<p>Человечество привыкло считать, что насекомые являются примитивными существами, способными реагировать на раздражители инстинктивно</p>

Учёные пришли к выводу, что насекомые обладают интеллектом

27 Мая 2014, 16:15 # / Новости / Наука / За рубежом / 13887.html

Британские ученые, проведя ряд исследований с фруктовыми мушками, сделали неожиданное открытие о наличии у тех интеллекта. Свои решения насекомые принимали по аналогичному алгоритму, как это делает и мозг млекопитающих, говорится в новости, опубликованной в журнале Science.

Человечество привыкло считать, что насекомые являются примитивными существами, способными реагировать на раздражители инстинктивно. Но после опытов, проведенных учеными, оказалось, что это не так.

Известно, что о наличии у существа интеллекта можно говорить тогда, когда оно принимает решение на основе сбора и обработки полученных сведений, а не руководствуясь инстинктами. Если выбор сложный, то и времени на размышления будет потрачено больше. Именно так работает человеческий мозг, также мыслят приматы, мыши и другие млекопитающие.

В эксперименте фруктовым мушкам было предложено выбрать между неприятным запахом сильной и слабой интенсивности. Если разница была очевидна, то мухи тут же летели к слабому аромату, но если различие оказывалось слабо уловимым, то они начинали «думать», и только спустя некоторое время, проанализировав информацию, определялись с выбором.

«Перед нами явное доказательство умственного процесса в простейшем мозгу мухи», – констатировал профессор Оксфордского университета Геро Мизенбек.