Сто-кадр Fox News

Археологи обнаружили в Сирии древнее подземное укрытие христиан

26 Июля 2018, 08:58 # / Новости / Наука / За рубежом / 22131.html

Сирийским археологам удалось найти подземный ход, ведущий к укрытию, в котором еще в III-IV веках скрывались от гонений христиане. Эта находка была обнаружена в районе города Манбидж на севере Сирии. В древности на этом месте стоял Иераполь – центр римской провинции Евфрат.

Ученые начали изыскания здесь еще в 2014 году. Раскопки велись под руководством главы Комитета по геологоразведке Совета по археологическим памятникам Манбиджи Абдулвахаба Шеко.

Найденный тоннель и узкий проход, как полагают археологи, использовались для отправки сообщений. Там же нашли потайную дверь из больших камней и алтарь со ступенями. На стенах и колоннах ученые увидели выгравированные кресты и священные тексты. Тут же было обнаружено подземное кладбище, на котором, скорее всего, покоятся священники, сообщает портал «Рублев.com», ссылаясь на издание «The Gospel Herald».

Также археологи рассказали о найденной лестнице, состоящей из 11 ступеней и ведущей в подземелье, которая открывает проход к множеству подземных помещений. В последних повсюду присутствует христианская символика. Ученые предположили, что христиане покинули свое убежище после Миланского эдикта императора Константина в 313 году, то есть с признанием христианства.

Эти археологические находки свидетельствуют о том, что в данном районе в III-IV веках проживало значительное количество христиан, вынужденных скрываться от преследований римских властей. Американский адъюнкт-профессор истории Юго-Восточного университета в Лейкленде, доктор философии в области древней истории и археолог Джон Уайнлэнд рассказал, что в первых веках тайные подземные собрания христиан не являлись редкостью, поскольку те собирались там во избежание неприятностей. Римляне же, наоборот, настороженно относились к любым тайным встречам.

Абдулвахаб Шеко, возглавляющий археологические работы, отметил, что он попросил помощи у зарубежных коллег, поскольку у него не хватает ресурсов для тщательного изучения этой находки.

Комментарии пользователей