Московскiя Въдомости
16+
<p>В Сирии, колыбели христианства, идет настоящий геноцид в отношении христианских общин</p>
Монастырь святой Феклы в Маалюле

Валентина Ланцева: В Сирии все смотрят на Россию с огромным уважением и надеждой

09 Декабря 2013, 11:44 # / Статьи / 10470.html

Президент Фонда «Духовное наследие апостола Павла» недавно вернулась из Женевы, где принимала участие в 6-й сессии  Форума по вопросам меньшинств ООН, проводимого совместно с Управлением верховного комиссара по правам человека ООН. Сессия была посвящена теме «Последующие шаги в обеспечении свободы религии и убеждений: гарантии прав религиозных меньшинств». Сегодня Валентина Ланцева отвечает на вопросы «МВ».

 

Валентина Алексеевна, какова была цель Вашего участия в форуме?

 

Совет нашего Фонда решил, что мы должны  хоть как-то повлиять на ситуацию в Сирии, хоть чем-то помочь христианам этой страны. Нашу инициативу поддержал Департамент по гуманитарным делам МИД РФ.  С его помощью и при его поддержке мы смогли  зарегистрироваться как участники. Форум проходил два дня 26-27 ноября, мне удалось  выступить на тему «Защита  существования и предупреждение насилия в отношении религиозных меньшинств». На выступление отводилось всего три минуты. Я говорила о главном: что в Сирии, колыбели христианства, идет настоящий геноцид в отношении христианских общин. Что террористы и мусульманские экстремисты, исполняющие роль убийц и захватчиков на святой земле Сирии, должны быть немедленно остановлены мировым сообществом.

Что в Сирии – настоящая гуманитарная катастрофа. До сих пор действует эмбарго на ввоз в страну необходимых товаров, продуктов, лекарств. Подумать только – ввели эмбарго на детское питание! За неполные три года антиправительственные силы сделали из цветущей,  доброй страны бурлящий котел. Более 100 тысяч  человек погибли, разрушены мечети, храмы, университеты. Только христианских храмов разрушено более шестидесяти. Более 500 тысяч христиан лишились крова и стали вынужденными переселенцами.

Убито более 10 тысяч христиан. Причем казни и глумления над христианами носят особо циничный и оскорбительный для любого человека характер. Недавние казни христиан в деревне Садад, в Алеппо, в провинциях Дамаска, в Хомсе – это свидетельства невиданной бездуховности  и падения морали в современном мире. Я говорила от имени полусотни простых русских людей, которые в составе Фонда «Духовное наследие святого апостола Павла» в течение 10 лет работали в Сирии с культурными и духовными программами и сейчас, в военное время работают там. Только теперь  трудятся над гуманитарными проектами. Говорила, что мы считаем себя очевидцами и свидетелями неоспоримого факта: в Сирии представители христианских церквей НЕ ПРЕСЛЕДОВАЛИСЬ, НЕ ПРИТЕСНЯЛИСЬ и НЕ УНИЧТОЖАЛИСЬ законной властью. Более того, все мировые религии поощряются, все  конфессии – мусульманские, христианские, иудейские – освобождены от государственных налогов за коммунальные услуги. Они не платят  за электроэнергию, тепло- и водоснабжение. И  только новое время и новые вызовы, а именно война и военные действия на территории страны, поставили исконную коренную религию в СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.  В этом году мы уже трижды побывали в воюющей Сирии – возим туда питание для детей, продукты, необходимые предметы для служения в церкви и храмы. С Союзом сирийских женщин подписали Меморандум о совместной работе. И опять собираемся лететь в Дамаск, чтобы  порадовать своих сирийских друзей рождественскими подарками, подкормить детишек в лагерях беженцев, вместе отпраздновать Рождество Христово. 

 

Как реагировал зал на Ваше выступление?

 

В какой-то момент мне показалось, что круглый зал Дворца Наций, который хорошо знаком по телевизионным трансляциям с различных  международных конференций и наполненный  представителями  большинства стран – постоянных участников Совета по правам человека – меня услышал. И  председатель Форума, независимый эксперт по  вопросам меньшинств госпожа Рита Ижак, ведущая заседания тоже сказала: «Мы Вас услышали».

Святая наивность! В том, что правдивому слову очень трудно пробиться в этих стенах, я убедилась буквально через несколько минут, когда чередой начали выступать участники стран Персидского залива. Господи, они говорили, что действительно в Сирии – катастрофа, действительно, там 500 тысяч христиан-беженцев. И храмы взорваны, и христиан вырезают. Но... во всех этих зверствах  они обвиняли правящую партию БААС и президента Башара Асада!  И где? На площадке Совета по правам человека ООН.

Еще больше я усомнилась в силе подобных «высоких» международных собраний, последовавших буквально после Женевского Форума.

Я просто опешила, когда прочитала в интернете заявление Верховного комиссара ООН  по правам человека Нави Пиллай о том, что за военные преступления в Сирии ответственен Башар Асад. Что называется, «приехали!» 

Честное слово, не жаль денег, потраченных на поездку в Женеву, не жаль даже времени, которое можно было бы потратить на другие полезные  дела, но очень жаль, что такие серьезные должностные лица, призванные быть безупречными и справедливыми в деле сохранения мира на планете, именно из подразделений ООН вещают такую зловредную ерунду!  Подумалось: а может это уже и не прежняя сильная международная организация, а просто фантом? 

 

Вы впервые были в Женеве или принимали раньше участие в подобных мероприятиях?

 

Нет, не принимала. Я тут новичок, поэтому высказываю свои личные наблюдения. И в Женеве я  была впервые.

 

Какой Вам показалась Женева?

 

Большая европейская, беловоротничновая, спокойная и вылизанная до блеска Большая деревня.

 

Ну, неужели ничего интересного?

 

Почему? Я, например, с интересом все четыре дня наблюдала за реакцией местных жителей и, как ответную реакцию, гостей Женевы на природное явление, которое здесь называют черный БИЗ. Этот БИЗ на самом деле – есть северный пронизывающий ветер. О нем писал Достоевский, который, как вы знаете, не любил Женеву. Так вот, ни один разговор, ни в одной компании не обходился без упоминании об этом ветре. Как будто в мире действительно не было более злободневных тем. Кстати, наши ветры похлеще бывают зимой.

 

Какие-то встречи Вам запомнились?

 

Очень интересной была встреча с митрополитом Женевским Михаилом. Владыка повез меня к своим друзьям в одну швейцарскую семью. И за одним столом оказались швейцарец, хозяин прекрасного дома, его русская жена, Елена, двое их детей, итальянец и его жена француженка – вот там  люди говорили о ремонте крыши на Кафедральном Соборе, о  политике, о семьях и такой угрозе миру, как эти пошлые новомодные однополые браки. Был изысканный рыбный ужин и удивительное общение, которое единственно по-настоящему в этом мире – роскошь!

А Женеву я все же посмотрела. И центр, и знаменитое женевское озеро. Природа там  и впрямь хороша. Но и у нас – не хуже. А насчет «Большой деревни», пусть швейцарцы не обижаются! А как по другому назвать городок, где проведение  такого важного мероприятия для всего мира как конференция «Женева-2» столкнулось с проблемой нехватки мест в отелях города? 

 

О Сирии в Женеве вы рассказывали только в рамках Форума?

 

Нет, конечно. Владыка объявил за ужином, что наш Фонд в августе организовал  поездку в Сирию, высадил средь войны  своеобразный женский  десант. Духовно окормлял нас в той поездке настоятель псковского храма Александра Невского протоиерей Олег Тэор. Нас было всего восемь женщин, все очень разные, но настолько органично дополнявшие друг друга, что мы ощущали себя одним боевым кулачком. Об этом писала наша пресса.

 

Сейчас в Сирии наступила некоторое затишье. Надолго ли?

 

Я бы не сказала, что там наступила затишье. Просто перегретый август сменился прохладными зимними боями. Откройте сводки боев на территории Сирии, и сразу поймете – война идет не на жизнь, а на смерть. Сейчас эта ужасная история с Маалюлей и захватом монахинь их монастыря святой равноапостольной Феклы. Ведь этот монастырь нам очень близок. Мы знаем там каждый закоулочек, мы жили там в кельях той же скалы, где две тысячи лет покоятся мощи Святой, великой заступницы женщин против насилия. Мы любим матушку Пелагию, знаем и любим монахинь, с которыми дружим много лет. На наших глазах вырастают воспитанницы монастыря... Мы всех их знаем в лицо и по именам. А сейчас в интернете выставлены фотография главной церкви монастыря, где на полу, среди груды камней валяются разбитые хрустальные люстры. Под ними, при их свете  православные люди провели не одну тысячу часов на молитвенных богослужениях. Об этом словами не скажешь…

Спонсоры, одни открыто, другие завуалированно, продолжают  отправлять сирийским бандитам деньги, оружие, специально обученных и профессиональных убийц и  пушечное мясо. Требования сторонников войны те же - долой существующий порядок, долой президента, дайте нам формировать переходное правительство, чтобы рулить страной по своим правилам и порядкам.

А народ Сирии за два с половиной года уже насмотрелся на эти порядки – кровь, насилие, ненависть, – и не хочет таких порядков, заявляя о своем законном праве самим решать судьбу страны. 

Конечно, захватчикам и их спонсорам не нравится, что они проиграли смертельную авантюру.

 

Как Вы оцениваете перспективы  мирной конференции «Женева -2», будут ли  достигнуты принципиальные договоренности?

 

О, на  этот  вопрос Вам может профессионально ответить, пожалуй, разве что наш министр иностранных дел! А я всем сердцем желаю нашим профессиональным дипломатам не упустить инициативу, держать так же высоко планку достигнутых договоренностей, как они делали это до сегодняшнего дня. А  просто как очевидец событий в Сирии скажу, там все сейчас смотрят на Россию  с огромным уважением и надеждой. 

Беседовала Оксана Полонская
Просмотров: 3019
7527-й год от сотворения мира
2019-й год от Рождества Христова