Московскiя Въдомости
16+

Крик души российских учёных и педагогов. Георгий Фурсей о кризисе науки и образования

30 Января 2018, 12:59 # / Новости / Наука / В России / 21277.html

Известный ученый Георгий Фурсей рассказал о бедственном положении, которое терпят наука и образование в наши дни. Они доведены до критической точки и находятся в глубочайшем кризисе. Связывает это эксперт с ежедневно предпринимаемой атакой на «душу России» - на семью, духовные и нравственные ценности, здоровье нации.

Теневое зарубежное управление, именуемое председателем Гражданского комитета возрождения образования и науки «закулисьем», преследует своей целью уничтожить интеллектуальный потенциал России. Именно наука и образование – главные факторы цивилизационного развития. К сожалению, в нашей стране они «унижены и практически разрушены».

В настоящее время российское образование занимает 26-е место в мире, и, по мнению Георгия Фурсея, эти цифры сильно приукрашены. А ведь только несколько десятилетий назад оно было лучшим, о чем говорили и за рубежом. Наука же в советское время находилась на втором месте в мировом рейтинге, а сейчас же в своих научных достижениях мы приравнены к Чили и Турции.

Вся проблема, по мнению эксперта, кроется в непонимании нашими властями роли образования и науки, того, что без них страна не может развиваться, и, по сути, идет в никуда, что прямая обязанность государства – оказывать поддержку ученым, образовывать молодое поколение.

«Реформаторы» хорошо постарались, чтобы все, что было создано великими людьми в Царской России и в советский период, забыли, чтобы имена великих ученых Ломоносова, Менделеева, Королева, Макаренко и других стали пустым звуком. Широко развернутая пропаганда об «абсолютном зле», создаваемом в СССР, достигла своей цели.  В итоге у руля оказались Филиппов, Фурсенко и Ливанов, пожертвовавшие знаниями ради корысти.

Людей, рассказывающих о совести, морали, любви к Отечеству и необходимости развития, осмеивали. Еще Федор Михайлович Достоевский в своих «Бесах» говорил:

«Первым делом понижается уровень образования, наук и талантов. Высокий уровень наук и талантов доступен только высшим способностям, не надо высших способностей!

Мы уморим желания: мы пустим пьянство, сплетни, донос; мы пустим неслыханный разврат; мы всякого гения потушим в младенчестве»

В плачевном состоянии оказались и высшие учебные заведения, научные учреждения, включая Российскую академию наук (РАН), во главе которых поставили чиновников и бюрократов, далеких от образования и науки. Новая реформа погубила РАН, буквально выбросив за дверь опытных ученых в возрасте, нарушив тем самым преемственность поколений. Следующим шагом стало унижение ведущих научных сотрудников, профессоров и учителей по средствам несправедливого материального поощрения так называемых управленцев наукой: начальников вузов и научных учреждений. Людям запретили думать, повсюду насадив бюрократию. Творчество было задавлено на корню бесконечными проверками, отчетами перед вновь появляющимися отделами и комиссиями, отвечающими за «качество» образования.  Появилась совершенно нелепая «числовая» оценка результативности ученых и педагогов, определяемая, например, коэффициентом значимости научной статьи. Только вот последний для российских журналов по сравнению с зарубежными крайне низок. Ведь значимость, уникальность и полезность открытия не может измеряться публикацией в том или ином издании. Где бы сейчас были открытия Менделеева, Эйнштейна, Менделя, Бора и прочих научных светил, если бы они гонялись за фиксированием своей работы в каком бы то ни было издании. Ведь всем известно, как непросто попасть в зарубежный именитый журнал, какие препоны и козни поджидают ученых на этом пути. Если даже раньше предпринимались попытки  дискредитировать труды отечественных гениев, то о чем говорить сейчас. В советское время существовал специальный комитет по регистрации открытий, однако позже его упразднили.

Президент России Владимир Путин постоянно твердит, что наука и образование – ведущие факторы развития страны, однако чиновники то ли не слышат его, то ли не хотят слышать. И вроде со вступлением в должность нового министра образования Ольги Васильевой появилась надежда на положительные изменения, снова заговорили о значимости истории, родного языка, литературы, но либералы тут же активировались. Вместо введения в образовательный процесс нравственных, основанных на православии, принципов  заголосили о «секспросвете» в школах и довели до абсурда ювенальную юстицию, когда детей начали забирать из семей по нелепым доносам и надуманным основаниям.

Что касается науки, то она не выберется из грязи, в которую ее бросили либералы, до тех пор, пока не будут воссозданы в своем основном смысловом виде Российская академия наук и многие отраслевые институты. Созданная еще при Петре I академия стала оплотом для создания выдающихся научных достижений, но сейчас это учреждение не имеет никакой связи со своей предшественницей. РАН фактически разрушена, последней каплей стала передача руководящей роли над ней Федеральному агентству научных организаций (ФАНО), в котором от науки осталось одно название.

На фоне этого неоцененные по достоинству и задавленные ученые массово стали уезжать за границу. Потеряли интерес к физике и математике талантливые молодые люди, что явилось деградацией научно-технического образования.

Георгий Фурсей считает, что нужно идти по уже проторенному пути, не стоит изобретать велосипед, когда история сама услужливо указывает на правильные пути развития.  Он призывает провозгласить науку и образование главными задачами России и определяющим фактором развития и национальной безопасности. Эксперт указал на необходимость сохранения их фундаментальных оснований, а также возрождения академических структур, научных школ, Государственного Комитета по Науке и Технике, отраслевых и научных институтов. Отказаться от ЕГЭ как основного инструмента оценки знаний. Всячески поддерживать ученых и талантливую молодежь, подкреплять это специальными госпрограммами.  Учить детей в школах по дополненным понятным советским учебникам, дающим всесторонние знания, исключая идеологические составляющие. Избавиться от ненужной губительной бюрократии, что, кстати, высвободит немалые средства, которые можно пустить на развитие науки и образования. Решить вопрос с оплатой труда тех, кто занимается наукой, и якобы руководит ей.

Эксперт убежден, что при должной поддержке государства российские научные ассоциации, включая РАН, могут возродиться и стать мощным, консультативным и общественным органом. В нашей стране должна появиться так называемая научно-образовательная элита, в которую бы вошли ученые высочайшего уровня.

Также Георгий Фурсей предложил задуматься о введении специального налога на крупный бизнес, который бы делал отчисления на научные и образовательные нужды.

У России еще есть шанс поднять науку и образование на высокий уровень, что обеспечит процветание и развитие нашей стране, передает слова эксперта РИА «Катюша».

Просмотров: 339

Поддержите культурно-просветительный сайт.




Комментарии пользователей




Похожие новости

30.03.2018 11:32

Противники спасительного для России образовательного стандарта пытаются лишить Васильеву поста министра

26.03.2018 18:33

Вызов министра образования Ольги Васильевой либерал-глобалистам

13.03.2018 17:45

Георгий Фурсей внёс предложения по оздоровлению науки и образования

08.03.2018 16:59

Сертифицированные кружки и секции - государство больше не отвечает за образование?

01.03.2018 09:19

США ведут скрытую войну с Россией и миром: во Владивостоке готовится новая акция американцев

23.02.2018 10:15

Российские учёные напомнили президенту о необходимости вернуть самоуправление отечественной науке

08.02.2018 18:16

2018 год даст старт крупным проектам в российской науке

08.02.2018 12:37

Западная модель образования уничтожает Россию

24.01.2018 14:30

Валентин Катасонов рассказал о Давосском форуме как о шаге в новый рабовладельческий строй

7523-й год от сотворения мира
2014-й год от Рождества Христова