<p>Особенно актуальной эта тема стала после падения так называемого «челябинского» метеорита зимой прошлого года</p>

Через 15 лет в России будет создана система обнаружения метеоритов

22 Мая 2014, 11:34 # / Новости / Наука / В России / 13774.html

Уже в 2030 году в России может появиться система обнаружения опасных космических тел, рассказал директор института астрономии РАН Борис Шустов.

Особенно актуальной эта тема стала после падения так называемого «челябинского» метеорита зимой прошлого года. Тогда от взрывной волны были разбиты стекла в семи тысячах зданий, а от осколков пострадали более полутора тысяч человек. Ущерб, нанесенный космическим «пришельцем» Челябинской области, был оценен в 1,2 миллиарда рублей. Однако трудно представить, что бы произошло с городом, если бы метеорит рухнул на него.

Шустов убежден, что в случае запуска разработки соответствующей национальной программы уже сейчас, через 15 лет Россия будет обладать своей системой обнаружения опасных небесных тел, состоящей из наземных и космических средств, сообщает РИА Новости.

Но пока что в нашей стране соответствующей целевой программы на федеральном уровне не существует.

Директор института астрономии РАН пояснил, что для предотвращения катастрофы в случае приближения космического тела к нашей планете потребуется месяц. Уничтожить его, разумеется, пока что будет невозможно, но успеть предупредить и прореагировать вполне в силах ученых. Шустов отметил, что, например, в США на решение этой проблемы выделяют немалые средства. Бюджет по астероидной опасности в Штатах составляет 60 миллионов долларов. Интересно, что американцы явно испугались «челябинского» метеорита, так как до этого происшествия они направляли на данную программу только 20 миллионов долларов.

Раз уничтожать опасные космические тела не представляется возможности, то можно попробовать сбивать их с курса. Шустов отметил, что специалисты в настоящее время занимаются проблемой изменения траектории полета астероидов.

В настоящее время на Земле известно около 120 крупных астероидных кратеров. В России самым большим является Попигайская котловина на севере Сибирской платформы, размеры внутреннего кратера которой составляют 75 километров. Предположительно гигантский космический объект рухнул сюда 36 миллионов лет назад.