Московскiя Въдомости
16+

Артём Стадник: «Три пункта учения святейшего Синода об имени Божием, и их богохульная суть в послании от 18 мая 1913 года»

20 Апреля 2018, 11:22 # / Новости / Общество / В России / 21688.html

Научное богословское собрание (конференция) «Имяславие и Святоотеческая исихастская традиция Православной Церкви почитания Имени Божия как Его Нетварных Энергий», г. Москва, 25 марта 2018 года.

 

Стадник Артём Владимирович

(Автор книги «К ПРЕОДОЛЕНИЮ ГОСПОДСТВУЮЩИХ ЕРЕСЕЙ ИМЯБОРЧЕСТВА И ЦАРЕБОРЧЕСТВА»)

Дорогие отцы, братья и сестры!

Доклад мой называется «Три пункта учения святейшего Синода об имени Божием, и их богохульная суть в послании от 18 мая 1913 года». Во-первых, я выражаю свою признательность уважаемому Василию Вадимовичу, за то, что он нас сегодня собрал на эту богословскую конференцию, посвященную самому важному вопросу веры, вопросу почитания имени Божия. 

Спору, как нужно почитать имя Божье, уже более ста лет. Зачастую рассматриваются взгляды 10 различных людей, так или иначе имеющих отношение к данному вопросу. И очень часто всё сводится к трагическим событиям, произошедших на Святой горе Афон в 1913 году и к рассмотрению веры православных афонских иноков имяславцев. Однако единственным вопросом по нашей вере, во имя Божье, который в настоящее время непосредственно касается каждого из нас, является вопрос нашего с вами отношения к посланию Святейшего Синода, который озаглавлен «всечестным братиям в иночестве подвизающимся». Оно было опубликовано 18 мая в официальном печатном издании Православной Российской церкви в «Церковных ведомостях», которые рассылались по всем православным приходам и монастырям Российской Империи. В завершении этого послания члены Всероссийского Синода в трех отдельных пунктах изложили свое особое учение об имени Божьем. Цитирую «Такова вера православная, вера отеческая и апостольская». То есть это новое учение об имени Божьем было объявлено Синодом в качестве официального учения Русской Православной церкви.  Казалось бы, это послание  было направлено, чтобы умиротворить метущуюся братию на Афоне. Факт того, что они объявили это учение официальным учением церкви, произошел раскол по вопросу веры во имя Божье. И эти три пункта Синодального учения не соответствуют учениям церкви, которое выражено святыми отцами. Отмены этого послания не было. Да, Государь Император Николай Александрович 25 апреля 1914 года написал записку в Синод, в которой сказал прекратить преследование имяславцев, возвратить их к служению. Частично это было исполнено, частично нет, но что касается учения, это учение не было тронуто, не было отменено. Более того, Синод планомерно ссылался на это послание во многих своих последующих определениях.  В итоге, даже в 1918 году уже при Патриархе Тихоне, также были ссылки на это учение. В Постановлении разъяснялось, что ввиду войны были поблажки имяславцам, но их учения полностью еретические.

Мы должны твердо осознавать, что учение Синода - это официальное учение церкви. Прежде чем перейти к рассмотрению сути учения Синода об имени Божьем, поясним, что означает в православном богословии словосочетание имя Божие или имя Господне, что православные должны понимать под именем Божьим. Во-первых, под именем Божьим на языке Священного Писания отцов церкви понимается сам Бог. Например, в третьей Книге Царств написано «Да будут очи Твои отверсты на храм сей день и ночь, на сие место, о котором Ты сказал: «Мое имя будет там»; на услышенье молитвы» означает пребывание в храме никого иного как самого Бога, но не отнюдь тварных слов. То есть здесь слова самого Бога «Мое имя будет там»; на услышенье молитвы»  означать пребывание в храме никого иного как самого Бога, но ни отнюдь тварных слов, которыми человек минует Бога. Хотя эти слова сами по себе безусловно соединены с Богом, его благодатью, то есть божественной энергией. Преподобный Максим исповедник в толковании на молитву Отче наш пишет «Имя  Бога и Отца, существеннее и ипостасне пребывающее, есть Единородный Сын». А единородный сын Божий вторая ипостась Пресвятой Троицы, есть не тварь, а истинный Бог. И во-вторых, имя Божье может пониматься в православном богословии, как тварно-вещественное слово, которым человек именует Бога.  Так, например, отец Иоанн Кронштадтский следующим образом учит об имени Божьем в значении человеческого слова «По нашей телесности Господь привязывает, так сказать, Свое присутствие и Себя Самого к вещественности, к какому-нибудь видимому знамению; например, к имени Своему, состоящему из членораздельных звуков». Здесь говорится о словах,  которыми мы именуем Бога. Но значения два, сам Бог имя Божие и слова. Уяснив это,  переходим к разбору трёх пунктов Учения Синода в послании. Первый пункт «Имя Божие свято, и достопоклоняемо, и вожделенно, потому что оно служит для нас словесным обозначением самого превожделенного и святейшего Существа – Бога, Источника всяких благ. Имя это Божественно, потому что открыто нам Богом, говорит нам о Боге, возносит наш ум к Богу и пр. В молитве (особенно Иисусовой) имя Божие и Сам Бог сознаются нами нераздельно, как бы отождествляются, даже не могут и не должны быть отделены и противопоставлены одно другому. Но это только в молитве и только для нашего сердца, в богословствовании же, как и на деле, имя Божие есть только имя, а не Сам Бог и не Его свойство, название предмета, а не сам предмет и потому не может быть признано или называемо ни Богом (что было бы бессмысленно и богохульно), ни Божеством, потому что оно не есть и энергия Божия». Вот чему учит Синод.

Теперь давайте кратко разберемся, что же кроется за словесной мишурой Синода о святости, достопоклоняемости, вожделенности имени Божия. Согласно этому пункту Синод учит исповедовать имя Божие не иначе только как тварь. Ключевая формула пункт один, следующая: «Имя Божие есть только имя, а ни сам Бог, название предмета, а не сам предмет». То есть Синод прямо учит отметать пророческое понимание имени Божия, как самого Бога, а исповедовать имя Божье только как тварное человеческое слово, название предмета и словесное обозначение. Это учение есть круглый камень имяборчества. Теперь посмотрим, к какому чудовищному богохульству ведет этот пункт Синодального послания. Например, каждый, кто крещен по повелению Христа, данного апостолом, крестящий «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» в соответствии с пунктом 1 вероучения Синода, крещен только в тварь, в звуке имени Отца и Сына и Святого Духа. То есть все мы с вами якобы крещены в названии предмета, но не в самого Бога Святую Троицу.  А первое и главнейшее прошение молитвы Господня «Отче наш иже еси на небеси да святится имя твое» означает в соответствии с пунктом 1 Синодального послания, что сам Христос якобы учит нас христиан молиться и желать прославление только тварей слов, которыми мы именуем Бога, но отнюдь не самого Бога превращая тем христиан в идолослужителей.

Подобных примеров в Священном Писании и Священном Предании можно привести множество. И все они доказывают, что утвержденный в пункте 1 Синодального послания новое богохульное учение входит в непреодолимое противоречие с самыми основами православной веры. И таковое крайнее богохульство исключается лишь в единственном случае, только когда вместо учения, проповеданное Синодом в Пункте 1, что якобы тело Божье есть только имя используется православное вероучение. Я, ввиду краткости выступления, ограничусь рассмотрением первого пункта. Я считаю Божественным указанием и великим знанием, что богоборческую ересь в пункте 1 обличают Святые Отцы 7-го Вселенского собора. Если мы возьмем многотомник «Деяния Вселенских Соборов» и откроем в нём самую последнюю статью, мы обнаружим, что Святые Отцы Вселенских Соборов завершили все свои труды заключительным поучением, которая озаглавлена «Как следует понимать, что с именем Божьим нельзя ни смешивать, ни обобщать ни с чем и, как нужно смотреть на всякое порочащее изречение, порицающих идолов». В этом поучении сказано «о служении Богу живому и истинному, имя которого не имеет ничего общего с тварями», а также утверждено учение Православной Церкви, что «Бог находится вне всякой сотворенной твари и потому имя Его не имеет ничего общего ни с чем». То есть по соборному учению Святых Отцов Имя Божие не имеет ничего общего ни с какой тварью – ни со звуками и буквами, ни с тварными человеческими мыслями, и не подлежит ни смешиванию, ни обобщению ни с какими символами и, вообще, ни с чем. Богохульно поступил российский Синод.  В заключении хочу сказать, это синодальное богохульство по сути дела является причиной бездны, в которую шагнула Россия. Когда Господь Бог помазал народу израильского Царя Саула, то через пророка Самуила Бог объявил народу своему «Господь же не оставит народа Своего ради великого имени Своего, если же вы будете делать зло, то и вы и Царь ваш погибнете».  Это самое и случилось по сути с Россией.

И последнее, мы должны понимать, что если Русское Царство, принявшее 100 лет назад хулу на имя Божье не устояло, и Господь не послал своей всесильный помощи для удержания крамолы, то до тех пор, пока официально хула на имя Божье будет господствовать на нашей земле, православная Россия никогда не возродится и Святой Русью никогда не станет. Поэтому, во что бы то ни стало официальную иноборческую хулу нужно отменить и предать анафеме.  В виду этого, главной задачей подобных долгожданных богословских конференций должна стать выработка с Божьей помощью, в соборным разом, такого выверенного плана действий, осуществление которого, приводило бы к скорейшему отвержению господствующего в России иноборческого богохульства и утверждению отеческого православия.

 Благодарю за внимание.

Просмотров: 519

Поддержите культурно-просветительный сайт.







Похожие новости

25.07.2018 14:20

Дмитрий Анин о подвиге Царского служения

24.07.2018 18:11

Андрей Борисюк об индустриализации России под руководством Императора Николая II

24.07.2018 08:07

Юрий Григорьев: Останки из Поросенкова Лога не могут быть останками членов Царской Семьи

23.07.2018 14:06

Владимир Лавров о причинах и последствиях революции 1917 года и разрушении русской семьи

23.07.2018 08:29

Отчёт о научном собрании в Екатеринбурге «Мученический подвиг Царской Семьи»

20.07.2018 08:08

Борис Галенин: Вспомнить прошлое - постановка народного образования и его финансирование при Николае II

20.07.2018 07:49

Вступительное слово Василия Бойко-Великого на конференции «Мученический подвиг Царской Семьи»

15.05.2018 16:02

1 июня состоится конференция «Всеправославное Совещание 1948 года и духовная безопасность современной России»

15.05.2018 15:13

В Москве пройдёт конференция «Православное мировоззрение и вызовы современной информационной культуры»

7523-й год от сотворения мира
2014-й год от Рождества Христова