Московскiя Въдомости
16+

«Яндекс» подозревают в манипулировании рейтингами СМИ

06 Февраля 2018, 17:59 # / Новости / Общество / В России / 21322.html

Подозрение в необъективности составления топов новостей «Яндексом» закралось у ИА REGNUM, редакция которого направила обращение в Федеральную антимонопольную службу с требованием провести проверку по данному факту.

Сотрудники информационного агентства сделали анализ, который выявил, что в главном разделе «Яндекс.Новости» постоянно фигурируют одни и те же именитые СМИ. Корректировкой новостных топов монополист рынка поисковых систем нарушает закон «О защите конкуренции».

Заявление уже принято антимонопольной службой. Теперь той предстоит проверить, по каким критериям «роботы» «Яндекса» выбирают «любимчиков». И если факт нарушения законодательства подтвердится, то обязать нарушителя запретить выносить «топовые новости» на главную страницу поиска.

Главный редактор ИА REGNUM Модест Колеров рассказал порталу Накануне.RU, что вот уже на протяжении нескольких лет поисковая система «Яндекс» опережает по количеству пользователей даже аудиторию «Первого канала», становясь по сути монополистом. И злоупотребляя своим положением, она проводит махинации с выдачей результатов СМИ.

Чтобы обвинения не выглядели голословными, сотрудники ИА REGNUM провели собственное расследование. В период с 15 ноября по 27 декабря прошлого года они делали скриншоты главной страницы новостей «Яндекса» и замеры (более четырех тысяч) топа-пяти новостей по количеству попаданий того или иного СМИ на первую страницу выдачи.

В итоге получилось, что в топе практически всегда оказывались одни и те агентства, невзирая на привлекательность заголовков и первоисточник информации.  В 100 процентах случаев первыми оказывались РИА «Новости», русскоязычный RT, «Известия» и ТАСС, в 95 процентах – «Газета.ru», РБК и Интерфакс. Разумеется, ни о каких региональных СМИ тут говорить не приходится.

Колеров указал на существование «закрытого списка» партнеров «Яндекса», которым по умолчанию обеспечено попадание в топ. Противопоставить его словам можно то, что включение новостей в главный раздел происходит не по желанию людей, а при помощи руководствующихся алгоритмами «роботов». Но ведь, как справедливо замечают в информационном агентстве, эти алгоритмы заданы человеком. То есть выбор «робота» заведомо определен, так как заточен под определенные СМИ.

Модест Королев указал на то, что сами сотрудники «Яндекса» признавались, что 95 процентов их доходов – это прибыль от контекстной рекламы.

«В этой коммерческой части путь манипулирования "роботом" "Яндекс" уже прошел. Есть подозрения, что такого рода манипуляции проводятся "Яндексом" не только в коммерческой части, но и в части информации», - подчеркнул он.

Просмотров: 537

Поддержите культурно-просветительный сайт.




Комментарии пользователей




Похожие новости

10.08.2018 16:13

К юбилею В.Н. Осипова

07.08.2018 16:21

ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ КИНОКЛУБ «ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»

31.07.2018 16:09

В Новгороде раскопали стены главного храма древнего Ситецкого монастыря

31.07.2018 14:26

В ближайшее десятилетие Россия возродит экранопланы

31.07.2018 12:41

31 июля Церковь вспоминает преподобного Иоанна Многострадального

31.07.2018 11:47

Президент Молдавии открыл в Ростовской области памятник Петру I и Дмитрию Кантемиру

31.07.2018 09:46

В августе для москвичей откроют бесплатные кинотеатры под открытым небом

31.07.2018 08:34

Август принесёт в Москву жаркую погоду

30.07.2018 16:09

Патриарх Ириней назвал крайне тяжёлым положение Сербской Православной Церкви в Черногории

7523-й год от сотворения мира
2014-й год от Рождества Христова