Московскiя Въдомости
16+
<p>Дары волхвов и беснование «креативных»</p>

Виктор Саулкин

29 Января 2014, 14:01 # / Статьи / 11312.html

ДАРЫ ВОЛХВОВ И БЕСНОВАНИЕ «КРЕАТИВНЫХ»

Благодатный Огонь

Каждый год мы с вами наблюдаем, как в Иерусалиме в Великую Субботу на Гроб Господень сходит Благодатный Огонь. И сегодня, благодаря телевидению, мы видим, как Благодатным Огнем «умываются» – пламенем проводят по лицам, но оно не обжигает, не опаляет волосы, одежду. Поразительное зрелище – храм, охваченный огнем, и лица людей, исполненные необычайной духовной радости. Великое чудо, которое уже много столетий посылает Господь всему миру на Православную Пасху в Иерусалиме – схождение Благодатного Огня. Почему даже весть о схождении Благодатного Огня наполняет наши сердца радостью? Да потому, что благодать Святого Духа коснулась каждого из нас в Таинствах Крещения и Миропомазания, и надеемся, что тот огонек веры, который по милости Божией затеплился в наших сердцах, мы сумеем сохранить. Чтобы не дать погаснуть нашим сердечным лампадкам, мы прибегаем к великим Таинствам Покаяния и Приобщения Святых Таин Христовых, надеясь соединиться с Господом. Ради этого и стремимся посетить Святую Землю, бывать по возможности у православных святынь, прибегать к святым угодникам Божиим, молиться у чудотворных икон.

Ради этого мы и жить должны, как напомнил нам великий угодник Божий батюшка Серафим Саровский – цель жизни христианина стяжать благодать Святого Духа, чтобы уподобиться разумным девам, которые запаслись елеем и смогли при кромешной тьме пройти к Жениху, потому что в их светильниках огонь не угасал.

Но в то же время мы знаем, что благодать Божия может действовать на природу человека как огонь опаляющий, обжигающий нашу греховную сущность. И мы в последнее время были свидетелями, как приближение благодати Божией приводило в трепет и дикий страх людей, сознательно выбравших иной путь в жизни. Вспомним, как недавнее прибытие в Россию Честнаго Пояса Пресвятой Богородицы привело в неописуемый ужас и вызвало приступ злобы у либерального «болота». Т.н. «креативный класс» словно огнем обожгло – и раздался визг боли и страха во всех либеральных СМИ.

Но что удивительно, церковные либералы тоже были возмущены, как они говорили, «суеверием и обрядоверием» православного народа. Злобу и презрение большинства «креативного класса» объяснить несложно. Российскому либералу свойственно гордо относить себя к неким «агностикам», быть антропософами и теософами различных толков, очень модно в последнее время быть каббалистами и последователями любых восточных гуру, поклонятся хоть инопланетным тарелкам, хоть священному Кедру или Кактусу, но лишь бы не верить так, как верит «темный суеверный народ». Если же российский либерал и считает себя христианином, то уж во всяком случае, не желает ничего общего иметь с т.н. «официальной Церковью».

Удивительно, как настроение нынешних российских либералов напоминает отношение к Церкви и к собственному народу т.н. «прогрессивного общества» в России начала ХХ века. В начале века эта «прогрессивная общественность» с высокомерным презрением отзывалась о святом праведном Иоанне Кронштадтском и возмущалась «суевериям темного народа», который сотнями тысяч стекался в Саров, чтобы вместе со своим Царем участвовать в прославлении родного для православных угодника Божия – батюшки Серафима Саровского.

Точно такое же презрение и возмущение мы слышали в высказываниях всяких «креативных» и церковных либералов в адрес русских людей, которые вместо того, чтобы слушать лекции дипломированных богословов и продвинутых миссионеров, собираются сотнями тысяч к Поясу Пресвятой Богородицы и десятками часов стоят на ветру, под снегом или ледяным дождем, чтобы поклонится святыне.

А в эти Рождественские дни 2014 года вновь негодованию и возмущению либералов не было предела: со Святой Горы Афон прибыли в Россию Дары волхвов – и тысячи русских людей вновь стояли часами под дожем и снегом, чтобы поклониться вместе с волхвами Каспаром, Мельхиором и Валтасаром Родившемуся Младенцу. Евангельские события всегда живы и вновь совершаются в сердцах христиан. И каждый год мы вновь празднуем великий праздник Рождества Христова, празднуем Богоявление Господне и освящаются воды, и Иордан течет вспять. И в эти Рождественские дни сотни тысяч русских людей стояли в Москве и Петербурге, Минске и Киеве, чтобы поклонится Богомладенцу Христу и Пречистой Его Матери и хотя бы на миг с благоговением прикоснутся к Дарам волхвов.

 

Народное благочестие – непостижимая тайна для «креативых» и «продвинутых»

По милости Божией мне удалось в свое время несколько дней и ночей дежурить у ковчега с Поясом Пресвятой Богородицы, а в этот раз – у ковчега с Дарами волхвов. Помню, в один из вечеров, когда мы заступали на дежурство у Пояса Пресвятой Богородицы, из МЧС сообщили, что в очереди, по их данным стоит 180 тысяч человек. Это было в 22 часа. А к 6 утра плотный поток людей превратился в спокойную очередь – никого даже торопить не приходилось. Значит, все 180 тысяч прошли. Но так продолжалось всего минут 30-40. Открылось метро, и вновь нескончаемая река людей потекла к святыне – очень скоро нам сообщили, что очередь к Храму Христа Спасителя начинается у станции м. Фрунзенская.

Я об этом рассказываю, чтобы подчеркнуть – за время дежурств у Пояса Пресвятой Богородицы и Даров волхвов, мне пришлось видеть лица в буквальном смысле сотен тысяч людей, которые пришли в храм, чтобы поклонится святыне. Среди них были молодые и старые, дети и ветхие старушки, женщины, носившие под сердцем младенцев, и седобородые старцы, офицеры и врачи «Скорой помощи», сотрудники МЧС и омоновцы, генералы и паломники из малых городов и сел, приехавшие в Москву. Т.е., как сказали бы раньше, люди всех сословий и званий. И могу свидетельствовать – на лицах подавляющего большинства людей было заметно благоговение и радость от приближения к святыне.

Жив наш народ, несмотря ни на что. Жива Россия. Жива вера в народной душе, несмотря на все усилия богоборцев. Те сотни тысяч русских людей, которых мы видели в Храме Христа Спасителя в эти дни – и есть Русский народ, а не разные несчастные «креативщики». В одной очереди с прихожанами из сельских приходов, приехавшими в Москву, стояли часами и знакомые мне профессора и писатели, ученые и генералы. Я не буду называть их имена, но знаю, что они сознательно пришли, чтобы выстоять всю очередь к святыне. Все они – ученые и крестьяне, предприниматели, врачи и офицеры, монахини и студенты – и есть единый Православный Русский народ.

И, конечно же, одно из самых радостных впечатлений от дежурств у Пояса Пресвятой Богородицы и Даров волхвов – это наши дети – будущее России. Ангельские, чистые глаза младенцев, отроков и отроковиц. И, что удивительно, хотя для родителей с маленькими детьми была отдельная очередь, некоторые дети вместе с родителями сознательно стояли в общей очереди по 12-14 часов. Это говорит о твердой вере и родителей и их деток

К сожалению, выполняя благословение, всем, кто дежурил в храме приходилось, торопить богомольцев, не позволяя даже на мгновение задерживаться у ковчежца с Дарами волхвов.

Но ведь главное в поклонении святыне не тот миг, когда мы прикасаемся к ковчежцу, а терпеливая молитва в те долгие часы, которые богомольцы проводят в очереди к храму. Господь видит сердце человека, видит и принимает те усилия и труд, который богомолец приносит из любви ко Христу и Пречистой Его Матери. А как нам удалось прикоснуться к Поясу Пресвятой Богородицы, или Дарам волхвов – устами, или ладошкой, как благословляли прикасаться взрослых – неважно. Главное – прикоснуться сердцем. Ведь благодать насильно не притянешь, не ухватишь, сколько не прикладывайся. Мы же знаем, в какое сердце сходит благодать – «сердце сокрушенно и смиренно Господь не уничижит».

А тем, кто не смог побывать у святыни в Москве, Петербурге, Минске, или Киеве – не смущайтесь. В эти светлые дни по всей нашей земле от Балтики до Камчатки, от Заполярья до Кавказа, в кафедральных соборах и сельских храмах мы прикладываемся к украшенным еловыми ветвями иконам Рождества Христова, на которых видим Богомладенца и Пречистую Его Матерь, св. Иосифа Обручника, Ангелов и пастухов, которые славословят родившегося Христа, и трех волхвов, приносящих Спасителю дары. И все наши реки и озера в дни Богоявления превращаются в Иордан, приемля «благословение Иорданово». И Господь одинаково посылает свою милость и паломникам, оказавшимся в эти святые дни в храме Рождества Христова в Вифлееме, или погрузившимся в Иордан, так и прихожанам православного сельского храма и тем, кто в крещенские морозы, погружается в «иордань» вырубленную во льду сибирской реки.

 

Кипит их «креативный разум» возмущенный…

Но вот что странно. Любовь ко Христу и Пречистой Деве, которая привела в храм в эти дни сотни тысяч православных русских людей, желавших поклониться Дарам волхвов, совершенно непонятна, является какой-то непостижимой тайной для «креативного класса» и церковных либералов. Сколько усилий потратили эти «прогрессивно мыслящие», чтобы объяснить, как они называют «истерию суеверного народа», как старались посеять сомнение в душах людей!

В высокоумных рассуждениях «креативщиков» и протестанствующих псевдо-православных «миссионеров» нет ничего удивительного. Богоборцы и «прогрессивно мыслящие» никогда не унимались и никогда не уймутся. Желание православных поклониться святыне, эти несчастные всегда будут объяснять «массовым психозом темного народа». Но та неистовая, дикая, неконтролируемая злоба, которая изливалась в эти дни со страниц электронных и печатных СМИ, на «Эхе Москвы» либералами на Православную Церковь и наш народ, напомнило мне случай, который пришлось наблюдать во время дежурства у Даров волхвов.

 

Как же они бояться Вифлеемского Младенца!

В Почаеве, в Троице-Сергиевой Лавре, в Оптиной, во время патриарших богослужений в Москве не раз приходилось наблюдать, как одержимые злыми духами не могут прикоснуться к святыне, как дико кричат бесы, поселившиеся в человеке. Во время дежурств у Пояса Пресвятой Богородицы несколько раз одержимых, еле удерживая, несколько человек с трудом подводили к ковчежцу со святыней. Они дико кричали, но после того, как иеромонах возлагал ковчежец на голову несчастного – успокаивались. По-видимому, бес оставлял человека. И, осенив себя крестным знамением, он спокойно молился в храме. Несколько таких случаев было и во время дежурств у Даров волхвов. Чаще всего это были женщины, при приближении к ковчежцу начинали они внезапно изгибаться, хрюкать, дико кричать. Но после того, как их силой прикладывали к святыне и, удерживая некоторое время, пели «Богородице Дево, радуйся!» – успокаивались.

Но один случай запомнился нам всем. Женщина средних лет, скорее даже молодая, при приближении к Дарам волхвов начала дико биться и кричать. Несколько человек с огромным трудом подвели ее к святыне. Бес в это время уже не просто визжал и вопил – раздавалось рычание, напоминавшее рычание разъяренного тигра в клетке. Но главное – ЧТО вопил нечистый дух, изрыгая свирепое рычание. «Ненавижу Тебя Вифлеемский Младенец! Ненавижу Тебя Распятый!» - вопил бес, боясь даже произнести Имя Христово! Несчастную одержимую силой удерживали, приложив к ковчежцу с Дарами волхвов, но бес продолжал вопить, требуя чтобы его отпустили и не мучили. Народ продолжал прикладываться к Дарам волхвов, бедная бесноватая сидела в храме, а через минут тридцать её вновь подвели к ковчежцу и удерживали, продолжая петь «Богородице Дево, радуйся!». Бес вновь изрыгал ненависть и злобу к Вифлеемскому Младенцу и Распятому. Но в этот раз вопил, объясняя причину своей ненависти: «Ты мне мешаешь жить! Ты меня мучаешь! Я хочу жить, как жил! Я хочу жить, как хочу! Не мучай меня!».

Когда женщину вновь посадили отдохнуть на скамейку, бес стал в страхе кричать, перечисляя святых: «Сергий, не подходи ко мне! Зачем ты пришел! Оставь меня! Ольга, Владимир, Александр не подходите ко мне! Зачем вы ко мне приходите! Оставьте меня!» - в страхе вопил нечистый дух. Вероятно, одержимая видела в храме святых преп. Сергия Радонежского, равноапостольных княгиню Ольгу и князя Владимира, Александра Невского.

Когда несчастную третий раз приложили к ковчежцу с Дарами волхвов, она притихла и стала повторять «Господи, помилуй, Господи, помилуй…»

Может быть, кто-то запомнил еще какие-то важные вещи, которые происходили с этой несчастной женщиной, но и того, что я рассказал, вполне достаточно, чтобы убедится, как благодать, пребывающая с Дарами волхвов, страшит бесов, как невыносима благодать для злых духов.

И поведение либеральной общественности, всех этих «креативных» богоборцев во время пребывания святыни в России, напомнило мне поведение одержимой злым духом. Что визжали в дикой злобе все эти «креативные» на «Эхе Москвы»? Фактически, то же самое, что вопил бес, не желавший покидать несчастную женщину: «Ненавидим Тебя Распятый! Ненавидим Тебя Вифлеемский Младенец! Ты мешаешь нам жить!».

Что кричит сегодня вся «постхристианская» Европа, стремительно превращаясь в огромный Содом: «Ненавидим Тебя Распятый! Ты мешаешь нам жить! Мы хотим жить так, как нам нравится, делать, что хотим, а Ты нам мешаешь! Уйди из нашей жизни! Не мучай нас! Отпусти нас!». И к этому истерическому воплю большинства западных политиков и СМИ некогда христианской Европы дружно присоединяется и российский «продвинутый» «креативный» класс. В этом и есть причина их дикой злобы к Церкви Христовой, проповедующей Распятого и Воскресшего Христа. В этом и причина их ненависти к Святой Руси, к Русской истории. Помните, «Сергий, зачем ты пришел, Ольга, Владимир, Александр, не подходите ко мне!».

Пока мы прикладывали одержимых к ковчежцу с Дарами волхвов, удерживая пели «Богородице Дево, радуйся!» - лица людей стоявших в остановленной очереди были сосредоточенные и серьезные. Они своими глазами, возможно, некоторые первый раз, видели реальность духовной борьбы за душу человека. К сожалению, никто на свете не сможет силою подвести безбожную, обезумевшую часть нашего общества к святыне. Господь не спасает человека без его воли. Все же несчастные, одержимые злыми духами, сами, по своей воле, шли поклониться Дарам волхвов.

Со всеми персонажами, одержимыми злобой к Богомладенцу и изливающим свою ненависть в либеральных СМИ, мы ничего поделать не сможем. Но хотелось бы, чтобы подавляющая часть нашего народа услышала тот звериный рык дикой, нечеловеческой злобы и ненависти, который стоит за всеми этими «прогрессивными» ювенальщиками и защитниками прав содомитов. Чтобы люди почувствовали всю ненависть той злой силы, которой служат эти богоборцы ко Господу и Пречистой Его Матери. И ненависть к душе каждого человека, которую они желают погубить.

Но очень бы хотелось, чтобы люди услышали их испуганный визг, почувствовали их невероятный страх перед святыней.

 

«Вера – главное сокровище русского народа»

Пребывание в России Честнаго Пояса Пресвятой Богородицы помогло нашей стране уберечься от повторения февраля 1917 года – «креативное болото» закончилось фарсом. Вместо повторения киевского «майдана» мы увидели, как «пламенного революционера» милиционеры аккуратно достали из мокрой грязной лужи в фонтане, из которого он призывал к походу на Кремль.

После пребывания в России Пояса Пресвятой Богородицы президент Владимир Владимирович Путин сделал важнейшие заявления, утверждая, что Россия – это отдельная цивилизация, Россия возвращается в свою историю, наша страна будет твердо отстаивать и защищать христианские и общечеловеческие нравственные ценности и никогда не позволит в угоду «бесплодной и бесполой толерантности» уравнять добро и зло. После этого мы смогли заставить Запад отступить в Сирии, не позволили растерзать и добить сирийский народ.

Но враг отступил, чтобы перегруппироваться и нанести очередной удар. И нанес его на Украине. Битва за Украину только разгорается. И враг сделает все, чтобы попытаться оторвать эту часть единой Святой Руси. Мы помним, как после пребывания Пояса Пресвятой Богородицы в России была развернута мощнейшая антицерковная кампания. Есть все основания полагать, что в этот раз антицерковная кампания будет не менее яростной, но гораздо лучше подготовленной и продуманной. И кажется, эту информационную войну уже начинают, используя «предателей в рясах» и, прежде всего, «продвинутого» протодиакона-миссионера. Все последние годы в передачах радио «Радонеж», отвечая на недоуменные вопросы слушателей, возмущенных провокациями и эпатажными, кощунственными высказываниями данного персонажа церковно-общественной жизни, я утверждал, что действует он сознательно и сознательно сеет хаос и смущение в умах. Приходилось об этом говорить и в октябре месяце. Хотелось бы пожелать этому протодиакону одуматься и принести покаяние. И во время большевистских попыток устроить обновленческую «живую церковь», и во время хрущевских гонений богоборцы также любили использовать различных «предателей в рясах». Но участь иуд всегда страшна.

Конечно, в нашей Церкви есть различные нестроения, есть среди клириков люди, страдающие самыми различными грехами. Но так было в Церкви всегда – и при Иоанне Златоусте, и при прп. Серафиме Саровском. Земная Церковь – Церковь Воинствующая. А на войне бывают и раненные, и убитые. И с различными грехами в Церкви всегда боролись и будут бороться. Возможно, только первохристианская Церковь была Церковью свободных от многих грехов. Как будет такой общиной святых Церковь в последние времена. Как была по преимуществу Церковью мучеников и исповедников Русская Православная Церковь во время страшных гонений ХХ века. В Церкви-мученице остаются только чистые душой.

Но главное – будем помнить, что те, кто сегодня начинает антицерковную кампанию, меньше всего озабочены чистотою нашей Церкви. Их задачи – нанести удар по авторитету Церкви в сознании людей. Но опыт свидетельствует, что все усилия богоборцев Господь со временем обращает ко благу Своей Церкви. Так будет и на этот раз – все усилия врага рода человеческого будут посрамлены.

И лица тысяч русских людей, которые мы видели в эти дни в Храме Христа Спасителя у ковчежца с Дарами волхвов, лица озаренные светом детской простой веры и любви к Богомладенцу и Пресвятой Деве – свидетельствуют: жива Русь. Молятся о нас, земных сродниках, все Святые в земле Российской просиявшие, новомученики и исповедники Российские, наши современники - Оптинские новомученики, воин Евгений Родионов и многие другие, пострадавшие за Христа в последние годы. Не случайно старец Ефрем, привозивший со Святой Горы Афон Честной Пояс Пресвятой Богородицы, сказал президенту Путину: «Вера – главное сокровище вашего народа». По пророчествам русских святых милостью Царицы Небесной, после многих испытаний вновь возродится Православная Русь и воссияет свет Веры в нашем Отечестве – Доме Пресвятой Богородицы.

Да воскреснет Русь Святая, молитвами святых Царственных Мучеников и всех Святых, и расточатся врази ея!

Виктор Саулкин
Просмотров: 3344
7527-й год от сотворения мира
2019-й год от Рождества Христова