Какие научные открытия принесёт новый год

15 Января 2018, 14:04 # / Новости / Наука / За рубежом / 21205.html

Научные издания мира сделали прогноз самых ожидаемых открытий в 2018 году. Их обзор для Российской газеты подготовил Аркадий Симонов.

Основное внимание приковано к космосу, ведь ранее уже было объявлено о предстоящих планах некоторых зарубежных агентств, которые намерены отправиться изучать астероиды. В частности, японская станция «Хаябуса-2» собирается добраться до астероида Рюгу с целью заполучить образцы грунта. Ранее японцы уже совершали подобное в 2005 году, добыв с астероида Итокава необходимые элементы. После этого аппарат был усовершенствован, и теперь грунт станут собирать несколько зондов, направленных на поверхность Рюгу.

Американцы тоже не намерены отставать от своих японских коллег. Они отправят к астероиду Бенну свой аппарат OSIRIS-REx. Правда, будут использованы иные методы для собора грунта – сам аппарат собирать его образцы не станет, а зависнет в пяти километрах от астероида, после чего опустит к нему специальное устройство, задачей которого и будет сбор двух килограммов грунта.

Главной целью подобные исследования преследуют изучение Солнечной системы. Ученые пытаются понять, откуда она возникла, при каких обстоятельствах. Тем более что астероиды носят названия «капсул времени», которые способны хранить в себе на протяжении всего существования космический материал, заложенный в основу создания Вселенной. Исследователи пытаются доказать, что жизнь возникла на Земле в процессе занесения ее астероидами. Кроме того, они надеются создать систему безопасности от этих небесных тел. Есть и иные цели изучения астероидов – они представляют скопление ценных ископаемых. И ученые в будущем хотят добывать их в космосе.

На Луну полетит индийская станция «Чандраян-2», которая должна будет совершить мягкую посадку и исследовать спутник Земли при помощи лунохода. В 2008 году туда отправлялась ее предшественница.

Не обойдут вниманием  ученые и Марс. Межпланетная станция InSight намерена продолжить изучение проникновения в толщу планеты. Для этого специалисты НАСА используют зонд, чтобы добраться до более глубоких слоев и написать историю возникновения Марса. Также на эту планету знаменитый канадско-американский инженер, предприниматель и изобретатель Илон Маск направит 70-метровую мощнейшую космическую ракету Falcon Heavy. С ее помощью на орбиту смогут доставлять 57-тонные грузы. Несмотря на то, что в ракете сформированы места для экипажа, в этот раз пилоты не полетят. Сам Маск убежден, что с помощью нее в будущем станут возможны коммерческие космические полеты.

Европейцы совместно с японскими коллегами займутся изучением Меркурия. Миссия BepiColombo направит к данной планете два аппарата, задачей которых станет проведение фотосъемки и исследование магнитного поля. Ученые надеются доказать теорию о том, что Меркурий состоит из массивного железного ядра, которое покрыто слоем силикатной породы.

А летом на орбиту выведут космический телескоп TESS, созданный учеными из Массачусетского технологического института, который займется поиском планет, подобных Земле. Обладая большим сектором обзора, он сможет выявить экзопланеты, находящиеся на расстоянии в 200 световых лет от него.  В настоящее время обнаружено только пять тысяч таких планет, ученые же планируют найти еще 15 тысяч. На создание телескопа ушло около 400 миллионов долларов, исследователи надеются оправдать их, если смогут обнаружить планету, пригодную для жизни.

В центре внимания ученых находится также гигантский айсберг весом в триллион тон, который откололся в Антарктиде от шельфового ледника. Они планируют тщательно изучить его уникальную экосистему и открыть черные пятна в прошлом Земли и формировании ее климата. Из доклада экспертов ООН следует, что в наших силах удержать рост температуры на планете до конца века в пределах 1,5 градуса С, в противном же случае нас ждут пагубные последствия.