Московскiя Въдомости
16+

О смысле земной истории до воплощения Христа и после Воскресения
Автор: Борис Галенин

11 Декабря 2015, 12:37 # / Статьи / 20466.html

Борис Галенин

В некотором смысле Мировая война стала двухтысячелетним итогом противостояния христианской цивилизации и всех антихристианских сил. Если же говорить о конкретной подготовке, то можно достаточно обоснованно говорить примерно о тридцатилетнем периоде.

Вообще, чтобы стал понятнее «расклад» мировых сил перед Первой мировой войной, а также метафизическое, метаисторическое или, скорее, сакральное значение этой войны, предлагаю на минуту отвлечься от обсуждения конкретики ее предъистории и протекания, а попытаться, в доступном нам приближении осознать, с православной точки зрения, смысл мировой истории в целом. Вернее, даже не в целом, в целом как раз смысл этот очевиден – отбор необходимого числа кандидатов в Царство Небесное, Небесный Иерусалим, описанный в 21 главе Откровения Иоанна, после чего земная история закрывается.

В данном случае нас интересует роль в этом замысле «Римского Проекта», римской Империи, во власть которой по факту своего рождения, как свидетельствует евангелист Лука, записался при своем Воплощении Господь. И с момента Его Воплощения в Вифлееме божественная благодать через Христа перешла на Рим, превратив его в мистический образ неразрушимого христианского Царства.

Именно на нерушимость Священного Римского Царства указывал старец Филофей, когда писал свое письмо о Третьем Риме, как последнем вечном царстве: «Инако же Ромейское Царьство неразрушимо, яко Господь в Римскую власть написася». Рождество Христово придало сакральный смысл бытию сформировавшейся к тому же времени Империи.

Под этим ракурсом рассмотрения, смысл земной истории до Воплощения Бога Слова в Иисуса Христа представляется следующим.

Во-первых, это творение человеческой общности, в среде которой могла родиться Пресвятая Дева Мария, и образоваться первичный круг людей, способных:

а) воспринять земную проповедь Христа,

б) благовествовать Его учение в ойкумене после Воскресения и Троицы.

Иными словами, создание своего рода Священства с большой буквы. [Заметим в скобках, что очевидно и несомненно, существовало два Израиля еще до Христа ? Израиль пророков и Израиль фарисеев, саддукеев и космополитических денежных мешков].

Во-вторых, ? создание государственности, охватывающей тогдашнюю ойкумену-вселенную (в ее содержательном смысле), и свободную от сатанинских культов, в которой:

а) мог достаточно безопасно (в земном смысле) воплотиться, родиться Сын Божий;

б) могла, также в относительной безопасности осуществиться первоначальная проповедь апостолов до краев тогдашней ойкумены.

То есть, создание Царства, в котором могло реализовать себя созданное Священство. Таким Царством, в подданство которого записался при своем Воплощении Господь, и стала Римская Империя. В ней и произошла начальная встреча Священства и Царства.

Позитивным же смыслом земной истории после Воплощения, Воскресения и Вознесения Христа и Сошествия Святаго Духа на апостолов видится противостояние Вечного Рима в его трех временных ипостасях мировому злу, предтечам будущего антихриста.

Но для победы в этом противостоянии Вечному Риму необходимо было всякий век и год его бытия отчетливо представить и осознать, где находится сегодня и сейчас «сердце» этого мирового зла, его сосредоточие. Кто, на сегодняшний день является главным субъектом, проводящим волю «князя мира сего», разрушающим Божий мир, чтобы из обломков его воздвигнуть свое всемирное царство. И где этот субъект дислоцирован.

Как справедливо замечено, адских сил – легион. Но где-то ведь должна быть и штаб-квартира, столица земного Ада. Причем, как существует трансляция во времени и пространстве Римской Империи, так существует и пространственно-временная трансляция этой штаб-квартиры сил зла.

Первый Рим стал Царством, в котором смог воплотиться Сын Божий, потому, что смог верно и своевременно определить тогдашнюю «столицу Земного Ада» ? Карфаген, и стереть ее с лица Земли. Карфаген, владыка Запада, претендовавший на гегемонию в Средиземноморье, тогдашней ойкумене, воплощал в себе, говоря просто и без прикрас, сатанизм в язычестве. Богов Карфагена Честертон назвал бесами.

Боги-бесы Карфагена требовали человеческих, желательно детских, жертвоприношений, и поощряли самые разнузданные разврат и беззаконие, разносимые на черных Карфагенских судах по всему Средиземноморью.

За то, что Рим уничтожил Карфаген, – в буквальном смысле слова, стерев его с лица земли, то есть выполнил по сути волю Божию уничтожить Ханаан с его сатанинскими культами, что не смог или не захотел исполнить «избранный народ израильский», Риму и дано было создать тысячелетнюю империю, которая транслируясь в различные государственные и этнические формы, просуществовала почти до нашего времени. Во всяком случае до Первой мировой войны, почти до ее конца.

На 1914 год Roma Aeterna представлял Третий Рим, Российская Империя. Но некоторые черты римской доблести и идеализма сохраняли еще и западные наследники Римской империи, католическая Австрийская и преимущественно протестантская Германская империи. В совокупности эти империи обнимали большую часть наличного христианского мира, и никто из их «цезарей» не отрекался от имени защитника христианства.

Современный же им Карфаген олицетворялся как, впрочем, и сейчас так называемой атлантической цивилизацией Англии и Соединенных Штатов, в которые в 1913 году переехала из Банка Англии «печатная машинка» для денег. Там она была материализована в ФРС. Но для успешного функционирования этого механизма следовало уничтожить все оставшиеся неформально христианские европейские монархии. Прежде всего Российскую, а за ней уже и остальные.

К несчастью, ослабленный духовно поголовным безверием своего «образованного общества», Третий Рим к 1914 году, не смог подобно Первому Риму, верно определить штаб-квартиру земного Ада, вычислить столицу его. В результате Восточная и Западная части бывшей Римской империи столкнулись в смертельной схватке за интересы всемирного Карфагена, и уничтожили друг друга.

В Первой мировой войне России, несмотря на все ее военные успехи, о которых отдельный разговор, выпала роль «поставщика пушечного мяса для современного Карфагена», как, увы, верно отметил большевистский историк Михаил Павлович (Вельтман), в предисловии 1923 года к запискам французского посла Мориса Палеолога[1].

До сих пор ранят русскую душу строки:

 

Ты ушла в Мазурские болота,

Защищая Франции престиж,

Русская Гвардейская пехота,

Понаслышке знавшая Париж...

 

Та же роль «поставщика пушечного мяса для современного Карфагена» выпала и Германии. Генерал Людендорф с горечью сказал после войны, что «германским мечом был расчищен путь силам, закабалившим Россию. Это могло случиться лишь благодаря тому, что большинству из нас тогда еще были неведомы скрытые пружины, толкавшие нас» [2].

А ведь более, чем за полвека до начала Мировой войны, очень информированный генерал Леонтий Васильевич Дубельт записал в Дневнике, что именно Англия является первопричиной всех кровопролитий, и не только в Европе, томящейся «в сетях карфагенской политики народа, который в одно и тоже время продает цепи тиранам и кинжалы рабам»[3].

Тогда же во время Крымской войны, Святитель Игнатий Брянчанинов писал своему другу, лучшему полководцу России тех лет, генералу Николаю Николаевичу Муравьеву-Карскому: «Цепи, готовимые Англо-Французами для Германии, сделались для нее очевидными. Германия должна желать торжества России и содействовать ему: торжество России есть вместе торжество и Германии.

Так это ясно, что мы не удивимся, если на будущую весну увидим Германию вместе с Россиею идущею на Париж, расторгающею злокачественный союз; и потом всю Европу, устремленную для обуздания Англичан – этих бесчеловечных и злохитрых Карфагенян …»[4].

По сути то же говорил в своих книгах-предвидениях 1912 года генерал-разведчик Алексей Вандам и один из последних истинно русских государственных деятелей Петр Дурново в своей знаменитой «Записке».

Справедливость требует сказать, что был еще один человек, ясно видевший, что что война с Германией – это огромное бедствие для России, которое будет иметь трагические последствия. Человек этот ? Царский друг Григорий Ефимович Распутин, приложивший большие усилия, чтобы Россия не вступила в очередную войну в «защиту славян» еще в 1912 году.

Свою антивоенную настроенность Распутин высказывал неоднократно. Некоторые из этих свидетельств получили достаточно широкий резонанс.

«Германия – страна царская. Россия – тоже… Драться им с друг дружкой – революцию накликать», – считал он.

Государыня писала Императору 01.11.1915: “Наш Друг [Распутин] был всегда против войны и говорил, что Балканы не стоят того, чтобы весь мир и из-за них воевал, и что Сербия окажется такой же неблагодарной, как и Болгария”»[5].

Сохранилось уникальное свидетельство Тобольского гражданского губернатора (18.11.1915–1917) Николая Александровича Ордовского-Танаевского о взглядах Григория Ефимовича на роль в Мировой войне Англии и «союзников» Российской Империи вообще.

Будучи назначенным Тобольским губернатором, Танаевский в апреле 1916 года был приглашен Государыней в Петроград на высочайшую аудиенцию по поводу прославления святителя Иоанна Тобольского (Максимовича). Посетил он в Петрограде и квартиру Григория Ефимовича, где побеседовал с его женой Прасковьей Федоровной, и дочерями.

Приведем всего одну фразу из воспоминаний губернатора. Одна из дочерей сказала следующее о своем отце:

«Ведь вот пред началом войны, лежа тяжело раненый, начал поправляться в Покровском и вдруг сорвался с постели: “Еду, еду, и не держите, телеграммами ничего не сделаешь!

Надо не воевать с соседями, а в союзе [с Австрией и Германией] воевать против англичанина и француза.

Господи, Господи, что затеяли?!

Погубят матушку Россию!”»[6]  

Не правда ли, слова «простого сибирского мужика», сказанные в июле 1914 года удивительно, почти текстуально напоминают слова утонченного аристократа и князя церкви, лучшего выпускника Михайловской Инженерной Академии за все годы ее существования, Святителя Игнатия (Брянчанинова), сказанные им генералу Николаю Николаевичу Муравьеву-Карскому в июле года 1855.

Все же видимо есть некие константы аксио и геополитики, как есть мировые константы физические, обеспечивающие возможность существования человека во Вселенной.

И пренебрегать ими не стоит.

При этом, как уже говорилось не раз, выдающиеся люди империй Востока и Запада, такие как гросс-адмирал Тирпиц, создатель Флота Открытого моря, брат Кайзера принц Генрих Прусский, эрцгерцог Франц Фердинанд, автор знаменитой Записки Петр Дурново, разведчик и геополитик генерал Алексей Вандам, и подобные им, были категорически против войны.

Зато «средние европейцы», что русские, что немецкие, «как идеал и орудие всемирного разрушения», вполне оправдали своими действиями эти пророческие слова Константина Леонтьева. «Образованщина» русская и немецкая, как и сейчас, глядела исключительно на «прогрессивный» Запад, подразумевая под ним прежде всего «англосаксонские» страны. Я даже не имею здесь ввиду откровенных агентов влияния.

Тем не менее, процесс втягивания империй в самоубийственную войну занял примерно три десятилетия. Настала пора приоткрыть завесу, скрывающую от нас действительную картину величайшей катастрофы прошедшего столетия, с которой, по словам поэта, начался не календарный, ? настоящий двадцатый век.

Следует еще раз подчеркнуть, что сами императоры Востока и Запада войны не желали, но были втянуты в войну прежде всего внутренними врагами. И то, как виртуозно это было осуществлено летом 1914 года, и не снилось авторам самых крутых детективов. Об этом ? книга-расследование, над которой работаю в настоящее время.

Судя по всему, что случилось тогда и произошло с тех пор, Первая мировая война стала переломной точкой всемирной истории. Возможен, и даже представляется вероятным следующий печальный для нас метаисторический или сакральный смысл Мировой войны.

Смысл этот – «закрытие» Господом «Римского проекта». В рамках которого Верховная государственная власть, начиная с Миланского эдикта 313 года Императора Константина Великого, посильно пыталась создать оптимальные условия для своих граждан или подданных для прохождения «узкой тропы» в Царство Небесное.

С февраля 1917 года, а говоря шире, ? с ноября 1918 года, месяца свержения последних христианских монархов и окончания Мировой войны, ? можно сказать, что отныне каждый – сам за себя. По милости Божией нам сохранена Православная Церковь, и пока хотя бы нейтрально относящееся к ней государство Российское, которое трудно назвать уже русским, но представляющее собой пусть обломки, но все же Третьего Рима. И в сочетании с Православной Церковью с ее православным народом продолжающее в определенном смысле «удерживать» мировое зло.

Но надежда на возобновление «имперского проекта» Третьего Рима, к сожалению, минимальна. Вся Священная История показывает, что дважды к одним и тем же «моделям» спасения людских душ Бог не прибегает.

А значит, насколько может показать прогностический православный анализ существующего положения в мире, и особенно в его бывшей «христианской» части, для православных христиан остаются «сужающаяся воронка» возможностей спасения души, направленная своим «узким хвостом» в царство антихриста. Где спасутся уже лишь избранные души «записанные в книге жизни Агнца».

Что бы не завершать этот раздел нашего разговора на печальной ноте, отмечу очевидное.

Поскольку вся власть всегда в руках Божиих, то в том случае, если Русский народ обретет желание и силу вновь стать Православным народом, и при этом народом имперским, «римским», то во власти Господа и «переписать» будущее, возродить и продлить уже завершенную Им «Константиновскую Эру».

Тогда, преграда мировому злу ? Православная Империя ? будет восстановлена силой Божией.

А Крестоносное Знамя Святого Константина ? знамя победы над обнаглевшим узурпатором ? вновь осенит христианский мир в противоборстве темным полчищам взбунтовавшихся христопродавцев и христоубийц.

В Боге история уже завершена, но еще не начиналась.

 


[1] Павлович. М. Предисловие к русскому изданию. //Палеолог М. Царская Россия накануне революции. /Перевод с французского Д. Протопопова и Ф. Ге. - Москва - Петроград, 1923. С. 4.

[2] Жевахов Н.Д. Сергей Александрович Нилус. - Нови Сад, 1936. С. 71-73. Рассказывая о своей встрече с генералом Людендорфом, князь Николай приводит также слова генерала: «Но теперь мы прозрели и знаем, кто прячется за большевизмом и скрывается в недрах всякого рода революций… А если не знали этого раньше, то виноваты в этом отчасти вы, русские, державшие свыше десяти лет в своих руках “Сионские Протоколы” и ничего не сделавшие для того, чтобы распространить их по всему свету. Скажу вам даже более, что, если бы Германия была раньше знакома с “Сионскими Протоколами”, то никакая война с Россией была бы невозможна...».

[3] Цит. по: Раш Кавад. Время офицеров. М.: Российский фонд культуры, 2007. Глава: Война за Ясли Господни. С. 530.

[4] Свт. Игнатий Брянчанинов. Будущее России в руках Божественного Промысла. Письма к Н.Н. Муравьеву-Карскому. - М., 1998. Письмо 4 от 31 июля 1955 года. С. 18.

[5] Семенников В. П. Романовы и германские влияния во время мировой войны. С. 32; Православный Царь-Мученик. Примеч. 116. С. 567-568.

[6] Ордовский-Танаевский Н.А. Воспоминания. М-СПб, 1993. С. 392-393. 

Просмотров: 7784
7527-й год от сотворения мира
2019-й год от Рождества Христова