Московскiя Въдомости
16+

Синаксис греческих клириков и монахов

25 Декабря 2017, 08:52 # / Новости / Церковь / За рубежом / 21128.html

19 декабря 2017 года состоялся Синаксис клириков и монахов Греции, проведенный в Салониках, в зале Института патристических исследований.

По данному случаю президент Института патристических исследований отец Феодор Зисис, являющийся также председателем оргкомитета Синаксиса клириков и монахов Греции, изложил историю Синаксиса за последний год.

Отец Григорий Хаджиниколау, настоятель монастыря Святой Троицы (Ano Gatzeea), станет в дальнейшем принимающей стороной для Волосского Синаксиса. В Синаксисе участвуют и поминающие, и непоминающие клирики.

Был представлен вышедший из печати Календарь на 2018 год, содержащий праздники Святых, прерывавших поминовение на протяжении 2000-летней истории православного христианства и подчеркивавших важность исповедничества и прерывания поминовения епископов, учащих ереси. Приведем несколько имен: святой Григорий Богослов, святой Макарий, преподобный Никита Исповедник, святой Герман Константинопольский, святой Сергий Исповедник, святой Никифор Константинопольский, святой Иустин (Попович), святой Паисий Святогорец, святой Никодим Святогорец, святой Максим Исповедник, святой Геннадий Схоларий, святой Феодор Студит, святой Григорий Палама, святой Стефан Новый, святой Иоанн Дамаскин и другие.

Была представлена также брошюра «Прерывание поминовения не является расколом», написанная отцом Феодором Зисисом. 

Отца Феодора Зисиса приветствовал митрополит Пирейский Серафим за его смелость в исповедничестве и любовь к Православию, а также за прерывание поминовения архиепископа Салоникского Анфима, который подписал критскую ересь, проповедует ересь в Салоникской архиепископии и официальным документом запретил отцу Феодору Зисису проповедовать против экуменизма или Критского псевдособора, по каковой причине отец Феодор Зисис и прибег к последней канонической мере, а именно к применению 15-го правила Двукратного Константинопольского Собора (прекращению поминовения имени архиепископа Анфима на всех богослужениях).

Отец Феодор Зисис был изгнан из церкви святого Антония, где служил, и теперь служит вместе с отцом Николаосом Манолисом и отцом Фотиосом Везиниасом в городе Салоники в зале, специально обустроенном для совершения Святой Литургии. На этой Святой Литургии участвуют сотни людей, которых пространство зала не вмещает. 

Изложим несколько вопросов, которые затрагивает батюшка в брошюре:

1. Мы ограждаемся от ереси, а не от Церкви.

Очень важна духовная рассудительность отцов, окормляющих нашу жизнь. Синаксис клириков и монахов твердо отвергает две крайности, в которые впали некоторые братия-антиэкуменисты:

Первая крайность (назовем ее левой) свойственна тем, кто говорит, что прерывающие поминовение своего епископа являются раскольниками, потому что епископ якобы является «источником священства» (а не Христос, Великий Архиерей), а также будто бы всякий, кто оградился от епископа и священника, проповедующего ересь, является раскольником. К сожалению, данный менталитет навеян латинским, папским схоластическим учением, базирующимся на епископоцентристской теории, согласно которой епископ, независимо от того, чему он учит, является непогрешимым, а его епископство действует ex opere operato [«из совершенного действия»] — как своего рода местный папа.

Вторая крайность (назовем ее правой) свойственна тем, которые прервали поминовение и утверждают, что Церковь состоит только из тех, кто прервал поминовение, а кто не прервал поминовения, даже если это православные исповедники, являются на самом деле еретиками на основании теории сообщающихся сосудов (несмотря на то что ересиархи не были осуждены Собором). Данная теория в действительности является философией протестантского толка, которая на деле подрывает соборную систему Церкви, а решающие сейчас, кто принадлежит и кто не принадлежит к Церкви, являются горсткой людей, отказывающихся от общения с Поместными Церквами (епископиями и синодами), православно исповедующими веру, провоцируя раскол в Церкви. Для них характерно отсутствие духовной рассудительности, любви и благочиния, а также послушания согласию отцов. Очень интересно, что они явно противоречат самим себе в утверждениях: поначалу у них имелась взвешенная позиция, но потом она радикально изменилась, обнаружив таким образом отсутствие у них духовной стойкости.

Общим знаменателем обеих крайностей является отведение верующих от Святой Чаши и отсутствие сослужения с поминающими священниками-исповедниками — или с непоминающими, в случае с поминающими священниками;

2. Святые Таинства действительны и без поминовения епископов (это касается епископов, проявивших себя как еретики, — епископа, который мыслит еретически, но не проповедует ересь публично, нельзя прекращать поминать, а также на основании подозрения и т.д.).

Разумеется, прерывается поминовение не любого епископа, а только того, кто учит экуменической ереси, поставил свою подпись на Крите, не отрекается от псевдособора и т.д.

Прерывание поминовения не должно совершаться без совета и духовной рассудительности, без наставника и многого терпения и ожидания. Прерывание поминовения не является проявлением удали, а актом глубокой веры и духовного исповедничества, которое должно хорошо взвесить этот последний шаг, используемый как оружие против ереси;

3. Святая Литургия не совершается во имя епископа;

4. Экуменизм — это сознательная ересь. Он был подчеркнут как ересь современными Святыми Отцами: святым Паисием Святогорцем, святым Серафимом (Соболевым), святым Аверким Джорданвилльским, святым Иустином (Поповичем) и т.д.

Линия, которой придерживается Синаксис клириков и монахов, является линией духовной рассудительности, данный Синаксис не наделен властью и не пытается провести границу Церкви только до непоминающих, но его цель — держать в бодрствовании  православную линию, имеющую в основании Православное Исповедание Веры и использование тактик, варьирующих от одной Поместной Церкви к другой, когда каждая тактика используется в зависимости от падения Поместной Церкви или от стояния Поместных Церквей в Истине (у нас есть пример многих Сербских митрополитов, не подписавших на Крите явно еретический текст, многих Греческих митрополитов, поступивших так же, Болгарской Церкви, многих митрополитов Русской Церкви, которые недавно отвергли Критский псевдособор, Грузинской Церкви и Антиохийской Церкви).

Синаксис клириков и монахов состоит из священников и монахов поминающих и непоминающих, однако у всех них один помысл, а именно Исповедание Правой Веры.

 

От Синаксиса клириков и монахов

записал для OrtodoxINFO

отец Матфей Вулкэнеску,

протопресвитер святой Пирейской митрополии

 

Перевела с румынского Зинаида Пейкова

Просмотров: 286

Поддержите культурно-просветительный сайт.




Комментарии пользователей




Похожие новости

7523-й год от сотворения мира
2014-й год от Рождества Христова