Московскiя Въдомости
16+
Фото с photoexpress

Юрий Вяземский: «Первым режиссером для Евгении Симоновой был я!»

07 Июня 2012, 15:23 # / Новости / Культура / актуально / 383.html

1 июня актрисы Евгении Симоновой был день рождения. О Евгении Павловне мы решили поговорить с ее братом, писателем, философом и автором программы «Умницы и умники». Уж он-то знает, как его сестре удалось сделать из своей жизни обыкновенное чудо...

- Во что вы играли в детстве с сестрой?

- В театр. Я чувствовал себя режиссером, но сначала великим скрипачом. Брал вешалку - это была скрипка - и требовал аккомпаниатора - Жешку. Потом мы начали вместе петь. Вначале дома, потом выступали у мамы и у папы на работе. Пользовались большим успехом, потому что пели на русском, на английском, даже на французском. А еще я вообразил себя великим танцовщиком. Жене тут же пришлось стать партнершей. Это были длительные танцы с внутренней хореографией под Чайковского. Я смело утверждаю, что первым режиссером для Евгении Симоновой был я. Потом были Быков, Данелия. Они в каком-то смысле получили подготовленный материал.

- Я живо себе представила: брат был диктатором и бедной девочке не давал играть в куклы….

- Диктатура, наверное, была. Но частичная. Она сама радостно в этих играх участвовала: в театре, балете. Но когда нас обоих повели показывать в хореографическое училище, это стало колоссальной травмой. Данных никаких ни у меня, ни у Жени. Оба были плотненькие. Когда мы стали исполнять перед педагогом свои балетные зарисовки, она совсем погрустнела и сказала: «Господи, как же несправедливо устроен мир! Сколько фантазии пропадает». И в каком-то смысле частично это повторилось, когда Женя поступала в Щукинское училище. На мой взгляд, она была довольно слабо готова. И, чувствуя, что гибнет, она предложила спеть. Комиссия напряглась. Потому что, когда девочки чувствуют, что проигрывают, готовы сделать все что угодно. Но Юрий Васильевич Катин-Ярцев сказал: «Ну пусть споет». Спела она великолепно, и ее взяли.

 

- То есть это вы заставили Евгению стать актрисой?

- Скорее это я ей поддался. Благодаря Жене я поступил в Щукинское училище, хотя не надо было это делать. Я мечтал стать актером еще до учебы в ­МГИМО. И, когда сестра стала учиться, к нам стали приходить ее однокурсники - первые показы Ярмольника были у нас еще задолго до его цыпленка табака… Женина страсть меня зара­зила, она для меня была как три Захарова и два Данелия.

- Евгения как-то пошутила, что не была секс-символом даже в масштабах подъезда. Вы, как старший брат, много поклонников от нее отгоняли?

- Чтобы было много поклонников, надо вести праздный образ жизни. А Женя все время занималась - почти профессионально играла на рояле. Как и я. Дикое количество поклонников у нее появилось, когда она стала сниматься. Сначала «В бой идут одни «старики», потом «Обыкновенное чудо», а на «Пропавшей экспедиции» появился Александр Кайдановский. Все это завершилось браком. Саша говорил, что из всех его гражданских и официальных жен по-настоящему он был счастлив только с Евгенией. Спасибо ему за это заявление. Потому что человек он был талантливый, интересный, удивительно для актера умный. У них такая профессия, что нет возможности заниматься самообразованием. Там была настоящая любовь. Но Саша от этого счастья ушел. Сейчас Женя счастлива со своим мужем Андреем Эшпаем. И те годы она вспоминать не любит. Хотя за жизнь с таким человеком, как Саша Кайдановский, надо быть благодарным.

- Когда человек очень загружен - ему нужно выпускать пар. Кто для Евгении громоотвод - муж, брат, дочери?

- Скорее она будет громоотводом для других. Женя терпит. И громоотвод - это ее нервная система, это ее сосуды, это ее не очень сильные легкие, это ее здоровье.

Анна Балуева

 

Просмотров: 2593



7527-й год от сотворения мира
2019-й год от Рождества Христова