести конницы - «как песка морского на берегу Черного моря»
Предателей никто не любит. К Мазепе шведские генералы и сам король относились с откровенным презрением и неприязнью. И на это у них были весьма серьезные причины.
Карла ХII на Украину влекло не только желание зимовать с армией на богатой земле: Гетман Мазепа обещал присягнуть шведскому королю и поднять против московского царя 200 тысяч украинских казаков. Но на Украине Карлу ХII пришлось испытать глубокое разочарование. Мазепа обещал королю поднять против русских огромное казацкое воинство – привести под шведские знамена конницы – «как песка морского на берегу Черного моря». Но вместо этого в Малороссии шведов встретило враждебное население, моментально развязавшее против иноземцев упорную партизанскую войну. Мазепе не удалось выполнить свое обещание шведскому королю и поднять малороссийский народ на войну против русских войск. Казаки и крестьяне, православные люди, которые бились с ляхами-латинянами и басурманами-турками и татарами за «Русскую Православную веру», не желали воевать с братьями и православным царем.
Давно прошло то время, когда Малороссия была местом, где казацкие полки сражались с ляхами, а крымские татары и турки разоряли села и уводили огромный полон на невольничьи рынки. Под защитой московских полков жители сел и городов Гетманщины жили спокойно и мирно, надежно огражденные от крымских набегов и польских нашествий. Казалось, что «Руина», как назвал народ страшное время непрерывных войн и разорения, когда казацкая старшина продавала Малороссию то польской короне, то турецкому султану, уже забыта.
И вот на землю Украины вступает иноземная армия, а гетман Мазепа изменяет православному русскому царю и присягает на верность шведскому королю. Для простого казацкого и крестьянского «селянского» люда, который вел упорные многолетние войны с ляхами и турками за «Русскую веру», за «православные церкви Божии», нашествие шведов-лютеран было нашествием иноземцев и иноверцев. К тому же малороссы, знали, что в Польше шведский король поставил своего короля Станислава Лещинского, а значит, Мазепа вновь отдаст Украину ляхам. Казаки и селяне не желали воевать против своих братьев и православного русского царя. И народ, проклиная изменника Мазепу, поднялся против иноземного нашествия.
«Малороссийский народ так твердо, с помощью Божией стоит, как больше и нельзя от них требовать»
Мазепе до последнего удавалось обманывать царя Петра, уверяя его в своей преданности. А в это время гетман готовил запасы продовольствия, провианта, пороха и ядер для шведской армии, ожидая на Украине короля Карла. На все призывы Государя Петра Алексеевича поскорее присоединить свои войска к царской армии Мазепа отвечал, что его задерживает от выступления в поход внезапная болезнь. Вероломная измена гетмана была для Государя настоящим потрясением. Но царь Петр, как всегда, не падал духом и действовал с обычной решительностью. Русские войска двинулись на Украину, стараясь опередить шведов. Укреплялись стены Киево-Печерской Лавры, русские гарнизоны готовили к обороне Чернигов, Новгород- Северский. Александр Данилович Меншиков с драгунами совершил стремительный бросок к Батурину, гетманской столице. В Батурине, в ожидании Карла ХII, Мазепа сосредоточил огромные запасы продовольствия, пороха, ядер. Для шведов эти стратегические запасы имели огромное значение. В Батурине замок занимали четыре полка гетманских сердюков, верных Мазепе. После отказа сердюков сдать замок, Меншиков взял Батурин штурмом. Большинство сердюков перебили, взятые в плен изменники были казнены. Большинство жителей Батурина покинули город. И сочинение о «свирепой батуринской резне», учиненной Меншиковым, поголовном истреблении женщин и детей, являются вымыслом. Изменников казнили жестоко, как и принято было в ХVIII веке. Но большинство жителей, простых батуринских мещан и ремесленников, не тронули, и они затем вернулись на старые места и отстроили свои дворы. Об этом свидетельствуют документы описи Батурина 1726 года. Но то, что сегодня некоторые украинские историки пытаются назвать разгром Батурина геноцидом украинского народа, иначе чем подлостью или слабоумием назвать нельзя. Представим, идет жестокая война с опасным врагом. Изменник Мазепа приготовил огромные запасы боеприпасов и продовольствия для врага. Это окажет огромное влияние на ходе войны и приведет к большим жертвам русских войск. Меншиков два дня осаждает Батурин, уговаривая сердюков открыть ворота войскам законного государя, которому они присягали, целуя Крест и Евангелие. Думаю, что в любой стране во время любой войны, и не только в ХVIII веке, изменников бы наказали сурово и беспощадно. Если бы вместо Батурина, к примеру, был бы любой русский город, в котором заперлись изменники, его бы точно так же разгромили.
Царь Петр Алексеевич не считал малороссов предателями. В царских указах это подчеркивалось. Под угрозой смертной казни запрещалось «творить обиды черкасам». «Мы войскам своим великороссийским под смертной казнью запретили малороссийскому народу чинить обиды и разорения, и некоторые самовольные преступники казнены», – писал государь Петр I. В Глухове была собрана Рада, на которой гетманскую булаву вручили стародубскому полковнику Ивану Скоропадскому.
Мазепе не удалось выполнить свое обещание шведскому королю и поднять малороссийский народ на войну против русских войск. Надо сказать, что все эти годы Мазепа всячески порочил малороссов в глазах царя Петра, уверяя, что только благодаря его, гетмана непоколебимой верности удается удерживать такой «подлый» и ненадежный народ от измены. А перед малороссами Мазепа ругал строгие московские порядки, убеждая, что Царь их ненавидит и гетману с огромным трудом удается сдерживать гнев Петра, готовый обрушиться на Малороссию. Сам же Мазепа особенно ненавидел и боялся запорожцев. Жаловался Головину на то, что эти « собаки» ему «ни послушания ни чести не отдают», и он не знает, как бы отомстить запорожцам и искоренить Запорожскую Сечь. Запорожцев же убеждал, что Царь давно задумал уничтожить Сечь, и лишь он, Мазепа, до сих пор удерживает Государя от этого решения. На самом деле Мазепа еще в 1703 году просил царя Петра послать войска и разгромить Сечь.
Но опытный интриган добился своего – ему удалось смутить часть запорожцев и уговорить кошевого Костю Гордиенко перейти на сторону шведов. Сечь раскололась, мудрые старики, закаленные в битвах старые воины были против измены московскому Царю. И большинство запорожских казаков не стали воевать против русских. Разбегались и гетманские сердюки. Мазепе удалось привести к Карлу ХII всего несколько тысяч сердюков и запорожцев Гордиенко, вместо обещанных многочисленных полков казацкой конницы, которые ожидал увидеть шведский король. Шведы столкнулись с таким ожесточенным сопротивлением народа, которого они никогда встречали в завоеванных европейских странах.
Царь Петр, радуясь стойкости и верности малороссов, писал: « Малороссийский народ так твердо, с помощью Божией стоит, как больше и нельзя от них требовать». Крестьяне уходили в укрепленные города и леса, сжигая свои жилища, пряча продовольствие и фураж. Отряды казаков и крестьян нападали на шведских фуражиров. Шведы отвечали жестокими расправами, сжигали села, истребляя все население от мала до велика. Но сломить малороссов не могли.
Шведы приобщают Украину к «европейской цивилизации»
Шведы с удивлением описывают, что этот «варварский народ» не желает за деньги продавать провиант и продовольствие, нападает на фуражиров, даже на колонны шведских войск. Король Карл ХII, повернув свою армию на Украину, надеялся перед походом на Москву расположится на отдых на земле, где Мазепа и ему обещал теплый прием народа и помощь казацкой конницы в войне с русскими. В Европе знали, что Украина богатая и плодородная страна. Адлерфельд, который вел хронику похода при армии Карла ХII, писал: «В эту прелестную страну вступила армия, полная доверия и радости, льстя себя надеждой, что сможет оправиться от усталости и получит хорошие зимние квартиры». Но шведский летописец должен с горечью признать, что из-за постоянных налетов и партизанской войны королевские полки не могли располагаться далеко друг от друга. Адлерфельд жалуется на то, что шведы «не могли пользоваться изобилием и плодородием этой прекрасной страны».
Карл ХII пытался запугать русских варваров, которые не слушались своего гетмана. Угрожал в своих воззваниях карой всем непокорным. «Население малороссийской земли» шведы призывали мирно и спокойно жить в своих домах, «со своими пожитками», так как «шведский король всех принимает под свою милость и охранение», заниматься спокойно «торговлей и своими обычными промыслами». И «привозить на продажу, сколько можно, всякие припасы к войску его королевского величества».
Интересно, чем запугивали малороссов в воззваниях шведского короля: объявляли, что московский царь желает ввести на Руси католичество, о чем договорился уже с римским папой. Сказывалась школа советника Карла ХII гетмана Мазепы. Мазепа в свое время не случайно получил образование у иезуитов. Карл ХII перед походом на Москву объявлял, что идет на восток, чтобы избавить русских «от тирана Петра». Знакомые слова, не правда ли? То «западные благодетели» желают русских избавить от «тирана Сталина», то желают избавить от «тирании Путина»
Объявляли о «блестящих победах шведского оружия», о том, что «московиты везде разбиты» и шведский король скоро вступит в Москву. (Заметим, как все это напоминает гитлеровскую пропаганду на оккупированных территориях в 41-м году: «Красная армия полностью разбита, доблестные германские войска скоро вступят в Москву».)
Заканчивались королевские «универсалы» страшными угрозами всем, кто будет «шкоду чинить», или «оставивши дома свои уходить».
И это были не пустые угрозы. Карл направлял карательные отряды для расправы с непокорными. Полковник Функ с 500 кавалеристами перебил более тысячи жителей в маленьком городе Терне и сжег город. Сжег местечко Недрыгайлово. «Он испепелил также несколько враждебных казачьих деревень и велел перебить всех, кто повстречался, чтобы внушить ужас другим», - с одобрением пишет в своей хронике похода Адлерфельд.
Фельдмаршал Реншельд советует «при малейшем подозрении жителей вешать, деревни сжигать, чтобы знали, что пощады не будет даже детям в колыбели». «Лучший способ наказания – уничтожить и сжечь все в округе, превратить в пустыню, чтобы там никто не мешал», - учит своих подчиненных шведский фельдмаршал. И сообщает: «Недавно я приказал сжечь целый город, а его жителей повесить». В наказание тем селам, где мужчины ушли, взявшись за оружие, женщин и детей уводили в заснеженную степь и бросали, обрекая на смерть.
Рассвирепевшие шведы с беспощадностью и холодной жестокостью расправлялись с непокорным народом. В Терне полковник Функе согнал уцелевших после резни жителей в церковь и сжег вместе с храмом. Шведский офицер Поссе свидетельствовал о том, как жители в Терне «дважды отбивали атаку спешенных драгун, причем женщины с косами и топорами стояли на валу и били ими наших людей», - пишет швед. Поэтому шведы пощады не давали никому. В селе Олешня изрубили более 400 жителей, оставшиеся укрылись в церкви, и, по свидетельству шведского офицера, «церковь подожгли, и все, кто там был, сгорели». В небольшом городке Чернухе также уцелевших жителей, укрывшихся в церкви, сожгли вместе с храмом. Для шведов, которые были протестантами, все православные христиане - «еретики». И шведы заводят в церкви лошадей, колют иконы штыками, на кострах из икон разогревают пищу. Сохранялись на Украине почитаемые иконы, на которых шведы вырезали шахматные доски. Почему-то «свидомые» историки, выдумывая какие-то небылицы о союзнических отношениях между Швецией и Украиной, об этих подвигах «союзников» не желает вспоминать. Хотя о зверствах и терроре, которым завоеватели пытались запугать народ Малой Руси, свидетельствуют сами шведы, участники похода Карла ХII.
Ну что же, шведы вели себя точно так же, как век спустя будут вести себя полчища «двунадесят языков» Наполеона в «варварской» России, а еще век спустя гитлеровские солдаты, которые придут, чтобы «избавить русских от тирании Сталина». «Цивилизованные европейцы», что еще можно сказать.
Фосфорные и кассетные бомбы, сброшенные на Славянск, массовые убийства мирных жителей, стариков, женщин и детей – современные мазепинцы на Украине старательно подражают своим учителям.
Как Карл ХII почти присоединил Украину к «Евросоюзу»
Но храбрый и стойкий в бою народ Малороссии отважно сражался с завоевателями. Вместе с русскими гарнизонами насмерть бились со шведами взявшиеся за оружие мирные жители украинских городов. Шведов отбили от Стародуба. При обороне маленького Веприка, который вместе защищали русские солдаты и местные жители, шведы понесли небывалые потери: 30 офицеров и 2 000 солдат. Шведский историк Артур Стилле отметил, что «потери во время штурма Веприка можно сравнить с потерями в большой битве. Особенно печальным для шведов было то, что они потеряли цвет офицерства». Для королевской армии, торжественно входившей в Дрезден, Варшаву, Копенгаген, взятие маленькой крепостицы с земляными валами, без единого бастиона, всего с тремя пушками обошелся невероятно дорого. Нынешние власти «незалэжной» Украины не желают вспоминать славную оборону Веприка. Русские солдаты, украинские казаки и горожане героически отбили все приступы лучшей армии в Европе во главе с самим Карлом ХVII. Но, конечно, Мазепу этот подвиг и доблесть защитников Веприка не радовали, как не радуют сегодня и последователей гетмана-иуды.
А Полтаву, где вместе с солдатами полковника Келина на земляных валах бились все горожане от мала до велика, непобедимая армия «нового Александра Македонского» так взять и не смогла. В Германии, узнав об этом, напечатали листовку в которой была написана стихотворная ода «северному Александру Македонскому». «Победоносный Карл уже на Ворскле, у Полтавы!» - восторженно извещали Европу почитатели шведского короля. В стихах оды Карлу приносила благодарность река Днепр, и от имени реки выражалась уверенность, что уровень воды в Днепре поднимется от русской крови. «Пусть великий король получит на Днепре державное обладание, а шведский солдат вознаградит себя сокровищами!» - писали создатели оды. И выражали, кстати, уверенность, что Украина отныне и навеки будет принадлежать «королю готов, свеев и вандалов». В Европе считали, что после того, как Мазепа присягнул Карлу ХII, владения шведской короны простираются от Балтики до Черного моря. Можно сказать, что в начале ХVIII века Карлу почти удалось присоединить Украину к Евросоюзу. Но жители Полтавы и русские солдаты гарнизона крепости на реке Ворскле думали иначе.
«Пропал, как швед под Полтавой…»
Если бы шведскому королю в конце марта 1709 года сказали, что его 35-тысячная славная армия будет три месяца стоять у земляных валов и деревянных частоколов этой небольшой крепости на берегу Ворсклы, а его знаменитые на всю Европу шведские гренадеры и фузилеры, входившие в Копенгаген и Варшаву, Лейпциг, Дрезден, Краков, будут 20 раз ходить на приступ этих жалких укреплений, и откатываться назад, оставляя сотни убитых после каждого штурма, – он бы не поверил. Всего за 87 дней осады гарнизон полковника Алексея Келина провел более 30 вылазок. Шведы потеряли на приступах и от контратак гарнизона около 6 тысяч.
Ну а затем подошла армия царя Петра Алексеевича и после знаменитого сражения под Полтавой армия грозного и славного полководца Карла ХII, армия непобедимых шведов, наводившая ужас на всю Европу, просто «исчезла», т.е. перестала существовать. Под Переволочной Меншиков настиг и взял в плен тех, кому удалось бежать с поля битвы. Король Карл сумел бежать с двумя десятками драбантов-телохранителей. Все королевские генералы, знамена, пушки и 16 тыс. пленных солдат и офицеров достались русским. Очередная попытка завоевать Россию бесславно закончилась. А в русском языке появилась поговорка «пропал, как швед под Полтавой».
«Смерть предателям!»
Предателей всегда ненавидят. Разбойные отряды запорожцев, принявших сторону шведов, беспощадно истреблялись украинскими казаками и крестьянскими отрядами как изменники веры и пособники иноземцев. Были перехвачены подобострастные письма Гордиенко и Мазепы польскому королю Станиславу Лещинскому. Письма, в которых изменники призывали на Украину крымского хана, обещая отдать на разграбления города, оставшиеся верными русскому царю. И Мазепу и Гордиенко народ считал иудами, предавшими свой народ татарам бусурманам, исконным врагам - ляхам и еретикам шведам. Вся Малая Русь знала о сожженных и оскверненных шведами православных храмах, изрубленных иконах, которые жгли на кострах. Когда Мазепа собрался отправить письмо миргородскому полковнику Данииле Апостолу, никто из мазепинцев не решился поехать в миргородский полк. Глуховский, Нежинский, Каневский, Черниговский и другие славные полки малороссийских казаков под рукой гетмана Ивана Скоропадского были вместе с русской армией.
А запорожцев Гордиенко и мазепинских сердюков шведы при осаде Полтавы использовали на земляных работах, заставляя копать траншеи и подкопы к полтавским валам в самых опасных местах. Такова была участь предателей, к которым и их хозяева относились с пренебрежением и презрением. Точно так же презирали всех шуцманов-полицаев и германские солдаты и офицеры, а народ ненавидел их еще сильнее, чем немецких оккупантов. «Смерть предателям!» - в Великую Отечественную войну партизаны беспощадно истребляли полицаев и карателей.
Мазепу же многие шведские генералы считали главным виновником бед, обрушившихся на королевскую армию. «Владетельный князь Украины», присягнувший на верность шведскому монарху и подчинивший шведской короне богатую и плодородную страну с обильными запасами, приготовленными для шведской армии и многочисленным войском казаков, оказался жалким стариком, опытным и лукавым интриганом, который боялся своего народа. При этом шведы еще не знали, что Мазепа пытается наладить связь с русскими, обещая в письмах, если его простят, при случае захватить и выдать царю шведского короля. Хотя возможно, что-то подозревали, раз к Мазепе был приставлен караул из 20 шведских мушкетеров.
«Клятый пес Мазепа»
Мазепа успел вместе с Карлом ХII бежать во владения турецкого султана. В Бендерах через год Мазепа умер. Жалкой была смерть старого гетмана, презираемого шведами, знавшего, что его ненавидел не только народ в Малороссии, но и те несчастные сердюки, которых он обманул. Еще недавно самый богатый землевладелец и вельможа Европы умирал жалким изгнанником, в постоянном страхе. Царь Петр упорно и настойчиво требовал у турок выдачи изменника. И Мазепа понимал, что османы могут, поторговавшись, выдать ненужного им бывшего гетмана Украины русскому царю. По преданию Мазепа умер жалкой и страшной смертью, подобно Святополку Окаянному.
На Украине в народных песнях и думах кобзари столетиями называли гетмана-изменника «клятый пес Мазепа». Среди гетманов и старшины, предававших и продававших свой народ то полякам, то турецкому султану, Мазепу народ выделил особенно, называя отступником от веры. Даже почитаемая всеми сторонниками «самостийной» Украины знаменитая «история руссов» Георгия Конисского свидетельствует о том, что «народ Малороссии, итак преклоненный в сторону Великороссии по единоверству и единородству», составил «непреложное и вечное предание народное». Это предание говорит о том, что шведы-лютеране, устраивая поругание православных святынь, заставили и Мазепу, попирая ногами чудотворную икону Богородицы, отрекаться от Православной веры. И будто бы от образа Богородицы услышали жалостный стон. Достоверно известно, что в Стародубе во время нашествия шведов мироточила и источала слезы чудотворная Балыкинская икона Матери Божией. Известно и то, что шведы на православных иконах вырезали доски для игры в шахматы. Одна из таких найденных в шведском лагере поруганных икон хранилась в селе Жуки Полтавской губернии. На иконе были изображены пророк Даниил и праведный Иаков. Но святыню осквернить невозможно. Обретенную пострадавшую икону царь Петр Алексеевич целовал на глазах всего войска и передал в храм. Впоследствии икона была вделана в позолоченную доску с изображением Богородицы и святых пророков.
Шведы не только вырезали на иконах шахматные доски, из икон сколачивали двери для палаток, ими разжигали костры, топили печи. О том, как во время карательных экспедиций население уничтожаемых селений сгоняли в церкви и сжигали вместе с храмами, неопровержимо свидетельствуют хорошо известные историкам шведские документы того времени. Все эти зверства и надругательства иноземцев над верой народа лежали на совести Мазепы.
Чудотворная Каплуновская Казанская икона Пресвятой Богородицы
Во время вторжения шведской армии на Слободскую Украину, королевские солдаты, разорив село Каплуновку, пытались сжечь деревянную церковь. Несмотря на все их усилия шведов, храм не загорался. Карл ХII был удивлен и приказал сжечь церковь, во что бы то ни стало. Трижды, по приказу короля, шведские солдаты, обкладывая храм соломой, поджигали деревянную церковь, но она так и не загорелась. Пораженному Карлу ХII сообщили, что до шведского нашествия в церкви находилась чудотворная икона Пресвятой Богородицы, почитаемая народом. Святыню, спасая от иноземцев, увезли в Харьков, но Матерь Божия чудесно спасла храм. Царь Петр узнав о чуде, заехал помолиться у чудотворного образа Матери Божией. Знаменательно, что чудотворная Каплуновская икона Богородицы является списком Казанской иконы, особенно почитаемой в Москве и на всей Руси после 1612 года. Это свидетельство духовного единства Великой и Малой Руси в те времена. И сегодня удивительно наблюдать, как во время беснования на Майдане, где в бешенстве орали «москалей на ножи, кто не скаче, той москаль» стоит Порошенко с Казанской иконой Пресвятой Богородицы, с которой ополчение Минина и Пожарского изгнало из Москвы иноземцев и изменников. Проклинать Россию перед Казанской иконой Матери Божией, великой русской святыней – до этого надо было додуматься. В храмах Малороссии почитаемых списков Казанской иконы Пресвятой Богородицы не меньше, чем в храмах России и Белоруссии. Одна вера, одни святыни, один православный народ – малороссы, великороссы и белоруссы.
Анафему гетману-иуде отменить нельзя
Государь Петр Алексеевич учредил и отчеканил «орден Иуды» и заочно наградил им изменника. Но строго-настрого запретил упрекать малороссов изменой гетмана. В семье не без урода, а малороссы оказались верными и стойкими поданными Царя. Православная Церковь торжественно предала изменника анафеме. И Анафему – отлучение от Церкви – Мазепа заслужил сполна: гетман изменил православному Государю, которому клялся в верности на Кресте и Евангелии. Служил иноземным завоевателям, которые не только разоряли земли Малороссии, но и сжигали православные храмы, оскверняли святые иконы. Президент Ющенко вместе с остальными современными «мазепинцами» требовал, чтобы Церковь отменила анафему Мазепе. Но по церковным канонам это невозможно. Надо заметить, что даже большевики, полностью переписав историю, не заставляли Церковь отменить анафему Стеньке Разину, которого объявили национальным героем. Власти «нэзалэжной» Украины пошли дальше большевиков в желании изменить сознание собственного народа и исказить историю. История же свидетельствует о том, что русские, украинцы и белоруссы, единый православный народ Святой Руси, вместе строили Российскую Империю, вместе сражались с врагами, вместе создавали великую культуру. Никому бы и в голову до 1917 года не пришло бы разделять великороссов и малороссов. Канцлер Безбородко, фельдмаршал Паскевич, Гоголь и Глинка, святитель Иосаф Белгородский, преподобный Паисий Величковский и многие другие святые нашей Церкви, деятели русской истории и русской культуры малороссийского происхождения искренне бы удивились, услышав о том, что Россия, оказывается, веками угнетала Украину. Как бы ни пытались раскольники и униаты превозносить своего «национального героя», но анафему иуде-гетману никто отменить не в силах – он отлучен от Церкви Христовой.
Потомки героев против потомков холуев-полицаев
Сегодня «национально-свидомые» историки пытаются представить измену Мазепы «союзом двух правителей – гетмана Украины и короля Швеции». Предлагали даже Швеции совместно праздновать «300-летие украинско-шведского союза». Шведы вежливо отказались от такой чести.
Да, с армией Карла ХII вместе были несколько тысяч сердюков и запорожцев. Но кем они были, можно ясно представить из разговора Карла ХII и генерала Гилленкрока. Под Полтавой Гилленкрок выразил сомнение в том, что мазепинцы будут копать апроши и сапы, тем самым воюя против своих братьев по вере. Карл ему ответил: «Ничего, заплатите им как следует и будут копать как следует!». Так оно и было. Это при том, что мазепинцы знали, что шведы-лютеране - «люторы», сжигают церкви, разжигают разрубленными иконами костры. Если Мазепа с полным правом получил орден Иуды, то его сердюки и запорожцы, за свои 30 сребреников продавшие Веру и Родину, также достойны подобной награды. Кстати, шведы под Полтавой ставили их в самых опасных местах рыть окопы и траншеи, поручали самую грязную работу, но к боевым качествам мазепинцев относились с презрением. Мазепинцы в этом поразительно напоминают полицаев Великой Отечественной войны.
Изменники никогда не отличаются высокими боевыми качествами. Мужество и отвага, стойкость в бою всегда связаны с высокими моральными качествами воина. Даже если воин сражается за ложную идею, но верит в свою правоту и высокую цель, как, например, солдаты Карла ХII, воины Великой армии Наполеона, или гитлеровского вермахта, убежденные в том, что имеют право и должны покорить весь мир. Запорожцы Кости Гордиенко прославились тем, что вероломно напав на небольшой русский гарнизон, захватили 150 пленных и отправили часть православных русских, братьев по вере в плен к крымским татарам, а часть к шведам, чтобы выслужиться перед новыми хозяевами. Затем усердно грабили местечки и села, оставшиеся верными царю. Но при столкновении с русскими войсками или украинскими казаками, всегда бежали. Так отряд запорожцев Гордиенко в 500 сабель столкнулся с двумя сотнями чугуевских казаков. Гордиенковцы были разгромлены в скоротечном конном бою и обращены в бегство.
Точно так же всего за 40 минут была разгромлена в единственном бою с частями Красной Армии дивизия СС «Галичина», а курени «воякив» УПА трусливо разбегались во время рейдов по Западной Украине партизан Ковпака и Вершигоры.
Не были изменники кошевого Гордиенко наследниками доблести «славных лыцарей» Запорожской Сечи, геройски сражавшихся за Веру Православную с бусурманами – турками, крымскими татарами и притеснявшими православных католиками-ляхами. Наследниками славы и доблести запорожцев, защитников веры и своего народа, стали казаки Черноморского войска, вместе с Суворовым штурмовавшие Измаил, затем славного Кубанского войска, гусары малороссийских полков Русской армии, формировавшиеся из казаков на Слободской Украине – гусарских Сумского, Ахтырского, кирасирского Глуховского, драгунского Нежинского полков. Матросы Нахимова, защищавшие Севастополь. Был один Православный Русский народ, состоявший из великорусов, малороссов и белорусов. И были великие победы Русской армии, в которой сражались, как великороссы, белорусы, так и герои, родившиеся на Малой Руси - фельдмаршал Паскевич и генерал Котляревский, матрос Кошка и адмирал Нахимов, маршал Москаленко. И никогда они не отделяли себя от Суворова и Ушакова, адмирала Корнилова и маршала Жукова. Но пришли к власти на Украине те, кто не имеет никакого отношения к общим великим победам – ни к Полтаве, ни к взятию Измаила, ни к Бородино. В то время, когда малороссийские казаки и суворовские гренадеры громили турок и французов, когда уроженцы Смоленска и Полтавы вместе стояли под огнем французских пушек на Бородинском поле, а потом входили в Париж, жители Галичины, к огромному несчастью, гнули спины на барщине у польских и австрийских панов. Наши победы и наша слава для них чужая. Чужой славой для многих из них оказалось и Знамя Победы над рейхстагом. Чужой для них и Николай Васильевич Гоголь, родившийся близ Полтавы, воспевший Диканьку и Миргород, поэзию и красоту Малороссии и великую славу «доблестных лыцарей» товарищества Запорожской Сечи, сражавшихся за то, чтобы «во веки стояла любимая Богом православная Русская земля». И, конечно же, наследники иуды Мазепы, которого народ в старинных песнях и думах называл «псом и вражьим ляхом», учредили орден в честь изменника. А славных защитников Веприка и Полтавы стараются не вспоминать. Свои для них не защитники Полтавы, а мазепинские сердюки, презираемые шведами, свои для них гитлеровские холуи-полицаи. Но истинные наследники славы малороссов и великороссов сегодня так же, как герои Веприка и Полтавы в ХVIII веке, три месяца отстаивали от карателей город-герой Славянск. Ополченцы Новороссии и есть наследники славы партизан Ковпака и Вершигоры, маршала Москаленко и аса Кожедуба, миллионов украинцев, героически сражавшихся с фашистскими захватчиками. Сегодня они сражаются, защищая не только Новороссию, но и всю Украину, всю Россию, весь Русский мир от очередного нашествия с Запада.
Пройдет подлость, что завелась на нашей земле!
Мы видим, как нынешние власти «нэзалэжной», объявившие иуду-гетмана национальным героем Украины так же предают свой народ, желая прежде всего сохранить власть и свои «маетки». Как когда-то изменник Мазепа решил, что сила на стороне Карла ХII и поспешил предать русского Царя, так и нынешние «гетманы и старшина» угодливо заискивают перед США, стараясь подороже продать свою враждебность к России, которую так ценят в ЕС и Вашингтоне. И не случайно в Киеве сегодня правят сектант-проповедник, сайентолог, униаты и раскольники, ненавидящие Православную Церковь. А потомок шинкарей-арендаторов, строит в Поднепровье новую Хазарию и обещает платить карателям за голову каждого «москаля». Поэтому они и начинали на Майдане убивать народ на Крещение Господня, начало карательной операции приурочили к празднику Входа Господня в Иерусалим, когда наступила Страстная седмица, а первые убийства в Славянске совершили в пасхальную ночь Светлого Христова Воскресения. Потому и бьет целенаправленно артиллерия карателей по православным храмам и часовням.
«Клятый пес» Мазепа и палач Бандера – национальные герои и символы всех, кто желает разделить триединый Русский народ, пытается навсегда оторвать Малую Русь от Русского мира, заставляет братьев убивать друг друга по приказу «мирового интернационала ростовщиков». И современные мазепинцы и бандеровцы вполне заслужили имя иуд Русской земли. Мазепинство в самой сути своей есть предательство, грех иуды. И потому не приходится удивляться тому, что в очередной раз продает «старшина» свой народ, убивают каратели женщин и детей, отрабатывая свои тридцать сребреников. Иного пути у «самостийной» Украины, где национальными героями объявлены Мазепа и Бандера, быть не могло.
Но пройдет, как говорил Тарас Бульба «подлость, что завелась на нашей земле», когда «свой продает своего», и «милость чужого короля, да и не короля, а паскудная милость польского магната, который желтым чоботом своим бьет их в морду, дороже для них всякого братства». Уйдут в небытие наследники иуды Мазепы. Правду же и память же о славной победе под Полтавой, Победе в Великой Отечественной войне будут хранить вечно. И будут еще у великого единого народа Малой, Великой и Белой Руси – Православной Святой Руси – общие великие победы.