Московскiя Въдомости
16+

Филарет – знатный коммунизатор всея Украины

07 Ноября 2018, 08:43 # / Новости / Церковь / За рубежом / 22636.html

Украинским властям надо бы присмотреться к его деятельности, которая полностью подпадает под санкции, предусмотренные законами о декоммунизации.

Пакет «декоммунизационных» законов, принятый в 2015-м на Украине, предусматривает, в частности, обязанность государства расследовать преступления, повершенные коммунистами в период с 1917-1991 гг., в т. ч. преследований по религиозным мотивам, а равно и предпринимать меры по ликвидации последствий таких преступлений.

Казалось бы, причем тут Денисенко?

Отношение к этому «патриарх» имеет самое непосредственное.

Факт первый: он сотрудничал с КГБ, что сам никогда не отрицал, оправдываясь тем, что никто не мог стать архиереем без такового сотрудничества. Но это полбеды.

Факт второй: это было очень активное сотрудничество, в т.ч. заключавшееся в непосредственном участии в гонениях на православных, а также и в кампании по закрытию церквей.

В частности, будучи управделами Украинского Экзархата Русской Православной Церкви в Киеве, он способствовал ликвидации Киево-Печерской лавры как монастыря и изгнанию монахов.

По воспоминаниям схиархимандрита Зосимы (Сокура, 1944-2002 гг.), который был тогда послушником в Лавре:

«До закрытия лавры там побыл. При мне закрывали лавру. Рассказывали, как Филарет, этот сатанист нынешний, приехал тогда с чекистами и говорит архимандритам: "Так, лавра закрывается на ремонт. Освобождайте помещения. Быстренько. Вас переселяют в Почаев". Бедные старцы! Те плачут - знают, что никакого там ремонта не будет. Что никакого Почаева им не будет. Выгоняют их куда глаза глядят. Нет, а то в тюрьму посадим. Филарет: "Отцы, отцы, освобождайте, завтра начинаем ремонт капитальный лавры. После всех вас возвратим обратно". Говорят они: "Куда мы уже возвратимся! Мы никогда уже сюда вновь не возвратимся”. А мой старец (схиигумен Валентин) смелый такой был, покойничек. Подходит, говорит Филарету: “Помни, ты за нечестие свое отступишь от Бога, будешь врагом Церкви. Придет время, ты предателем Церкви будешь. И помни, за твое нечестие, что ты лавру закрыл, тебе Бог, придет время, не даст нормальной смерти. Повесишься ты, как Иуда-предатель”. Он так грозно сказал. Как плакали старцы монахи, схимники, когда закрывали лавру! Грабили страшно. А монахи иконы в землю закапывали, в огороде у епископа Нестора. Тогда он был наместником лавры... Но все старцы знали, что не возвратятся при жизни в лавру» [из книги «О чем душа скорбит: Жизнеописание, пастырские труды, воспоминания духовных чад схиархимандрита Зосимы (Сокура) / Авт.-сост. иеромонах Тихон (Васильев), иеромонах Зосима (Мельник), схимонахиня Евфросиния (Бондаренко). М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2012, с.30-31].

Факт третий: по воспоминаниям протоиерея Павла Адельгейма (которого последним можно заподозрить в симпатиях к Московскому Патриархату), когда Великая Пятница пришлась в 1959-м на 1мая, ректор Филарет назначил торжественное собрание, во втором отделении хор с патриотическими песнями. И, когда учащиеся явились с протестом,

Филарет произнёс воспитательную речь о любви к советской власти:

«Я сын шахтера, стал архимандритом и ректором. При какой другой власти это могло бы случиться? Под чьим небом вы живёте? Чей хлеб едите? По чьей земле ходите? Вы неблагодарные, вас советская власть учит…" и т.д. Это была последняя капля. Инициативу разговора, видимо, приписали мне. Леня был социально близким, сын рабочего, отец погиб на войне, а моего отца расстреляли как "врага народа". Конечно, я был на торжественном собрании 1 мая, слушал речь Филарета о солидарности трудящихся, пел с хором "Коммунистической партии хвала", кстати, красивое музыкальное произведение, и другие песни. Протест был последней каплей, и Филарет перед экзаменами заставил меня написать заявление об отчислении из Киевской семинарии "по собственному желанию"».

Особенно актуально вспомнить об этих трех фактах (скорее всего, не единственных), поскольку Михаил Антонович Денисенко настойчиво именует себя «священноархимандритом» Свято-Успенской Киево-Печерской и Почаевской Лавр, надеясь теперь получить их в свое пользование после очередного насильственного изгнания оттуда монахов.

По материалам статьи протоиерея Алексия (Чаплина), настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы села Жуково Алексеевского района, опубликованной на портале «Русская линия»

Просмотров: 886



Похожие новости

13.03.2024 12:56

Молекулярно-генетическая экспертиза екатеринбургских останков, найденных в 1991 году

13.03.2024 12:25

Кремлевские медики и профессиональные историки установили, что екатеринбургские останки не царские

10.03.2024 11:58

Обращение к Президенту РФ Путину В.В. от В.В. Бойко-Великого.

27.02.2024 13:07

Николай Соколов судебное расследование убийства

13.02.2024 17:19

Ключевой вопрос по екатеринбургским останкам

15.01.2024 13:39

Настоятель Петропавловского собора о екатеринбургских останках

27.12.2023 17:21

Апелляционная жалоба на Решение Никулинского районного суда г.Москвы

05.12.2023 13:25

Был ли А. В. Суворов масоном?

04.12.2023 16:37

Был ли генералиссимус Александр Суворов экуменистом?

7527-й год от сотворения мира
2019-й год от Рождества Христова