29 января Россия отмечала славную дату – 470 лет назад Великий Князь Иоанн IV был венчан на Русское Царство.
Божие помазание совершил посланец Вселенского Патриарха Иосафа II митрополит Макарий Московский. Грамота о соборном признании Царского достоинства Иоанна Васильевича всеми Восточными патриархами и книга Царского Величества (чин Царского Коронования) были торжественно доставлены Иоанну в сентябре 1562 года Евгрипским митрополитом. Это свидетельствовало о том, что Восточные патриархи поняли и приняли волю Всемогущего Бога: теперь богоизбранным народом является Русский народ; Великий же Князь этого народа является Богопомазанником; духовный центр Вселенского Православия переместился в Москву, и Москва теперь есть Третий Рим; теперь Царство Русского народа обладает наибольшим подобием Царства Небесного. Таким образом, легитимность Русского Царства была признана всем православным миром.
Ко дню празднования становления Русского Самодержавия Международным фондом Славянской письменности и культуры и Русским Культурно-просветительным фондом имени Святого Василия Великого была подготовлена научно-историческая конференция «470-летие помазания на Царство благоверного Великого Князя Иоанна Васильевича Грозного (начало Русского Царства)». Она прошла 29 января в конференц-зале «Петровский» отеля «Националь» в Москве.
Состав участников форума был весьма внушительным. Докладчиками конференции выступили видные отечественные и зарубежные ученые-историки, писатели и общественные деятели. Среди них доктор исторических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета Игорь Фроянов, публицист, иконописец, ведущий авторской программы на радио «Радонеж» Виктор Саулкин, писатель-историк Вячеслав Манягин, доктор исторических наук, академик РАЕН, главный научный сотрудник Института российской истории РАН, писатель, публицист Владимир Лавров, писатель-историк Леонид Болотин, Народная артистка России, собирательница и исполнительница старинных русских народных песен и баллад Жанна Бичевская, схимонахиня Николая (Гроян), писатель-историк из Беларуси Валерий Ерчак, настоятель московского Храма святителя Николая на Берсеневке игумен Кирилл (Сахаров), писатель, военный историк Борис Галенин, скульптор, Заслуженный художник России, автор памятника Государю Иоанну Васильевичу Грозному в Орле Олег Молчанов, юрист Александр Мирошниченко, писатель-историк Юрий Воробьевский, скульптор, график и живописец, член Союза художников России Василий Селиванов, юрист права Георгий Шайрян. Вел конференцию Василий Бойко-Великий, президент Русского культурно-просветительного фонда имени Василия Великого.
- Сегодня великий день для всех русских людей, - сказал, открывая форум, президент Василий Вадимович. – 470 лет назад с помазанием Великого Князя Иоанна Васильевича на Царство произошло становление Русского самодержавия. Царство наше ныне под спудом, но оно легитимно и мы верим, что оно возродится.
Василий Вадимович предоставил слово публицисту, иконописцу, ведущему авторской программы на Радио «Радонеж» Виктору Саулкину. Виктор Александрович подробно рассказал о методах информационной войны, которую ведут недруги России. Главная цель ее – очернение великих исторических деятелей Руси и дискредитация самой русской государственности в целом.
Правда о благоверном Государе Иоанне Васильевиче и «черный миф» об «Иоанне Ужасном»
К 450-летию Орла горожане большинством голосов решили воздвигнуть памятник основателю города Государю Иоанну Васильевичу Грозному. Это вызвало страшный гнев и небывалое возмущение либеральной общественности, что вполне объяснимо. Но, к сожалению, часть православного народа также продолжает верить в мифы о «кровожадном тиране» и «чудовище на троне» «Иоанне Ужасном».
То, что в Орле сейчас стоит памятник Государю Иоанну Васильевичу – событие величайшей важности, прорыв всех мирян, молившихся за восстановление правды, исторической справедливости. Сегодня в зале присутствует Олег Молчанов – автор памятнику Иоанну Грозному. Братья и сестры! Хочу выразить ему нашу общую благодарность не просто за поступок. Олег Иванович совершил гражданский подвиг!
В последние десятилетия идет ожесточенная битва за Русскую историю. Тот, кто преподает историю, рассказывает народу о его прошлом, - определяет будущее народа. В информационно-психологической войне наши противники особое внимание уделяют искажению истории России. Нет ни одного периода в отечественной истории, который бы ни пытались исказить, нет ни одного русского героя и государственного деятеля, которых бы ни пытались оболгать. Начиная с древнейших времен и заканчивая Великой Отечественной войной. Особенную ненависть наши «заклятые друзья» на Западе и российские либералы испытывают к ХVI веку - эпохе, когда на северо-востоке Европы появилось могучее Русское Царство.
В 1547 году 17-летний Великий князь Московский и Всея Руси Иоанн Васильевич венчается на Царство по чину императоров погибшей Империи Ромеев. Первый Рим пал, уклонившись в латинскую ересь. Под ударами османов пал Константинополь - второй Рим. Но служение Православной империи принимает на себя Россия. Москва становится Третьим Римом. С тех пор западно-европейская цивилизация успешно утверждала свое превосходство над другими цивилизациями, но всегда обламывала зубы о Россию.
Европейцы методично превращали в колонии страны Африки и Азии, Северной и Южной Америки. Но лишь Московское Царство, Российская Империя, а затем Советский Союз несокрушимой стеной стояли на пути всех претендентов на мировое господство. И сегодня Россия вновь противостоит «мировому гегемону», который уничтожает суверенные страны, ради торжества «демократии и прав человека». Именно Россия в ХХI веке выступила против однополярного мира, ломая планы глобализации, задуманной «мировым интернационалом ростовщиков».
Для любого историка ясно, что основы могущества Российской державы были заложены в царствование Иоанна Васильевича Грозного. Это настолько очевидно, что даже самые явные недоброжелатели Грозного Царя не пытаются оспаривать истину. Неудивительно, что наши «заклятые друзья» стараются не только оклеветать, но и любыми средствами закрепить в сознании людей ложь о первом Помазаннике Божием на Русском престоле - Государе Иоанне Васильевиче Грозном. Первая информационная война против России была развязана в ХVI веке во время Ливонской войны. Именно тогда европейцев впервые стали запугивать «дикими ордами московитов» и их свирепым царем Иоанном Ужасным. «Дикие московиты», нависшие над цивилизованной Европой просто необходимы нашим недругам для подготовки очередного нашествия на Россию. От них нас шли «освобождать» и польский король Стефан Баторий, и король шведский Карл XII, и Наполеон, и Гитлер. Всех их наголову разбили на русской земле.
Настойчивые попытки очернить Государя Иоанна Васильевича и утвердить ложь под видом «научной истины», а именно писания Радзинского, кощунственный балет в Самаре, на премьеру которого собрался весь цвет «либеральной мысли» во главе с послом США, телесериал Эшпая и, наконец, необычайная клевета и грязь, вылитая не только на Грозного царя, но на русский народ и Русскую историю в омерзительном фильме Лунгина «Tzar», - все это должно было закрепить в сознании людей образ полубезумного кровавого тирана Иоанна.
Когда мне стало известно, что Лунгин приступает к съемкам фильма о Государе Иоанне Васильевиче Грозном, мы довольно горячо поспорили с моим другом, который сообщил мне об этом. Я пытался убедить своего товарища, очарованного лентой «Остров», в том, что снимет Лунгин грязный и кощунственный пасквиль на Грозного Царя, в котором будет беспощадно и бессовестно оклеветана Русская история, первый Помазанник Божий на русском престоле и вся Россия. Для меня это было очевидно, можно было спорить лишь о том, насколько далеко посмеет Лунгин зайти в своем желании выставить Государя «кровавым маньяком», а русских – «несчастными рабами и холопами».
Побывав на первом закрытом просмотре фильма «Царь», мой друг позвонил мне и дрожащим от возмущения голосом признался, что я был полностью прав. Большей мерзости, по его словам, большего издевательства над Русской историей и Русским народом он не видел. Он ясно высказал свое ощущение от просмотра: «невероятная, страшная ложь, грязь и мерзость вызывающая тошноту».
Сериал Эшпая о Царе Иоанне Грозном. О Русской истории у всех авторов этого «шедевра» познания были, по-видимому, на уровне израильского актера-каббалиста, почему-то игравшего царя Иоанна Васильевича. Обсуждать это «творение» Эшпая было невозможно. После просмотра первой серии я физически испытал тошноту. Все мои знакомые историки на вопрос: смотрели ли они фильм Эшпая, отвечали единодушно – «не смог, тошнило». Тоже тошнило. Как и от лунгиновского Tzarя. Напомню, что в народе бесов принято было называть «тошной силой».
Эта «тошная сила» и заставила Лунгина с Эшпаем снимать мерзости о Государе Иоанне Васильевиче. Эта «тошная сила» постоянно стремится показать Русскую историю как цепь правлений «кровавых царей» и «народа, привыкшего к вековому рабству», но временами взрывающегося «бессмысленными и беспощадными бунтами». Эта «тошная сила» не выносит не только запаха ладана и святых ликов на православных иконах, но и правды о Русских Государях и народе, создавшем Православное Царство, Русское Государство, которое смогло принять из рук гибнущей Византии Крест служения христианской Империи.
Лунгина подвела его наглость. «Я первый сказал всю правду о русской истории», - так он гордо заявил. Пришлось напомнить, что Лунгин невероятно самонадеян, до него подобную «правду» о Русской истории и Русском народе говорили Генрих Штаден и Сигизмунд Гербештейн, маркиз де Кюстин, Карл Маркс и Троцкий, Геббельс и многие другие. Имя им «легион», этой «тошной силе».
А народ подделку Лунгина не принял. Люди заинтересовались правдой о первом Русском Царе, первым Помазаннике Божиим.
В Самаре в 2003 году был поставлен кощунственный, запредельный по уровню бесстыдства и мерзости, балет. Еще более изощренная мерзость, чем фильм Лунгина. Дирижировал Ростропович. На премьере присутствовал посол США и почти все представители так называемой «элиты». Премьера этого кощунства ознаменовалась страшной трагедией. В пожаре в здании Самарского МВД погибли больше 100 человек.
Но почему все наши «заклятые друзья» так озабочены ХVI веком Русской истории и образом Грозного Царя? Почему посол США и вся так называемая «элита» присутствуют на премьере балета в Самаре, а «Тzar» отправляют в Канны и изо всех сил раскручивают в России?
В сознание русских людей эти фильмы должны были прочно утвердить мысль, что Русская государственность, в отличие от государственности иных, цивилизованных и демократических стран и народов, является порождением кровавого тирана и чудовища, каким был царь Иоанн IV - «Иоанн Ужасный». Этот страшный тиран, упорно внушают нам, своей жестокостью навсегда покалечил психику русского народа. Русская государственность порочна. И русская революция, сталинская диктатура, гулаги и пр. и пр. ужасы - все это следствие векового «тысячелетнего рабства», которое утвердил в ХVI веке в России Царь Иоанн Грозный.
Эта родовая травма Русской государственности, как внушают нам, и является причиной всех российских бед и несчастий. Она же мешает России стать на «европейский путь развития» и влиться в сообщество «цивилизованных народов». То есть, предлагают нам отказаться от своей истории, вступить в это самое «цивилизованное сообщество», потихоньку вымереть и раздать свои земли «цивилизованным народам».
От Иоанна Грозного к нам дошла самая верная и самая полная формула христианской монархической идеи, самодержавного Русского Царства. Иоанн Васильевич ее сформулировал в споре с боярского олигархического царства с княжатами и боярами во главе Курбским:
«Земля правится Божиим милосердием и Пречистыя Богородицы милостию, и всех святых молитвами, и родителей наших благословением, и последи нами, государями своими, а не судьями и воеводы, и еже ипаты и стратиги…».
Именно неискоренимое монархическое сознание и ставят в вину русским их «заклятые друзья». Вместе с тем и удивляются: Русский Государь – «кровавый тиран», а народ хранит ему святую верность. Как так?
Монархическое сознание – основа крепости и несокрушимости Русского Царства. Вспомним отъезд Государя в Александровскую слободу. Тогда всколыхнулся весь народ. Люди пошли к боярским палатам, митрополичьему двору с требованием немедленно ехать за Царем. Народ понимал, что значит жить без Государя. Еще свежи были в памяти бесчинства при правлении боярщины.
А Царственного Мученика Государя Николая Александровича в 1917 году народ не поддержал. За этот грех и расплачивается до сих пор.
Государь Иоанн Грозный построил Русское Христианское Царство. Единая православная держава после всех гонений на Церковь прямых попыток (все еще продолжающихся) уничтожения русского народа выстояла и не предала веру. Между тем сегодня, в XXI веке «цивилизованная» Европа полностью отреклась от Христа. Без славного имени Благоверного и Благочестивого Иоанна Васильевича Грозного нет истории Государства Российского. Закончить свой доклад хотелось бы словами из стихотворения «У гроба Грозного», написанного замечательным русским поэтом Аполлоном Майковым:
- И Царство новое пред их очами встало…
Оно не прихотью явилося на свет.
В нем не одной Руси спасения завет:
В нем церкви истинной хоругвь, и меч, и сила!
Единоверных скорбь, чтоб быть ему, молила.