Московскiя Въдомости
16+

Имяборчество - духовная причина отъятия «удерживающего» Царя-Помазанника Божия и крушения Самодержавной России

07 Декабря 2017, 09:46 # / Новости / Церковь / В России / 21017.html

«Господи, посли Благодать Твою

в помощь мне, да прославлю

Имя Твое Святое»

(Свт. Иоанн Златоуст)

 

Вместо предисловия

«Речь заходила об Афонских смутах. Г. Е. Распутин критикует действия церковной власти: «Вот у нас всегда так: раздуют дело, напутают, а потом все свалят на Царя, и Царь несет всю ответственность» (1) Фомин. С. Григорий Распутин. Расследование. Ложь велика, но Правда больше. М. 2010. С.459  

 

Русская трагедия Афона

В юбилейный год Трехсотлетия Царствующего Дома Романовых (1913) произошел великий разгром русских обителей на Святой Горе Афон. Из Удела Царицы Небесной были насильственно выдворены отцы-пустынники, подвижники, хранившие в сердцах Величайшую Святыню – Имя Господне, молитва которых призывала Благодатный Покров на весь мир и сугубо на наше Самодержавное Царство. Русское монашество умалилось более чем на полторы тысячи иноков. Под прикрытием «борьбы с имяславием», объявленным новой «ересию» Синодом и несколькими «заблудившимися» архиереями-материалистами, стремившимися к полновластию в Церкви - архиерископы Антоний (Храповицкий) и Никон (Рождественский) – Русский Афон был «духовно обезкровлен» и разгромлен. И мы лишились сугубой Благодати Всемогущего Имени, «о Нем же единственно подобает спастись и нам».

«Имя Божие есть Сам Бог». Эти слова святого Иоанна Кронштадтского легли в основу учения афонских монахов-имяславцев и стали причиной разгоревшихся в 1910-х годах споров о природе Имени Божия и Имени «Иисус». Споры [...] продолжились в России, где в них включись видные богословы, философы, церковные и общественные деятели. В течение всего ХХ века тема Имени оставалась одной из самых магистральных в русском богословии и русской философии». (2) Епископ Илларион (Алфеев). Священная тайна Церкви. Введение в историю и проблематику имяславских споров.Спб.Т.2.

 

Корень спасения и жизни

«На Имени Иисус Христове содержится все: и Вера наша Православная, и все церковные Богослужения, всякий чин, его обряд и порядок, и все молитвенное последование». Удалив Имя Христово от себя, христианин уничтожает все: исчезают и Вера, и Церковь, и Таинства, и обряды, и Само Евангелие - размышляет в своей дивной книге «На горах Кавказа. Беседа двух пустынников о внутреннем единении с Господом наших сердец через молитву Иисус Христову, или духовная деятельность современных пустынников» восьмидесятилетний старец схимонах Илларион, проживший 21 год на Старом Афоне и остаток лет подвизавшийся отшельником на Кавказских горах. (3)

Схимонах Илларион. На горах Кавказа. Беседа двух пустынников о внутреннем единении с Господом наших сердец через молитву Иисус Христову, или духовная деятельность современных пустынников. 1910. С.17

 

«Держай» Небесный и «Удерживающий» Земной

Апостол Павел во Втором Послании к Солунянам, предсказывая конец времен, говорит, что антихрист «сядет во храме Божием, как Бог, выдавая себя за Бога». Но «день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели». «Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды Удерживающий теперь»(2 Фес. 2-7).

Святые Отцы Церкви под словом Удерживающий, Небесный «Держай», подразумевали, прежде всего, Имя Божие и Благодать Святого Духа, ниспосылаемую верующим во Имя Иисуса Христа Сына Божия (Ин.14.26). Апостол Ерм: «Имя Сына Божия велико и неизреченно, и неизмеримо, оно держит весь мир». «Никем другим не можешь быть спасен, кроме Его Великого и Преславного Имени». (4) Пастырь. Подобие 9. гл.14.

«Всяк, иже аще призовет Имя Господне, спасен будет» (Деян.2.21) Святитель Иоанн Златоуст утверждает: «Власть Божия – Имя Божие». Именем Бога совершаются Таинства (Мф.28.19; Иак.5).

По единогласному толкованию Отцев, также и Православный Царь, являясь орудием Промысла Божия, несет в симфонии с Церковию совершенно особое крестное служение – охраняя христианский идеал на земле, быть «Удерживающим» мировое зло и приход антихриста.

Первым Христианским Государем, получившим это служение по особому благословению Божию, был Константин Великий. Вспомним знамение Креста и надпись: «Сим победиши!» Именно Крестом и мечем защищал Император Церковь. Затем служение «Удерживающего» перешло к Византийским Императорам Второго Рима, и наконец – Третий Рим – Москва. Пока Государством правил Самодержавный Царь-Помазанник, Земной «Держай», Он удерживал зло.

В начале века произошло страшное отступление – возрождение арианской ереси и осужденного Соборами лжеучения варлаамитов, имяборцев, восставших против Имени Божия и делателей Иисусовой молитвы. Сущность учения имяборцев состоит в том, что они приравнивают Имя Божие к именам человеческим и Имя - «Иисус» во Христе стремятся свести на степень обыкновенного собственного имени, не ведая, что этим они осуществляют исконную мечту диавола – изгладить Имя Иисусово из памяти и почитания людей.

Имяборцы, отмечал священномученик епископ Марк (Новоселов), «дерзнули посягнуть на тот нерв Церкви, в который сходятся все прочие нервы – на тот догмат, в отрицании которого содержится отрицание всех догматов, - на ту святыню, которая лежит в основе всех святынь церковных». Многие подвижники утверждали, что это был последний натиск сатаны, но самый ужасный, который и вызвал всеобщее отступление от Веры: «Оставят христиане Иисуса и нас славить будут». – А писались эти строки в 1914! (5) Имяславие.  Под ред. прот. Константина Борща. М. 2005. Т.2.С.80

События 1917 наглядно показали, каково Церкви без «Удерживающего» - Царя-Помазанника, защитника Церкви.

Старец Николай (Гурьянов), тайный епископ в схиме Нектарий, отмечал, что губительное цареборчество является естественным гнилым плодом имяборчества: «Смотрите, против Кого они выступают, придумав «царебожие», и против Кого идут?! – Против Царя и Бога. Видите, им ни Царь, ни Бог не нужен».

Батюшка был искусным делателем Иисусовой молитвы, исихастом-имяславцем, и считал «имяборчество ересию, равной иконоборчеству», но он верил несомненно, что со временем отношение к Величайшей Святыне – Боголепному Имени Божию, Священной Тайне Церкви, будет с достоинством рассмотрено и решено в пользу Имяславия всей Церковной Полнотой.

 

Имяславие и имяборчество

Исключительный по своей значимости вопрос о природе и почитании Имени Господня – с небывалой силой был поставлен самим Промыслом Божиим перед Вселенской Церковию в Русском Пантелеимоновом монастыре и Андреевском скиту на Афоне в начале ХХ века.

В пределах статьи невозможно подробно исследовать историю возникновения Афонской трагедии, отразившей неспособность русской богословской мысли в мятежные годы перед революцией разрешить проблему Имени Божия. Большинство духоносных отцов видело основную причину «в интеллигентском и бурсацком рационализме», открывшем «в наше церковное общество широкий путь протестантскому субъективизму и лжедуховности, а, в конечном счете – неверию и богоотступничеству. Афонский спор о Святыне Имени Божия ясно вскрыл эту язву нашего религиозного самосознания, прикрывавшего его ризою Православия». (6) Новоселов.М.А. письма к друзьям. М. 1994.С.82

Он разделил церковное общество на «имяславцев» (ревнители-исповедники славы Имени Господня) и «имяборцев» (злохулитили Имени Божия).

«Сознание исключительной важности вопроса о Боголепном почитании Имени Божия, - писал священномученик Марк (М. А. Новоселов), - от чего зависит наше настоящее и будущее, простирающееся в Вечность, и признание имяборчества, этого плода и причины религиозного безверия и безстрашия, опаснейшим врагом Православия, поражающим основной нерв нашей Веры, побуждают меня отдать все силы на обличение этого душепагубного заблуждения и на уяснение противоположной Истины – Имяславия». (7) Свящ. Павел Флоренский. Переписка. Томск. 1998. С.186

«От защиты Имени Божия, - утверждал священномученик Павел Флоренский, - зависит, впадем мы в ближайшем будущем в пошлый протестантизм, или вынесем в историю исконное достояние Церкви, Библии».

 

«И разрушительные войны, и революции

попущены России, именно, за грехи Церкви»

Недавно прочла статью, во многом созвучную тому, что говорил о нашей духовной трагедии отец Николай (Гурьянов). Размышления Вадима Петровича Виноградова «Скрижаль XXI века», замечательного режиссера, наиболее глубоко передавшего в документальном кино искупительный характер Царевой Жертвы. «Гефсимания Царя-Мученика». Фильм удостоен 1-й премии на фестивале «Золотой Витязь» в 2000 и на IX международном фестивале православных телевизионных программ «Радонеж» в 2004.

Он пишет: «Хорошо было бы на скрижали XXI века золотыми буквами начертать вот это откровение, которое получили в заточении по внушению Духа Святого, как узники Иисуса Христа, Новомученики и Исповедники Российские: «И разрушительные войны, и революции попущены России, именно, за грехи Церкви, возлюбившей внешнее, паче внутреннего и обряд больше духа».

И хорошо бы выставить эту скрижаль пред входом каждого храма, чтобы всякий входящий в него, а в особенности же священнослужители, узнавали бы о том, что Россию не возродить, если опасно ходить...

Грехи Церкви! – В этом откровении Новомученикам Российским словом «Церковь» назван, конечно же, всего лишь внешний двор храма. Ибо Церковь, Тело Христово, никаких грехов никогда не имела, и иметь не может, потому что, как только какой-то из ее членов согрешает, то в этот же момент, быстрее, чем со скоростию света, он отпадает от Церкви. И оказывается уже не в Церкви, Теле Христовом, а во внешнем дворе храма, т.е., в одной из многочисленных религиозных организаций. Хотя внешнего, видимого глазом, изменения никакого не происходит - и его облачение, и пребывание в храмовом здании, и совершающиеся в том здании службы – все остается внешне благоукрашенным.

Ибо: оставьте расти вместе плевелы и пшеницу до жатвы.

Так под грехами Церкви в этом великом откровении Святого Духа Новомученикам подразумеваются, естественно, грехи духовенства и единомышленной ему паствы. Из-за духовной слепоты мира сии члены внешнего двора храма видятся большинству людей пребывающими вроде бы в Церкви. На самом же деле перед внешним взором человеческим предстают священники, всего лишь имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся, которые были названы в церковной истории XX века обновленцами» (8).

 

«Был потоп водный, будет потоп духовный!»  

 «В Болгарском монастыре на Афоне, в Зографе, - вспоминал митрополит Вениамин (Федченков) о трагических событиях, произошедших в связи с почитанием Имени Божия на Святой Горе в 1912, жил в то время престарелый (ему было 120 лет) слепой старец Амвросий. Его там даже называли «последний святой нашего времени». Когда был разгром на Афоне [насильственное выдворение исповедников Священного Имени Иисусова регулярными войсками при помощи штыков и оружия и использовании пожарных шлангов с сильным напором ледяной воды] – несколько монахов бросились к нему за советом, спросить: как быть? А он лежал, почти предсмертный и слепой, на постели. Не успели они спросить, как он (был прозорливый!) им говорит: [...] «Разве вы не знаете слов Апостола Павла: Хочу лучше пять слов сказать умом моим, нежели тьму слов на незнакомом мне языке (1Кор. 14.19). Он разумел молитву Иисусову. [Господи Иисусе Христе, помилуй мя.] А монашествующие, видя, что он уже прозрел их мысли, в страхе говорят ему: «Страшное время!» - «Да! Страшное время идет! – отвечает старец. – Был потоп водный, будет потоп духовный! Протестантизм зальет весь мир!» - «Как же тогда спасаться? – спрашивают они. – «Как спасаться?!» - переспрашивает старец. – Приходит время, когда Господь не будет спрашивать ни о посте, ни о длинных молитвах, ни о подвигах; а только, чтобы сохранили Православие!» - «А как же это?» - «Православие сохранить – нужно сохранить Веру в силу Креста и в силу Имени Христова». (9) Начала. 1998. №1-4. С.122-123

 

«Крест и молитва Иисусова

спасут вас в это страшное время»

В тридцатые годы, за твердое и безкомпромиссное исповедание Веры, Верности и Любви к Царю-Мученику Николаю и всей Августейшей Семье, Старец Николай был подвержен страшной пытке вместе с духовенством, также осужденным «за участие в монархической контрреволюционной организации церковников, ставивших своей целию свержение советской власти и возвращение Монархии».

Однажды, в минуты особого духовного умиления пред великим Милосердием Божиим к грешному миру, он поведал о силе Иисусовой молитвы, спасшей ему жизнь: «Всех заключенных загнали автоматами в ледяную воду. Была лютая стужа. На берегу бегали озлобленные овчарки, и животину человек приучил ко греху. На нас не хотели даже тратить патроны – ждали, когда замерзнем сами и уйдем под воду, и могилы не надо копать. Обреченные, мы жались друг ко другу. Кто-то шептал Псалтырь, кто-то звал маму, родных... Скоро все затихли и, молясь, ожидали избавления от этих мучений. У кого-то в глазах уже отражалось Небо – пошел ко своим, Домой. Кто-то застыл, увидев Неизъяснимое... Ангелы принимали души. Ведь там были верующие мученики Христовы. И я ждал и творил молитву Иисусову. Знаете, она у меня с детства в сердце. Когда я был совсем маленьким, Господь и Царица Небесная посетили наш дом и наполнили мое сердце Благодатию. Я не чувствовал холода, только видел все происходившее умом, в постоянной сердечной молитве. Внутри был неосязаемый пламень, и тело как огненное. Я видел состояние душ других людей, и охранников тоже. И умом слышал: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить»... Но и тело мое не умертвили. Я любил Христа и молился всем естеством. Вдруг Небеса раздвинулись - и я узрел Господа и Царицу Небесную, благословлявших меня... В живых я остался один. С тех пор холода не боюсь, даже люблю его, а вот ноги ничего не чувствуют, я их с тех пор не ощущаю, будто нет их совсем». Батюшка Николай -  мученик Христов, исповедник Церкви Страждущей.

Так мне Старец объяснил, что такое ИМЯСЛАВИЕ, и заключил, повторив исповедание праведного Иоанна Кронштадтского: «Имя Божие есть Сам Бог!»

В последнее время Старец часто со слезами говорил: «Вера Православная на Кресте, ее распинают... Вводят повсюду Лютерс, протестантизм. Скоро и в наших храмах будут сидеть... Плакать надо, рыдать о тех, кто без Господа, без Веры. Надо Стопы целовать Православной Вере, всем со слезами просить Господа и Царицу Небесную, чтобы спасли и помиловали. Как Милостив Иисус! Как велико и свято Имя Его! Сладчайший Спаситель мира – весь радость, весь любовь, мир, тишина! Какие мы счастливые, что Православные! Храните Веру! Лобызайте Стопы Спасителя... Всем надо припасть к Его Стопам и не вставать, плакать, рыдать и молиться... Господи, Церковь в запустении... Ее распинают… Только не оставляйте Церковь, любите и храните Ее. Милость Божия с нами, есть, где исповедаться, причаститься, Евангелие у всех есть, Храмы Божии открыты».

Великий печальник за гибнущее человечество отец Николай благословил: «Всегда молитесь Всесильному Кресту Господню. Заповедую вам: Крест и молитва Иисусова спасет вас в это страшное время».

 

Царская Голгофа омыла грех

злохуления Священного Имени Божия

Великая трагедия, багровым отсветом крови озарившая всю Вселенную, произошла на Афоне в год Трехсотлетия Царствования Дома Романовых – именно во Дни Царской Голгофы, омывшей этот страшный грех злохуления Имени Божия в Ипатьевском подвале в 1918: «3/17 июля, – свидетельствовали монахи-имяславцы, - матросы, солдаты и весь экипаж в полной боевой амуниции, поставив у святых ворот пулеметы, собрались на дворе, а матросы спешно привинтили шланги к пожарным трубам. Видя все это, братия собралась в числе около 500 человек, и стали совершать молитвенное правило (вечерню), т.к. церкви были заперты. Когда все было приготовлено для поливки и к бою, к исповедникам подошел консул Шебунин, и командир «Донца» закричал на исповедников: «Выходите, ч..., добровольно. Если же не выйдете, то увидите, свиньи, что я с вами сделаю. Вот даю вам полчаса времени». [...] Раздалась команда, и на исповедников полилась из двух пожарных шлангов сильного напора холодная вода. [...] Увидев, что исповедники, с помощию Божиею, терпеливо переносят холодное обливание, солдаты взяли железные багры, крючки, кочерги... и стали ими разбивать, вырывая из рук исповедников святые иконы, Кресты и Царские портреты, и бросая их в грязь и воду, топтали ногами. Затем стали этими же орудиями хватать иноков за голову, шею, ноги, одежду, валить их в ту же грязную воду и тем же способом тащить к себе, для отправки на пароход... Пустили в дело приклады, и даже штыки. Что уж здесь произошло, всего нет возможности описать и передать: до ста человек впереди стоявших иноков было избито, смято, изранено... И все они валялись в грязи вместе с разбитыми святыми иконами, Крестами и Царскими портретами. По ним ходили солдаты и топтали все ногами. [...] С великой скорбию приходится вспоминать, что монастырь превратился в поле сражения: коридоры были окровавлены, по всему двору видна была кровь, смешанная с водою; в некоторых местах выстланного камнями двора стояли целые лужи крови».(10)Фомин.С. Григорий Распутин. Расследование. Ложь велика, но Правда больше. М. 2010. С.444

Схимники-старички цеплялись за кусты Святой Горы, земли, в которой они дали обеты служить Богу до Вечности. Их сбивали сильными струями воды и силой заталкивали в трюмы кораблей. Все это видел своими глазами архиепископ Никон (Рождественский)... Но он, по его страстному убеждению, как архиерей «наказывал еретиков».

В Одессе иноков развезли по тюрьмам и полицейским участкам, где их ждали горшие страдания, небывалые ранее, но предстоявшие вслед за Голгофой имяславцев и Царя всему русскому монашеству и духовенству в застенках ЧК и НКВД. Евреи-цирюльники, приглашенные специально для глумления, насильно остригали инокам волосы и брили бороды. С них срывали параманы, аналавы, схимы и даже нательные кресты, повергая при этом святыни на пол. Даже хотели обманным путем заставить подписаться под отречением от монашеского чина.

Так лишили монашеского звания более тысячи афонитов – разогнав их по всей Руси «в мирском чине и с мирскими именами».

Такое великое глумление вызвало и великий гнев Божий.

 

Плачущая Иверская

Три дня – 16,17 и 18 июля 1913 года, в дни избиения исповедников Божественного Имени Христова, в Мцхетском женском монастыре в Иверии плакала привезенная со Святой Горы Иверская икона Царицы-Заступницы мира. Старица обители рассказывала: «Она плакала. Три дня плакала Матерь Божия! – и указала на оставшиеся следы слез на иконе, которые изливались через благословляющую ручку Богомладенца Спасителя... Мы переменяли ватку, и все время она насыщалась слезами. Мы были в страхе и трепете и недоумевали: что означает это чудесное знамение?»

А в те самые дни, в Уделе Пречистой, плакали прегорькими слезами, «сливаясь в одну Чашу Горечи», исповедники славы Божественного Имени, Содержащего Вселенную. Ибо выброшены они были в мир на поругание имяборцами – горько молвить, архиереями Церкви. «По мнению митрополита Иллариона (Алфеева), «цепочка... выстраивается следующим образом: архиепископ Антоний (Храповицкий) влияет на посла [в Греции, масона] М. Н. Гирса, тот оказывает давление на Патриарха [Константинопольского], а Патриарх, в свою очередь, торопит Халкинскую школу» [признавшую имяславие еретическим учением].

С помощью масонской сети, вытеснили русских иноков с Афона и духовно обезкровили его и разорили перед самой мировой войной.

 

«Какой Столп повалили!»

Незадолго до афонских гонений злой дух, обитавший в некоей жене, гудел подле Иверской часовни в Москве: «Ого! Какой Столп повалили!». По свидетельству известного философа А.Ф. Лосева (в тайном постриге монаха Андроника, постриженного архимандритом Давидом (Мухрановым), имяславцем) - афонские старцы предупреждали: «если Россия перестанет почитать Имя Божие, то погибнет». [...] «Похулено и осквернено Сладчайшее Имя Иисусово, и вот постигла Россию великая разрушительная война, падение и расслабление великого народа, безумство и окаянство жесточайшее сатанинского десятилетия, включая и распри церковные, разделение церковного общества на непримиримые партии и еретически-раскольнические блуждания».

Сердце Царево ведало беду, Он упреждал ее, но, как и во многом, столкнулся с жестоким сопротивлением Синода: «В этот Праздник Праздников, - писал Государь 15.04.1914 - когда сердце верующих стремится Любовию к Богу и ближним, душа Моя скорбит об Афонских иноках, у которых отнята радость приобщения Святых Таин и утешение пребывания в Храме. Забудем распрю: не нам судить о Величайшей Святыне – Имени Божием, и тем навлекать гнев Господень на Родину. Суд следует отменить и всех иноков, по примеру Митрополита Флавиана, разместить по монастырям, возвратить им монашеский сан и разрешить священнослужение».

И вот, 1 августа, на память преподобного Серафима, учившего спасению души стяжанием Благодати Святаго Духа Божия через молитву Иисусову, грянула великая война. Знаменательно, что священномученик епископ Марк, профессор Богословия М. Новоселов, связывал афонскую трагедию с пророчествами Батюшки Серафима: «Господь открыл мне, - сказал однажды в глубокой скорби преподобный, - что будет время, когда архиереи земли русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их. Три дня стоял я, просил Господа помиловать их, и просил лучше лишить меня, убогого Серафима, Царствия Небесного, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу убогого Серафима и сказал, что не помилует их, ибо будут учить «учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут отстоять далеко от Меня».

Это грозное пророческое слово «убогого Серафима» начало сбываться давно, а в последнее время правда его оказалась с потрясающей очевидностию. Следует ожидать, что впоследствии печальное предсказание Преподобного будет находить для себя еще большее оправдание в событиях церковных». (11) Новоселов М. А. Письмак друзьям. М. 1994.С.82

«Боже! До какой степени упало в России духовное житие и ослабела вера святая в Бога!» - восклицает схимонах Илларион, автор труда «На горах Кавказа». - Мнится мне, - предсказывал он, - что эта ужасная «пря с Богом» преимущественно высших иерархов есть верное предзнаменование близости последних времен, ибо сатана вступил на борьбу со Святейшим Именем Иисуса Христа, чтобы потом «вскорости вступить в последнюю брань с Царством Христовым». Потому и зовет о. Илларион всех подлинных христиан делом, словом и писанием «стать на защиту Святого Имени Божия». (12)Свящ. Димитрий Лескин. Спор об Имени Божием. Спб. 2004. С. 28

Со Святой Горы, Удела Пречистой, где сугубо почитался Царский Род, о чем свидетельствовал факт, что на всех ектениях Императорский Дом поминался целиком, без узаконенных в России сокращений, было насильственно вывезено более тысячи русских иноков-исповедников, не подписавших хульную грамоту Синода от 18 мая 1913, утверждавшую, что Имя Иисус есть простое человеческое имя, не содержащее в себе святыни Божества. Им предлагалось для подтверждения «православности» - потоптать ногами молитву Иисусову, написанную на листе бумаги, что никто из имяславцев даже не помыслил сделать. Тогда их объявили «еретиками, обожествляющими простые звуки и буквы и измыслившими новый догмат Троицы – Имя Божие».

«По свидетельству вывезенных с Афона монахов, - читаем мы в исследовании Сергея Фомина, - были погибшие, число которых [...] от 6 до 10 человек. [...] 40 человек, получивших ранение холодным оружием, в т.ч. 5 колоты штыком, 9 получили резаные и рубленые раны, 11 были нанесены увечия прикладом винтовки.[...]

Характерной чертой этих русских монахов была их «особая, вышедшая из глубины народной, любовь к Русскому Царю и непоколебимая преданность идеям Самодержавия. Наверное, во всей России не было столько храмов, посвященным тем или иным событиям из жизни Царской Семьи. Есть храмы, воздвигнутые в честь Коронования Его Величества Николая II, есть посвященные чудесному избавлению Царской Семьи в Борках и Париже, есть и в честь спасения Цесаревича от покушения в Отсу. Еще примечательны келлиоты тем, что почти все они – выходцы из простого народа и всю свою жизнь трудились для воплощения русского идеала, который кратко формулируется в известной уваровской формуле: Православие, Самодержавие, Народность. И эти выходцы демонстрируют всю мощь русского народа из своих афонских келлиий, они охватывают взором всю планету от Японии до Америки». (13) Фомин.С. Григорий Распутин. Расследование. Ложь велика, но Правда больше. М. 2010. С.440-455

Мученик Григорий (Распутин), когда говорили об Афонском деле, говорил, подчеркивая виновность иерархов: «Вот, у нас всегда так: раздуют дело, напутают, а потом все свалят на Царя, и Царь несет всю ответственность». (Там же. С.459)

 

Причина всемирных бедствий –

в похулении Имени Творца Вселенной 

Святой Царь-Великомученик Николай решительным образом встал на защиту Имяславия и потребовал от Синода снятия всех незаконных прещений с исповедников Имени Божия: «В этот Праздник Праздников, когда сердца верующих стремятся любовию к Богу и к ближним, душа Моя скорбит об Афонских иноках, у которых отнята радость приобщения Святых Таин и утешение пребывания в храме. Забудем распрю: не нам судить о величайшей святыне – Имени Божием, и тем навлекать гнев Господень на Родину; суд следует отменить и всех иноков, по примеру митрополита Флавиана, разместить по монастырям, возвратить им монашеский сан и разрешить священнослужение» (15.04.1914).

 

«Россия погибнет,

если перестанет почитать Имя Божие» (14) Предупреждение афонских старцев исповедников-имяславцев в начале ХХ века. Лосев. А.Ф. Имя. СПб. 1997.С.518

 

Схимонахиня Николая (Гроян)

 

Просмотров: 126

Поддержите культурно-просветительный сайт.




Комментарии пользователей




Похожие новости

07.12.2017 11:03

О любви к врагам и хранении мира: 20 наставлений преподобного Силуана Афонского

07.12.2017 10:36

Последняя Русская Великая Княгиня из рода Романовых, ставшая сестрой милосердия

01.12.2017 18:09

Наталья Поклонская рассказала о лицемерии «Высоких Титулов»

01.12.2017 16:37

Активисты предложили сделать 2018 год Годом памяти Царской Семьи

30.11.2017 09:38

Восемь задач Архиерейского Собора 2017 года

22.11.2017 12:34

СТРАШНОЕ КОЩУНСТВО С «ЦАРСКИМИ ОСТАНКАМИ»... «Эксперты» вместе с костями цинично треплют имена Царственных мучеников

21.11.2017 08:51

Протоиерей Александр Захаров рассказал о своем пути к почитанию Государя Николая II

18.11.2017 10:57

На праздник Покрова Пресвятой Богородицы на Афоне в Свято-Пантелеимоновом монастыре воспоминаются чудесные явления Бо...

05.03.2015 12:01 <p>Император Николай II внимательно отнёсся к появлению самодвигателей в России.</p>

«Придворные» автомобили, часть 1

7523-й год от сотворения мира
2014-й год от Рождества Христова