Московскiя Въдомости
16+

Неотречённый Царь

14 Декабря 2017, 09:11 # / Новости / Русский мир / В России / 21072.html

Течение времени обнажает правду, истончая день за днем слой грязи, в которую втоптали последнего русского царя и память о нем.

До недавнего времени я, как и многие, считал, что наш последний император отрекся от престола. По своей ли воле, или против воли был лишен он власти, но факт отречения, в любом случае, не подлежал сомнению. Все документы, доступные в информационном пространстве, включая письмо начальнику штаба об отречении, письменное обращение царя к войскам, десятки книг, статей, записи в личном дневнике, свидетельствуют именно об этом. Большинство представителей православной церкви, исторических исследователей считают отречение неопровержимым фактом. И некоторые до сих пор не могут смириться с проявлением «малодушия» царя, отрекшегося от престола, и ставят ему это в укор.

Лишь незначительное число есть тех, кто придерживается другого мнения в этом вопросе. Кто считает, что отречения не было, и быть не могло. Одни доказывают фальсификацию документов. Потому как их подлог создавал видимость легитимация большевистской власти. Другие утверждают, что подписанное письмо об отречении было ничтожным с юридической точки зрения. У третьих, возможно, имеются иные версии. Среди этого разброса мнений особняком звучат слова особо почитаемого в России, уже почившего, залитского старца Николая Гурьянова. Не имея никаких «материальных» у себя доказательств, этот старец всегда говорил: «Святой Царь не отрекался, на нем нет греха отречения. Он поступил как истинный христианин, смиренный Помазанник Божий». В Житиях святых и творениях отцов православия приведены многочисленные примеры откровений Господа падшему человечеству, через святых Его угодников. И мы, как православные христиане, не подвергаем их сомнению. Но в случае с «чуть ли не единственным на всю страну прозорливцем» многие православные сомневаются, что Дух Божий открыл ему во всей полноте трагедию царской семьи, от отречения и до их гибели.

Из множества книг, статей, воспоминаний современников мы вынесли знания о последнем Российском Самодержце, как человеке глубокой веры. Из рода Романовых, он и еще Алексей Михайлович — второй император династии, во всем проявляли преданность и покорность воле Господней, по слову: «Сердце царево в руце Божией» (Притч. 21-1). За свою веру, иноческое отношение к жизни, будущий царь-мученик и не был любим своим отпавшим от Господа окружением. Каждый православный знает, что человек, полагающийся всецело на волю Божию, не имеет страха, в обычном человеческом понимании этого слова, так как в нем живет другой страх, Божий. Безусловно, все личные поступки царя и принимаемые им государственные решения, освящались молитвой, через испрашивание у Бога благословения. Так всегда должен поступать человек, глубоко верующий. А царь таким был.

Государство Российское при императоре Николае Втором было благословенным, как и он сам, на пике своего могущества: экономическом, политическом и военном. (Поражение в русско-японской войне, на далеком востоке, не давало повода относиться к России, как к слабому государству; равно, как, поражение США в далеком Вьетнаме не относило Америку к слабым государствам). Российская Империя являлась для всех «жандармом Европы», в ее благородной миссии защиты христианских монархий. В разгар мировой войны, после начавшегося отступления наших войск, царь 5 сентября 1915 года принял на себя верховное командование русской армией. По словам монахини Марии (Вырубовой): «как только Помазанник Божий встал во главе своей армии, счастье вернулось русскому оружию и отступление прекратилось».

Начало 1917 года – поворотный год для Восточного фронта Первой Мировой войны. Германия уже была готова в обмен на мир уступить России проливы, принадлежащие ее союзнику, Турции: Босфор и Дарданеллы. Император уже распорядился о начале Босфорской операции. Город Константинополь (Царьград)– столица православной Византии, по этому плану, должен был отойти к Российской Империи. Мечта всех русских императоров могла стать реальностью при царе Николае Втором.

Вековая ложь о «слабости и безволии» царя до сих пор еще находит пути к людям, забывшим свою веру и свою историю.

Добиться успеха в войне мог только человек сильной воли. Последний царь таким и был. «Самым трудным и самым забытым подвигом Императора Николая Второго было то, что он, при невероятно тяжелых условиях, довел Россию до порога победы: его противники не дали ей переступить через этот порог» (С.С. Ольденбург). «Держа победу уже в руках, — пишет Уинстон Черчилль, — Россия заживо упала на землю».

Пала не в борьбе с врагом внешним, а была поражена революционной чумой и предательством ближайшего окружения императора. Еще Фридрих Энгельс в 19 веке провозгласил: «Ни одна революция в Европе и во всем мире не может достигнуть окончательной победы, пока существует теперешнее русское государство». Прилежные ученики падшего херувима осеняющего, не смирившиеся с христианизацией мира, воспринимали царскую Россию, как последнее препятствие на их пути к мировому господству. Вот почему все деньги мира были брошены на разрушение Российской Империи. И она разрушилась, как только вера православная, самодержавная монархия и царь перестали восприниматься высшим сословием России, или элитой тех лет, как основа государства.

Задавая вопрос об отречении, многие люди, в основном православные, в глубине души, не находят для себя окончательного ответа и постоянно пребывают в сомнении. И даже, если соглашаются с отрешением царя от власти: добровольном или — под давлением, то, все равно, пытаются найти духовные причины произошедшего. Мы не можем, спустя сто лет, восстановить события 2 марта 1917 года, когда царь оказался заложником в вагоне поезда, на псковском железнодорожном тупике. В нынешнем положении и состоянии русского народа, любые попытки документально установить правду в вопросе: было или не было отречения? — обречены на их тенденциозную интерпретацию в духе мира сего. Или, проще выражаясь, сейчас мы не узнаем всей правды. Как православным, нам негоже отвергать Божью Благодать, которая обитала в старце Николае Гурьянове, сказавшем: «царь не отрекался». Архимандрит Кирилл (Павлов) говорил о нем, как о носителе Божьей Благодати. «Молитвенное дыхание старца было неотделимо от мучений святых царственных мучеников». Может ли благодатный старец быть лжецом? Если он знал ответ на этот вопрос, то мы, грешные, можем лишь наблюдать за признаками неотреченности царя.

Однажды к Паисию Святогорцу пришли паломники, среди которых был иерей, оставивший священство. Он только после рукоположения узнал, что не достоин был принимать этот сан, и теперь был в гражданской одежде, с остриженными волосами и без бороды. Духоносный старец увидел в этом паломнике, одетом в гражданскую одежду, «неистребимую Благодать Священства». «Церковь …. посвящая их (Царей) посредством особого своего чина и миропомазуя их на царство, …. причисляет их к разряду священных лиц, на которых излита Благодать Божия» — так учил святитель Филарет. «Вы задумайтесь, — напоминал старец Николай Гурьянов, — у нас на Руси Царя называют Батюшкой-Царем, отцом. А кого величают «батюшкой, отцом»? Священника! Так обращаются к духовному лицу, к духовенству. Царь – личность и лицо духовное!».

И как на священнике, которого встретил старец Паисий, была неистребима Благодать, так и на праведном царе Николае Втором она (Благодать) была неистребима, а значит и неотреченна.

Только через время, разделяющее нас от екатеринбургского злодеяния, становится понятным знаменательный характер событий, в которых отчетливо прослеживается промысел Божий.

В подвале дома Ипатьева, в Екатеринбурге, где ритуально замучили царскую семью, в ночь с 16 на 17 июля 1918 года, убийцы оставили каббалистическую надпись на стене, которая расшифровывается так: «Здесь по приказу тайных сил, Царь был принесен в жертву для разрушения государства». Указано слово — Царь! Не гражданин, не Николай Романов, и даже не «бывший царь». Сами палачи, ведая то, признали, что это был именно царь. И написали то, что написали.

«Первосвященники же иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский. Пилат отвечал: что я написал, то написал» (Ин. 19–21,22).

Спустя годы, Русская Православная церковь (Зарубежная, а затем — Московского Патриархата) прославила царя Николая Второго в лике святого мученика и страстотерпца. Народное почитание, чудотворения, мироточение икон и совесть людская подвигли церковь прославить его. «О святый страстотерпче царю мучениче Николае!» — звучат слова молитвы. Но мы, веруя, не видим: Господь прославил именно Царя, своего помазанника. Не мученика Николая, а мученика царя Николая. Как церковью было записано, так и записано.

Если допустить, что император отрекся от престола, то, начиная со 2 марта 2017 года по 17 июля 2018 года, к уральской Голгофе шел не царь, а Николай Романов со своей семьей. Даже убийцы знали, что убивают царя, а свои, родные православные до сих пор пребывают в сомнении. Может тем, кто говорит, что царь отрекся, впору поднять вопрос о не совсем правильной канонизации, убрать из святцев слова — «царь» и «царственные мученики».

Да, мы не можем знать всей правды. Но каждый русский обязан помнить – наш последний царь воплотил своею жизнью и смертью образ Небесного Царя Иисуса Христа, был предан и отвержен своим народом, и в первую очередь русским народом. Больше года царская семья была в унижении. И может быть, Господь ждал, ждал все эти четырнадцать месяцев от народа, церкви раскаяния, как ждал его от Ниневии. Только ниневитяне покаялись и были помилованы. А от нас Он так и не дождался освобождения Своего Помазанника и покаяния. В революционном угаре нам было не до Него. И только тогда Господь принял жертву царя.

Попущением Божиим, потомки племени богоубийц, на русской земле замучили русского царя и его семью, под равнодушное предательское молчание русского народа.

До сих пор перед нами Россия, олицетворяющая собой образ последнего своего царя, отверженная и униженная. Россия, над которой продолжают глумится, а мы делаем вид, что не замечаем.

 

А.А. Горбунов

Просмотров: 369

Поддержите культурно-просветительный сайт.




Комментарии пользователей




Похожие новости

22.01.2018 13:49

22 января мы вспоминаем трагические события 1905 года на Дворцовой площади Петербурга

10.01.2018 11:14

Известные авторы об итогах 2017 года и перспективах 2018-го в контексте осмысления Царской Голгофы

27.12.2017 15:52

«Царское Рождество» пришло в монастырь на Ганиной яме

27.12.2017 14:51

Поросенков лог: анатомия лжи

27.12.2017 14:32

Милосердие выше любого закона

27.12.2017 14:15

Следов от сабли нет!

27.12.2017 10:10

Наталья Поклонская озвучила мультимедийную выставку, посвящённую Царской Семье

26.12.2017 09:57

Вышел в свет фильм архимандрита Гавриила (Коневиченко) «Сретение мироточивой и Конвойской икон государя Николая II» (...

21.12.2017 10:21

Рождество в Царской Семье

7523-й год от сотворения мира
2014-й год от Рождества Христова