<p>Такие выводы эксперты смогли сделать, изучив его химический состав </p>
Фото: Svend Buhl

Учёные: Челябинский метеорит оказался частью астероида

23 Мая 2014, 13:47 # / Новости / Наука / В России / 13798.html

Российские и японские ученые, исследовав челябинский метеорит, пришли к выводу, что он является осколком крупного астероида. От последнего он откололся, столкнувшись с другим небесным телом. Подробное исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.

Такие выводы эксперты смогли сделать, изучив химический состав метеорита. Как оказалось, в нем содержался минерал жадеит. А последний мог быть сформирован только при высоких давлениях и температуре, которые возникают во время столкновения двух астероидов. По мнению ученых, удар произошел еще 290 миллионов лет назад, при этом диаметр второго астероида равнялся 150 метрам.

Напомним, метеорит упал на территорию Челябинской области15 февраля прошлого года. 20-метровый астероид вошел в атмосферу, а в 30 километрах от города взорвался. Ударной волной повыбивало стекла в семи тысячах зданий, а от осколков пострадали более полутора тысяч человек.

Теперь ученые займутся выяснением траектории движения астероидов перед их столкновением и после.