Московскiя Въдомости
16+

25 лет кончины Тихона Николаевича Куликовского-Романова

16 Апреля 2018, 13:23 # / Новости / Русский мир / В России / 21666.html

8 Апреля в День Пасхи Христовой, который совпал с Собором Архангела Гавриила (празднование было перенесено), исполнилось 25 лет со дня кончины выдающегося сына нашего возлюбленного Отечества — Тихона Николаевича Куликовского Романова. По правилом Богослужений Годичного Круга на Пасху духовное поминание за упокой совершается только во время Проскомидии, а чествование поминального события переносится на Радоницу, когда совершается всеобщая Панихида о всех почивших Православных Христианах во все времена.

Дабы особо отметить знаменательную четвертьвековую годовщину смерти Внука Императора Александра III Миротворца, родного племянника Святого Царя-Старстотерпца Николая Александровича, сына Великой Княгини Ольги Александровны и лейб-гвардии ротмиста Николая Александровича Куликовского — Тихона Николаевича Куликовского-Романова Наместник Ставропигиального Новоспасского монастыря Владыка Савва, Епископ Воскресенский, по просьбе вдовы — Ольги Николаевны Куликовской-Романовой благословил совершить на Радоницу во Вторник 17 Апреля 2018 году в 14:00 в Усыпальнице Рода Романовых Новоспасской обители торжественную Панихиду памяти Тихона Николаевича.

Всех почитателей памяти выдающегося подвижника Русского Монархического движения призываем принять молитвенно участие в монастырском Богослужении очно или для большинства иногородних заочно — в храмах и монастырях России и Русского рассеяния.

 

Для многих современных общественно-политических руководителей и участников православно-патриотического движения, особенно людей молодого поколения, или для тех, кто примкнул к нашему общему движению с конца девяностых, личность Тихона Николаевича либо совсем незнакома, либо малоизвестна. Но для тех царистов, кто вступил на данную духовно-общественную ниву в самом начале девяностых, фигура Тихона Николаевича Куликовского-Романова воспринималась одной из ключевых, а для многих моих соратников и первостепенной личностью в общерусском масштабе.

В моей же судьбе и судьбе целого ряда моих соратников Тихон Николаевич Куликовский-Романов виделся главным — живым связующим звеном с Императорской Россией и благословенным Августейшим Родом Романовых.

В только-только начинавшем формироваться внутри СССР в 1986—1989 годах православном монархическом общественно-церковном движении, когда общественные группы уже почти или совсем легально числом в три-пять-десять-пятнадцать человек стали неформально складываться в Москве, Ленинграде, Свердловске, Горьком, Волгограде, Пскове, Ставрополе, большинству из нас монархическое движение за границей — в мiровом рассеянии среди русских беженцев 1917—1922 и 1941—1945 годов по неведению представлялось монолитным, однако к концу 1989 года мы с большим удивление стали выяснять, что это далеко не так.

17 Января 1990 года в группе монархистов было организовано общественное чтение письма Тихона Николаевича, которое условно можно было бы озаглавить крылатым выражением Императорского Внука: «С Божией помощью, покаянием и бдительностью мы победим!» В своем письме Тихон Николаевич призывал нас к благоразумию, Христианской рассудительности и публичной сдержанности по разным вопросам «еврейской темы», хотя он вовсе не призывал нас закрывать глаза на те проблемы, но делиться своими «открытиями» рекомендовал только в доверительном общении. То есть всё было высказано Тихоном Николаевичем гораздо деликатнее, чем это выглядит сейчас в моем пересказе.

Именно чтение письма, обращенного ко мне, а через меня и к кругу моих тогда ближайших соратников легло в основу обсуждения 10 собравшихся единомышленников. Собрание завершилось общим решением учредить православное Братство во имя Святого Царя Мученика Николая Александровича. Также было решено издавать монархический альманах «Царь-Колоколъ». А мне поручили отправить Тихону Николаевичу письмо с сообщением об учреждении нашего Братства и прошением оказать его Августейшее покровительство как Внука Императора Миротворца всей нашей монархической деятельности. Довольно быстро, кажется уже в Феврале, пришло письмо от Тихона Николаевича, где он соглашался нас духовно поддержать, а также прислал текст своего публичного обращения «К молодым Русским людям!». Собственно распространение этого Обращения стало, безусловно, общим делом для нашего Братства. Однако обращение «К молодым Русским людям!» решили публиковать не в первых номерах альманаха «Царь-Колоколъ», у которого первоначально был небольшой тираж в две или три сотни экземпляров, а в новой газете — довольно массовом печатном органе Союза Христианское Возрождение, возглавляемого В.Н.Осиповым, «Земщина», тиражи которой с самого начала превышали тысячу экземпляров, а по мере распространения первого тиража номера допечатывались.

До того момента большинство новоначальных монархистов в СССР знали только о существовании Князя Императорской Крови Владимира Кирилловича (30 Августа 1917 — †21 Апреля 1992), сторонники которого титуловали его «великим князям» на том основании, что его отец — Великий Князь Кирилл Владимирович в 1924 году провозгласил себя «императором всероссийским в изгнании». В Январе 1990 года в перестроечном журнале «Огонек» было опубликовано большое интервью с «великим князем» Владимиром Кирилловичем, которое и обезпечило широкую известность этого кандидата на всероссийский Престол, вскоре после интервью было краткое выступление на одном из каналов Центрального Телевидения. Мы в Январе же сначала через отдельную ксероксную распечатку, а в Марте и через публикацию в первом номере альманаха «Царь-Колоколъ» распространяли первую часть очерка «Дорога “великого князя”»… На этой почве произошло разделение монархического движения в России, как это произошло десятилетиями ранее в Русском изгнании.

Мы, конечно, никогда в своем кругу не называли Тихона Николаевича Куликовского-Романова нашим кандидатом на Всероссийский Престол, но в случае подобного решения на предполагаемом Всероссийском Земском Соборе такое развитие событий мы совсем не исключали. Никогда ни малейшего намека в этом направлении не исходило и от самого Тихона Николаевича, хотя некоторые русские монархисты Австралии, Латинской Америки, САСШ и Канады частным образом высказывались на тот счет, что были бы рады видеть в качестве кандидата в Государи Тихона Николаевича.

Видимо, поэтому как наши явные недоброжелатели, так и люди простодушные, мало чего понимавшие в вопросах Российского Престолонаследования и в генеалогической ситуации в Роде Романовых, и здесь в России стали смотреть на Тихона Николаевича как на наиболее достойного представителя Рода Романовых, хотя являвшегося Романовым только по материнской линии.

Впрочем, косвенным образом к распространению таких взглядов все же было причастно и Братство, которое после Января 1990 года начало значительно расширяться. К нам присоединялись близкие друзья братчиков, участники Союза «ХВ», книгоноши-распространители «Земщины», а также одиночные монархисты, которые присоединялись к нашим представителям на разных митингах, пикетах, общественных собраниях и вечерах.

Одним из первых таких активистов, примкнувших к Братству в Апреле или Мае 1990 года, был участник Союза «ХВ», катехизатор и монархический пропагандист, распространитель православно-монархической литературы, иконографии, «Земщины» и «Царь-Колокола» Борис Константинович Кондратьев (29.01.1950—†7.01.1993), он быстро стал постоянным участником наших воскресных и праздничных собраний, трапез и обсуждений. И вот когда уже на второй или третьей нашей встрече сложились достаточно доверительные отношения между нами и Борисом, он рассказал, что вскоре после прочтения Обращения Т.Н.Куликовского-Романова ему приснился удивительный сон: к выстроенным на Красной Площади войскам и народному скопищу вокруг них под колокольный звон и военную музыку, под клики «Ура! Ура! Ура!» из Спасских ворот Кремля выезжает Тихон Николаевич. Белый кабриолет какой-то неведомой марки и в нем стоит очень высокий человек в одеянии, напоминающем старинный мундир. Сам Борис, как человек глубоко верующий, воцерковленный, совсем не доверяющий чужим и собственным снам, решился рассказать сонный сюжет по одной причине. До того Борис Кондратьев ни разу не видел фотографий Т.Н.Куликовского-Романова, не знал его черт лица и тем более — не знал о его необычно высоком росте. А тут в кабинете А.А.Щедрина он впервые увидел фотографии Тихона Николаевича и узнал черты лица и рост, виденные им во сне… Сам Борис Кондратьев никогда не утверждал, что видел Тихона Николаевича в своем сне в качестве Царя. В таком отношении он был крайне осторожен, но его рассказ устно стал передаваться братчиками из уст в уста… А уже в пересказах через третьи-четвертые уста тот сон пересказывался в том смысле, что в нем Тихон Николаевич однозначного фигурировал как Богоизбранный Государь… Мне самому доводилось слышать от людей, совсем далеких от Братства Святого Царя Мученика Николая, пересказ Бориного сна, где Тихон Николаевич однозначно именовался Царем… Меня спрашивали: правда ли это? Добросовестно объяснял, что по сюжету схожий сон у одного из братчиков действительно был, но в том сне Тихон Николаевич не назывался Царем… Меня выслушивали, но оставались при своем мнении, то есть люди верили в то, во что им хотелось верить.

А ещё несколько недель спустя в том же году в гостях у А.А.Щедрина вдруг разом оказались два провинциальных монашествующих священника. И оба по имени Серафим. Один — средних лет. А другой уже достаточно пожилой — лет под семьдесят. Тот, что помоложе, был иеромонахом, не помню уже, из какой епархии. А игумен Серафим, что постарше, был настоятелем отдаленного сельского храма в Псковской епархии. В разоренном храме Литургию он служил только по Воскресным дням и Праздникам с очень малым числом прихожан. Но каждый день в крипте храме один или в присутствии одной или двух старушек он служил Панихиды по помещикам и помещицам, строителям этого храма, похороненным там, а также молился о почивших Русских Государях и Государынях. А наверху неукоснительно служил водосвятные молебны и поминал о здравии представителей Рода Романовых без имен. Когда ему кто-то из приезжих доставил обращение Тихона Николаевича «К молодым Русским людям!», он с той поры обязательно стал молиться о здравии Тихона Николаевича, а на Панихидах стал поминать его Отца и Мать.

Отцу Серафиму кто-то из старожилов тех мест рассказывал, что во время революции и гражданской войны прямо в храме расстреливали белогвардейцев и местных мирных жителей, уличенных в сочувствии контрреволюционерам… Псковская губерния была одной из самых обезлюдевших в России в годы революции, «гражданки» и красного террора… Мне сообщали цифры такие, что крестьянское население сократилось процентов на 80, а мужское и того больше — за 90. Потом область в 1920—1930 годы заселилась приезжими из других областей России — в основном из Карелии и Новгородской губернии… Впервые я об этом услышал во время моих неоднократных паломничеств в 1986—1992 годах в Псково-Печерский монастырь, и Игумен Серафим только подтвердил такие сообщения.

Сам я как историк эти демографические данные 1917—1924 годов не проверял, и читать мне об этом специальных исследований не доводилось, но и подвергать такие рассказы категоричному сомнению не могу и вполне допускаю, что около половины сельского населения было уничтожено, что тоже ужасающе много!

Так вот, Игумен Серафим говорил, что невинная кровь, пролитая изуверами-богоборцами, привлекла в здание церкви многие легионы демонов, и во время Божественной Литургии их нападки на Батюшку выражаются в острейших болях в ногах. Сила болей такова, что даже стоять почти невозможно. Причем каких-то запущенных болезней ног, суставов или сосудов у Игумена Серафима не было.

Вот духовные Старцы и посоветовали Отцу Серафиму панихидами по храмоздателям и водосвятными молебнами отмаливать свой храм. Со временем такая молитва стала приносить плоды, Божественную Литургию служить стало гораздо легче. И вот однажды после Богослужения Отец Серафим в своем домике присел отдохнуть и попить чаю. Он затруднялся сказать, было ли его видение наяву или в тонком сне. Он увидел как бы немного сверху иногда, а иногда стоя на земле перекрестки Москвы, где стояли гигантские чаны с водой, которая освящалась Архиереями и Батюшками вододосвятными молебнами, а вода потом разливалась по цистернам поливальных машин, которые объезжали в Москве все улицы, площади, переулки и даже дворы. А на одной из столичных центральных улиц, ближе к Кремлю, он увидел великую народную процессию в виде громадного Крестного Хода в сотни тысяч людей, где после фонаря, Креста, Хоругвей и дьяконов с кадилами в головной части перед священством двигался человек очень высокого роста в каком-то золотошвейном парадном, но не священническом облачении. Игумену Серафиму как бы само собой пришло понимание, что это Тихон Николаевич Куликовский-Романов, а возможно, и Царь.

Собственно ради осмысления этого сна Игумен Серафим разыскал наше Братство, чтобы получше разузнать о Тихоне Николаевиче, увидеть его фотографии. И тот рассказ Игумена Серафима также произвел впечатление на наших Братчиков и потом передавался из уст в уста. Поэтому к первому Всесоюзному съезду православно-патриотических сил 20—22 Сентября 1990 года, который созывал В.Н.Осипов при нашем активном участии, о Тихоне Николаевиче Куликовском-Романове было известно многим тысячам православных людей и сотням священников с монархическими взглядами. И после с каждым месяцем его известность в народе только росла.

А после визитов его супруги — Ольги Николаевны Куликовской-Романовой в Россию в Декабре 1991 года и в Сентябре-Ноябре 1992 года, когда Ольга Николаевна побывала в Москве, Санкт-Петербурге, в Лаврах, в Оптинной пустыни, в Екатеринбурге, Алапаевске, Верхотурье, Перми, число православных, знавших о существовании Внука Императора Александра III — человека глубоко православного и горячего патриота России — достигло многих сотен тысяч, если не миллионов.

Причем к этой народной известности и славе причастность больших светских или официозных церковных СМИ была минимальной, преимущественно и гораздо успешнее действовало православное «сарафанное радио» из уст в уста. Причем по опыту моего сопровождающего участия в поездках Ольги Николаевны по стране в 1991—2007 годах, в православной среде, будь то глухой сельский храм или провинциальный кафедральный собор, православное общество или церковное братство, объяснять, кто такая Ольга Николаевна Куликовская-Романова, мне не приходилось. Все разъяснения касались только небольшой части чиновничества или предпринимателей, до которых наше «сарафанное радио» доходило не всегда.

Но к началу 1993 года известность Тихона Николаевича в церковной среде и даже в международной политике приобрела особо громкое звучание: он выступил в английской прессе с достаточно обоснованными сомнениями, что известные так называемые «екатеринбургские останки» могут принадлежать Царской Семье и Их верным слугам. Собственно говоря, такие сомнения широковещательно были высказаны впервые. До того подобные взгляды фигурировали в малотиражном самиздате.

А 9—11 Марта 1993 года при деятельном покровительстве Тихона Николаевича и по благословению приснопамятного Владыки Иоанна (Снычева), Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, под председательством Вячеслава Михайловича Клыкова в Международном центре Славянской письменности и культуры была проведена Первая научно-практическая и богословская конференция «Государственная Легитимность» по проблемам дорасследования убийства Царской Семьи в свете криминалистики, государственного права, исторической истины и Евангельского вероучения.

Несколько ранее для изучения этих вопросов по благословению Владыки Иоанна (Снычева) в Октябре 1992 года была учреждена Информационно-исследовательская служба «Царское дело», первые исследовательские работы Службы были направлены в Канаду Т.Н.Куликовскому-Романову с просьбой оказать свое покровительство этой деятельности. И к Рождеству Христову 1992/1993 года согласие на это от Тихона Николаевича было поручено. Поэтому наше активное участие в подготовке конференции «Государственная Легитимность» было освящено таким Августейшим вниманием.  

Спустя уже более четверти века наша Служба «Царское Дело» в лице В.В.Архипова (директор), П.Г.Петина (научный руководитель), Л.Е.Болотина (научный редактор), О.Г.Орлова (оргсекретарь), а также многочисленных добровольных помощников продолжает действовать. И теперь мы отстаиваем верность выводов следователя по особо важным делам Н.А.Соколова и позицию, которой придерживался в 1989—1993 годах Т.Н.Куликовский-Романов. Если в 1993—2013 годах отстаивать наши взгляды и позиции было трудно из-за грубых выпадов с переходами на личности со стороны следователя В.Н.Соловьева и архивиста С.В.Мироненко, то начиная с 2017 года, когда появились первые публичные сообщения о предварительных результатах экспертов Патриаршей комиссии, вести полемику стало гораздо интересней, и она идет с большим взаимным уважением, без грубых взаимных оскорблений. Полемика, конечно, остается полемикой, а не обменом любезностей, временами она жестковата, временами эмоционально софистична, но… Секретарь Патриаршей комиссии Его Преосвященство Владыка Тихон (Шевкунов), Епископ Егорьевский и Наместник Ставропигиального Сретенского Монастыря, на своем знаменитом сайте «Православие.ру» публикует материалы с выражением различных позиций, точек зрения, причем без каких-либо оценочных редакционных предисловий. А это дорогого стоит!

И лично я в этом вижу великую заслугу Тихона Николаевича Куликовского-Романова, который ещё в начале 1993 года поставил вопрос о том, что никакое расследование цареубийства и убийства представителей Рода Романовых невозможно без непосредственного авторитетного участия в этом процессе Русской Православной Церкви.

И Его голос из прошлого был услышан: в Ноябре 2015 года при поддержке Следственного комитета России была сформирована бригада по расследованию Екатеринбургского, Пермского, Алапаевского и Петропавловского преступлений и Патриаршая экспертная комиссия, которой СК РФ на протяжении всех последующих лет предоставляет следственную информацию.

Не хочу идеализировать сегодняшнюю ситуацию. И у части православного духовенства, и у значительной части православной общественности есть опасения, что какие-то ключевые решения могут быть приняты келейно, и потом верующие люди будут поставлены перед свершившимся фактом.

Поводы для таких опасений действительно существуют. В середине Июня 2017 года Владыка Тихон публично сообщил, что СК РФ разрешил экспертам Патриаршей комиссии публиковать материалы их экспертных исследований и выводов. Но до сих пор ни одна из официальных экспертиз так и не была опубликована. Эксперты комиссии выступали с интервью, где в свободной манере пересказывали отдельные этапы своих исследований. Потом были как бы опубликованы доклады экспертов на конференции 27 Ноября 2017 года в Сретенском монастыре в качестве видеозаписей. Что также нельзя рассматривать как полноценные и ответственные публикации. В академической среде не принята развернутая научная полемика с видеоизображениями без изданных стенограмм докладов с подобающими иллюстрациями, расшифровка которых была бы заверена авторами докладов. И всё же лично я до сих пор убежден, что в данном направлении со временем возобладает здравый смысл и научный академический подход.

Откуда у меня такая убежденность? Она имеет сугубо духовную природу.

Во-первых, я не допускаю торжества ошибки со Святыми Мощами или с опасностью духовного подлога из-за предстояния Святых Царя-Мученика Николая, Царицы-Мученицы Александры, Царевича-Мученика Алексия и Царевен-Мучениц Ольги, Татианы, Марии и Анастасии, которые предстоят у Престола Божия, молятся за Россию и Вселенское Православие и передают наши мольбы к Вседержителю о прекращении Столетней Смуты в России.

Во-вторых, я на протяжении четверти века чувствую практически духовное соучастие в «Царском Деле» Приснопамятного Владыки Иоанна (Снычева). Сначала это соучастие было земным, а после 2 Ноября 1995 года оно стало надмiрным. И в пору самых тяжелых искушений в связи с «Царским Делом», когда с одной стороны я чувствовал яростный наскок, и не только внешний, эмоциональный, но и духовный, а среди своих соратников тогда же вдруг обнаруживал теплохладность, равнодушие, хуже того — воинственное пораженчество (возникающее и даже декларируемое снова в нынешнее время), я в такие моменты вдруг ясно чувствовал поддержку Владыки Иоанна и духом умирялся.

И, в-третьих, возникали совершенно схожие ситуации в «Царском Деле», но по другим поводам, и я обращался за помощью с заупокойной молитвой о Болярине Тихоне, и также получал поддержку. Не всегда сразу, но вполне определенную, когда она проявлялась.

А весной 1993 года Тихон Николаевич собирался в Россию, предварительно посещение Родины планировалось вскоре после Пасхи, которая в том году приходилась на 18 Апреля. И после успеха нашей конференции «Государственная Легитимность» мне представлялся какой-то многолюдный триумф, связанный с предстоящим визитом Тихона Николаевича и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в Екатеринбурге. Ну, конечно, не выезд Тихона Николаевича из Спасской Башни на запруженную войсками и народом Красную Площадь, подобно сну Бориса Кондратьева, и не в образе громадного в сотни тысяч людей Крестного Хода к Кремлю, как это было в видении Игумена Серафима, но по духовному всероссийскому масштабу именно с таким православным многолюдством народной славы Императорского Внука Тихона. 

Когда на Благовещение Пресвятой Богородицы из Канады пришло сообщение об обширном инфаркте, о накануне успешно проведенной операции на сердце, мысли и наши сердца сжались в скорбных ожиданиях, немые уста вопили мольбу о спасение болящего болярина Тихона. Но тонкое осязание неизбежности страшного исхода уже прокралось в сердечное чувство и в сознание, омрачило Богородичный Праздник. Всеми силами всем нам хотелось противостоять такому неизбежному, но оно, к нашей великой горечи, произошло: на память Собора Сил Небесных Архангела Гавриила — Архангела-Благовестника пришла невыносимо тяжелая и горькая весть о смерти нашего Августейшего Патрона.

С громадной досадой тогда вспоминал и рассказ о сне Бориса Кондратева, и описание видения Игумена Серафима с Псковщины. Они мне представлялись теперь пустопорожними духовными искушениями и наваждениями, и чувство досады по их поводу ещё долго не проходило. Пожалуй, до Сентябрьско-Ноябрьских событий противостояния банды Ельцина и во многом прокоммунистического Верховного Совета РФ. Потрясение, связанное с расстрелом российского «Белого Дома», и приезд О.Н.Куликовской-Романовой, которая твердо решила продолжить дела Тихона Николаевича, заставили меня гораздо спокойнее посмотреть на образное содержаниях двух независимых друг от друга видений. И мне стало понятно, что они, по своей сути, духовно указывают на духовно-мистическое значение миссии Тихона Николаевича Куликовского-Романова как в современной ему России, так и деле её духовного Воскресения.

Прошу дорогих друзей, соратников и людей, единодушных в духовных позициях, не забывать молиться об упокоении души болярина Тихона! И нужно это не его душе, которая, по моему глубокому убеждению, спаслась для Царствия Небесного и Жизни Вечной. Такая молитва нужна нам здесь, дабы с духовной силой отстаивать идеалы Православного Русского Царизма. Буду весьма признателен соратникам, которые смогут прийти на Панихиду по Тихону Николаевичу Куликовскому-Романов в Усыпальницу Рода Романовых в Новоспасском монастыре в 14:00 во Вторник 17 Апреля на Радоницу.

 

Леонид Болотин,

историк, журналист, научный редактор

Информационно-исследовательской службы «Царское Дело»

 

Просмотров: 176

Поддержите культурно-просветительный сайт.




Комментарии пользователей




Похожие новости

17.04.2018 13:27

17 апреля - День памяти Михаила Ломоносова

08.06.2014 19:30 <p>Сегодня около полутысячи жителей Одессы пришли на Куликово поле, чтобы почтить память тех, кто погиб в Доме профсоюзов 2 мая.</p>

В Одессе почтили память погибших в Доме профсоюзов 2 мая

03.03.2014 21:52 <p>3 марта – День победного окончания освободительной русско-турецкой войны 1877-78 гг. и День Национального праздника Республики Болгария — Освобождения от османского ига. В честь этих событий 28 февраля в Москве, у Часовни Знамения иконы Божией Матери и благоверного князя Александра Невского — Памятника русским воинам, павшим в боях под Плевной, состоялась торжественно-траурная церемония поминовения павших воинов.</p>

В Москве отметили день победного окончания Русско-турецкой войны 1877-78 гг.

12.01.2014 01:06 <p>В центре города в Старо-Покровском храме собралось около ста человек. Собравшиеся в ростовском храме держали в руках свечи и фотографии тех, чью жизнь унесли два страшных теракта. О каждом из 34 погибших рассказывали плакаты в руках пришедших.</p>

В Ростове-на-Дону прошла панихида по жертвам терактов в Волгограде

07.11.2013 10:59 Начало панихиды 7 ноября в 17.00

На Лубянке будет совершена панихида по жертвам красного террора

25.04.2013 06:36 Америка сильна духом и не поддается страху.

Вице-президент США назвал Царнаевых "трусливыми джихадистами"

04.04.2013 08:25 Попрощаться с актером можно будет в молодежном театре Алтая.

Тело Валерия Золотухина доставлено на самолете в Барнаул

02.04.2013 00:48 Прощание на Таганке продлится полных девять часов...

Москва прощается с Валерием Золотухиным

30.03.2013 15:05 Гражданская панихида пройдет во вторник, 2 апреля, в Театре на Таганке...

Президент Путин направил телеграмму с соболезнованиями родным Валерия Золотухина

7523-й год от сотворения мира
2014-й год от Рождества Христова