Московскiя Въдомости
16+

Иностранцы увидели, что F-35 - полная копия русского самолёта Як-141 (видео)

06 Февраля 2018, 08:40 # / Новости / Русский мир / За рубежом / 21314.html

Интересная реакция оказалась у западных зрителей на небольшой ролик (это кусочек из документального  фильма серии «Ударная сила» 2002-2010 гг.) о нашем закрытом к середине 1990-х гг. проекте самолёта вертикального взлёта-посадки (СВВП) истребителя Як-141, который должен был сменить не вполне удачный и с крайне малым боевым радиусом палубный Як-38.

В 1992 году демонстрация Як-141 на авиасалоне в Фарнборо произвела фурор. Наш Як-141 был единственной такого рода машиной со сверхзвуковой скоростью, ибо успешно летавший уже ранее английский

 «Харриер» был дозвуковым. А больше ни у кого подобных машин не было, в т.ч. и у американцев, которые даже закупали в Британии «Харриеры» себе, что было абсолютным исключением из правил янки.

Но, к сожалению, продлилась наша радость крайне не долго. Западные тогдашние «друзья» и «партнёры» сделали всё от них зависящее, чтобы во-первых уникальный аппарат так и не попал в серию, а во-вторых – чтобы эти технологии заполучить. Довели, с помощью своих внутренних марионеток в тогдашней власти РФ, КБ Яковлева до грани уничтожения. А далее на горизонте «неожиданно» замаячил авиаконцерн «Локхид Мартин», который, по излюбленной американской методике, предложил обанкротившемуся (их же стараниями) проекту щедрое финансирование.

В обмен от России потребовали совсем «немного»: передать технические данные не только на Як-141, но и на другие проекты отечественных СВВП. И, разумеется, в либеральной и свободной от патриотизма и здравого смысла РФ 90-х быстро нашлись те, кто на это согласился. Не безвозмездно, разумеется…

Так уникальные чертежи и уже готового к полному серийному производству Як-141, и планируемого к серии Як-43 (продолжения и развития Як-141) ушли в США. Для доказательства этого факта достаточно просто посмотреть на эскиз Як-43 (слева) и F-35 (справа), помня то, что наш самолет был разработан на пару десятилетий раньше.

Конечно, говорить о том, что «спёрли» на 100 % всё не приходится. Речь именно о планере, компоновке и целом ряде решений, которые делали Як уникальным. Но всё это очень немало, если не сказать, что даже бóльшая часть работы. Если говорить конкретно, то здесь на F-35 также применена комбинированная силовая установка (1 ПМД + 1 подъёмный вентилятор), отсек с подъёмным вентилятором (он выполняет ту же функцию, что и ПД на «Яке») также размещён за кабиной пилота, а сопло подъёмно-маршевого двигателя также охвачено хвостовыми балками, хотя их длина меньше. Конструкция сопла ПМД так и вовсе использует идею, впервые воплощённую в Р79В-300 (вращающиеся в противоположных направлениях сегменты). Американцы то ли купили тогда (за 3 копейки), то ли украли технологию поворотного сопла (на 95?) для модификации F-35b с вертикальным взлетом. Что, впрочем, сегодня уже имеет мало значения…

Понятно, что на современном F-35 стоит БРЭО совсем иного поколения, иная РЛС, системы управления огнём, РЭБ и т.д. С другой стороны понятно, что если бы Як-141 или, тем более, его продолжение Як-43 выпускался у нас сегодня – и он бы имел все соответствующие новшества, что и чудо-детище Локхида.

Что же до «стелс» и самого вида морды планера F-35, то здесь, по сути, приходится говорить всего лишь о тюнинге, в котором американцы традиционно большие мастера. Кстати, Як-43 также планировался как «стелс», хотя до реальной его постройки дело не дошло.

Так же различие в том, что всё вооружение 35-го размещено внутри планера и пилонов для подвески вооружения он не имеет. Но из-за этого его мощь, особенно в варианте реального воздушного боя, весьма ограничена. Характеристики скоростные F-35 и реально летавшего четверть века назад Як-141 схожи, хотя боевой радиус у Локхида несколько больше. По продолжению 141-го – Як-43 – скоростных значении нет, но можно предполагать, что должны они были быть значительно выше, ибо тяга на форсаже у Як-43-го планировалась почти на 10 тыс кгс больше чем у Як-141-го. Размещение вооружения у Як-43 также должно было быть внутри планера.

Хотя прямое сравнение Як-141 и Як-43 неверно: 141 был «чистый» СВВП, и в этом отношении он «собрат» Локхиду F-35b с возможностью полного вертикального взлета, тогда как F-35a, имеющий укороченный разбег около 150 м, – аналог нашего несостоявшегося Як-43, у которого разбег должен был быть 120 м.

При этом надо учесть и то, что наш Як-141 мог вертикально взлетать с полными баками и тонной вооружения, а Локхид F-35b фактически этого так и не может даже сегодня: для него «чистый» вертикальный взлёт возможен только с неполными баками и самым минимумом вооружения. Т.е., фактически, при таком виде взлёта он вообще малопригоден к серьёзной боевой работе. Ну и, стоит здесь добавить, что тот же наш 141-ый, при традиционно меньшей у нас заморочке на «стелс», – летал, судя по отзывам пилотов, много лучше, чем нынешний F-35. Но это уже другая история.

Вообще воровство технологий у нас после 1991 г. приняло масштабы жуткие. Так, истребитель 5-го поколения Китая – явно целиком краденый у нас Миг-1.44, да ещё и летающий на нашем же движке. Их космический аппарат – тоже целиком краденый наш «Союз» (за что, вроде бы, трое наших «учёных»-прохвостов получили небольшие сроки, но едва ли их в реальности отсидели). Индия, на военных заказах которой выползли несколько наших главных заводов ВПК в ельцинское время, чудом не закрывшиеся от отсутствия производства и не обанкроченные нашими добрейшими оффшорными олигархами, – стала требовать от РФ передачи всей цепочки производства закупаемой ими новейшей военной техники, поставив это непременным условием для её дальнейших закупок и приняв у себя соответствующий «госзакон». При этом, разумеется, никто из западных компаний, выпускающих высокотехнологичную военную технику, при продаже её Индии не собирается передавать индусам технологий её производства. А при такой попытке – просто разсмеются наглецам в лицо и помашут ручкой. Но с Россией этот номер проходит. Хотя совершенно ясно, что все наши ещё имеющие место быть секреты и ноу-хау, в такой нашей продаваемой технике, – тихо уплывают к «кому надо», а попросту – к нашим прямым потенциальным врагам. Так что наше «военное сотрудничество» с такими «партнёрами» описывается известной русской присказкой: «с такими друзьями – и никаких врагов не надо»…

А теперь почитаем, что пишут западные читатели, посмотрев ролик про Як-141, в своих соцсетях:

- «Черт возьми, а ведь наш F-35 это полностью скопированная модель русского самолета! Я вырос в Штатах, и помню, как они говорили нам об F-35, как о том, что является чисто американской идеей! Это видео заставляет меня смеяться от иронии...» (Rafael Lastra)

- «Очевидно, что Lockheed скопировал F-35 с этого самолета, и при этом они имели наглость затребовать у правительства 400 миллиардов долларов (на первом этапе) за, по существу, чертежи 90-х годов!» (Don Pepe)

- «Америка в з..днице, друзья! США испытывают, и никак не могут как следует поднять в воздух F-35, при том, что Cоветы сделали это 30 лет назад! Ха-ха...» (Shadow X)

- «Да уж, советское машиностроение всегда опережало своё время. У них было так много революционных идей, что только технические ограничения того времени и распад, помешали им достичь своих целей». (Shrouded In Secrecy)

- «Як-141, Су-47, Миг-1.44 должны быть снова возвращены к серии. Это всё были прототипы истребителей 5-го поколения, построенные русскими, и они по истине невероятны!» (SARIEL JOGI)

- «Я просто надеюсь, что те американцы, которые сегодня думают, будто бы это они разрабатывают и изобретают своё оружие, получили данное видео, и поняли, что они лишь копируют образцы у русских…» (James Hansard)

- «В авиации, как известно, не проводят тесты ДНК, но, я думаю, мы все знаем, кто на самом деле является отцом F-35!» (Arus Naldrick)

- «Я араб, и в основном вижу под этим видео комментарии людей из тех государств, которые лично участвовали в войне против Сирии и сирийского народа: из Франции, Германии, Израиля, Саудовской Аравии, ОАЭ, Америки, Великобритании, Бельгии. И вы всё разсуждаете о том, какие раньше у русских были самолеты, и о том, что теперь все их наработки работают на вас. Так вот что я вам скажу, вы убивали невинных людей на своих «лучших» самолетах, и делали это ровно до тех пор, пока в небо Сирии не пришли военно-космические войска России, те самые «отстающие от вас» войска. И вдруг этот «хлам» вышвырнул вас, как щенят из республики, потом перекрыл пути терроризму и, в конечном итоге, уничтожил халифат. Вы же умеете лишь заниматься рекламой, воровством и присвоением чужого, но когда дело доходит до реальности, всё у вас получается так же, как и с этим вашим вертикальным F-35!» (Ismail Balawi)

 

А. Махотин

Просмотров: 531

Поддержите культурно-просветительный сайт.




Комментарии пользователей




Похожие новости

22.01.2018 12:48

Андрей Самохин рассказал, что ждёт нас на пути к созданию «практически бессмертных людей»

16.01.2018 18:37

Психолог: «Гиперподключенность» к технологиям - проблема развития современной молодёжи

25.12.2014 15:32 <p>резидент США Барак Обама подписал указ о запрете поставок товаров и  оказания услуг в Крыму. Под действие запрета попадают популярные Gmail, Windows и Skype</p>

Обама хочет «оставить» жителей Крыма без американских интернет-сервисов

14.12.2014 14:17 <p>Видимо, США не намерены дожидаться, когда Сенат утвердит военную помощь Украине и начали форсировать довооружение украинской армии. </p>

В аэропорту Запорожья приземлились транспортные самолеты НАТО

13.12.2014 15:56 <p>Коту также дали кличку Матроскина</p>

Кота-грабителя взял на поруки хоккейный клуб «Адмирал»

11.12.2014 15:18 <p>Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин вновь выступил за то, чтобы подвергать дактилоскопии всех мигрантов без исключения.</p>

Глава Следственного комитета России настаивает на обязательной дактилоскопии всех мигрантов

19.11.2014 11:43 <p>С соответствующим предложением выступил депутат Госдумы от ЛДПР Роман Худяков</p>

Чиновников, разведчиков и мигрантов обяжут пройти биометрическую регистрацию

29.09.2014 11:04 <p>Людям предоставят полную свободу действий в плане использования интернета</p>

Европейским пассажирам разрешили пользоваться телефонами в самолётах

05.06.2014 16:00 <p>Государственная авиационная служба Украины заявила о приостановлении обслуживания рейсов в донецком аэропорту до 30 июня</p>

Луганский и донецкий аэропорты не принимают гражданские самолёты

7523-й год от сотворения мира
2014-й год от Рождества Христова