Московскiя Въдомости
16+
Фото: Владимир Саяпин/Русская линия

О молитвенном стоянии в день памяти святого первого Константинопольского Патриарха Митрофана

19 Июня 2018, 11:08 # / Новости / Церковь / За рубежом / 21887.html

Возглавляющий отдел по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института Стран СНГ Кирилл Фролов рассказал о фабрикующейся ереси «примата» Константинопольского Патриархата и попытках на ее основании сфабриковать униатскую «Поместную украинскую церковь».

17 июня в храме св. Николая на Бересеневке его настоятель игумен Кирилл (Сахаров) отслужил молебен в день памяти святого первого Константинопольского Патриарха Митрофана о единстве Русской Церкви и вразумлении Константинопольского Патриарха Варфоломея. На молебне читались особенные молитвенные прошения о гонимой УПЦ и Блаженнейшем митрополите Онуфрии, о вразумлении Патриарха Варфоломея и покаянии и возвращении в Церковь Филарета и того, кто с ним. Присутствовали руководители Союза православных граждан, Ассоциации православных экспертов», «Руси Триединой» и Союза православных братств во главе с его легендарным главой Владимиром Осиповым, более 20 лет отсидевшего за православную веру и православные патриотические убеждения, в том числе за русское «триединство» и отрицание «историософской мазепо-бандеровской ереси». Затем прошел Крестный Ход по Болотному острову и Молитвенное стояние у Креста мучеников Подкарпатской Руси, где выступили вышеупомянутые деятели  православного гражданского общества. Игорь Друзь отметил, что в этот день на Киевской Руси хунта проводит гей-парад и в противовес ему исповедник Блаженнейший митрополит Онуфрий собирает верных Киевской Руси, на уничтожение которой и направлена авантюра Порошенко по созданию с помощью Патриарха Варфоломея униатской «Украинской поместной церкви», которая не будет ни православной, ни благодатной. Владимир Осипов отметил, что заявления православных братств будут направлены Первоиерархам всех Поместных Церквей, ибо вмешательство Константинопольского Патриархата на каноническую территорию других Поместных Церквей, будь то на Киевской Руси или в Маедонии является угрозой всем Поместным Церквям, поэтому в своем докладе я отметил, что в Константинопольском патриархате с помощью таких «кривославных» богословов, как митрополит Прусский Ельпидифор или «канонический убийца» Православной Церкви в Америке, которую не признает Конст. Патриархат, ее член «бандеровец» Павел Гаврилюк, фабрикуется самая настоящая догматическая ересь против Догмата о Церкви, ересь «примата» Константинопольского Патриархата, осудить которую должен подлинно Всеправославный Собор, который особенно уместен сейчас, когда мы отмечает 70-летие Московского Всеправославного Совещания 1948 года, созванного в противовес лжедолгмату о «примате» Константинопольского Патриархата, который уже тогда нанес удар по Церкви, признав обновленческий раскол в СССР. Общецерковное, общенародное, общегосударственное празднование столетия восстановления Патриаршества на Руси в 2017 году должно быть продолжено и в году 2018-м, когда отмечается 70-летие Московского Всеправославного Совещания 1948 года. Предвестником этого юбилея стала канонизация одного из отцов Московского Всеправослпавного Совещания архиепископа Серафима (Соболева), предупреждавшего о том, что нарушение принципа симфонии (говоря современным языком – стратегического партнерства) Церкви и государства является катастрофичным для России. Московское Всеправославное Совещание 1948 года должно было утвердить миссионерское лидерство Русской Церкви в православном мире, что особенно актуально сейчас, при становлении многополярного мира, неприемлющего антихристианскую глобалистскую диктатуру. Этот мир жаждет истины Православия, хотя мало о ней знает. Такую недоработку необходимо исправить. Московское Совещание 1948 года не выполнило своих стратегических задач, потому что поворот Сталина к Церкви был тактическим («Савл» так и не стал «Павлом»). Русская Церковь в ситуации временного послабления, а не полноценного взаимодействия с великим государством, не смогла в полной мере реализовать свой грандиозный потенциал.

Что касается выполнения долга православных христиан противодействовать ереси «примата» Константинопольского Патриархата и униатскому проекту «Поместной украинской церкви», данный эталонный текст должен быть немедленно максимально распространен, повторен и растиражирован, стать основанием для канонической реакции  всех Поместных Церквей против фабрикующейся ереси «примата» Константинопольского Патриархата и попыток на основании этой ереси сфабриковать по сути  униатскую «Поместную украинскую церковь»:

Недавнее «гомосексуальное» заявление епископа Константинопольского Патриархата  Каллиста (Ура) за легализацию ЛГБТ -"браков", да еще в виде предисловия к "гей-журналу должно стать  поводом к церковному суду над Каллистом и поддержавшим его Константинопольским Патриархатом,тем более,что в семье Поместных Церквей есть «Судия Вселенной»- таков титул Александрийского Патриархата.

Немедленно должны быть переведены на греческий и все языки Поместных Церквей,на все мировые языки  следующие книги:

(Сборник работ крупнейшего русского канониста XX века, профессора Сергея Викторовича Троицкого (1878–1972) посвящен осмыслению взаимоотношений православных поместных церквей, актуальным проблемам сравнительного богословия и канонического права.

«Церковь едина и потому, — писал профессор С.В. Троицкий, — что Она соборна, кафолична, то есть всеобъемлющая, обнимающая весь мир… И святость Церкви не связана с каким либо местом (Ио. 4, 21)… А если постановления всякой поместной Церкви вдохновляются Св. Духом, то как же она может быть подчинена какой либо перманентной высшей инстанции?» посему «фактическое первенство Константинопольского патриарха в Православной Церкви, никак нельзя считать ни канонически твердым, ни тем более неизменным».)

«К истории взаимоотношений Московского и Константинопольского Патриархов в 20м веке». (Автор: священник А.Мазырин, А. А. Кострюков

В предлагаемой читателю книге рассматриваются проблемные стороны взаимоотношений Русской и Константинопольской Церквей в XX в., в частности, поддержка Вселенской Патриархией обновленческого раскола в России в 1920 -1930-е гг., простиравшаяся вплоть до евхаристического общения ее официального представителя в Москве с безблагодатным псевдоцерковным сообществом. Канонические нарушения Константинополя, совершенные из соображений политической конъюнктуры, привели к фактическому разрыву с ним Московской Патриархии и оттолкнули от него Русскую Зарубежную Церковь несмотря на то, что ее тогда возглавлял большой почитатель Вселенского Престола митрополит Антоний (Храповицкий). В дальнейшем в связи с ликвидацией обновленческого раскола каноническое общение Москвы и Фанара восстановилось, но былой авторитет греческих Патриархов в России оказался основательно подорванным.)

Я продемонстрировал ролик о грандиозном «Православном Сопротивлении» в Новороссии униатскому проекту «Поместной украинской церкви»:

Обратил внимание на то, что попытки папизма Константинопольского Патриархата и его вмешательства в дела других Поместных Церквей были жестко пресечены еще Пятым Вселенским Собором. Об этом подробно пишет проф.С.В. Троицкий в "Единстве Церкви". Тогда Конст,Патриарх тоже пытался лезть и даже проводил "дехиротонии" епископов. Константинопольскому Патриархату была четко очерчена его каноническая территория, части которой ,"Скифии", он в 1589 году сам не просто дал автокефалию, но и установил Московский,Великой,Малой и Белой России,"Третьего Рима" и всех Северных Земель Патриархат и сам в 1686 году НАВЕЧНО присоединил к нему Киевскую и Малой России митрополию.

Так что последние заявления п.Варфоломея по Киевской Руси и Македонии подпадают под суд Пятого Вселенского Собора и требуют Всеправославного Собора для суда над п.Варфоломеем, митр.Елпидифором и прочими пропагандистами "примата" Константинопольского Патриархата.

Нынешний Константинопольский Патриарх предает память своих святых предшественников.

Не все греки «лукавы  суть»: идеолог создания Московского Патриархата святой епископ Арсений Элассонский (1550-1625) поднимал русское знамя от Львова до Суздаля.

Первая часть жизни святителя достаточно обычна- родился, учился, постригся в монахи. Самое интересное началось, когда в конце 1579 г. тот самый Патриарх Иеремия  , который затем от имени Константинопольского Патриаршего Престола провозгласил Москву «Третьим Римом», вызвал Арсения в Константинополь и поставил священником патриаршего храма Паммакаристос. 21 февраля 1584 г. он был избран архиепископом Димоника и Элассона, в XVI в. входивших в Ларисскую митрополию, и с февраля 1584 г. до марта–апреля 1585 г. жил в Элассоне, после чего Патриарх Иеремия отправляет архиепископа Арсения в Россию. Это направление в 1584 году, за 5 лет до установления Московского Патриаршества, опровергает построения русофобских пропагандистов о том, что Иеремия ,якобы, «вынужденно» согласился на установление Московского и всей Великой, Малой и Белой России Патриаршества. Нет. Патриарх Иеремия и лучшие люди павшей Ромейской православной империи сознательно выращивали из Московской Руси преемника, «Северного Катехона» и убеждали православных русских людей на оккупированных Речью Посполитой землях идти  под «Третий Рим» . И св.Арсений всю свою жизнь и «жизненную географию и миграцию единства Руси» посвящает этому.

В мае 1585 года Патриарх Феолипт Второй направляет архиепископа Арсения в Москву, он туда отправляется в 1568 году, но по дороге делает двухлетнюю остановку во  Львове, где все свои силы тратит на православное русское образование и укрепление православного Успенского братства. Именно там Арсений создает первую грамматику русского языка: «Адельфотес, или наука о восьми частях слов в наказание многоименитому Российскому роду». Российскому, никакого «украинского» не было и быть не могло! Подняв православное братство и русскую школу во Львове (что было подкреплено строительством на средства московского  царя Федора Иоанновича знаменитой Успенской «Ставропигийской» церкви во Львове), архиепископ Арсений присоединяется к вернувшемуся на Патриарший престол своему наставнику Иеремии вместе с  ним (Иеремия ехал через Западную Русь, даже маршрутом символизируя ее единство с Москвой)  едет в Москву устанавливать Московский, Великой, Малой, Белой России, «Третьего Рима» и Северных Земель Патриархат. И устанавливает,лично доставляет царю Федору акт избрания , остается в Москве, участвует в хиротонии и интронизации первого русского Патриарха Иова. Более того, он пишет поэму – апологию Московского Патриаршества: «Труды и странствования смиренного Арсения, архиепископа Елассонского, и повествование о создании Московского патриархата» и шлет Восточным патриархам депеши  с констатацией того, что только Россия способна освободить Православный Восток и, вероятно, в результате этого освобождения Московский Патриархат в диптихе должен переместиться с пятого места на первое. Арсений переходит в клир Русской Церкви как титулярный архиепископ Архангельский и становится хранителем святынь Архангельского Собора Московского Кремля -усыпальницы русских царей, строителем Андроникова монастыря и многих московских храмов. Но в Смутное время Арсений из-за своего богатства, ему было, что материально терять, стал коллаборантом  и это легло тенью на его биографию. Его падение было не окончательным и именно Арсений возглавляет московское духовенство, встречавшее русскую армию К.Минина и Д.Пожарского и принимает активное участие в избрании царя Михаила Романова. Также активно принимает участие в визите в Москву Иерусалимского Патриарха Феофана и разработке совместного с ним плана восстановления прерванной Брестской унией западнорусской православной иерархии,что Феофан и осуществляет в Киеве  в 1620 м году. За деятельное участие в восстановлении православного русского дела на Западной Руси Арсению прощается его коллаборционизм в Смутное время. На Соборе 1620 года  Арсений поддержал повторное крещение русских Западной Руси без исследования, где они были крещены в Православии или латинстве. Это решение было продиктовано тем,что в период после смерти двух епископов, не принявших унии и до 1620 года, когда была восстановлена православная иерархия Западной Руси, большинство русских там оказалось крещенными в унии,Собор постановил креститься «белорусцам, приходящим от Польского и Литовского государства в православную веру греческого закона». Термин «белорусец» относился не только к жителям Белой,но и всей Западной Руси от Малороссии до Латгалии. Последняя кафедра св.Арсения- Суздаль, где в 1688 году обретены его мощи, где они и поныне находятся и должны стать местом паломничества и русских Западной Руси, их «дезомбирования» от «бандеро-украинства» и «литвинства». Ну а деятельность св.Арсения во Львове принесла грандиозный плод.

«Православное миссионерское контрнаступление» на Запад,  карпато-русское москвофильство XIX века.

Важнейшей частью миссии православного контрнаступления является освобождение от заблуждений униатства  стран Кирилло-Мефодиевского ареала: Западной Руси и Восточной Европы

Православная традиция знает блистательные примеры такого «контрнаступления». Речь идет как о московском славянофильстве, так и о феномене карпаторусского духовного и национального возрождения. Православная миссия осуществлялась через воспитание и поддержку в лоне галицких, закарпатских, холмских и белорусских униатов мощных культурных сил, которые подготавливали возвращение в лоно отеческой Православной веры не отдельных личностей, а целые области и народы, возвращение отторгнутых западнорусских территорий в лоно материнского государства Российского.

Именно таким образом были возвращены белорусские и холмские униаты. Однако национальная катастрофа России 1917 года приостановила процесс возвращения Галицкой и Карпатской Руси. Между тем, карпаторусские просветители-энциклопедисты внесли огромный вклад в нашу культуру. Галицко и карпаторусское возрождение было искусственно подавлено в Австро-Венгрии путем первого в ХХ веке геноцида, когда на Галичине в концентрационных лагерях и прямо в городах и селах было уничтожено более 60 тыс. человек, идентифицировавших себя как русские и симпатизировавших Православию. Идеологическое обоснование этого геноцида было осуществлено марионеточной «австро-украинской» партией во главе с униатским митрополитом Андреем Шептицким — идейными предтечами нынешней «киевской хунты». Однако это тема для отдельной статьи. Данная же публикация является попыткой приоткрыть занавес молчания над выдающимися учеными и публицистами своего времени, определявшими духовный климат на галицко и карпаторусских территориях. Их наследие является прямым опровержением всякого рода сепаратистских теорий, ставших идеологией нынешнего украинского государства.

Галицко-русские просветители, подготовившие православное возрождение в крае:

1. Денис Иванович Зубрицкий (1777−1862 гг.), крупнейший историк православных братств Западной России, историк Галичины, видный деятель москвофильского лагеря.

2. Н. Л. Устианович (1811−1885 гг.)

3. А.И. Добрянский-Сачуров — «патриарх» карпаторусского возрождения, крупнейший историк, публицист, респондент А. С. Хомякова и К. П. Победоносцева. Национальный вождь галицко-русского движения, зачинатель движения за возвращение в Православие на Галицкой Руси.

4. А. С. Петрушевич (1821−1913 гг.).

«Будители Православия» на Галицкой Руси

1. Яков Федорович Головацкий (1814−1888 гг.). Крупнейший историк, филолог, этнограф, церковный деятель. Спасаясь от австрийских репрессий, переехал в Россию, где принял Православие как мирянин, будучи униатским священником.

2. Иоанн Григорьевич Наумович — духовный отец Галицкой Руси, историк, богослов, писатель. Изгнан из Австрии, переселился в Россию, приняв Православие как мирянин, будучи униатским священником.

Головацкий и Наумович закончились свою жизнь на Литовской Руси-в Вильне и поэтому им будут посвящены отдельные главы.

Мученики и исповедники Галицкой Руси

1. Отец Максим Сандович. Ревностный проповедник Православия среди карпаторусской народности лемков. Расстрелян австрийскими властями в 1914 году. Также были расстреляны все лемковские священники.

2. Семен Юрьевич Бендасюк. Церковный писатель. Вместе с о. Максимом Сандовичем был осужден австрийскими властями за одну только приверженность Православию.

3. Василий Романович Ваврик. Православный церковный историк Галичины, автор знаменитых «Талергофских альманахов», повествующих о массовых репрессиях австрийских властей против православных верующих и т.н. «москвофилов».

Галицкие и киевские православные апологеты XVII века: Памва Берында, Захария Копыстеский.

Карпаторусские просветители, «будители» национального и православного самосознания

1.А.В. Духнович (1803−1865) — знаменитый карпаторусский просветитель, историк, литератор.

2. И.И. Раковский (1815−1885). Священник в селе Иза. Оставаясь в лоне униатства, он подготовил свой приход к переходу в Православие. Знаменитый писатель, сторонник распространения русского языка на Подкарпатской Руси

4. Архимандрит Алексий (Кабалюк).

5. Игуменья Нина (Прокоп). Настоятельница Свято-Никольского монастыря в Мукачево. Святая исповедница, подвергалась пыткам и преследованиям со стороны австро-венгерских властей.

6. Схиархимандрит Василий (Пронин) (+1987 г.) Старец-подвижник Свято-Никольского монастыря в г. Мукачево и одновременно ученый-энциклопедист, автор уникальной работы «История Православия на Закарпатье от начала до наших дней».

7. Братья Алексей и Георгий Геровские. Известные деятели Карпаторусской Православной Церкви. Георгий — знаменитый карпаторусский филолог и историк, Алексий — политический деятель, юрисконсульт Сербской Церкви, защищавший религиозные и политические права карпатороссов.

Денис Иванович Зубрицкий

Крупнейший галицко-русский историк Денис Зубрицкий родился в 1777 году в селе Батятичи Жолковского уезда нынешней Львовской области. Систематическое изучение галицко-русской истории начал с исследований в области карпаторусского фольклора, опубликовав в 1823 году свою статью «О галицких народных песнях». В 1829 году Зубрицкий становится членом Ставропигийского института во Львове, выросшего из знаменитого Успенского православного братства, бывшего средоточием русской культуры.

В 1830 году он становится управляющим Ставропигийской типографией, упорядочивает архив ставропигии. Первый исторический труд Зубрицкого «Греко-кафолическая Ставропигиальная церковь во Львове и соединенный с ней Институт» был напечатан по-немецки во Львове в 1830 году. На то время это была уникальная работа, в которой было собрано все, что только было известно о Ставропигийском братстве и вообще о Галицкой Руси. В 1836 году на польском языке выходит книга Зубрицкого «Исторические исследования о русско-славянских типографиях в Галичине».

Тогда же начинается и активное научное и общественное сотрудничество Зубрицкого с Россией. В 1838 году в «Журнале Министерства народного просвещения» выходит его работа «О славяно-русских типографиях в Галиции и Ладомерии». Речь идет, в первую очередь, о типографии Свято-Успенского православного братства во Львове, основанной Иваном Федоровым, издавшего только на рубеже XVI—XVII вв. более 300 наименований православной апологетической литературы. В 1837 году выходит «Очерк истории русского народа в Галичине и церковной иерархии в том же королевстве»".

В то же время выходит знаменитая «Летопись Ставропигийского братства», появившаяся в России в «Журнале министерства народного просвещения». Работа является уникальным описанием истории создания и деятельности крупнейшего церковного Свято-Успенского братства по защите Православия и русской культуры от латино-польского геноцида.

В 1843 году Зубрицкий заканчивает работу над «Хроникой города Львова», однако австрийская цензура не пропустила рукописи, вычеркнув из нее те места, на которых Зубрицкий показывал факты угнетения галицких русских под польской властью (невозможно скрыть тот факт, что петербургская цензура зачастую выступала на стороне либералов и сепаратистов. Так, запрещались труды А.С. Хомякова — они впервые были опубликованы на русском языке только после его смерти. Работа Зубрицкого была отпечатана с купюрами. В 1862 году по просьбе его друга проф. М. Погодина дочь Зубрицкого Станислава выслала ему в Москву «Хронику» с рукописными добавлениями. По неизвестным причинам Погодин не издал полный вариант «Хроники». После смерти Погодина данный экземпляр был куплен Петроградской Публичной библиотекой" [1] ().

Московское общество истории и древностей Российских сделало все от себя зависящее для популяризации трудов Зубрицкого в России. В 1845 г. в Москве вышла «Критико-историческая повесть временных лет Червонной или Галицкой Руси до конца XV-го столетия», а 1847−48 гг. — «Начало унии». В 1852−55 гг. создан главный труд Зубрицкого «История древнего галичско-русского княжества».

В письме в Московское Общество истории и древностей Российских от 6 января 1853 года Зубрицкий изложил свои взгляды по главным проблемам галицко-русской истории:

«…Между тем думал я о составлении народной, для галичан понятной истории, и первым вопросом было: на каком наречии писать ее? Писать на галиматьи из польского и простонародного говора был ужас, было то же, что упрочать разладье в Русском языке; употребить церковно-славянское нельзя было… Следовательно решился я в первый раз в своей жизни писать на звучном, в российской литературе употребляемом и единственно чистом Русском языке, хотя впрочем еще и сам дурно на нем изъясняюсь. Я разсуждал, что лучше плоховато, как вздорно. И так начал я писать в 1849 тогда, когда едва 10 человек находилось в Галиции, которые разумели настоящее русское слово. Но я должен однако прибавить, что теперь уже и студенты пытаются писать чисто по-русски, хотя впрочем есть еще и партия старых невежд, осуждающих это стремление…

Вторым вопросом было: Откуда начать и как изложить эту историю так, чтобы она ответствовала потребностям и известным понятиям Галичских читателей…

Почти общее было мнение у менее образованных моих соотчичей, что наш Русский, и так называемый ими Московский или Российский народ есть два чуждые, различные между собой народы. Надо было разрушить этот предразсудок, надо было доказать, что в древние времена, невзирая на множество княжеств вся Русь составляла одну только целость, что князья того же самого рода господствовали и в Москве, и в Новгороде, в Киеве и Галиче. В том намерении необходимо было мне представить своим читателям родословную картину князей Рюрикова поколения, обладавших всей Русской землею, и тем способом предложить им так сказать на глаза происхождение и Русских вообще, и Галичских князей в особенности от одного и того же родоначальника… принялся я за составление Родословной, к первой части приложенной карты успел по крайней мере удостоверить Галичан, что их князья были одного рода с Московскими и другими Рюриковичами…» [2].

В 1852 году вышли первые два тома «Истории древнего галичско-русского княжества». В 1862 году в «Чтениях» Московского Общества Истории и Древностей Российских" вышла «Галицкая Русь в XVI столетии» Зубрицкого.

«История древнего галичско-русского княжества была запрещена» в Австрии, подписчики подвергались давлению властных структур. Однако трудности с распространением «Истории» возникли и в Петербурге, где активно действовали немецкое и польское лобби, открыто «сдававшие» русское движение в Галиции. Зубрицкий был членом многих научных обществ в России: членом-корреспондентом Петроградской Археографической комиссии, почетным членом Киевской временной комиссии для разбора древних актов, почетным членом Московского Общества Истории и Древностей Российских.

Зубрицкий вел обширную переписку с российскими учеными: Погодиным, Максимовичем, Бодянским и т. д., пересылал для публикации в Россию большое количество документов из архивов Ставропигийского Института во Львове, Львовской униатской консистории.

Переписка Зубрицкого представляет огромный интерес. Наиболее близким его респондентом в России был Михаил Погодин. В письмах Погодину Зубрицкий много пишет о политике австрийских властей по уничтожению русского самосознания и культуры. Например, в письме от 5 мая 1852 г. [3] Зубрицкий пишет: «Я писал, сколько сумел, на чисто русском языке, а этот язык подозревают у нас как симпатизирование с Московщиной. Сам тихий и смиренный журналец „Галицкая Зоря“ получил увещание, чтобы он не осмеливался употреблять московских слов под угрозой запрещения…» В письме к В. Ганке Зубрицкий писал: «Вы одобряете употребленный мною в Галичской истории. Я писал по-русски, ибо как немецкий, так и Русский один только есть Литературный язык».

Скончался Зубрицкий 4 (16) января 1862 года на 85 году жизни. Считается одним из самых выдающихся историков, в том числе и церковных, Галицкой Руси. Его работу по исторической апологетике православной и русской автохтонности Галицкой Руси положили начало «москвофильскому» движению, следующим этапом которого стало массовое возвращение карпатороссов в Православие.

От какой же черты следует отсчитывать "успехи" самостийничества? Тут надо сказать, что существует тема, о которой наши оппоненты знают, но предпочитают умалчивать. Широкая же публика о ней вообще не осведомлена. Речь идет, с одной стороны, о русском национальном возрождении Галицкой и Карпатской Руси в ХIХ-ХХ веках, а с другой - об австро-венгерском геноциде русских (политических процессах над "русофилами", концлагерях и массовых казнях, унесших более 60 тыс. жизней) и о роли "украино-австрийской партии" в вышеназванном черном деле.

О масштабах русского национального возрождения в Галиции красноречиво свидетельствует собравшая более 100 тыс. подписей русских галичан петиция в Венский парламент: "Высокая палата! Галицко-русский народ по своему историческому прошлому, культуре и языку стоит в тесной связи с заселяющим смежные с Галицкой землей малоросским племенем в России, которое вместе с великорусским и белорусским составляет цельную этнографическую группу, то есть русский народ. Язык этого народа, выработанный тысячелетним трудом всех трех русских племен и занимающий в настоящее время одно из первых мест среди мировых языков, Галицкая Русь считала и считает своим и за ним лишь признает право быть языком ее литературы, науки и вообще культуры. Доказательством этого является тот факт, что за права этого языка у нас в Галиции боролись такие выдающиеся деятели , как епископы Яхимович и Иосиф Сембратович, ученые и писатели Денис Зубрицкий, Иоанн Наумович, Устианович,Дедицкий, Головацкий, Площанский, Добрянский, Петрушевич, Гушалевич, из младших же-Залозецкий, Свистун, Хиляк, Мончаловский, Иван Левицкий, Дудыкевич, братья Марковы,Вергун,Яворский,Святитский,Глебовицкий,Глушкевич,Полянский и многие другие. Общерусский литературный язык у нас в Галиции в повсеместном употреблении. Галицко-русские общественные учреждения и студенческие общества ведут прения, протоколы, переписку на русском литературном языке. На этом же языке у нас сыздавна издавались и теперь издаются ежедневные повременные издания, как: "Слово", "Пролом", "Червонная Русь", "Галичанин", "Беседа", "Страхопуд", "Издания Галицко-русской матицы", "Русская библиотека", "Живое слово", "Живая мысль", "Славянский век", "Издания общества имени Михаила Качковского", расходящиеся в тысячах экземпляров". Далее в петиции приводились требования свободы изучения и преподавания русского языка, истории и права на русских землях, входивших в состав Австро-Венгрии (Ф.Аристов. Карпато-русские писатели. Т. 1. - Москва, 1916).

Столь же динамично стал развиваться процесс возвращения униатов в православие (на крупные церковные праздники до 400 крестных ходов прорывалось через австрийскую границу в Почаевскую лавру).

В ответ на рост русского возрождения в подвластных ей областях Австро-Венгрия развязала геноцид.

Сначала было проведено несколько показательных процессов над священниками и мирянами, переходившими в православие и говорившими по-русски. Это так называемые "Процесс Ольги Грабарь" (1882), первый и второй Мармарош-Сигетские процессы (1912-1914) над закарпатскими крестьянами, целыми селами переходившими в лоно Православной Церкви (более 90 человек осуждены, тысячи же крестьян несколько лет жили на осадном положении), процесс Максима Сандовича и Семена Бендасюка (1914), процесс доктора богословия Ф. Богатырца и "Дело братьев Геровских" на Буковине (1912-1914).

Затем, когда разразилась первая мировая война, начался массовый антирусский террор. Была создана сеть концлагерей. (Самый известный из них - Талергоф, близ г. Грац в Австрии.) В первое время было уничтожено более 60 тыс. человек, более 100 тыс. бежали в Россию, еще около 80 тыс. было уничтожено после первого отступления русской армии, в том числе уничтожено около 300 униатских священников, заподозренных в симпатиях к православию и России. Эти сведения приводит польский депутат Венского парламента А.Дашинский. (Все русские депутаты этого парламента были расстреляны.) ("Временник", Львов, 1938 г.)

Вот что писал об этих событиях галицко-русский историк В. Ваврик: "Австро-мадьярский террор сразу на всех участках охватил прикарпатскую Русь...Наши братья, вырекшиеся от Руси, стали не только прислужниками Габсбургской монархии, но и подлейшими доносчиками и даже палачами родного народа... они исполняли самые подлые, постыдные поручения немецких наездников. Достаточно взять в руки украинскую газету "Дiло", издававшуюся для интеллигенции, чтобы убедиться в этом окончательно. Сокальский уезд был поленом в глазах "украинских патриотов", поэтому доносы с их стороны сыпались на русских людей, как град из черной тучи... Педагог Стенятинский выдавал видных, деятельных крестьян в околице... В селе Маковисках на своих прихожан доносил священник-униат Крайчик. В селе Сосница "мужи доверия" украинцы Михаил Слюсарь, войт Михаил Кушнир и другие донесли на своих односельчан, на основании их доноса крестьян повесили... Двоих - Николая Смигоровского и Андрея Гардого мадьяры-уланы привязали к своим седлам и волокли четыре километра до села Задубровы и обратно, потом повесили на вербах. В Станиславской тюрьме на Дуброве расстрелы шли с утра до вечера...Талергоф... В дневниках и записках талергофских невольников имеем точное описание этого австрийского пекла. Первую партию русских галичан пригнали в Талергоф 4 сентября 1914 года. До зимы 1916-го в Талергофе не было бараков. Сбившийся в кучу народ лежал на сырой земле под открытым небом, выставленный на холод, мрак, дождь и мороз... Священник Иоанн Мащак под датой 11 декабря 1914 года отметил, что 11 человек загрызены вшами. По всей талергофской площади повбивали столбы, на которых довольно часто висели и без того люто потрепанные мученики, происходила "анбинден" - славная немецкая процедура подвешивания за одну ногу. Изъятий не было даже для женщин и священников...Но все-таки пакости немцев не сравнятся с издевательствами своих же. Немец не мог так глубоко влезть своими железными сапогами в душу славянина-русина, как этот же русин, назвавший себя украинцем, вроде официала полиции г. Перемышля Тимчука, доносчика и палача, который выражался о родном народе как о скотине. Он был правой рукой палача Пиллера, которому давал справки об арестантах. Тимчука, однако, перещеголял другой украинец - униатский попович Чировский, обер-лейтенант австрийского запаса... Все невольники Талергофа характеризуют его как профессионального мучителя и палача". (В.Ваврик. Терезин и Талергоф. - Филадельфия, 1966 г.)А вот свидетельство еще одного узника Талергофа, М.А. Марко: "Жутко и больно вспоминать о том тяжком периоде близкой еще истории нашего народа, когда родной брат, вышедший из одних бытовых и этнографических условий, без содрогания души становился не только на стороне физических мучителей части своего народа, но даже больше - требовал этих мучений, настаивал на них... Прикарпатские "украинцы" были одними из главных виновников нашей народной мартирологии во время войны" (Галицкая Голгофа. - США, Изд. П.Гардый, 1964).

[1] И. Е, Левицкий. Галицко-Русская библиография. т.1 стр. 24

[2] Ф.Ф. Аристов «Карпаторусские писатели», М., 1916, стр.36−37

[3] Письма к М. П. Погодину из славянских земель. Москва, 1880, вып.3, стр. 587 и Ф. Ф. Аристов Цит.соч., стр.41

 

 

Источник: Россия Православная

Просмотров: 592

Поддержите культурно-просветительный сайт.







Похожие новости

18.09.2018 19:10

Элладские архиереи призывают Варфоломея одуматься

18.09.2018 16:20

Что привезли экзархи в Киев?

30.07.2018 11:24

Патриарх Кирилл: Русская Церковь никогда не смирится с попытками оторвать от неё православных Украины

25.07.2018 09:20

Украинские власти пытаются не допустить верующих УПЦ к празднованиям 1030-летия Крещения Руси

16.07.2018 13:20

К 1030-летию Крещения Руси Священный Синод принял Послание

10.07.2018 14:27

На встрече патриарха Кирилла с делегацией из Константинополя обсудили вопросы сохранения межправославного единства

04.07.2018 12:30

И снова автокефалия: Константинопольский патриарх Варфоломей заявил, что Киевская митрополия никогда не передавалась ...

29.06.2018 12:45

Ещё 300 тысяч подписей украинских верующих против церковной автокефалии доставили в Стамбул

27.06.2018 09:02

Священноначалие Грузинской Православной Церкви не одобрило предоставление церковной автокефалии Украине

7523-й год от сотворения мира
2014-й год от Рождества Христова