Московскiя Въдомости
16+

Научная историческая конференция «Столетие мученического подвига Друга Царской Семьи Григория Распутина»

17 Ноября 2016, 16:47 # / Статьи / 20611.html

17 декабря исполнится ровно 100 лет мученическому подвигу Григория Ефимовича Распутина-Новый, положившего свою жизнь за Веру, Царя и Отечество Русское. На протяжении века лжеученые, проходимцы всех мастей, злопыхатели российской государственности пытались осквернить память мученика. Мутные потоки клеветы изливались со страниц газет, а, позднее из радиоэфира, теле- и киноэкранов. Благодаря подвижничеству российских историков, отдавших многие годы своей жизни восстановлению истинного образа Григория Ефимовича, Другу Царской семьи возвращено его светлое имя.

В понедельник, 21 ноября в Москве прошла историческая конференция «Столетие мученического подвига Друга Царской семьи Григория Ефимовича Распутина-Новый». Собравший полный аншлаг форум состоялся в выставочном комплексе Манеж в рамках выставки форума «Православная Русь» и был приурочен к столетней годовщине гибели русского мученика. Сам день конференции был выбран неслучайно – 21 декабря православные христиане празднуют день Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Организацию мероприятия взял на себя Русский культурно-просветительный Фонд имени Святого Василия Великого (rus-svyat.ru; mosvedi.ru). Президент Фонда Василий Бойко-Великий выступил и как ведущий конференции. В Овальном зале Манежа известные российские ученые-историки выступили с докладами перед многочисленным собравшимся о подвиге Григория Распутина.

На конференции были представлены и рассмотрены труды доктора исторических наук, профессора Александра Боханова, православных историков Олега Платонова и Сергея Фомина. Особое внимание было уделено восьмитомному труду Сергея Фомина, в котором не только наиболее полно представлена история жизни Григория Ефимовича Распутина-Новый, но и весьма подробно отражены важнейшие события начала ХХ века в Царской России, а также глубинные причины этих событий.

На конференции выступили историки Леонид Болотин, Борис Галенин, Василий Бойко-Великий, Виктор Саулкин.

Президент Русского культурно-просветительного фонда имени Василия Великого говорил о святости Григория Распутина, мерзкой клевете на него и почитании простого народа:

- Первый вопрос – о святости Григория Ефимовича Распутина-Новый и клевете на него. Безусловно, книги, которые мы вам представляем, построены на сугубо исторических фактах. Они хотя и свидетельствует о силе молитвы Григория Ефимовича, но никак не претендуют на статус жития старца. Исторический труд Александра Николаевича Боханова «Распутин. Быль и небыль» мы дважды подавали на получение грифа в Издательский Совет Московской Патриархии. Четыре года назад я лично встречался с митрополитом Коломенским и Боровским Климентом, возглавляющим Издательский Совет Московской Патриархии. Между нами зашла речь о присвоении грифа этой книге. Митрополит Климент очень благосклонно отнесся к этому, обещал обязательно прочитать саму книгу. Я в краткой форме рассказал владыке о содержании этой книги, пояснил, что цель ее – снять клевету на личность Григория Распутина-Новый. Мой рассказ длился 10-15 минут. Владыко, внимательно меня выслушав, до сих пор предельно выдержанный и корректный, внезапно громко произнес: «А ведь если клевету убрать, то Распутина и прославлять надо!»

К сегодняшнему дню написано много икон, установлен поклонный Крест на месте первого захоронения Григория Ефимовича  в Александровском парке Царского села. Так за что же мы почитаем Григория Распутина-Новый? Прежде всего, за его искреннюю веру в единого Бога, в Святую Троицу. Он верил всей душой, всем сердцем. Искреннее стремление к Богу и давало такую светлую силу его молитвам.

Напомню о событиях из детства Григория Ефимовича. В раннем возрасте он чудом выжил, едва не утонув в деревенском пруду. После чудесного спасения Григорий Распутин получил провидческий дар, и по молодости пользовался им напрямую, рассказывая односельчанам, что ждет их в будущем. Во всем селе стоял плач. Жизнь человека скорбна, и безмерно тяжело становится, когда открываются все времена и сроки.

Поняв свою ошибку, Григорий Распутин прекратил пророчествовать, и своим даром пользовался лишь в исключительно важных случаях.

По молитвам Григория Ефимовича происходили многократные исцеления Цесаревича Алексея. Молитвы старца останавливали кровотечения, которые могли стать причиной смерти Наследника Российского Престола.

Эти факты многократно подтверждались самыми разными людьми, в том числе и профессиональными медиками. И теми, кто почитал Григория Ефимовича, и его откровенными врагами.

Именно молитвы, а не колдовство и травы исцелили попавшую в страшную железнодорожную катастрофу еще одного Друга Царской Семьи – Анну Танееву (Вырубову).

Главный подвиг Григория Распутина-Новый в том, что он был молитвенником за Царскую Семью и всю Россию.

Война злых сил против России идет давно. Но в начале XX века она максимально обострилась. Силы зла мобилизовались, предчувствуя приближение антихриста.

Первая революция 1905 года должна была привести к свержению Царя и падению православной монархии в России. Но этого не произошло во многом по молитвам праведных людей, среди которых был и Григорий Ефимович Распутин-Новый.

Еще один немаловажный факт. Григорий Распутин являлся для Императора и Царской Семьи абсолютно независимым источником информации. Одной из самых главных задач любого руководителя государством является обладание самой достоверной информацией о положении дел в стране и мире. Приведу вам пример из книги Бориса Глебовича Галенина, где описываются события, связанные со строительством российской военно-морской базы на Дальнем Востоке. Тогда решался вопрос о месте расположения этого стратегического объекта. Существовало два варианта: корейский Мозампо и китайский Порт-Артур. В пользу первого выступали многие генералы. В том числе царский наместник на Дальнем Востоке генерал Алексеев и генерал Дубасов. Они отмечали, что Мозампо является более защищенным природным рельефом, его прибрежные воды более глубоководные в сравнении с Порт-Артурским рейдом. Кроме того, Мозампо контролировал Корейский Цусимский пролив. В столице же многие военные во главе с военным министром Куропаткиным отстаивали Порт-Артур. Телеграммы с мест до Госсовета просто не дошли, а мнения рекомендовавших Порт-Артур генералов были налицо. В результате на Государственном Совете молодой Император из-за недостатка информации был вынужден принять проект по Порт-Артуру. Кто знает, как сложилась бы японско-русская война 1905 года, будь Мозампо российской военной базой…

А Григорий Ефимович Распутин, духоносный старец, мог свободно излагать иную точку зрения на события, то есть не ту, что навязывала Царю так называемая «элита». Распутин стоял на пути тех интриг, что бесконечно развязывались при дворе. Поэтому он мешал не только вражьим силам, но и тем, кто работал на себя, а не на Отечество. Его миротворческие молитвы, призывающие уберечь Россию от вступления в войну, его многочисленные телеграммы из тюменского госпиталя, где он излечивался от последствий покушения в 1914 году, все это приводило в ярость врагов России.

Интересные факты из истории. Вряд ли можно назвать их совпадениями. Убийство австрийского эрцгерцога Фердинанда, являвшегося противником большой войны с Россией, и покушение на миротворца Григория Распутина произошли практически в одно и то же время, с разницей лишь в две недели. Любопытно, что в одной из газет Санкт-Петербурга даже вышла статья о гибели Григория Ефимовича. То есть вдохновители и организаторы покушения были настолько уверены в его успехе (Григорий Ефимович в родном селе Покровское не имел никакой охраны, свободно передвигался и общался с людьми), что заранее подготовили материал о гибели старца.

Удар ножом старцу нанесла некая Хиония Гусева. Удар смертельный. По свидетельству очевидцев, Григорий Распутин буквально собирал руками свои внутренности из распоротого живота. Но Божией милостью выжил. А та сама Хиония была не просто сумасшедшей. Позднее она покушалась на жизнь святого Патриарха Тихона. Ей руководили революционеры, смертельные враги православной монархии в России.

Это был первый мученический подвиг Григория Ефимовича Распутина-Новый. Он пострадал от рук врагов за свои молитвы за Царя, за свои искренние убеждения, что России никак нельзя вступать в войну. Тогда его почти убили в первый раз…

Теперь рассмотрим события столетней давности - день гибели Григория Распутина-Новый. По воспоминаниям князя Юсупова, одного из убийц старца, первый выстрел в старца был произведен в тот момент, когда он молился у Распятия в подвале Юсуповского дворца. Это пишет сам убийца. Человек, каким бы возможно грешным он ни был, убитый в спину, когда он молится Господу перед Его Распятием является свидетелем о Христе, то есть в переводе с греческого мучеником.

Теперь о клевете, сопровождавшей весь путь Григория Ефимовича и распространяемой после его гибели. В начале XX века лишь газеты имели мощнейшее воздействие на общественное мнение. Альтернативных газетам средств массовой информации найти было негде. Ни радио, ни телевидения, ни Интернета тогда не было. Только газеты. И в них писались о Григории Ефимовиче много всякой лжи и клеветы. Казалось бы, отношение народа к личности старца должно быть резко негативным. Но произошли неожиданные для клеветников события. Едва разнесся слух о гибели Григория Распутина, как длинные очереди простого народа выстроились на берегах канала, куда было сброшено убийцами тело старца. Люди стояли по несколько часов, чтобы набрать воды из канала, считая ее святой, исцеляющей. Народ верил, что эта вода была освящена кровью мученика за Христа. Причем людей никто не организовывал, они шли сами.

Что было дальше. Едва придя к власти, организаторы Февральской революции тут же выпускают приказ о розыске могилы Григория Распутина (он был похоронен тайно в Александровском саду Царского села в строящемся Храме преподобного Серафима Саровского). В воюющей стране, дезорганизованной стараниями революционеров всех мастей, казалось бы, есть дела и поважнее. Но нет. Предатели государства российского боялись Григория Ефимовича - даже мертвого. Розыск могилы убиенного старца министр юстиции временного правительства Александр Керенский поручил начальнику Петроградского военного округа генералу Корнилову. Его разведчики свое дело знали, и место захоронения Распутина-Новый было быстро обнаружено. Далее была совершена незаконная святотатственная эксгумация тела старца, без разрешения родственников, без каких-либо законных оснований. Событие просто немыслимое в России!

Подобных обращений с телами умерших не происходило на Руси более трехсот лет, с момента смерти Лжедмитрия. Но тогда русские люди сочли за знамение, когда летом вдруг выпал снег, а на Москва-реке начался ледостав. Видимо, христианские похороны предателя русской земли малого антихриста были неугодны Богу. Тело Лжедмитрия было выкопано и сожжено. Пеплом выстрелили из пушки в сторону Запада, откуда он и пришел этот лжецарь.

Совсем другое дело с честными останками Григория Распутина. Дорвавшиеся до власти революционеры массоны, прекрасно осознававшие кто такой Григорий Распутин, опасались начала массового народного почитания святого старца, которое явно обличило бы их и их подельников, их беззаконные злодеяния, совершаемые над Помазанником Божьим Императором Николаем II, его семьей, всей православной Россией.

Останки Распутина были погружены на железнодорожную платформу, куда немедленно начал стекаться народ, прослышавший, что честные останки старца находятся на станции в Царском селе. Люди приходили в Александровский сад, чтобы взять горсть земли с места упокоения Григория Распутина и здесь Корнилову пришлось выставить охрану.

Справедливо опасаясь народных волнений, останки Григория Распутина спешно повезли на окраину Санкт-Петербурга, на то самое место, где сейчас находится Пискаревское кладбище. По дороге тело мученика было сожжено, прах развеян по ветру. По Промыслу Божиему, это место стало самым крупным кладбищем, где потом будут захоронены десятки тысяч блокадников. Так Господь отметил это скорбное место.

За трагической гибелью Григория Распутина-Новый стоит противостояние простого русского крестьянина и так называемой «российской элиты». К сожалению, к началу ХХ века эта элита настолько отошла от христианства, от единения с народом, что ее представителям казался просто невозможным тот факт, что Государь напрямую общается с простым крестьянином, отказывая при этом иногда во встрече с Великими Князьями Царской Фамилии. Но, вспомним, подобные контакты государей с выходцами из низов были в России самым обычным делом. Например, Царь Иоанн Васильевич Грозный общался и с Василием Блаженным, который был из посадских людей, а Иринарх Ростовский, когда еще не был прославлен как преподобный, простой монах Борисоглебского монастыря, сам родом из крестьян, имел свободный вход к Царю Василию Шуйскому. Он вразумлял Государя, что грядет смутное время, как наказание Господне за открытие кабаков на дорогах, предупреждал о близком нападении на Русь поляков. Вот истинные примеры связи Царя и народа.

Но русская элита начала ХХ века, отступившая от Бога, и тем самым от отечества, не могла принять такие отношения Царя с простым крестьянином. Это стало одной из причин трагедии.

Сегодня нашей конференцией мы открываем торжества празднования 100-летия мученической кончины Григория Ефимовича Распутина-Новый. Торжества будут продолжены в Царском селе Санкт-Петербурга, где пройдет Крестный ход к месту упокоения старца. Там также планируется проведение конференции.

Для нас очень важно снять клеветнические наветы с наших великих святых. Напомним, что и в XIX, и в ХХ веках клеветническим нападкам подвергались многие святые. В 1864 году вышло одобренное цензурой житие Серафима Саровского; одновременно с этим недруги распространяли клеветнические слухи о негативном отношении старца к священноначалию. И Иоанна Кронштадтского клеветники преследовали еще при жизни, обвиняя его, в том числе, в попущении так называемой «секте иоанниток».

Для нас, православных, недопустимо, что святые люди подвергаются изощренной клевете. Наша задача в это тяжелое время – снять клевету и восстановить славное имя Григория Ефимовича Распутина-Новый, как великого Друга Царской Семьи, миротворца, великого молитвенника за Царскую Семью, Царевича Алексея и Святую Русь.

Мы почитаем Григория Ефимовича Распутина-Новый за его непрестанные молитвы ко Господу нашему Иисусу Христу, которыми он старался уберечь Россию от войны. Эта война вызвала страшную революцию, унесшую миллионы жизней. Мученический подвиг старца должен быть прославлен всенародно на всю Россию.

Вступительное слово и выступление историка Леонида Болотина

 

Выступает историк Борис Галенин

 

Выступает Президент Русского культурно-просветительного фонда им.святого  Василия Великого, Василий Бойко-Великий

 

Выступает публицист, историк Виктор Саулкин

 

Общие вопросы и ответы

 

Просмотров: 3370

Поддержите культурно-просветительный сайт.




Комментарии пользователей

7523-й год от сотворения мира
2014-й год от Рождества Христова