Московскiя Въдомости
16+

Вызов министра образования Ольги Васильевой либерал-глобалистам

26 Марта 2018, 18:33 # / Новости / Общество / В России / 21580.html

Похоже, что российское образование все же ждут положительные изменения. Глава ведомства Ольга Васильева заявила о разработке Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который будет способствовать возвращению к лучшим традициям русской школы. Либерал-глобалисты в лице главы Высшей школы экономики (ВШЭ) Ярослава Кузьминова и директора Федерального института развития образования Александра Асмолова решили воспрепятствовать этому.

На прошлой неделе в Министерстве образования и науки планировалось проведение заседания Совета по образовательным стандартам, на котором должны были принять новый ФГОС по русскому языку и литературе, которые являются неотъемлемой частью русской культуры и признаны абсолютными ценностями.

В качестве ключевых задач изучения этих двух школьных предметов определены осознание учащимся себя как носителя русской культуры, взаимосвязи между языковым, литературным и духовно-нравственным развитием личности. Школьники должны следовать исторической преемственности поколений, приобщаться к нашему культурному наследию по средствам литературных произведений. Кроме того, их нужно учить глубокому пониманию содержания прочитанного, анализу текста, интеллектуальному осмысливанию. Юные россияне должны сами стремиться к систематическому чтению.

Каждый учащийся, согласно новому ФГОСу должен будет знать содержание 235 произведений, составляющих основу золотой литературной классики. Васильева пояснила, что это те книги, которые в обществе воспринимаются культурной нормой. Сочинения типа опусов Виктора Пелевина и Людмилы Улицкой, развращающие сознание молодежи, исключены из списка.

Как только подошел момент принятие ФГОСа, заседание с 19 марта перенесли на 21. А затем утвердили только ФГОС начального общего образования, ФГОС же основного общего образования отправили на доработку. Причиной стало направленное в адрес министра образования письмо от Кузьминова, который возмутился тем, что новый ФГОС предъявляет высокие требования ко всем учащимся и требует конкретных предметных результатов, а не планируемых. Его коллега по уничтожению общественного образования Александр Асмолов определил новые ФГОСы как «стандарты Юрского периода». Тут же на сайте «Гильдии словесников» появилось «Открытое письмо учителей литературы, методистов, вузовских преподавателей», подписантами под которым стали 800 человек, громко заявившие о перечеркивании логики развития системы образования последнего десятилетия. Собственно этого уже давно добиваются родительские организации, кричащие о пагубности асмоловско-фурсенковской образовательной реформы. Среди подписавшихся сотрудники той же ВШЭ, поэтому становится понятно, откуда растут ноги. Их аргументы просто нелепы. Эти господа утверждают, что за пять лет вдумчиво обозначенные Васильевой произведения прочитать невозможно из-за их объема и «художественной природы». Интересно, как же старшее поколение с этим справлялось?! Ведь летние каникулы никто не отменял, а пять произведений в месяц – это не так уж и много, тем более что из 235 произведений две трети написаны в стихотворной форме, сообщает РИА «Катюша».

Авторы письма обеспокоены тем, что образовательная программа вновь станет единой, канет в небытие многообразие учебной литературы, и дети вновь вернутся к лучшим традициям русской (советской) школы. Они указали на противоречие закону «Об образовании», который гласит, что рабочие программы составляются на основе примерных образовательных программ. Однако детям, родителям и учителям станет только лучше от того, что обучение будет происходить по единой линейке учебников, а не по нескольким десяткам разношерстных пособий по литературе.

Либералы-глобалисты прекрасно понимают, что новый ФГОС направлен на создание единого образовательного пространства, чего противники этого просто не могут допустить. Тот же Кузьминов считает национальное образование пережитком прошлого, собственно как и традиционный учебник. В мечтах глобалистов переход к онлайн образованию с созданием сервиса с примитивными пособиями.

Васильева еще в прошлом году утверждала, что учебник привносит системность в процесс выстраивания отношений ребенка с окружающим миром, природой, людьми.

«Хотите узнать, как гражданин той или иной страны видит себя и других, – откройте учебники, по которым он учился в школе. Убери из детства наших детей эти единственные и на всю жизнь объединяющие их книги, и мы получим поколение, "выпавшее из контекста"», - говорила министр.

Нововведения Васильевой переплетаются с утвержденной в 2015 году президентом стратегией национальной безопасности России. В то время как такие как Кузьминов пренебрегают интересами страны, родной культуры. Родина для них начинается там, где можно продать «человеческий капитал».

В открытом письме говорится, что новая программа несправедливо исключает современную литературу, якобы отвечающую вызовам времени. Постмодернистские поделки Пелевина или Сорокина, растлевающие детские души, по всей видимости, отлично вписываются в «вызов времени».

Но главное, за что ратуют авторы письма – это отказ от «жесткого распределения изучения произведений по годам обучения». Оказывается, им нужна вариативность, за которую как раз отвечал на протяжении длительного времени, начиная с 90-х годов прошлого столетия, бессменный первый зам при меняющихся министрах образования Александр Асмолов. Своим духовным учителем он называл психолога Льва Выготского – отца «советской педологии». По ней в основе воспитания и обучения детей должны лежать генетика и антропология. То есть способность к наукам и стремление к знаниям у ребенка якобы заложены на генетическом уровне. Поэтому происхождение детей заранее должно определять их распределение по спецклассам. Педологическая практика известна психологическими тестами, по результатам которых детей определяют как «продвинутых» и «умственно отсталых».

Первый педологический съезд в нашей стране состоялся в 1927 году, на котором Бухарин предупредил, что увлечение антропологией и расовыми подходами может быть чревато для большевиков обвинениями в нацизме и фашизме. При Сталине в 1936 году педологию запретили. И в 1997 году началось все заново, когда вышел первый номер журнала «Педология» с предисловием Асмолова, призывающего к реабилитации науки о воспитании и обучении детей после тоталитарного сталинского режима.

В советское время существовало несколько научно-исследовательских институтов, каждый из которых занимался проблемами образования разных уровней. Однако посчитав их пережитком прошлого, в 2005 году пять институтов объединили в один – Федеральный институт развития образования. Его возглавил все тот же Асмолов.

В настоящее время все ФГОСы отданы учебным заведениям. Минобрнауки занимается разработкой общих стандартов, но не контролирует сам процесс обучения. И на деле получается, что в школах разных районов крупных городов совершенно отличные друг от друга ФГОСы. И большинство методологических разработок, внедряемых через Минобрнауки, берут свое начало в этом институте. Асмолов гордо говорил о том, что в 1991 году ввел понятие «вариативности», которая в 2011 году «овладела массами». А ведь эта идея не что иное, как действующее ныне разделение детей с начальных классов на элиту, середнячков и неприкасаемых. В Забайкальском крае одно время действовала программа «Модернизации детского движения», проплаченная фондом Ротшильда-Ходорковского. Дети по ней именовались не иначе как «участниками рынка воспитательных и развивающих услуг» и подразделялись на «избранных», «пролетариат и крестьянство» и «обслуживающий класс». Первые получают среднее образование по высшим стандартам и в дальнейшем направляются для обучения в вузы.

То же самое ныне наблюдается и на примере Института развития образования, действующего во все той же Высшей школе экономики. Так вот глава департамента образования Москвы Исаак Калина передал этому институту 37 образовательных центров, включающих в себя 224 школы и детсада. Они являются участниками программы «Университетско-школьного кластера», по которой вводится система тестирования и распределение в соответствии с ней по кастовым «классам». Причем она применяется не только в отношении учеников, но и преподавателей.

Поэтому не удивительно, что все наши либерал-глобалисты так переполошились в связи с нововведениями Васильевой.

Просмотров: 626

Поддержите культурно-просветительный сайт.




Комментарии пользователей




Похожие новости

23.07.2018 09:53

Наталья Поклонская - одна против всех

02.07.2018 14:17

1 июля по всей России прошли митинги против повышения пенсионного возраста

10.04.2018 11:46

Российские преподаватели поддержали министра образования Ольгу Васильеву, намеренную вернуть детям русских классиков

30.03.2018 11:32

Противники спасительного для России образовательного стандарта пытаются лишить Васильеву поста министра

13.03.2018 17:45

Георгий Фурсей внёс предложения по оздоровлению науки и образования

08.03.2018 16:59

Сертифицированные кружки и секции - государство больше не отвечает за образование?

01.03.2018 11:05

Тандем Министерств образования и здравоохранения: ложь и введение ювенального медпатроната

01.03.2018 09:19

США ведут скрытую войну с Россией и миром: во Владивостоке готовится новая акция американцев

15.02.2018 08:51

Учёный: Земельная реформа - головная боль России, или чем опасен сервитут?

7523-й год от сотворения мира
2014-й год от Рождества Христова