Московскiя Въдомости
16+
<p>Перечитывая роман М. А. Булгакова «Белая гвардия»</p>

Виктор Саулкин. «Напетлюрила и продолжает болботунить»

31 Марта 2014, 14:29 # / Статьи / 12557.html

«Жена напетлюрила. С самого утра сегодня болботунит...» 

Так шутили в Киеве в 1918 году. В то время, когда прадедушки нынешних тягнибоков и ярошей, вместе с музычками нацепили жупаны, смушковые шапки со шлыками и пойхалы будуваты велыку нэзалэжну самостийну дэржаву - «Вид Сяну до Дону». Заодно немножко погромили прадедушек и прабабушек яйценюков и коломойцев. В то время к Киеву подходил со своими гайдамаками полковник Болботун. И как написано у Михаила Афанасьевича Булгакова:

…Среди пешеходов и зевак обычного городского типа появились уже какие-то в пальто с барашковыми воротниками. Ходили, шныряли. Юнкеров, кадетов, золотопогонных офицеров провожали взглядами, долгими и липкими. Шептали:

Це Бовботун в мисце пийшов.

И шептали это без всякой горечи. Напротив, в глазах их читалось явственное – «Слава»…»

В 1918 году многие еще пытались шутить. Никто не представлял того, что натворят на просторах бывшей Империи такие мелкие бесенята, как Петлюра со своими болботунами, и куда более страшные бесы - Ленин с Троцким.

В 1918-м Петлюра с Болботуном выгонял из Киева гетмана Скоропадского. В 2014 в Киеве вновь гордо раздавалось «Слава! Слава!». «Це Ярош в мисце прийшов…». Майдан в радостном иступлении призывал призрак Бандеры: «Бандера прийдэ, порядок наведэ!».

Янукович сбежал. «Гетманщина оказалась жалкой опереткой». Как, впрочем, и вся эта «нэзалэжнисть» в последние двадцать лет. Скоропадские, януковичи, петлюры, ющенки с кравчуками. Полковник Болботун, Махно, Тютюник, Ярош и Музычко… Все это уже было.

А «национально свидома» интеллигенция продолжает болботунить. Они петлюрят и болботунят, делают «европейский выбор», а погибают всегда люди сохранившие понятия о воинском долге и чести. Погибали в 1918-м офицеры и юнкера. Погибали в 2014 бойцы «Беркута». Преданные и брошенные Януковичем, как в 18-м юнкера были преданны Скоропадским.

Но «национально свидома» интеллигенция искренне радуется наступившей свободе. Ездит в Межигорье смотреть на золотые унитазы, в которые справлял нужду «клятый тиран» Янукович. Как святыню хранит крошки от печенек, что раздавала на Майдане сама Нуланд. И с нетерпением ожидает, как на вильной Украини наступит европейский порядок, торжество закона и всеобщее изобилие. Немецкий орднунг, английские стриженные газоны, французские круассаны вместе с украинскими пампушками, галушками и салом в каждой хате. Свободолюбивые киевские евреи вместе с Шендеровичем и Макаревичем также оценили чувство юмора гарных парубков из «Тризуба». «Москалив на ножи, жидив на пали!» - это, оказывается, были невинные шутки. «Бандера прийдэ, порядок навэдэ» - это так, детская кричалка. Ребята просто «прикалывались», изображая из себя антисемитов и фашистов. Ведь г-жа Эштон сказала, что они «мирные протестувальники» и настоящие «борцы за свободу». Да и Бандеру, как выяснилось, проклятые русские сталинисты оклеветали. Представитель Украины в ООН объяснил, что СССР в Нюрнберге пытался оклеветать невинных борцов за свободу. В Бабьем Яру евреев, в Хатыни белорусов, а на Волыни поляков, наверное, убивали переодетые агенты НКВД. На самом деле – во всем виноват тиран Сталин. Гозман с Познером врать не будут. А потому, «за нашу и вашу свободу», «долой империю»! Да здравствует нерушимая еврейско-бандеровская дружба! А в случае чего Беня Коломойцев «их всех купит и продаст», как говорил Паниковский.

Осталось только дождаться, когда США вместе с Евросоюзом и МВФ деньгами забросает, чтобы спасти от «московской империи». Ведь Нуланд обещала каждому, кто сделает «европейский выбор» отсыпать «злата-серебра по два ведра, меди – полное корыто».

Так же в феврале 17-го «прогрессивно мыслящая» интеллигенция, нацепив красные банты, радовалась наступающему «светлому будущему». Царя сбросили – совершили «европейский выбор». А вместо этого…

Тотчас же замочная скважина отозвалась в живот Василисы сиповатым голосом, а над Вандой еще и еще затрещал звонок.

— Видчиняй, — хрипнула скважина, — из штабу. Та не отходи, а то стрельнем через дверь...

— Ах, Бож... — выдохнула Ванда.

Василиса мертвыми руками сбросил болт и тяжелый крючок, не помнил и сам, как снял цепочку.

— Скорийш... — грубо сказала скважина.

Темнота с улицы глянула на Василису куском серого неба, краем акации, пушинками. Вошло всего трое, но Василисе показалось, что их гораздо больше.

— Позвольте узнать... по какому же поводу?

— С обыском, — ответил первый вошедший волчьим голосом и как-то сразу надвинулся на Василису. Коридор повернулся, и лицо Ванды в освещенном проеме двери показалось резко напудренным.

— Тогда, извините, пожалуйста, — голос Василисы звучал бледно, бескрасочно, — может быть, мандат есть? Я, собственно, мирный житель... не знаю, почему же ко мне? У меня — ничего, — Василиса мучительно хотел сказать по-украински и сказал, — нема…

………. …………. ………….

На скомканном листке — четвертушке со штампом:

 

Штаб 1-го сичевого куреня

 

было написано химическим карандашом косо крупными каракулями:

 

— Предписуется зробить обыск у жителя Василия Лисовича, по Алексеевскому спуску, дом № 13. За сопротивление карается росстрилом.

 

Начальник Штабу Проценко

Адъютант Миклун

 

В левом нижнем углу стояла неразборчивая синяя печать.

Цветы букетами зелени на обоях попрыгали немного в глазах Василисы, и он сказал, пока волк вновь овладевал бумажкой:

— Прохаю, пожалуйста, но у меня ничего...

Волк вынул из кармана черный, смазанный машинным маслом браунинг и направил его на Василису. Ванда тихонько вскрикнула: «Ай». Лоснящийся от машинного масла кольт, длинный и стремительный, оказался в руке изуродованного. Василиса согнул колени и немного присел, став меньше ростом. Электричество почему-то вспыхнуло ярко-бело и радостно.

— Ну, мы побачимо, — ответил первый. Що я казав? — шепнул он беззвучно. Гигант продрал кожу кресла тяжелыми ногами, возвысился почти до потолка, что-то крякнуло, лопнуло под пальцами гиганта, и он выдрал из стены пластинку. Бумажный перекрещенный пакет оказался в руках волка. Василиса пошатнулся и прислонился к стене. Волк начал качать головою и долго качал, глядя на полумертвого Василису.

— Что же ты, зараза, — заговорил он горько, — шо ж ты? Нема, нема, ах ты, сучий хвост. Казал нема, а сам гроши в стенку запечатав? Тебя же убить треба!

— Что вы?! — вскрикнула Ванда.

Василиса не придумал еще, что ему ответить, как гигант наклонился и нежно взялся за ботинки. Василиса дрогнул.

— Они шевровые, панове, — сказал он, сам не понимая, что говорит.

Волк обернулся к нему, в косых глазах мелькнул горький гнев.

— Молчи, гнида, — сказал он мрачно. — Молчать! — повторил он, внезапно раздражаясь. — Ты спасибо скажи нам, що мы тебе не расстреляли, як вора и бандита, за утайку сокровищ. Ты молчи, — продолжал он, наступая на совершенно бледного Василису и грозно сверкая глазами. — Накопил вещей, нажрал морду, розовый, як свинья, а ты бачишь, в чем добрые люди ходют? Бачишь?

Волк задумался, поморгал глазами.

— Пышить... по предписанию штаба сичевого куреня... вещи... вещи... в размере... у целости сдал...

— В разм... — как-то скрипнул Василиса и сейчас же умолк.

— ...Сдал при обыске. И претензий нияких не маю. И подпишить...

Тут Василиса собрал остатки последнего духа и спросил, отведя глаза:

— А кому?

Волк подозрительно посмотрел на Василису, но сдержал негодование и только вздохнул.

— Пишить: получив... получили у целости Немоляка (он задумался, посмотрел на урода) ...Кирпатый и отаман Ураган.

Василиса, мутно глядя в бумагу, писал под его диктовку. Написав требуемое, вместо подписи поставил дрожащую «Василис», протянул бумагу волку».

По-видимому, пока в двери украинской интеллигенции не постучат майдановские кирпатые, немоляки и ураганы, она будет «петлюрить и болботунить».

А пока отряды «правого сектора» отважно штурмуют управление ликеро-водочного завода «Немировъ», а затем, побив стекла и прогнав перепуганных теток-бухгалтеров, сажают нового директора и, одержав перемогу, сами себе орут «Слава героям!!!». В другом городке отряд майдановских героев пытается взять штурмом здание местной администрации. Но выясняется, что отряд другого «батьки» уже занял город. И незадачливому атаману сотни, забравшейся на чужую территорию «братья по оружию» ломают ребра и с позором выбрасывают вон - «Це наше, не чипай!». Когда-то школьников на Радяньской Украине заставляли учить вирши Павло Тычины: «На майдане коло церкви революция идэ. Хай чабан уси гукнулы за атамана будэ!». В 2014 году на Майдане громко «гукали», назначая атаманов всей Украины. Прошло немного времени и сотни «самообороны» и «правого сектора» готовятся на Майдане назначать новых атаманов. Старые в это время лихорадочно клянчут в США и Европе гроши. «Какой же атаман без золотого запасу!»

А «золотой запас» не только пастору Турчанинову с Яценюком нужен. Атаманы в Виннице поезд Москва-Кишинев ограбили. Вытрясли все «кишени» и золотое кольца поснимали у «клятых москальских буржуев» - на нужды революции. И правильно - «за что кровь на Майдане проливали?».

Те из «гарных хлопцев», кто додумался записаться в Национальную гвардию, официально получают гранатометы и стрелковое оружие. Готовятся защищать «незалэжну» от московских «загарбныков», ров на границе копают.

В Киеве так надеялись, что вот-вот американский авианосец в Черное море придет и «кляти москали» побегут с крымской земли! Так в 1918 некоторые в городе жили слухами, что в Одессе высадились дивизии чернокожих сенегальцев. Но авианосец не пришел. Вместо танковых армад НАТО прибывают наемники частных военных компаний. Кого защищать будут? Коломойцева с Пинчуком? Или вместе с «гарными хлопцами» начнут Харьков и Донецк от «москалей» зачищать – «Бандера прийде, порядок наведе»?

Тем временем предприниматели, особо «продвинутые» чиновники и депутаты стараются создавать свои отряды – насколько кому «золотой запас» позволяет. Чтобы местные немоляки и кирпатые не заставили делиться честно нажитым «майном» «на нужды революции». Если в Киеве боевиков «правого сектора», которые зайдя на «экскурсию» в банк вскрывали «болгарками» сейфы, милиция отпускает – «за заслуги перед революцией», то на кого остается надеяться?

А на Западе тем временем ломают головы, как бы выкупить 10 000 стволов и десятки ПЗРК «Игла», похищенные представителями «революционного народа» с военных складов. Некоторые предсказывают в недалеком будущем боевикам Яроша участь штурмовиков Рема. Но Гитлер, задумав перебить людей Рема, мог опереться не только на свои отряды, но и на генералов рейхсвера. Неужели можно думать, что Яценюк с Турчиновым прикажут министру обороны Тенюху разоружить отряды «правого сектора»? Как бы «правосеки» сами «вийско» пана Тенюха не разоружили.

Гроши никто «незалэжной» давать не спешит. И, скорее всего, Киев ожидает очередной Майдан. Снова покрышки жечь будут. Героического Кролика по кличке «куля в лоб» прогонят. Новый «уряд» «выгукивать» будут. Может «бабу с косой» атаманшей сделают. Но и «панночке» грошей никто не даст. Вновь на Украине наступит Руина. И после этого можно представить, как банды различных атаманов на джипах-тачанках с «кулиметами» будут носиться по «вильной» Батькивщине, устанавливая «революционную справедливость». Гуляй-Поле в ХХI веке – замечательный «европейский выбор». Вот уж «напетлюрили» и «наболботунили»!

Михаил Афанасьевич красочно описывает, как киевляне наблюдали в 1918-м торжественную встречу Петлюры «национально свидомыми». Некоторые фразы вполне могли бы звучать во время выборов на Майдане «нового уряду».

…Отлитургисали, можно сказать...

— На каком же языке служили, отцы родные, не пойму я?

— На божественном, тетка.

— От строго заборонють, щоб не було бильш московской мовы.

— Что ж это, позвольте, как же? Уж и на православном, родном языке говорить не разрешается?

— Це вам не Россия, добродию!

— Дур... но мне...

— Дурно женщине.

— Всем, матушка, дурно. Всему народу чрезвычайно плохо. Глаз, глаз выдушите, не напирайте! Что вы взбесились, анафемы?!

— Геть! В Россию! Геть с Украины!

— Иван Иванович, тут бы полиции сейчас наряд, помните, бывало, в двунадесятые праздники?.. Эх, хо, хо.

— Молебен будет.

— Крестный ход.

— Молебствие о даровании победы и одоления революционному оружию народной украинской армии.

— Помилуйте, какие же победы и одоление? Победили уже!

— Еще побеждать будут!

— Поход буде.

— Куды поход?

— На Москву.

— На какую Москву?

— На самую обыкновенную.

— Руки коротки!

— Як вы казалы? Повторить, як вы казалы? Хлопцы, слухайте, що вин казав!

 Вот вам и банды... Меллиен войску.

— Где же Петлюра? Голубчики, где Петлюра? Дайте хоть одним глазком взглянуть.

— Петлюра, сударыня, сейчас на площади принимает народ.

— Ничего подобного. Петлюра в Берлине президенту представляется по случаю заключения союза.

— Якому президенту? Чего вы, добродию, распространяете провокацию?

— Берлинскому президенту... По случаю республики...

— Видали? Видали? Який важный... Вин по Рыльскому переулку проехал у кареты. Шесть лошадей...

— Це архиерей проехал.

— Виноват, разве они в архиереев верят?

— Я не кажу, верят — не верят... Кажу — проехал, и больше ничего. Самы истолкуйте факт...

А закончилось очередная «самостийная оперетка» в 1918 году так:

«….И в ту минуту, когда лежащий испустил дух, звезда Марс над Слободкой под Городом вдруг разорвалась в замерзшей выси, брызнула огнем и оглушительно ударила.

Вслед звезде черная даль за Днепром, даль, ведущая к Москве, ударила громом тяжко и длинно. И тотчас хлопнула вторая звезда, но ниже, над самыми крышами, погребенными под снегом.

И тотчас синяя гайдамацкая дивизия тронулась с моста и побежала в Город, через Город и навеки вон.

Следом за синей дивизией волчьей побежкой прошел на померзших лошадях курень Козыря-Лешко, проплясала какая-то кухня... потом исчезло все, как будто никогда и не было. Остался только стынущий труп еврея в черном у входа на мост, да утоптанные хлопья сена, да конский навоз.

И только труп и свидетельствовал, что Пэтурра не миф, что он действительно был... Дзынь... Трень... гитара, турок... кованый на Бронной фонарь... девичьи косы, метущие снег, огнестрельные раны, звериный вой в ночи, мороз... Значит, было.

 

Ой, Гриць, до роботы...

В Гриця порваны чоботы...

 

А зачем оно было? Никто не скажет. Заплатит ли кто-нибудь за кровь?

Нет. Никто.

Просто растает снег, взойдет зеленая украинская трава, заплетет землю... выйдут пышные всходы... задрожит зной над полями, и крови не останется и следов. Дешева кровь на червонных полях, и никто выкупать ее не будет.

Никто».

Как закончится нынешняя «оперетка»?

Не перечитывала, судя по всему, Булгакова в Киеве в последние годы «прогрессивно мыслящая интеллигенция». В начале ХХ века бредили ненавистью к «проклятому самодержавию». Сегодня бредят ненавистью к «тоталитарному путинскому режиму». Твердо уверены, что только козни Москвы все 22 года мешают им построить счастливую, богатую Украинскую державу. Русский язык мешает «дэржавной мове», «москали» пытаются навязать свободолюбивому европейскому народу свое «рабское сознание», а Кремль «давит ценами на газ», вместо того, чтобы каяться за 300-летнюю оккупацию и голодомор.

Продолжает украинская интеллигенция из-за всех сил петлюрить и болботунить. Как, впрочем, и российские либералы. Но, слава Богу, что очередная «февральская революция» совершилась не в Москве и Петербурге, а только в Киеве. И поэтому есть надежда у Турбиных, Мышлаевских и Най-Турсов, что придет в Город Русская армия под Русскими знаменами. Пройдет время, и будут вспоминать яценюков и тягнибоков, как вспоминают пэттуру и разных прочих болботунов.

 

Р.S. Пока суть да дело, пана Тенюха хлопцы с Майдана прогнали. За то, что Крым у «москалей» не смог отвоевать. Требуют хлопцы Тенюху або канчуков всыпать, або в трибунал отправить. А тем временем «славного отамана» Сашка Билого, что прокуроров за галстуки таскал и подзатыльниками награждал, пристрелили в «Трех карасях». Хлопцы на пана Авакова разгневались, Раду осадили. На Майдане цыбулю сажают, свинарник строить собрались. Основательно обживаются. «Паночка» из Неметчины вернулась, с кресла инвалидного выпрыгнула и желает сама Украиной править, да «клятых москалей» «из атомного оружия расстреливать». Продолжается оперетка. А интеллигенция все болботунит и болботунит. 

Виктор Саулкин
Просмотров: 3130
7527-й год от сотворения мира
2019-й год от Рождества Христова