Московскiя Въдомости
16+
Фото с сайта patriarchia.ru

Архиерейский Собор относится к подвигу святых Царственных Страстотерпцев как к чему-то заурядному...

18 Декабря 2017, 10:49 # / Новости / Церковь / В России / 21087.html

Критические замечания на некоторые положения «Постановления Освященного Архиерейского Собора 2017г.»

I.Вопрос об исторической и духовной оценке переворота 1917г. и о идентификации «екатеринбургских останков»

Ознакомившись с принятым на освященного Архиерейском Соборе 2017г. Итоговым документом «Постановления освященного Архиерейского Собора», мы считаем свои христианским долгов выразить наши критические замечания в отношении некоторых положений этого документа, поскольку они затрагивают важные вопросы веры и национальной истории, а также совести русского народа. Эти критические замечания следует расценивать как обращение к совести епископата Русской Православной Церкви, дабы вызвать в ней здравое беспокойство о сознание того, что никакие решение и постановление Собора не выше истины и совести (протоиерей Георгий Флоровский). Мы также уповаем на милость Божию, что на наши замечания обратят внимание и примут к сведению в среде высшей иерархии Русской Православной Церкви.

Оценка событий 1917 года

В Постановлениях Священного Собора дана следующая на наш взгляд важная оценка прошедших событий отечественной истории «Прошедшее столетие явило миру непреложность истины, засвидетельствованной еще в Ветхом Завете, что без верности Богу не может быть построено подлинное благополучие общества, а отступление людей от Господа влечет за собой беды, последствия которых могут быть преодолены действием Промысла Божия в ответ на искреннюю веру и ее мужественное исповедание, а также на молитву» (п.3).

Тем не менее, данная оценка является не конкретной и слишком обтекаемой. Верность Богу проявляется в соблюдении Его заповедей, которые святы и Его закона. «Любящий Меня заповеди Мои да соблюдает». Этот закон распространяется и на повиновении богоустановленной власти православного Государя. «Бога бойтесь, Царя чтите» (1 Петр. 2, 17). И Православная Церковь в день Торжества Православия возглашала анафему всегда на тех, кто поднимает бунт против Православного Государя. «Помышляющим, яко православные государи возводятся на престолы не по особливому о них божию благоволению, и при помазании дарования святаго духа к прохождению великого сего звания в них не изливаются: и тако дерзающим против их на бунт и измену, яко Гришке Отрепьеву, Ивану Мазепе, и прочим подобным» (п. 11 анафем на Торжество Православия).

Хотелось бы напомнить, что исторически для православного народа, и в Византии, и в России царь это не политическая фигура, а священная (Согласно Римскому праву и постановлениям Василики царю возглашалось γιος, sacer. См. труд профессора Соколова Об византинизме в церковно-историческом отношении[1]). Русский православный народ относился к царской особе с почтением и благоговением. Для русского народа Православный Царь это отец Отечества и народа, защитник Православной Церкви.[2]

В 1917 году путем измены и дезинформации Государя был совершен чудовищный государственный переворот, была уничтожена православная монархия. Это не просто процесс смены политической власти или режима, а святотатство и богоборчество. Несомненно, что данный переворот был совершен людьми, в которых отсутствовало чувство христианской совести, в которых Христос не был центром жизни и мировоззрения. И отход от Бога, отпадение от веры привел к такому тяжкому преступлению, греху на общественно-политическом уровне.[3]

Начавшиеся гонения на Русскую Православную Церковь в 1917-18 гг. и после были следствием ниспровержения «царского режима». И об этих гонениях как следствии ниспровержения «богоустановленной власти» пророчески писал будущий Патриарх Алексий I в своих письмах свмч. Арсению (Стадницкому), митрополиту Новгородскому.

К глубокому сожалению послереволюционная чистка русского народа привела не только к утрате православного сознания и потере духовных ценностей и традиционных спасительных и освященных ориентиров. Эти же изменения, но с меньшей скоростью, происходили и в духовенстве Русской Православной Церкви. так что не приходится удивляться тому, что  в итоге сегодня либерализм становится нормой мышления и сознания. такое состояние души и ума часто раньше оценивалось весьма остроумной и меткой фразой «без царя в голове».

Архиерейскому Собору было важно призвать к действенному покаянию в отношении  содеянного в 1917 году. Таким покаянием является отказ от умело созданного лживого ореола вокруг личности последнего Всероссийского Императора и восстановление подлинного исторического портрета того, кто «ради действительного счастья горячо любимой матушки России» отдал со всеми членами Августейшей Семьи свои жизни. К такому действенному покаянию, несомненно, относится не хладнокровное развешивание икон Царской Семьи, а их глубокое почитание, как одних из дерзновенных молитвенников перед Престолом Божиим о России.[4] В данном деянии пример должен исходить от епископата, а не только от народа. Но этого не происходит, поскольку в подавляющем большинстве епископат относится к подвигу святых Царственных Страстотерпцев, и это в лучшем случае, как к чему-то заурядному, чему не следует придавать особого значения. Причина такого положения кроется в секуляризованности сознания епископата и отсутствии, либо в крайне слабом патриотическом и историческом сознании. И отображение этого же сознания мы видим в официальном документе Архиерейского Собора. Удивляет даже то, что несмотря на наступающий 2018 год, год столетия мученического подвига Царской Семьи, Архиерейский Собор даже не упоминает об этом факте, не говоря уже о том, что следовало бы призвать к широкомасштабному церковному празднованию этого юбилея. Это празднование объединило бы русский народ.

В своей книге «Происхождение закона о престолонаследии в России» святитель Иоанн Шанхайский утверждает, что «пренебрежение тем законом, который выработан собирателями Руси и осенен благословениями ее святых заступников и святителей, было причиной многих печальных последствий, а в дальнейшем будет источником новых потрясений и волнений, ибо русский народ во все эпохи стремился к своему законному царю, только под властью которого Русь всегда обретала успокоение и благоденствие». И это не было ни подчеркнуто, об этом, увы, даже не было сказано Архиерейским Собором 2017года.

 

Вопрос о т.н. «Екатеринбургских останках».

«С сонмом новомучеников и исповедников Церковь прославляет Царственных страстотерпцев. Церковной комиссией совместно с государственными следственными органами по сей день ведется кропотливая работа по идентификации «екатеринбургских останков». Заслушав подробный доклад по этой теме, Собор выражает надежду, что во благовремении будет поставлена точка в упомянутых исследованиях. Сохраняет свою силу постановление Архиерейского Собора 2016 года: «Решение о признании или непризнании «екатеринбургских останков» святыми мощами Царственных страстотерпцев может быть принято Архиерейским Собором по представлению Священного Синода, исходя из оценок итоговых материалов комплексной экспертизы, которые должны быть предварительно опубликованы для общественной дискуссии» (пункт 10 Постановлений Архиерейского Собора 2016). Признание екатеренбургских останков только на основании исследований Государственной комиссии, которые основываются лишь на анатомическом исследовании этих останков является заведомой ошибкой. Ибо такая постановка вопроса и ее решение исключает кропотливейшую работу по изучению мест уничтожения останков Царской Семьи большевиками, проделанную следователем Н. Соколовым. В его итоговой докладной записке на имя Ее Императорского Высочества, вдовствующей Императрицы Марии Феодоровны, родной матери зверски убитого государя Императора Николая Александровича даны более чем исчерпывающие сведения об всех обстоятельствах страданий Царской Семьи с момента государственного переворота 2 марта 1917г. и до зверской расправы над членами Царской Семьи, изуверского уничтожения святых останков Их Величеств. Приведенные им сведения о найденных костных останках и сохранившихся личных вещах Царской Семьи более чем убедительно свидетельствуют и доказывают, что святые останки были полностью уничтожены. Нет никаких оснований для того, чтобы отвергать и игнорировать все те выводы, которые были представлены в Докладной записке Н. Соколова на имя Императрицы Марии Феодоровны. (Полный текст доклада судебного следователя Н. А. Соколова вдовствующей Императрице Марии Феодоровне. Журнал Московской Патриархии. 1996. № 6, 7.)

Кроме того, сохранившиеся воспоминания очевидцев о хранении головы Государя Императора Николая II у В. И. Ленина в Кремле, а также головы Императрицы Александры Феодоровны, также не дают нас права считать за подлинные «екатеринбургские останки».( Голова Императора стояла в кабинете Ленина: Убедительная версия убийства святой Царской Семьи

По материалам Газеты «Труд»

Отказ Архиерейского собора и Священного Синода от ранее и позже доказанной версии совершения именно ритуального убийства членов Царской Семьи (См. профессор павел Пагануцци. Правда об убийстве Царской Семьи), заранее ставит все исследования на совершенного ложный путь и ложные выводы.

Как справедливо подчеркивал в своем интервью П. Мультатулли, авторитетнейший исследователь жизни и деятельности Последнего Русского Монарха, что отвергая итоги проведенного следствия Н. Соколова, даже при учете имеющихся в нем недостатков, и принимая за подлинные сведения т.н. «Записки Юровского» и доверяясь генетической экспертизе, мы встаем на сторону «версии, исходящей от цареубийц». В случае признания Церковью, то есть высшим епископатом,  что не синонимично слову Церковь, «Екатеринбургских останков» за подлинные, то есть за принадлежащие Царской Семье, этот факт будет свидетельствовать о «несамостоятельности» и чрезмерному влиянию на высший епископат со стороны определенных политических сил, в чем мы разделяем позицию П. Мультатулли. (См. ЛОЖЬ ЮРОВСКОГО И НЕ ТОЛЬКО: БЕСЕДЫ С ПУБЛИЦИСТОМ А.А. МАНОВЦЕВЫМ И С КАНДИДАТОМ ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК П.В. МУЛЬТАТУЛИ. Газета «Православный Крест»** №22 (190) от 15 ноября 2017 г.)

К глубокому сожалению, до нас доходят сведения и том, что некоторые члены Комиссии со стороны Московской Патриархии в священном сане, кулуарно заявляют, что епископат по итогам проделанной экспертизы признает несомненным принадлежность «екатеринбургских останков» к Царской Семье, но ради сохранения мира в народе, мы не будем объявлять о нашей позиции ему, а будем лишь говорить о продолжении исследовательской работы.

С нашей стороны мы лишь можем удивляться такой позиции, поскольку она является, мягко говоря, абсурдной, если не хулиганской, ибо она исключает все то, на что нами было выше указано. Такая позиция также свидетельствует о крайней степени поверхностности сознания лиц. Она является антицерковной и антинаучной, и, как бы то ни было, продолжением все той же линии бессовестной вакханалии против святых Царственных Страстотерпцев.

 

[1] Приписывая этой власти Божественное происхождение, византийцы прилагали к императору особые эпитеты, указывавшие и на религиозный характер его полномочия. Император назывался святым, Божественным, сыном Божьим, владыкой всех христиан или христианской вселенной; ему воздавалось богоравное (?σ?θεος) почитание, выражавшееся в поклонении (προσκ?νησις), т. е. в наклонении головы до самой земли и целовании руки, и в славословиях (ε?φ?μιαι), т. е. в многолетиях и хвалебных эпитетах. (глава 3)

[2] См. обширный труд по словам свт. Филарета, митрополита Московского. Христианское учение о Царской Власти и об обязанностях верноподданных. Гл 1, 1. Божественное установление царской власти.

[3] Другое священное основание неприкосновенности предержащих властей есть то, что они суть помазанные от Бога. Имя помазанных слово Божие усвояет царям по отношению к священному и торжественному помазанию, которое они, по божественному установлению, приемлют при вступлении на царство. Как бы мы ни рассуждали о сем действии — значит ли оно посвящение помазуемого Богу или его освящение от Бога; созерцаем ли в сем действии таинство, приносящее помазуемому божественный Дух и силу духовную, или только видим действие торжественное, полагающее на царя несокрушимую печать вышняго избрания, во всяком случае имя помазанника Божия представляет лицо, запечатленное Богом, священное, превознесенное, достойное благоговения и потому неприкосновенное. свт. Филарет, митрополит Московский. Христианское учение о Царской Власти и об обязанностях верноподданных. Гл 1, 5. Неприкосновенность царской власти.

[4] Свт. Иоанн Шанхайский подчеркивал, что необходимым условием возрождения России является прославление Царской Семьи и их глубокое почитание.

 

Православный Апологет

Просмотров: 371

Поддержите культурно-просветительный сайт.




Комментарии пользователей




Похожие новости

20.07.2018 16:03

В Кирове после «позора на всю страну» открыли памятник Царской Семье

20.07.2018 14:29

В Приднестровье состоялось освящение часовни памяти Святых Царственных страстотерпцев

20.07.2018 13:07

В Екатеринбурге появилась пространственная композиция о Царской Семье «Точка невозврата»

20.07.2018 09:04

Епархия: Верующие не совершают паломничества к «екатеринбургским останкам» в усыпальнице Романовых в Петербурге

18.07.2018 10:50

Почта России выпустила марку к столетию мученического подвига Царской Семьи

18.07.2018 08:18

Во время крестного хода в Екатеринбурге произошёл раскол верующих

17.07.2018 13:50

Россияне не нашли оправдания чудовищности убийства Царской Семьи

17.07.2018 10:41

В Церкви пообещали рассмотреть результаты экспертиз, определивших «екатеринбургские останки» как Царские

17.07.2018 09:25

17 июля вся страна празднует День памяти Царской Семьи и их верных слуг

7523-й год от сотворения мира
2014-й год от Рождества Христова