Московскiя Въдомости
16+

ПОЧЕМУ РОССИЯ НЕПОБЕДИМА?

Сегодня, дорогие братия и сестры, третья суббота святого Великого поста 2018 года от Рождества Христова, за Богослужением которой мы совершали поминовение усопших.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня, дорогие братия и сестры, третья суббота святого Великого поста 2018 года от Рождества Христова, за Богослужением которой мы совершали поминовение усопших.

Каждую субботу мы усиленно, по-славянски – «сугубо», молимся за наших почивших предков, друзей и знакомых – за наших почивших соратников в великом деле сохранения идеалов Святой Руси, которые наша община сконцентрировала в своем девизе: «Блюди Веру – Храни Русь».

Через литургическую молитву открывается путь примирения правды человеческой с Правдой Божией, обретается алгоритм и происходит соединение души человека с небесной твердью – духовной реальностью, что наделяет личность человека свободой, разумом и любовью.

Но что делает Россию незыблемой и победоносной?

Глубоко осознанная жизненная позиция: вслед предков быть поборниками дела Божия на Земле, защищать всеми силами свою крепость – Христу верную семью, общину и Родину, вдохновлять свое ближнее окружение на жизнь по Евангелию – говорить, что думаешь, и делать, что говоришь.

Ибо из глубокой славянской древности слова: дом и очаг, изба и печь означали сакральный центр вселенной человека, место, где рождались – приходили из небытия, изо дня в день трудились, врастая душой в Божие Царство; место, откуда уходили в Паки Бытие, где нетленная красота и любовь, где совершенная свобода.

Жизнь у домашнего очага и домашних святынь, жизнь в России, является важным и достоверным путем распознания духовных тайн, а подражание наставникам – труженикам и героям – рождает в душе молодых людей понимание подлинной свободы и мудрости, что созидает семью и приносит знание методов реализации государственной власти.

«Прежде нежели Я образовал тебя в чреве, Я познал тебя, и прежде, нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя…» (Иеремия. 1; 5).

Дорогие мои, горе человеку, который насильно отлучен от домашних святынь, лишен своей отчизны, ибо он обречен на жизнь в духовном пленении.

О людях, которые добровольно покинули Россию, я могу сказать только одно слово: «Безумцы».

Эти люди обречены быть «трофеями» ловких иноземцев, но наивно мечтают быть богатыми в чужом народе.

Здесь уместно напомнить содержание Евангельской притчи о блудном сыне: беглецу из отеческой земли новые «друзья» помогли очень быстро опустошить его кошелек, а когда он обнищал, они оставили ему лишь одну мечту – напитаться досыта от свиного корыта (Евангелие от Луки. 15; 11-32).

Русская старина не знала слово «богатство», но употребляла иное понятие – «достаток», как необходимое материальное условие для служения Богу и нации.

Хорошо жить имели право те, кто готов был хорошо умереть – «положить душу свою за други своя» – за Веру Православную и Державу Российскую.

Из новгородской истории мы знаем, что бояр – лихоимцев и казнокрадов, по суду князя, дружина более не защищала, и тогда народ восстанавливал правду – разносил краденное такими боярами имущество по своим домам.

Архиепископ Каннский Варнава (Прокофьев, 1945–2017), который жил в России в моей семье, говорил: «Эмиграция – это особое Божие наказание! Вы другие Русские, чем мы, вы боролись за сохранение веры на Родине, а мы боролись за выживание в изгнании, вымаливая грехи старой России».

Но, «благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим» (Псалом 118; 71).

Напомню, дорогие братья и сестры, что Сократ († 399 году до Р. Х.) – мудрейший среди людей греческой цивилизации, по приговору суда, должен был выбрать: либо остракизм – изгнание с родины, либо чашу с цикутой – смерть от яда, но в родных Афинах.

Сократ выбрал чашу с ядом, выбрал смерть на Родине, в кругу своих друзей.

Какую духовную тайну открыл нам Сократ своей вольной смертью?

Эмигранта легко сломить, заставить служить чужой идеологии, в чужой армии, но человека, который стремится жить по правде Божией у себя на Родине, в кругу своих единомышленников и просит для этого у Бога помощи, победить нельзя – он становится непобедимым.

Духовная победа одного человека – прорыв в Область Духа и Святости, чрезвычайно важное событие в истории народа, ибо душа одного от народа является иконой целого народа!

Поэтому с раннего детства мы учим своих детей проходить науку Праведности: умения жить в стихии греха – сохранять свое сердце, разум, чувства и душу свободными от разрушительных энергий греха.

Стихия греха – это очень опасная область; как одна спичка может причинить непоправимый ущерб целому городу, так один грех может поставить человека на колени на всю последующую жизнь, лишить счастья его семью и отнять возможность служить интересам Родины.

Существуют многочисленные методики для того, чтобы отвратить человека от пути созидания духовной личности, разрушить репутацию и достоинство.

Как иронизировали мыслители ХIX века: «Продай свою душу дьяволу и спокойно живи на проценты от этой сделки до конца своих дней».

Архиепископ Варнава Каннский, который до смерти был верен Святому Православию, вспоминал о своем детстве во Франции, о своей школе близ Парижа: «Все школы для русских детей во Франции курировали иезуиты, которые прививали нам одну-единственную мысль – предай Православие и будешь благоденствовать на Западе. У нас был классный дядька, помощник учителя, он следил за дисциплиной на уроках, бывший матрос Российского Императорского Флота. К нашему ужасу, в один из дней он пришел в класс в католической сутане, он предал Православие и стал ксендзом. Не сговариваясь, мы, двенадцатилетние мальчики, встали, подошли к нему и плюнули в его самодовольную и предательскую физиономию».

Архиепископ Варнава Каннский поведал нашим детям эту замечательную историю своего детства и добавил, что его отец, полковник лейб-гвардейского казачьего полка, до конца жизни не принимал французского гражданства, а жил с Нансеновским паспортом, который выдавался Лигой Наций беженцам без гражданства, и завещал своему сыну – будущему Архиепископу Варнаве Каннскому, после крушения большевицкого режима вернуться на Родину и принять Российское гражданство.

Владыка Варнава выполнил завет отца, по личному указанию Президента России Владимира Путина получил Российское гражданство, много потрудился для Православной Российской Церкви, верной заветам Святого Православия, и позже был похоронен в России, близ Оптиной Пустыни.

Владыка Варнава много предостерегал Русских людей, дети которых учатся в Европе и Америке, о том, что высшая школа Запада прививает талантливым Русским детям чувство критицизма и дух предательства по отношению к своей Родине.

Поэтому сегодня, дорогие мои, мы пришли в Божий храм для того, чтобы молитвенно поблагодарить наших родителей и учителей, наших духовных наставников, за труд нашего воспитания в духе Святого Патриотизма, за труд сохранения нашего здоровья – духовного и телесного, во Славу Божию и Славу России. Аминь

 

Протопресвитер Алексий Аверьянов

 

10 марта 2018 года,

Суббота 3-я Великого поста,

Поминовение усопших

Просмотров: 105

Поддержите культурно-просветительный сайт.




Комментарии пользователей

7523-й год от сотворения мира
2014-й год от Рождества Христова