1.
О том, насколько важно для жизни всего общества то, что происходит в церковной среде, писали всегда и учили нас наши русские святители, духовники и старцы. Об этом говорит опыт всей Православной Церкви.
Любые попытки исказить, умалить, переиначить основы нашей веры приводят к очень серьезным последствиям.
За событиями последних месяцев на Украине и в России, стоят глубокие духовные процессы, которые уже много лет подготавливаются и осуществляются новыми церковными обновленцами-еретиками, имя которым филокатолики.
Веками незыблемые основы Православия в течение последних 20 лет усиленно ими расшатываются и подвергаются попыткам пересмотра.
Поэтому необходимо предать широкой гласности те события, которые стали миной замедленного действия, а также имена лиц, имеющих к этим событиям прямое отношение.
2.
Одним из этих событий стала так называемая Баламандская уния. Его долго обходили стороной даже православные СМИ. Лишь некоторые ревнители Православия писали о ней.
В июне (17-24) 1993 г. состоялось Седьмое Совещание полного состава Международной Смешанной Комиссии по богословскому диалогу между православными и римо-католиками в Баламанде, около города Триполи в северном Ливане, в Православной богословской школе преп. Иоанна Дамаскина при Священном Патриаршем монастыре Божией Матери Баламандской (12-го века).
Приняли участие 24 папских представителя и 13 православных, представляющие лишь 9 из 15 Православных Церквей. Участвовали: Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Московская, Румынская, Кипрская, Польская, Албанская, Финляндская. Отсутствовали: Иерусалимская, Сербская, Болгарская, Грузинская, Греческая, Чехословацкая.
Комиссия в Баламанде занималась «богословскими» и практическими вопросами по поводу существования униатских общин, активизировавших в последнее время свою деятельность в Центральной и Восточной Европе.
3.
В итоге был составлен официальный текст Баламанда, содержащий "богословские" принципы и практические правила новой унии.
Прежняя Флорентийская уния была формально отвергнута как изжитыи? образ и метод единения. Вместо нее предлагается новая уния, которая преследует две цели: полное отвержение Православного, святоотеческого учения о Церкви и принятие папского понятия об униатских, так называемых, церквах.
Баламандское соглашение говорит, что ныне нет больше еретиков, а есть "сестры" и чада "сестринской церкви". Декларируется "новое богословие", "богословие двух легких" или "богословие сестер-Церквей" и разрабатываются мероприятия по объединению обеих церквей. Баламанд провозгласил, что Православие и католичество в одинаковой степени ведут к спасению и святые таинства у "сестер"– подлинные, якобы и там, и там можно спастись.
4.
Баламандское соглашение было подписано «втайне» от православной общественности и, по сути, от Церкви. Несколько лет текст унии не был опубликован. Архиерейский Собор 1994 г. принял и одобрил унию, не глядя, ибо владыкам не показали текста унии. Но в феврале 1997 года на другом Архиерейском Соборе ими был поднят, наконец, вопрос об этом секретном соглашении с Ватиканом. Архиерейский Собор 1997 г. определил: «Ввиду дискуссии, возникшей на Соборе вокруг значения Баламандского соглашения, передать последнее на изучение Синодальной Богословской Комиссии и поручить Священному Синоду выразить отношение к этому документу».
В апреле 1997 г. в соответствии с поручением Архиерейского Собора собралась Синодальная Богословская Комиссия. Но, как сообщает газета «Радонеж» (1997 г. № 15), «церковная полнота узнала об этом только в июле, впрочем, как и добрая половина членов Богословской комиссии. Их почему-то забыли пригласить для участия в дискуссии». Причем забыли как раз возможных оппонентов, возможных критиков, лиц, болеющих за каноническую чистоту Православия. Зато отсутствие их возместили чиновниками из ОВЦС. В итоге, «зачищенная комиссия» не обнаружила ничего опасного в унии с папистами.
5.
Все святители нашей Церкви единодушно отвергали какие бы то ни было соглашения с римо-католиками без их покаяния в ереси. Латинские лжеучения осуждали святитель Марк Ефесский, преподобный Феодосий Печерский, преподобный Максим Грек, преподобный Паисий Величковский, святитель Игнатий Брянчанинов, святитель Феофан Затворник, преподобный Амвросий Оптинский. Святой праведный Иоанн Кронштадтский прямо называл католическую церковь "сборищем сатанинским". В 1848 году восточные патриархи заявили: «Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборне, что сие нововводное мнение есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были, еретики, составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви – беззаконие».
Преподобный Амвросий Оптинский: «Римская церковь… так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви».
Свт. Феофан Затворник: «Ни латинской церкви, ни тем паче протестантских общин не следует признавать истинными Христовыми Церквами – потому что они несообразны с Апостольским Церкви Божией устроением».
Преподобный Паисий (Величковский): Латинство откололось от Церкви и «пало… в бездну ересей и заблуждений… и лежит в них без всякой надежды восстания… Латиняне – не суть христиане».
Свт. Игнатий (Брянчанинов): «Папизм – так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа».
Свт. Игнатий (Брянчанинов): «Благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане – изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святаго Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы… Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним».
6.
Внедрение Баламандских принципов стало реальностью. В 1990-е годы имел место открытый переход в Украинскую греко-католическую церковь, когда 3/4 ее клира составили бывшие священники Русской Православной Церкви.
В соответствии с Баламандским соглашением греко-католики стали требовать у православных предоставления им оставшихся храмов, к униатам присоединились раскольники-филаретовцы и самосвяты, И Верховная Рада Украины принимает документ, вменяющий в обязанность православным приходским общинам уступать свой храм для совместного богослужения всем желающим: униатам, филаретовцам и яремовцам. И православным приходам пришлось отступать под натиском сепаратистов, каждый раз, естественно, освящая свой храм после пребывания в нем еретиков. Приверженцы Ватикана в одной только Львовской епархии захватили при Горбачеве из 1000 православных храмов 960!
А между тем интеграция униатов с православными уже не просто давно шла, но и подогревала националистические силы на Украине. На униатский собор во Львове в мае 1992 года был приглашен представитель Константинополя епископ Скопельский Всеволод, Управляющий Украинскими приходами Константинопольской патриархии в США и Канаде, который в своей речи на соборе сказал: «Возлюбленные братья! Это первый случай за четыреста лет, что епископ из Константинополя обращает свое слово к вам, греко-католическим иерархам Киевской Церкви. Сохраните то церковное сокровище, которое принадлежит всем нам: ваш собор — наследник Киевских митрополитов, ваша структура дает возможность восстановить нашу Киевскую Церковь. Поэтому на вас лежит великая ответственность. Великая Церковь Константинополя всегда заботилась, насколько была в силах, об украинцах. Она готова помочь Украине и сегодня...».
7.
Встает вопрос: кто же из представителей Русской Православной Церкви отважился подписать за ВСЮ Русскую Православную Церковь это предательское и отступническое соглашение? Кто должен отвечать за практическое осуществление этого соглашения? Единственным представителем от Русской Православной Церкви Московского Патриархата был Нестор Жиляев, тогда игумен, сотрудник ОВЦС (Отдела внешних церковных сношений), ныне архимандрит и настоятель Собора святого великомученика Георгия Победоносца в городе Одинцово (Московская область), настоятель Спасского храма села Усово, а также Благочинный Одинцовского округа Московской области.
Кто же такой о. Нестор (Жиляев)? Учился в Ленинградской семинарии. Хиротонисан он был 8 июня 1983 года архиепископом Выборгским Кириллом, теперешним патриархом. Очевидцы свидетельствуют, что в семинарии ему 5 раз было отказано в пострижении в монашество. Митрополит Тимофей из Иерусалимской Патриархии, учившийся в семинарии, тогда заявил, что постричь такого человека – значит оскорбить монашество. Тем не менее постриг был совершен 26 декабря 1987 года митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием.
В последние годы архимандрит Нестор принадлежит к ближайшему окружению митрополита Ювеналия, передает его благословения, зачитывает послания и приветствия на крупных форумах, сопровождает в пастырских поездках по Московской области. А также руководит воспитательной деятельностью, возглавляет социально-культурный центр при храме Спаса Нерукотворного в селе Усово.
Архимандрит Нестор (Жиляев) последовательно осуществляет идеи Баламандского соглашения в своей деятельности. Эти идеи все настойчивей проникают и в традиционную церковную культуру, в архитектуру, в иконопись, в церковно-певческую культуру, в язык Церкви, в уклад жизни церковных общин и, самое страшное, в подготовку и воспитание молодых священников.
Одним из ближайших единомышленников арх. Нестора является иконописец архимандрит Зинон, печально известный своим либеральным отношением к Православию и любовью к католическому богослужению.
Последние работы художника – интерьеры храма Спаса Нерукотворного в Усово, настоятелем которого является архимандрит Нестор (Жиляев). Ему же принадлежат росписи и иконы нижнего храма Феодоровского собора 300-летия дома Романовых в Санкт-Петербурге. К большому сожалению, настоятелем храма является такой же филокатолик прот. Александр (Сорокин). Здесь иконостас почти упразднен и заменен на низкую алтарную преграду. В нижнем храме в Усово вовсе нет алтарной преграды, и он напоминает католический храм.
8.
Еще в начале 2000-х годов архимандрит Нестор (Жиляев) объявил новость, которая ошеломила верующих, что в нашей Церкви, и уж во всяком случае, в епархии митрополита Ювеналия, все Богослужение будет переведено на современный русский язык. Дескать, все богослужебные книги переведены, все готово и пора действовать.
Даже дореволюционный литературный язык, при всей нашей любви к нему и почитании, не должен заменять язык Церкви, сакральный язык. Проф. Александр Камчатнов пишет, что после отмены лениным церковно-славянского языка в школьном обучении, стало ясно, что язык – не только средство человеческого общения, но и «среда Богообщения». Уничтожение этой среды стало составным элементом единого дьявольского замысла, включавшего и уничтожение икон, и разрушение храмов.
Не удивительно, что Украинская самостийная Церковь сменила намоленный за тысячелетие язык на современную "мову" – Баламанд того требует.
Новые отношения выстраивают филокатолики и в церковной общине. В 2010 году появился Новый Устав Прихода РПЦ МП, и арх. Нестор (Жиляев) на собрании в своем благочинии в Московской области ознакомил клириков с этим уставом. Новое положение Устава предлагает диктатуру епископа, дисциплинарную вертикаль авторитарной власти и отвергает соборность церковных решений. Вся Церковная жизнь сводится к административным функциям архиерея. Все, как у римо-католиков.
Еще одна важная задача Баламандской унии — «уделить особое внимание подготовке будущих священников и всех тех, кто участвует в апостольской деятельности на тех территориях, где традиционно укоренена другая Церковь».
Т.е. надо так воспитать духовенство, чтобы, не переходя из Православной Церкви в католичество, а оставаясь клириками Церкви, оно могло выполнять все Баламандские задачи, и наконец, привести к служению Римскому престолу.
Таких клириков множество: некоторые вещают на прокатолических радиостанциях, некоторые публикуют статьи в прокатолических изданиях, а также преподают в некоторых духовных школах, некоторые внедрены в студенческую и преподавательскую среду.
И вот при храме Спаса Нерукотворного в Усово тоже организуется культурно-просветительский центр, осуществляющий социальную и миссионерскую работу, который возглавляет и руководит в нем воспитательной деятельностью арх. Нестор (Жиляев), до конца выполняя подписанные им Баламандские обязательства.
Зная все это и видя, что происходит в Православной Церкви, любой неравнодушный прихожанин может задать вопрос.
Очевидно, что единственный подписант Баламандского договора от МП – отступник о. Нестор (Жиляев) нанес весомый вред нашей Церкви. Нанес урон канонической чистоте Святого Православия и практический ущерб православным приходам, обязанным отныне (особенно на Украине) предоставлять храмы еретикам и раскольникам.
Так почему, несмотря на то, что унию он, а не какой-либо епископ, до сих пор (уже больше 20 лет) не состоялся показательный суд над еретиком Нестором? Почему за свою прокатолическую деятельность он не извержен из сана и не отлучен от Церкви? Значит, это официальная позиция чиновного епископата РПЦ МП, это та новая линия, которая давно проводится филокатоликами в нашей Церкви и имеет множество направлений.
Но тогда не надо смешивать: это – не позиция всей Русской Православной Церкви.
После того, как римо-католики сначала на I, потом и на II Ватиканском соборе попытались примириться с иудаизмом, а потом и оправдать Иуду, можно ли вообще говорить о них, как о Церкви?
Хочется напомнить, что Русская Православная Церковь это уже проходила в конце XV – начале XVI века. Ересь жидовствующих остановили наши святые: сначала святитель Геннадий Новгородский, преподобный Иосиф Волоцкий, а потом боролся с ней наш Государь Иоанн Васильевич I Грозный. Надо знать и обличать всех, кто пытается тайно, незаметно подменить нашу веру и тем самым привести не только самих православных, но и всю Россию к погибели. Да не будет!