Московскiя Въдомости
16+

«Яндекс» подозревают в манипулировании рейтингами СМИ

06 Февраля 2018, 17:59 # / Новости / Общество / В России / 21322.html

Подозрение в необъективности составления топов новостей «Яндексом» закралось у ИА REGNUM, редакция которого направила обращение в Федеральную антимонопольную службу с требованием провести проверку по данному факту.

Сотрудники информационного агентства сделали анализ, который выявил, что в главном разделе «Яндекс.Новости» постоянно фигурируют одни и те же именитые СМИ. Корректировкой новостных топов монополист рынка поисковых систем нарушает закон «О защите конкуренции».

Заявление уже принято антимонопольной службой. Теперь той предстоит проверить, по каким критериям «роботы» «Яндекса» выбирают «любимчиков». И если факт нарушения законодательства подтвердится, то обязать нарушителя запретить выносить «топовые новости» на главную страницу поиска.

Главный редактор ИА REGNUM Модест Колеров рассказал порталу Накануне.RU, что вот уже на протяжении нескольких лет поисковая система «Яндекс» опережает по количеству пользователей даже аудиторию «Первого канала», становясь по сути монополистом. И злоупотребляя своим положением, она проводит махинации с выдачей результатов СМИ.

Чтобы обвинения не выглядели голословными, сотрудники ИА REGNUM провели собственное расследование. В период с 15 ноября по 27 декабря прошлого года они делали скриншоты главной страницы новостей «Яндекса» и замеры (более четырех тысяч) топа-пяти новостей по количеству попаданий того или иного СМИ на первую страницу выдачи.

В итоге получилось, что в топе практически всегда оказывались одни и те агентства, невзирая на привлекательность заголовков и первоисточник информации.  В 100 процентах случаев первыми оказывались РИА «Новости», русскоязычный RT, «Известия» и ТАСС, в 95 процентах – «Газета.ru», РБК и Интерфакс. Разумеется, ни о каких региональных СМИ тут говорить не приходится.

Колеров указал на существование «закрытого списка» партнеров «Яндекса», которым по умолчанию обеспечено попадание в топ. Противопоставить его словам можно то, что включение новостей в главный раздел происходит не по желанию людей, а при помощи руководствующихся алгоритмами «роботов». Но ведь, как справедливо замечают в информационном агентстве, эти алгоритмы заданы человеком. То есть выбор «робота» заведомо определен, так как заточен под определенные СМИ.

Модест Королев указал на то, что сами сотрудники «Яндекса» признавались, что 95 процентов их доходов – это прибыль от контекстной рекламы.

«В этой коммерческой части путь манипулирования "роботом" "Яндекс" уже прошел. Есть подозрения, что такого рода манипуляции проводятся "Яндексом" не только в коммерческой части, но и в части информации», - подчеркнул он.

Просмотров: 502

Поддержите культурно-просветительный сайт.




Комментарии пользователей




Похожие новости

23.05.2018 10:49

Россиянин создал адаптируемый под каждого пациента протез

23.05.2018 09:59

Фёдор Конюхов участвует в крымской экспедиции и готовится к новому кругосветному путешествию

23.05.2018 08:58

23 мая Церковь празднует память святого апостола Симона Зилота

22.05.2018 14:28

В Екатеринбурге прошёл «Царский» форум по сохранению наследия Государя-Императора Николая II

22.05.2018 12:44

Церковь отмечает перенесение мощей Николая Чудотворца

22.05.2018 08:32

22 мая Церковь вспоминает святого преподобного Иосифа Оптинского

21.05.2018 08:53

21 мая - День памяти русского национального героя Кузьмы Минина

19.05.2018 09:04

Пётр Мультатули о неизвестной истории про то, как фашистов под Москвой остановила царская чудо-пушка

19.05.2018 08:52

19 мая отмечается 150 лет со дня рождения последнего Русского Императора Николая II Александровича

7523-й год от сотворения мира
2014-й год от Рождества Христова